Музыкальные плагиаты, заимствования, совпадения — выпуск №2

Рубрика: «Музыкальные плагиаты»

30) QUEST PISTOLS — «Я устал»
+
SHOKING BLUE — «Long Lonesome Road»

Я прекрасно помню тот выпуск тв-программы «Шанс», где родилась (поначалу в виде шутки) группа QUEST PISTOLS. Образовали ее парни, обычно играющие в программе роль подтанцовки. Танцевали парни отлично, а вот пели не просто плохо, а очень плохо (съемки репетиций это засвидетельствовали) — так плохо редко поют даже в пьяной компании. Но компьютерная обработка голоса делает чудеса и танцоры лихо отожгли с песенкой «Я устал, хочу любви». Ну а потом полностью переквалифицировались в танцоров и пошло — «Белая стрекоза любви» и т.д.
Вот только поначалу (ни в программе «Шанс», ни какое-то время после) никто и словом не заикнулся, что для своего первого хита QUEST PISTOLS просто взяли мелодию рок-группы 1970-х SHOKING BLUE из песни «Long Lonesome Road», опопсили ее и положили сверху дурковатый текст. SHOKING BLUE наши массы знают в основном по «Шизгаре», поэтому многие доселе думают, что «Я устал» доморощенное произведение.

_______________________________________________________

31) SHOKING BLUE «Venus»
+
МЕЧТАТЬ «Летчик»

Но «Шизгара» (в оригинале «Venus») не пропала даром. Еще раньше — в середине 1990-х — группа МЕЧТАТЬ взяла ШОКИНГБЛЮсский рифф и начала писать на него песни. Рифф иссяк — группа исчезла.

_______________________________________________________

32) SHOKING BLUE «Venus»
+
BIG 3 «The Banjo Song (Oh Susanna)»

А теперь — приготовьтесь! SHOKING BLUE оказывается тоже были не лыком шиты и свою «Шизгару» издания 1969 г. практически полностью сняли с песни группы BIG TREE (BIG 3) «The Banjo Song» 1963 г. Правда речь в кантри-оригинале идет не про Венеру на вершине горы, а про Сюзанну и Луизиану.

_______________________________________________________

33) Крис Ри «Road to Hell»
+
БОЖЬЯ КОРОВКА «Гранитный камешек»

Инструментальные вступления песен практически идентичны. Только одна песня — добротный рок-хит Криса Ри, а вторая — разухабистая попса про «Гранитный камушек». Сама БОЖЬЯ КОРОВКА говорила типа «Песни вообще непохожи… Вступление? Ах, вступление… Ну вступление, да, это прием такой… А чё?». Да ничё.

Владимир Воленко (исполнитель и автор песни «Гранитный камешек»):
«Почему-то часто говорят, что «Гранитный камушек» — это Крис Ри. На самом деле, не совсем так: фрагмент аранжировки — да. Но не более того. Любой человек, мало-мальски разбирающийся в музыке, должен это понимать. Это не плагиат, это коллаж такой. Этим занимаются, в общем-то, многие композиторы, классики в том числе. Например, Верди в своей опере «Аида» использовал фрагменты Моцарта. А если вы возьмете Первую симфонию Чайковского, то услышите, что вся она построена на песне «Во поле береза стояла».

_______________________________________________________

34) Крис де Бург — «Moonlight vodka»
+
БЕЛЫЙ ОРЕЛ — «За нами — Сталинград»

Забавное совпадение мелодий припева грустной баллады еще одного Криса — Криса де Бурга и неподражаемой (в своем стиле беззастенчивой пошлости) группы БЕЛЫЙ ОРЕЛ. У БЕЛОГО ОРЛА вообще каждый хит — бомба, постоянно плачу от смеха или смеюсь до слез.

_______________________________________________________

35) Игги Поп — «The passenger»
+
ДДТ — «Предчуствие гражданской войны»

Игги Поп сотоварищи умудрился в лучших панковских традициях забодяжить песню на постоянно повторяющихся четырех аккордах и слушается это до сих пор замечательно. Этот гитарный ход (Am F C G) такой заразный, что проявляется то тут, то там — вот и выскочил в песне Шевчука. Даже если лидер ДДТ вдохновлялся Игги — здесь это неважно — песня звучит всё равно по-другому. А под тот же гитарный ход можно и «One of Us» Джоан Осборн спеть и даже «Дэспозито», если постараться и ускориться.

_______________________________________________________

36) ПИКНИК — «На луче» (2007)
+
ДДТ — «Последняя осень» (1992)

Лидер ПИКНИКА Эдмунд Шклярский в откровенных плагиатах никогда не был заподозрен. Вот писали, что «Великан» похож на песню группы GRAEME EDGE BAND «Human». Проверил. Ну, если это похоже, тогда плагиат можно отрыть в любой песне.
Вот сам себя Шклярский иногда повторял — но куда уж без этого, когда 40 лет пишешь песни («Немое Кино», например, напоминает «Немного огня»).
И тут — такое! Соло из песни «На луче» в замедленном темпе полностью повторяет соло из «Последней Осени» ДДТ. Уверен, сам Шклярский ничего такого не хотел — вышло случайно, то ли гармония на соло вывела, то ли тайники подсознания.

 _______________________________________________________

37) ДДТ «Ветер»
+
Adriano Celentano «Attraverso Me»

Обе песни вышли в 1994 году. Соло практически идентичны. Кто же у кого? Или идеи летают в воздухе?

Микс позаимствован с сайта djsound.ru

_______________________________________________________

38) Смысловые Галлюцинации «Розовые очки»
+
Ventures «Vibrations»

Как только услышал соло из песни «Розовые очки», как тут же вспомнил детство и советскую передачу «Международная панорамма», где заставкой была мелодия «Vibrations» отличной инструментальной группы 1960-х годов VENTURES.

_______________________________________________________

39) JUDAS PRIEST «Jawbreaker»
+
АРИЯ «Встань»

С самого начала АРИЯ взяла за основу подражания IRON MAIDEN — копировали логотип, прикиды… Ну, а песни тоже отсылают нас то туда, то сюда. То там чуть-чуть займут, то там.

_______________________________________________________

40) Ф.КИРКОРОВ — «Летучая мышь»
+
DOORS — «People Are Strange»

Когда мелодия припева «Летучей мыши» в конце песни играется медленно мы без труда узнаем в ней «People Are Strange» группы DOORS. Или это тоже ремейк?

_______________________________________________________

41) ЛЮБЭ — «Там за туманами»
+
Нино Рота — музыка из к-ф «Крестный отец»

ЛЮБЭ — очень грамотно сделанный проект. Песни группы умело и дозировано сочетают жесткость рока, дворовую песню и народную стилизацию. Музыкальных цитат и отсылок в каждой песне этого коллектива уйма. Ну вот самый яркий пример. Мелодию-то из «Крестного отца» , надеюсь, слышали все. А тут она превратилась прямо-таки в русскую суровую песню про моряков.

_______________________________________________________

42) PINK FLOYD «Another Brick In The Wall»
+
ЛЮБЭ «Не рубите, мужики»
+
А. Пахмутова «И вновь продолжается бой»

Здесь уже целый букет. Гитарный ритм взят из самой известной песни альбома ПИНК ФЛОЙД «Стена», а мелодика — из советского боевого гимна про молодого Ленина и юный Октябрь.

_______________________________________________________

43) БИ-2 — «Моя любовь»
+
ЛЮБЭ — «Когда минуты роковые настают…»

Но сдирать умудряются даже у ЛЮБЭ. Если спеть «Когда минуты роковые настают…» позаунывние, получится рок-хит группы БИ-2.

_______________________________________________________

44) Алла ПУГАЧЕВА — «Бессонница»
+
BEATLES — «Eleonor Rigbi»

Если сыграть драматическое скрипичное вступление к песне BEATLES «Eleonor Rigbi» повеселее получится проигрыш «Бессонницы».

_______________________________________________________

45) BEATLES «Ob La Di Ob La Da»
+
OFFSPRING «Why don’t you get a job»

На Западе тоже любят и знают BEATLES. И веселая «Облади-облада» легким движением руки превращается в не менее веселую панк-песню группы OFFSPRING про девушку, которая не хочет работать.

_______________________________________________________

46) В.Кузьмин «Сказка моей жизни»
+
MOODY BLUES «Nights in white satin»

Владимир Кузьмин внимательно слушал западный рок и переводил его для русской души. Так в мелодии «Сказки моей жизни» можно усмотреть отсыл к песне MOODY BLUES «Ночи в белом атласе» 1967 г.

_______________________________________________________

47) В. КУЗЬМИН — «Мама»
+
DEEP PURPLE — «Child In Time»

А припев песни «Мама» — уже четкая копия мелодии из песни DEEP PURPLE «Дитя во времени».

_______________________________________________________

48) DEEP PURPLE «Child In Time»
+
IT’S A BEATIFUL DAY «Bombay Calling»

Но и DEEP PURPLE свою песню (по моему мнению, лучшую в их творчестве) не с потолка взяла. Ее вступление Джон Лорд заимствовал из песни группы IT’S A BEATIFUL DAY «Bombay Calling» 1969 г. Это, конечно, не вся песня, но…

_______________________________________________________

49) DEEP PURPLE «Smoke On The Water»
+
Аструд Жильберто «Maria Quiet»

Продолжаем шокировать фэнов DEEP PURPLE. Самый известный в нашем отечестве гитарный рифф, запечатленный на альбоме 1972 г., оказывается очень похожим на клавишный наигрыш из песни «Maria Quiet» 1967 г. от знаменитой исполнительницы босса-новы Аструд Жильберто. Скорее всего, совпадение, но очень забавное.

_______________________________________________________

50) Оззи Осборн «I just want you»
+
Мадонна «La isla Bonita»

А вот одно из самых смешных заимствований. Веселая песня проказницы Мадонны про Чудо-остров Бонито и Сан Педро, если сыграть ее мрачно и спеть характерным голосом великого и ужасного Оззи Осборна, превращается в балладу «I just want you».

_______________________________________________________

51) KILLING JOKE «Eighties»
+
NIRVANA «Come as you are»
+
PRODIGY «Breathe»

Свой хит «Come as you are» Курт Кобейн выпускать не хотел. Знал лидер NIRVANA, что гитарный рифф позаимствовал у нововолновой группы KILLING JOKE. Да и у PRODIGY позже получиться что-то похожее.

_______________________________________________________

52) ДЮНА — «Страна Лимония»
+
STATUS QUO — «In The Army Now»

Если сыграть «In The Army Now» быстро, весело и дурашливо, то песня неожиданно начинает напоминать первый хит группы ДЮНА про Страну Лимонию. Впрочем, «In The Army Now» СТАТУСЫ не сочиняли, они просто удачно переиграли песенку голландского дуэта BOLLAND & BOLLAND 1981 года впуска.

_______________________________________________________

53) И. С. Бах «Air from Suite No.3»
+
PROCOL HARUM «A whiter shade of pale»

Лидер PROCOL HARUM Гэри Брукер говорил, что не собирался цитировать Баха, мол, вышло случайно. Зато сама песня с этой цитатой вознесла в 1967 г. тогда никому неизвестную группу на вершину популярности.

_______________________________________________________

54) Дейв Стюарта и Кэнди Далфер — «Lily Was Here»
+
Игорь Тальков — «Я вернусь»

.

.55) Игорь Тальков «Летний дождь»
+
Madleen Kane «You and I»

Помню, ещё в те давние времена, когда Тальков ещё был жив и пел свои песни про «Россию, которую мы потеряли», я изрядно офигел, услышав в песне «Я вернусь», нагло содранное соло и аранжировку инструментальной композиции Дейва Стюарта и Кэнди Далфер «Lily Was Here» 1989 года. Наглость особенно удивительна тем, что хит Стюарта в то время был как раз на слуху.
Как оказалось, такое «цитирование» в творчестве Талькова — явление регулярное. Поэтому, публикую только два микса, а любопытные могут посмотреть ролик, где автора канала Tubus Show тщательно собрал все тальковские плагиаты. Вас ждёт много дивных открытий!

 .

.

<<< ВЫПУСК №1 | ВЫПУСК №3 >>>

_____________________________________________

Автор и координатор проекта «Музыкальные плагиаты» — © Сергей Курий