ПИКНИК — история альбома «Певец декаданса» (2012)

2013_piknik_pevec_dekadansa_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

01. Декаданс
(Э. Шклярский)

02. Игла
(Э. Шклярский)

03. За пижоном пижон
(Э. Шклярский)

04. Вплети меня в свое кружево
(Э. Шклярский)

05. Клоун беспощадный
(Э. Шклярский)

06. Гильотины сечение, веревки петля
(Э. Шклярский)

07. Трилогия
(Э. Шклярский — А. Шклярская)

08. Инкогнито
(С. Шклярский)

09. Прикосновение
(Э. Шклярский)

10. Звезда Декаданс
(Э. Шклярский)

11. Быть может… (утешительная)
(Э. Шклярский)

12. Сигналы (бонус-трек)
(Э. Шклярский)

 2013_piknik_pevec_dekadansa_02

Музыка и слова – Эдмунд Шклярский
кроме
«Трилогия» – слова Алина Шклярская
«Инкогнито» – музыка и слова Станислав Шклярский

художник – Эдмунд Шклярский
фото – Екатерина Корчемная

Участники записи:
Эдмунд Шклярский — вокал, гитара, акустическая гитара, двенадцатиструнная гитара;
Марат Корчемный — бас-гитара;
Станислав Шклярский — клавишные, синтезатор, голос (трек «Инкогнито»);
Леонид Кирнос — ударные.

В записи альбома также принимали участие Владимир Титов и Наталья Корж. Группа выражает им отдельно спасибо!

Также альбом выйдет на виниле.

2013_piknik_pevec_dekadansa_03

 

***
http://www.piknik.info/massmedia

Летом 2012 Пикник приступил к записи нового альбома «Певец Декаданса».

Эдмунд Шклярский о новом альбоме: «На диске предполагается одиннадцать-двенадцать песен. Почему число песен варьируется? Ну, наверное, одна из песен войдет в виде бонуса. Если перечислить некоторые названия, то это такие песни, как «Декаданс», «Игла», «За пижоном пижон», «Гильотина сечения», «Клоун беспощадный», «Кружево». Сейчас также идет процесс размышления по поводу оформления самого альбома. Скорее всего, это будет что-то, нарисованное опять же мной, какая-то картинка, или графическое изображение.»

pevec_dekadansa_02

***
8 августа 2012:
http://piknik.info/news/view/id/292

Работа над новым альбомом не стоит на месте. В прохладных пещерах питерских студий дописываются последние музыкальные штрихи.

Эдмунд Шклярский: Уже не первый раз запись начинается в летнее время, когда «Пикник» свободен, и, собственно, ничего не мешает осуществить этот нелегкий процесс. Первые песни можно будет услышать, надеюсь, в конце августа, а появление самого альбома планируется на середину сентября.

.

***
5 сентября 2012:
http://www.piknik.info/news/view/id/298

До выхода нового альбома остается совсем немного времени. Время диктует свои правила, поэтому «Певец декаданса» выпускается в нескольких вариантах.
Для коллекционеров и меломанов альбом выйдет на виниле. Это будет пятая грампластинка в истории Пикника. Первые четыре – это «Иероглиф», «Родом ниоткуда», «Танец волка» и «Харакири». Печатается новая пластинка на заводе GZ Digital Media в Чехии, известном на весь мир безупречным качеством своего продукта.
Для поколения, привыкшего слушать музыку в сети или скачивать ее там-же, ожидается публикация альбома на Яндекс.Музыке и других онлайн ресурсах.
И отдавая дань традиции, «Певец декаданса» появится на компакт-диске, в упаковке «диджипак», в сопровождении интересных картинок и занимательного текста.

2013_piknik_pevec_dekadansa_04

***
Из интервью с Э. Шклярским, Звуки.ру, 20.09.2012:
http://www.zvuki.ru/R/P/28781/

Звуки: Прежде чем мы погрузимся в прослушивание, расскажите о том, что же Вы нам принесли!

Эдмунд Шклярский: Если кратко, это следующий номерной альбом группы «Пикник» под названием «Певец декаданса». Предыдущий наш диск был ответвлением, там были русские народные песни, один романс, песни советских композиторов, в общем, не наши. А это — уже альбом «Пикника», мы его будем играть на концертах. Релиз второго октября, сначала на CD, потом на виниле и еще будет цифровой, сетевой вариант. Просто некоторые забили на это, выкладывают в сеть, и всё. А нам нравится иметь диски. Те, кто приходят на концерты, их покупают, хотят держать в руках. С винилом мы давно не имели опыта, но нас убеждают, что сейчас он имеет спрос.

Звуки: Насколько вообще для Вас важен физический носитель? Решение издать альбом на диске было продиктовано логикой бизнеса, или просто Вашим желанием сделать некий артефакт?

Шклярский: Ну, пока-то носители окончательно не исчезли! И даже если исчезнет, например CD, на его месте появятся другие носители, которые хочется держать в руках. Слушать цифру, конечно, удобно, но мне хочется взять диск, развернуть… Были такие CD, которые переиздавались «под пластинки»,- там были вкладочки и всякие глупости. Ну и таких людей, которым интересно подержать диск в руках, тоже достаточно. Сейчас вот и винил возрождается — пусть и не в тех масштабах.

.

***
Из интервью с Э. Шклярским, izvestia.ru, 02.10.2012:
http://izvestia.ru/news/536651

— Почему вам так близка тема декаданса? Это время давно ушло, а нынешнее к нему не приблизилось.

— Еще со школьных времен все, кто мне нравился, сюрреалисты, абстракционисты, представители серебряного века, были записаны официальной пропагандой в ряды декадентов. А яркие впечатления формируют человека где-то до 12 лет. Как рассказать нынешним детям, что представляли собой джинсы? Это не просто тряпка, это и мечта, и все остальное.  Я помню свою первую американскую шариковую авторучку.  Ее форма и цвет — все было для меня чем-то чудесным. Хотя сейчас думаешь: какая пошлость (смеется). Тем не менее в детстве эти материальные вещи были для меня на уровне мечты, так же, как музыка The Beatles и Rolling Stones.

— Вы чувствуете сопричастность к поэтам серебряного века?

— Я бы, может, и хотел чувствовать, но тогда поэт был другим существом. Он проживал совершенно иную жизнь, он мог застрелиться из-за принципа. Это было в порядке вещей. Поэты жили широко, напоказ. Маяковский, Есенин… Глядя на них, трудно не заметить, что это поэты. Где у нас такое место, где в красивых одеждах собирались бы современные поэты?

— Разве внешняя сторона так важна?

— А как же. Если б Джими Хендрикс или Led Zeppelin выходили на сцену во фланелевых рубашках, я бы их и слушать не стал.

.

***
Из интервью с Э. Шклярским и М. Корчемным, KM.RU, 03.10.2012
http://www.km.ru

KM.RU: Когда выйдет альбом и будет ли он распространяться на физических носителях?

Эдмунд Шклярский: Физические носители будут обязательно. Релиз намечен на 2 октября. Попозже будет виниловая пластинка, ее можно будет куда-нибудь поставить. Или прибить на стенку.

KM.RU: Для пластинки наруливался какой-то особенный звук, как это ныне принято?

Эдмунд Шклярский: Пускай «наруливают» знатоки (смеется).

Марат Корчемный: Пластинка производится в Чехии. Для этого там предусмотрен специальный мастеринг, который отличается от дисковых вариантов. Он подразумевает больший динамический диапазон.

Эдмунд Шклярский: Что раздражает на тех же радиостанциях, так это то, что громкие места нередко становятся тихими. Благодаря всем этим компрессорам, убивается вся динамика. У нас в Питере когда-то была самодеятельная радиостанция. Она была хороша как раз тем, что не было никаких компрессоров, и все шло в эфир в чистом виде. Это было замечательно. К тому же эти компрессора создают грязь, и сплющивают все звучание. Так что надеемся на чешских мастеров, которые наверняка остались там еще с древних времен.

KM.RU: В концертную программу группы альбом войдет в полном объеме?

Эдмунд Шклярский: В полном объеме мы хотим снять концертное видео. Для этого должна быть полукамерная обстановка в зале. Выпустим это на DVD. Так что планируем сыграть альбом от начала и до конца.

.

***
Из интервью с Э. Шклярским, «Российская газета» №5909 (236), 12.10.2012:
http://www.rg.ru/2012/10/12/decadance.html

— Для нового альбома вы сочиняли стихи в духе классиков Серебряного века. Порой в них слышны отголоски поэзии Саши Черного или Валерия Брюсова… Вы намеренно захотели создать новый поэтическо-музыкальный декаданс, но уже не ХХ, а ХХI века — с рок-звучанием?

Эдмунд Шклярский: Мне все-таки ближе Маяковский, Цветаева, Блок, Есенин… Хотя, скажем, Сашу Черного я к своему стыду — не читал. Но все-таки, прежде чем создавать новое, надо придумать свой манифест, как это случилось у сюрреалистов. А у меня с этим пока не складывается. Заодно я лишний раз убедился в том, что песенное стихосложение — несколько иное, нежели поэзия в «в чистом виде». Может, и поэтому чудесные стихи поэтов Серебряного века редко ложатся на музыку, увы.

— Казалось, что ради релиза «Певец декаданса» вы внесете больше изменений в звучание группы: добавите акустических инструментов, арфу, флейту…

Эдмунд Шклярский: Декаданс — это для меня смесь ощущений и образов. Причем, скорее даже не стихотворных, а визуальных. И вначале меня влекли даже не лирика, а музыка, проза. И, конечно живопись, в основном — сюрреалистов (Шклярский и сам самобытно пишет красками, часть его работ можно видеть на альбомах «Пикника». — Прим. А. А.). А сомнения после записи альбома всегда остаются, в том числе и по поводу саунда. Но в предыдущем альбоме «Три судьбы» — и так было намешано много акустических инструментов. И повторяться не захотелось.

— Как, считаете, после программы «Певец декаданса», многие ли раскроют книги, чтобы прочитать поэтов Серебряного века… Или хотя бы захотят узнать — что такое декаданс?!

Эдмунд Шклярский: Мне кажется, что имена Северянина, Пастернака, Ахматовой и других не менее значимых поэтов и без нас звучат убедительно… Но если кто-то после прослушивания песен «Пикника» откроет книгу (пусть даже задачник по арифметике или таблицу умножения!), то я буду несказанно рад…

pevec_dekadansa_03

___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы ПИКНИК

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ПИКНИК»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ПИКНИК по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий