Знаменитые кинонаряды, часть 12. Как одевали Мистик и Персефону?

Mystique_dress_01

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Красота и мода»

Создание на экране существа совершенно фантастического — задача сложная. Особенно, если персонаж создаётся не с помощью компьютерной графики, а так сказать прямо по «живому» актёру. Взять, хотя бы, мутантку Мистик из киносаги «Люди Икс» (2000) – чешуйчато-синюю девушку, способную принимать чужой облик.

То, что станет «костюмом» Мистик, разрабатывала дизайнер Луиза Мингенбах, а за макияж отвечал Гордон Смит.

Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придёт столкнуться. «Пару часов в гриме я как-то переживу», наивно думала она. Ага, «пару»!

Mystique_dress_03

Процесс одного нанесения грима занимал до 8 часов времени. Сначала на голую кожу актрисы наносили около 110 частей силиконовой чешуи, которая в итоге покрывала до 70% тела. Затем её красили — сначала тремя слоями синей краски, а после — 5 слоями других оттенков (для придания «рельефа»).

Грим требовал от актрисы особой диеты, но её кожа всё равно постоянно покрывалась прыщами и волдырями. В придачу ко всему облик Мистик тщательно прятали от папарацци. Все остальные актёры уже передружились, а Ребекка не могла с ними толком даже познакомиться, ибо большую часть времени сидела в запертой комнате без окон.

Mystique_dress_02

Глядя на Мистик в первом фильме, мы могли оценить лишь физическое совершенство актрисы. В истинном облике Ребекка Ромейн предстала лишь во второй и третьей части «Людей Икс» (когда соблазняла охранника в баре и когда потеряла свою способность преображаться).

Mystique_dress_05

В последующих фильмах о мутантах роль юной Мистик отдали другой актрисе — Дженнифер Лоуренс.

Mystique_dress_04

Правда, в отличие от Ромейн, мучиться ей пришлось недолго. Уже в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» грим, наносимый на кожу, заменили костюмом, идущим до шеи, а раскрашивали только лицо.


Напоследок я хотел бы уделить немного места трилогии «Матрица» (1999-2003), над костюмами которой работала дизайнер Ким Барретт. Именно ей мы обязаны обилию в фильме сурового латекса и прочих фетишистских прибамбасов в духе садо-мазо-доминирования.
Актёры не раз говорили, что костюмы буквально помогали им вживаться в образ. Актриса Керри-Энн Мосс признавалась, что стоило ей надеть наряд Тринити, как неуверенность пропадала, и она чувствовала себя «крутой и беспощадной» (помните, как в «смешном переводе» Дмитрия Пучкова она кричит: «Ну-у? Кто ещё хотел комиссарского тела?»). Интересно, что у меня облик Тринити постоянно вызывал невольные ассоциации не с комиссарами, а, скорее, с Третьим Рейхом…

matrix_dress_01

Если говорить о красоте, как таковой, то лучшими женскими нарядами в «Матрице», безусловно, являются платья другой героини — Персефоны.
По сюжету, Персефона — компьютерная программа, принявшая облик обольстительной красавицы. Вместе с мужем — Меровингом — они господствуют над людскими пороками.
Имя героини напрямую отсылает нас к греческой богине Персефоне — жене бога подземного царства Аида. О том же говорит и название логова Меровинга и Персефоны — ночного клуба «Хель» (Хель — тот же подземный мир, только в скандинавской мифологии).

Ким Барретт:
«Для меня Меровинг и Персефона – это король и королева ада».

matrix_dress_02

Недаром на роль Персефоны была избрана Моника Белуччи — одна из самых роскошных женщин 1990-2000-х годов. В трилогии братьев (теперь уже, скорее, «сестёр») Вачковски она предстаёт в двух платьях — кремовом (во 2-й части) и красно-кровавом (в 3-й части).

matrix_dress_03

Ким Барретт:
«Мы знали, что Персефона была королевой в фетиш-клубе. Она — как ведьма в «Белоснежке», как красное сочное яблоко Евы, как кибер-Джессика Рэббит».

Платья Персефоны также были изготовлены из латекса — на этот раз очень тонкого, практически без подкладки, который Белуччи натягивала прямо на голое тело. Они отлично подчёркивали фигуру актрисы — прежде всего её выдающуюся грудь.

matrix_dress_04

Лично мне лучше запомнилось более элегантное кремовое платье, которое по замыслу Ким Барретт, должно было почти сливаться с кожей героини. Оно было настолько узким, что Белуччи с трудом могла в нём присесть. Зато платье тут же придавало Персефоне прямую осанку и специфическую походку.

matrix_dress_05

По признанию актрисы это только помогло ей лучше сыграть своего персонажа. Она буквально вторила Мосс, говоря о заслугах дизайнера: «Ким великолепно справилась с моим костюмом, результат превзошел все ожидания! Стоило мне только его одеть, как я тут же становилась Персефоной».


 Автор: Сергей Курий
март 2016 г.

Знаменитые кинонаряды, часть 1: Белоснежка и Дороти

Знаменитые кинонаряды, часть 2. «Унесённые ветром».
Платье из занавески Скарлетт О’Хара

Знаменитые кинонаряды, часть 3. От Джильды до Джессики Рэббит

Знаменитые кинонаряды, часть 4. История оголения от Мэрилин Монро и Шэрон Стоун

Знаменитые кинонаряды, часть 5. Сколько раз и почему переодевалась Грейс Келли в к-ф «Окно во двор»?

Знаменитые кинонаряды, часть 6. Одри Хепбёрн и МПЧ всех времён

Знаменитые кинонаряды, часть 7. Две стороны Мирей Дарк

Знаменитые кинонаряды, часть 8. От проститутки до леди

Знаменитые кинонаряды, часть 9. Барбарелла – секс-символ в кольчуге и пластике

Знаменитые кинонаряды, часть 10. «Звездные войны». Что носят космические принцессы?

Знаменитые кинонаряды, часть 11. «Пятый элемент»