ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — история альбома «Оптимизм» (1985)

1985_optimizm_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1.Я бесполезен
(Летов / Ивановский / Уо)

2.Я блюю на ваши дела
(Летов / Уо / Бабенко)

3.На наших глазах
(Е.Летов)

4.Кленовый лист
(Е.Летов)

5.Эй, бабища, блевани
(К.Уо / Е.Летов)

6.Кто ищет смысл
(Е. Летов)

7.Собака
(К.Уо)

8.Это не я
(К.Уо / Е.Летов)

9.Оптимизм
(Е.Летов)

10.Детский доктор сказал: «Ништяк»
(Е.Летов / К.Уо)

11.Не надо
(Е.Летов / К.Уо)


 1985_opt

Записано в ГрОб-студии Егором Летовым и «Кузьмой» Константином Рябиновым летом 1985.

Пересведено и реставрировано 7-8 июня 1995-го ими же и там же.

Егор Летов — голос, гитары, бас, ударные
Кузя Уо — бас, гитары, голос в «Не надо», подпевки
Валера Рожков — флейта в песне «Оптимизм»

Продюсер — Егор Летов
Оформление — Е. Летов и К. Рябинов
Фото — В. Рожков

© 1985, 1988 ГрОб Records
© 1996 hor-music
© 2005 Мистерия звука

1985_optimizm_02

* * *

***
Е. Летов, «ОФИЦИАЛЬНАЯ АЛЬБОМОГРАФИЯ ГрОб-Records», 1990:

Песни — середины/конца 85-го… Подозрительная смесь «волны», панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.

1985_optimizm_03

***
Информацию о записи альбомов 1985 г. см. также на страничке альбома «Поганая Молодежь».

1985_optimizm_09


***

Из интервью Н. Мейнерта с Е. Летовым, 1990:

Егор Летов: — Изначально ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА была задумана, как группа из двух человек — это Кузя был и я. И в первых двух альбомах половина вещей его, причем вся музыка вместе писалась и т.д.
Потом, когда у нас был период гонений, некоторое время мы с ним не работали — он в армии был два года, потом он болел…

Николай Мейнерт: — Вот этот период гонений, он с чем был связан?

Егор Летов: — Ну как с чем?.. У нас ситуация была как пропеллер. По сути, у нас в текстах не было вообще ничего политического. Ну, какой-то был конечно экстремизм… Ну, сейчас это слушается, как вообще такие детские дела. То, что мы делали — это был панк, по сути, …и власти к нам  какое-то такое внимание имели… Ну, постоянно были какие-то легенды вокруг нас — то, что мы якобы фашисты и т.д. Это всё происходило из-за того, что… если было бы много там пластмассы, информации какой-то… а я, если так говорить, не тусовался. У меня было там место — называется «ГрОб-рекордз» — такая мифическая студия, как я написал в статье. Это действительно такое место, где стояли магнитофоны, аппаратура. Был очень ограниченный круг людей, с которыми мы занимались, записывались… Вот… И пошли всевозможные слухи.

1985_optimizm_07

А наш гитарист — Андрей Бабенко — у него мать работала каким-то партийным деятелем… Она услышала наши записи и решила, что всё это антисоветчина, фашизм и т.д. и пошла в КГБ на нас донесла, что, мол, сын попал в некую компанию, совратили, с пути сбили истинного, повлияйте. Ну сына вызвали, сделали ему прочистку мозгов, после чего он написал там огромные такие стопки бумаги, написал, что у меня, якобы, огормная куча журналов «Посев» под кроватью, написал вещи мифические совершенно. После чего он из группы ушел, при чем нам не сказал, что его вызывали, это потом уже стало известно.

1985_optimizm_08b

И они стали собирать материалы — практически всё лето — примерно с марта и по октябрь 1985 года. А в октябре нас стали резко забирать туда в — ГБ. Вообще началось с того, что нас начали просто бить, то есть, подходили люди в спортивной форме, подходили и говорили — «Нам не нравится ваше поведение. Как ты выглядишь?» — и удар в лицо. Причем это в таких скоплениях массовых — на остановках, в центре города, на площадях и т.д. Нас били примерно месяц, причем довели до такого состояния, что нам как-то из дома стало боязно выходить — выходишь, а там человек сидит на остановке и ждет…
А потом нас начали где-то в октябре-ноябре забирать и сильно пугать. При чем нас забирали как по спирали, меня последним забрали — я шел за главного. …Раскрутка была такая… Я до сих пор не понимаю — они действовали себе во вред — или они хотели организацию какую-то раскрыть или еще что-то — непонятно…
Стали собирать сведенья. При этом давление такого толка — вот, если ты не скажешь, не подпишешь, то тебе сделаем то-то. Если человек на это не шел — хорошо, тогда твоей дочке сделаем то-то — и т.д. В итоге практически все всё подписали… мол, много литературы антисоветской, террористические акты, взрывы заводов, фашистские регалии, ну и т.д.
Когда меня вызвали там уже лежала такая здоровая пачка дел. А меня еще при этом сразу же выгнали с завода, где я работал художником. Но потом, как оказалось, незаконно. То есть, они не успели документацию оформить — я на них в суд подал и процесс выиграл. Но было совершенно чётко — был звонок и меня выгнали.
А мы в это время как раз записывали альбом — с Кузей вдвоем. И нас как раз забрали — Кузю вперед меня, а меня попозже. Ну и меня когда забрали стали очень сильно пугать. А раскрутка идет по пунктам. Пункт «А» — книга — «Где ты ее взял?» — ну у меня там был Набоков «Приглашение на казнь». Книжки у меня изъяли… Был такой — не официальный обыск, а как бы добровольный обыск — приходят чловека четыре и всю комнату обыскивают, то есть, без санкций на обыск. Взяли четыре пластинки — SEX PISTOLS, DOORS… И стали пугать — откуда ты их взял — причем всё шло в сторону моего брата — Сергея, что якобы всё от моего брата идет. А я стал тут же всевозможные сказки рассказывать — где всё это дело брал и т.д. И это всё продолжалось недели две, при этом иногда часов по десять… А потом начали просто пугать — я забыл как это штука называется, там привязывают к стулу, вкалывают в вену — такое правдогонное средство, когда человек впалает в транс и начинает там вещать что попало. А мы, говорят, сделаем таким образом — накачаем, ты в этом состоянии расколешься, а мы подадим это так, что [….] попробуй потом типа отмажься.

1985_optimizm_10

Когда в общем перед таким выбором стало, я решил, что терять нечего и решил покончить с собой, написав бумажки… То есть, написал большое количество писем типа «Кончаю, мол, с собой, под влиянием такого-то майора». Об этом знал всего лишь один человек. Эта история мне до сих пор непонятна — каким образом это стало известно там… То есть в комнате было только два человека — я и Манагер (который в АРМИИ ВЛАСОВА сейчас). Это было воскресенье. На следующий день меня забрали (а я  собирался кончать с собой примерно во вторник) прямо утром, прямо на улице затолкали в машину и увезли. Сказали, мол, ничего у тебя не выйдет, все твои героические дела ни к чему не ведут. …Но раз ты такой герой, ладно, дело пока прекращаем на неопределенный срок и отпустили меня.
Я приехал домой и… буквально через пять минут меня забрали в «психушку». Привезли в «психушку», сказали, что был звонок и сказали, что ты хочешь с собою покончить. Я полностью рассказал, как было дело — про КГБ и т.д. Они позвонили в КГБ и был дан указ меня держать до конца съезда <XXVII съезда КПСС — С.К.>.
А начальник отделения <психушки — С.К.> — он был как бы на моей стороне… Там в чем даже была небольшая «войнушка», потому что местная «психушка» — они решили материалы по поводу КГБ в дело подшить… А так получается, что под влиянием действительно КГБ… реальных лиц, то получается, что это дело должно иметь некий ход, то есть, они чуть ли не в прокуратуру это дело двинули, между ними была некая склока некоторое время… В общем держали меня до конца съезда, после чего постоянно был некий контроль. А со всех, кто имел со мной дело тогда, со всех была взята подписка, что они не будут иметь со мной дело вообще… Я вышел по-моему 7 марта, как раз после окончания съезда. А когда вышел, оказался в ситуации, когда со мной вообще никто дел не имел.

1985_optimizm_05a   1985_optimizm_05b
Егор Летоа и Кузя Уо.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий