Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Красота и мода»
Фантастический фильм Роже Вадима «Барбарелла» был снят в 1968 году — во времена «космической» моды, сексуальной революции и культа психоделических наркотиков. Поэтому современному зрителю он покажется, по меньшей мере, странным. Для комедии фильм слишком глуповат, а для «трэша» — недостаточно глуповат.
История о красотке-астронавигаторе, которая разыскивает безумного учёного Дюран Дюрана (да-да, того, чьим именем впоследствии назовут рок-группу) и, походя, «дарит всем любовь», может производить впечатление лишь в период полового созревания. Ведь у этого фильма, основанного на эротически-фантастических (!) комиксах, лишь два очевидных достоинства: сексуальность актрисы Джейн Фонды и эффектные наряды её героини.
Недаром лучшую сцену «Барбареллы» мы видим в самом начале, где героиня искусно совершает стриптиз в условиях невесомости, а титры кокетливо закрывают все подцензурные места.
Впрочем, о красоте Джейн Фонды писать излишне. Поговорим о нарядах.
Шестидесятые — как известно, были эпохой смелых экспериментов — в том числе, и в области моды. Вот и Барбарелла вовсю использует любимое сочетание того времени — радикальное мини и высокие сапоги (будь то «пиратские» ботфорты или серебристые сапожки «Go-Go», в которых девушки отплясывали в ночных клубах). Некоторые же наряды и вовсе напоминают купальники в сочетании с тёмными колготами. Конечно, странно видеть моду и причёски 60-х в кино о далёком будущем, но это — неизбежная беда большинства фантастических (да и исторических) фильмов.
Зато создатели «Барбареллы» решили отыграться на необычных материалах. Для этого к работе над костюмами подключили кутюрье Пако Рабанна, который в середине 1960-х прославился своими необычными коллекциями, пошитыми (или смастерёнными?) из металла, ПВХ, оргстекла, кожи и даже бумаги.
Собственно и Барбареллу прозвали «силиконовой героиней» вовсе не из-за пластических операций, а благодаря обилию в её нарядах пластика. Взгляните хотя бы на блестящий костюм-футляр с прозрачными «окошками» для живота и груди.
Однако наибольшую известность получил финальный костюм Барбареллы, распиаренный на постерах и обложках. Эта зелёная туника с нашитыми пластиковыми плитками и пластиковой бахромой была признана самым сексуальным кинонарядом 60-х.
Надо сказать, что переодевается Барбарелла с завидным постоянством — целых 7 раз – как будто она не астронавигатор, а модель на подиуме.
Большинство костюмов напоминает этакие «гламурные» рыцарские доспехи с плащами. Рабан говорил, что на этот образ «амазонки будущего» его вдохновило феминистическое движение. А металлический блеск и кольчужные лифы — это дань индусскому учению о том, что мы живём на исходе Кали-юги («железной эпохи»).
Справедливости ради стоит сказать, что кутюрье Рабан в основном разрабатывал эскизы, а до ума их доводил другой модельер — Жак Фонтерей. Нельзя забывать и вклад автора комиксов — Жака Фонтеня — который также участвовал в процессе.
Сексуальный облик космической странницы помог фильму пережить забвение. Более того — в 2004 году, согласно опросу журнала «Film Review», Барбарелла была признана самой сексуальной героиней в области кинофантастики. И тут особо спорить не о чем…
Barbarella — Ordinary World (отрывки фильма под музыку DURAN DURAN)
Автор: Сергей Курий
март 2016 г.
Знаменитые кинонаряды, часть 1: Белоснежка и Дороти
Знаменитые кинонаряды, часть 2. «Унесённые ветром».
Платье из занавески Скарлетт О’Хара
Знаменитые кинонаряды, часть 3. От Джильды до Джессики Рэббит
Знаменитые кинонаряды, часть 4. История оголения от Мэрилин Монро и Шэрон Стоун
Знаменитые кинонаряды, часть 5. Сколько раз и почему переодевалась Грейс Келли в к-ф «Окно во двор»?
Знаменитые кинонаряды, часть 6. Одри Хепбёрн и МПЧ всех времён
Знаменитые кинонаряды, часть 7. Две стороны Мирей Дарк
Знаменитые кинонаряды, часть 8. От проститутки до леди
Знаменитые кинонаряды, часть 10. «Звездные войны». Что носят космические принцессы?
Знаменитые кинонаряды, часть 11. «Пятый элемент»
Знаменитые кинонаряды, часть 12. Как одевали Мистик и Персефону?