Настя Полева — история альбома «Танец на цыпочках» (1994)

1994_tanec_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Танец на цыпочках
(Настя Полева)

2. Десять стрел
(Ю. Дышлов — АКВАРИУМ, Б. Гребенщиков)

3. После и снова
(НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, Вячеслав Бутусов)

4. На небе вороны
(ДДТ, Ю. Шевчук)

5. Хороводная
(СТРАННЫЕ ИГРЫ)

6. Что такое зима
(ЧАЙ-Ф, В. Шахрин)

7. Размышления компьютера о любви
(УРФИН ДЖЮС, А. Пантыкин)

8. Кошка
(АГАТА КРИСТИ, В. Самойлов)

9. Голоса
(АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ)

10. Серые розы
(Настя Полева)

11. Герои
(АГАТА КРИСТИ, В. Самойлов)

12. Forever
(ТРЕК, Е. Белкин)

13. Песня Кэрролла (bonus)
(В. Высоцкий)

14. Старинная (bonus)
(А. Зубарев)

1994_tanec_03

Настя Полева — вокал
Егор Белкин — гитара, клавишные, барабан
Вадим Самойлов — гитара, клавишные, барабаны, бас (8)

Аранжировка — Егор Белкин
1 часть (12) — оригинальный «Трек»
Звук — Вадим Самойлов
кроме: (1) — Михаил Кувшинов
(13) — Игорь Сорокин
(14) — Никита Иванов

Запись сделана «НР» г. Екатеринбург, 1994
кроме: (1) — студия Игоря Бабенко
(13) — студия ДДТ
(14) — студия «Форум»

В записи принимали участие:
(1) — Глеб Вильнянский, Вадим Шевкунов, Андрей Васильев, Игорь Гришенков
(13) — Юрий Шевчук
(14) — группа Алексею Зубарева

Кутюр-коллаж — Александр Коротич, Василий Гаврилов, Василий Храмов
Фото — Богдан Поляков
Дизайн — Василий Гаврилов, Павел Семенов.

1994_tanec2

* * *

А. Кушнир, из буклета CD «Легенды русского рока: НАСТЯ»:

Спустя некоторое время Настя вместе с Белкиным и Вадимом Самойловым (в качестве звукорежиссера) записывает альбом кавер-версий «Танец на цыпочках», состоящий из композиций легендарных свердловских и ленинградских рок-групп. Толчком для этой работы послужила запись древней песни «Летучий фрегат» из репертуара НАУТИЛУСА, вошедшей в сборный альбом «Отчет», посвященный десятилетию группы. Опередив на несколько лет ретро-ностальгию и мутный поток старых песен о главном, Насте удалось вернуть вторую молодость известным и малоизвестным композициям Гребенщикова, Бутусова, Шахрина, СТРАННЫХ ИГР и АГАТЫ КРИСТИ. В этом же альбоме наконец-то нашлось место композициям Насти «Серые розы» и «Танец на цыпочках», записанным в период подготовки «Невесты», но не вошедшим в нее по причинам стилевого несоответствия.

1994_tanec_01b

***
Настя Полева об альбоме «Танец на цыпочках», информация с официального сайта группы www.nastyapoleva.ru :

Когда-то я мечтала о том, что кто-нибудь будет писать для меня песни. Мечты накрылись медным тазом, пришлось сочинять самой. Жанр обязывает. Смысл простой — тебе нужно, ты и делай. Ты не медаль на шее, иди в люди, и попутный ветер тебе…сами знаете куда! Но пришло время, и АВТОРЫ доверили мне свои «кровные» песни, как самим Себе. На тот период в нашей рок-музыке, на мой взгляд, было написано много хорошего, а иногда и гениального (например: «На небе вороны» Юрия Шевчука). Но песни, которые нравились мне, «в народе» были не очень популярны или вообще не замечены. Хотелось их сделать по-своему, «выпятить» их достоинства, показать их многослойность, подать их в другом ракурсе.

Это явилось причиной возникновения идеи альбома кавер-версий. Хотелось переключиться, отвлечься от самой себя и «прочистить мозги» музыкой хорошо известных нам авторов. Может быть, найти новый импульс для своих будущих песен. Небольшой опыт в этом плане у нас был. В 1993 году мы записали песню Бутусова «Летучий фрегат» для трибьюта «Наутилус Помпилиус». В новой аранжировке, сделанной Егором Белкиным, песня обрела «ударность» и «свежее дыхание», все сразу обратили на неё внимание.

Определяться со списком песен для альбома долго не пришлось. Они выбирались по принципу «любим-не любим», затем – по совместимости с моими голосовыми возможностями и, конечно же, по фактору, если так можно сказать, «духовной близости». Коли не дорос до понимания того или иного автора, так и нечего за него браться. Сложнее всего пришлось с наследием БГ. Произведений он сочинил, видимо невидимо. Хочешь взять песню, а там, в тексте какое-нибудь хулиганство или непристойность. Я ничего не боялась, могу и «залепить» чего-нибудь, но кто ж мне поверит, совершенно не буйной барышне. Честность – сестра «рокерского» таланта, ничего не попишешь. Если ты полевой цветок, не пристало прикидываться розой с шипами.

Название «Танец на цыпочках» соответствовало самой идее альбома, хотя так называлась заглавная песня.

1994_tanec_02

1994_tanec_04a   1994_tanec_04b

1994_tanec_05a  1994_tanec_05b

1994_tanec_06a        1994_tanec_06b

1994_tanec_07a      1994_tanec_07b

1994_tanec_08a   1994_tanec_08b

1994_tanec_09a  1994_tanec_09b

***
Михаил Садчиков. «Егор + Настя = бурный вариант», «Рекламный шанс», 03.11.1994:

Все лето ребята пробыли в своем родном Екатеринбурге, а точней — в городке Пышма, у белкинских родителей. Записывали на Урале новый альбом «Танец на цыпочках», где Настя спела малоизвестные песни Юры Шевчука, БГ, Славы Бутусова, АГАТЫ КРИСТИ, своей первой группы ТРЕК. Новые и весьма неожиданные версии сделал Егор.
«Так что это — его авторский альбом»! — говорит Настя. Проект стал возможен благодаря профессиональному подходу к делу со стороны студии «Триарий», которая предоставила музыкантам и их саунд-продюсеру Вадиму Самойлову и время, и средства. В ближайшие дни тираж Си-Ди «Танец на цыпочках» прибудет из Австрии. Интересно, что в оформлении конверта Настя, вспомнив свою первую профессию, приняла самое активное участие.

00_94_tsipochki_07
Вадим Самойлов и Егор Белкин во время работы над альбомом «Танец на цыпочках».

***
«Я молодой», №12, 1995:

Альбом Hacти Полевой «Танец на цыпочках» был записан в ноябре 1994 года. И только к лету 95-го он появился в продаже.

— Настя, когда будет презентация нового компакт-диска?

— Этим занимается фирма «Триарий». И, кажется, по принципу русского бизнеса: вложить деньги, сделать больше половины работы и все «похоронить». Обещали компакт к Новому году, потом к весне, и только теперь CD наконец-то вышел. Но летом ведь все уезжают, так что презентацию делать не имеет смысла. К тому же «Триарий» сейчас занялся великой группой НА-НА, им не до меня.

— Странная позиция, особенно, если учесть, что инициатива исходила от «Триария»…

— Да. И начиналось все очень здорово. Фирма выполнила все пункты договора, кроме последнего — «выпуска и распространения CD» в срок. С клипом к песне «Голоса» та же история. «Триарий» заказал клип студии, его сделали. Очень хороший клип, мультипликационный. А денег, чтобы его выкупить, не нашлось. Конечно, 40 тысяч долларов — это не шутка. Так и лежит этот клип на студии. В общем, я уже потеряла интерес к этому проекту. Сейчас пишу материал к новому альбому.

— По какому принципу выбирались песни к альбому «Танец на цыпочках»?

— По очень простому: выбирала то, что мне нравится. Новые аранжировки песен делал Егор Белкин. Конечно, очень хотелось представить альбом широкой публике..

— Может, есть смысл сделать концерт без выпуска CD?

— Нет, ни в Москве, ни в Питере нас не поймут. В Екатеринбурге этот номер со скрипом прошел. Мы сказали, что компакт уже вышел, его вот-вот привезут… Вроде нам поверили. Во всяком случае, зал был полностью собран. Лену Вакулину, моего директора, просто затерроризировали, выпрашивая «проходки». Половина зрителей, наверное, прошла «на халяву». А Леша Могилевский и Коля Петров (НАУТИЛУС — Прим. автора) даже покупали билеты.

00_94_tsipochki_05

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы НАСТЯ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы НАСТЯ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы НАСТЯ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий