АЛИСА — история альбома «Изгой» (2005)

2005_izgoy

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Моя война
(К. Кинчев)

2. Изгой
(К. Кинчев)

3. Звезда по имени Рок
(К. Кинчев)

4. Чёрный
(К. Кинчев, Е. Лёвин — К. Кинчев)

5. Солнце — Иерусалим
(К. Кинчев)

6. Слово
(К. Кинчев)

7. Бойся, проси и верь!
(К. Кинчев)

8. Звери
(К. Кинчев)

9. Rock-n-roll крест
(К. Кинчев)

10. Крещение
(И. Романов, К. Кинчев — К. Кинчев)

 

 2005_izgoy_03

К. Кинчев — голос
П. С. Самойлов — бас, голос
Е. Лёвин — гитары
И. Романов — гитары
А. Вдовиченко — барабаны
Д. Парфёнов «Ослик» — клавиши, петли, эдиты, комп
Ю. Шлапаков — звук
В.В. Батогов, Л. Арутюнов — администрация

Коха «Pushking» — мегабеки!!!

(C) К. Кинчев 2005

2005_siniy_predel_singl_2

Запись:
Студия «Добролёт», Санкт-Петербург, январь-февраль 2005г.
Звукоинженеры — Jem / Dave Anderson / Олег Волков / Е.Лёвин

   Сведение:
студия «Topaz», Кёльн, Германия, апрель 2005г.
Звукоинженер — Jem
   Мастеринг:
«SKAYLINE tonfabrik», Дюссельдорф, Германия, апрель 2005г.
Звукоинженер — Кай Бланкенберг (Kai Blankenberg)
   Продюсер — Fire tice.

Produced by Fire tice.
Recorded by Jem / Dave Anderson / Oleg Volkov/ E. Levin / at studio DOBROLET / St. Petersburg.
Special editing / overdubs / keyboards at Dave,s Hutte / Dusseldorf.
Mixed by Jem at TOPAZ studio / Koln.
Mastered by Kai Blankenberg at SKAYLINE tonfabrik / Dusseldorf.

(c) 2005 Кинчев
(p) октябрь 2005 Real Records [MC, CD]

2005_izgoy_02

 ______________

Синий предел (сингл)

1. Изгой (К.Кинчев)
2. Ночь (Э.Шклярский)
3. Синий предел (А.Рыбников, К.Кинчев — К.Кинчев)

  + видеоклип «Антихрист» (К.Кинчев)


compilation (c) & (p) сентябрь 2005 Real Records RR-310 [CD]

2005_siniy_predel_singl_1

* * *

К. Кинчев, Информация с сайта www.alisa.net, март 2005:

Это будет хороший альбом. Мы его записали, а в апреле поедем сводить в Германию. Он будет сильно отличаться от Сейчас позднее, чем ты думаешь. Во-первых, он музыкально жестче. Во-вторых, в прошлом альбоме я делился мыслями о судьбах моей родины, а здесь скорее мои переживания по поводу моей внутренней войны. Там есть песня «Война», она как раз об этом. Новый альбом более личный.

***
Ответы К. Кинчева на вопросы журнала «Fuzz», сентябрь 2005:

Константин Кинчев: В январе месяце мы писались на студии «Добролет». Для этой работы были приглашены немецкие саунд-продюсеры и инженеры. Они приехали, и мы сделали эту работу, записали, за две недели. Потом поехали в Германию и там свели. В Дюссельдорфе мы мастерим, а в Кёльне сводим.

— Немецкие специалисты — те же, что и два года назад?

Константин: Да. Наработалось взаимопонимание, поэтому мы уже как единый коллектив, что очень хорошо.

— Но песен они не понимают?

Константин: А мы делали переводы. Прежде чем приступить к работе, продюсер попросил тексты на немецком. Он был в курсе, о чем поется. А по-английски Женька Лёвин с ними разговаривал.

— Сколько в альбом войдет песен?

Константин: Десять. Сколько записали, столько и осталось. Ничего не добавляли и не выбрасывали.

— На концертах кое-что уже игралось?

Константин: Всё игралось. Прежде чем записать, мы всегда играем. Может быть, с позиций шоу-бизнеса это и не верно, но у нас есть желание поделиться новыми песнями побыстрее. С этим искушением мы справиться не можем, поэтому, когда альбом выходит, все уже знают эти песни. И требуют уже чего-то нового от нас (смеется).

— Почему альбом, который вы записывали в январе, выйдет только в октябре?

Константин: Мы закончили сведение в апреле, а это не очень удачное время для выпуска альбома. И потом, у нас было время не торопиться и предложить альбом всем издателям, которые на данный момент сильны на рынке. Устроили тендер. В этот раз тендер выиграл «Real», предложив наиболее интересные для нас условия. Соответственно, с издателем мы определились в июле. Снимем ролик, началась ротация песен на радио. Поэтому к октябрю все — неторопливо, по-нашему, по-взрослому. Что суетиться?

— Ролик на какую песню?

Константин: Скорее всего, «Рок-н-Ролл Крест», но вообще выбирает издатель, не ко мне вопрос.

— Когда съемки?

Константин: Предварительные планы — 5 сентября в Киеве. Издатель определился с режиссером, он из Киева.

— Оформление альбома?

Константин: Мы сейчас фотосессией занимаемся. А по поводу оформления у меня есть определенные мысли. Мы это будем обсуждать с художниками издателя и, соответственно, к консенсусу когда придем, такое и будет оформление. Будет несколько эскизов, на чем-то остановимся. Моя концепция — шрифтовая, исключительно лаконичная. Название альбома во весь квадратик CD. Не факт, что так останется. Если что-то интереснее предложат художники — посмотрим, почему нет. У меня пока такое видение — надпись узким, колючим интересным шрифтом. АЛИСА — мелко, а «Изгой» — очень крупно написано.

— Чем он отличается от предыдущего?

Константин: Он жестче. На мой взгляд, это самый жесткий альбом у АЛИСЫ. Он не такой закрученный, как «Черная Метка», более риффовый, прямой. Риффовая музыка.

***
Пресс-релиз альбома «Изгой», Информация с сайта www.alisa.net, 2005:

Идея «писаться» у немцев возникла у Кинчева уже давно, был опыт сведения предыдущего альбома («Сейчас позднее, чем ты думаешь») в Германии, что окончательно утвердило его в мысли, что работать надо только с немецкими саунд-продюсерами, причем работать «от и до». Что и было воплощено в жизнь, в итоге получился «ИЗГОЙ».
«ИЗГОЙ» — название без вариантов, одно и сразу(!), как только появилась одноименная песня. «Изгой», «Крещение» и «Солнце-Иерусалим» — три основные вещи на альбоме, вокруг них все «вертится», превращаясь в единое целое. Понятие «концепция» неприменимо к данному альбому, если за «концепцию» не принимать шквал звука, впрочем, вполне рациональный, учитывая немецкую педантичность и склонность к упорядочиванию даже хаоса.
…Альбом писался на питерском «Добролете», что вносило вполне понятный нам, но неизъяснимо-загадочный для иностранцев, впервые посетивших Россию, флер — Петроградская сторона, легкое безумие Дома детского творчества, где базируется студия, русское пиво и непроглядная питерская зима с сыростью и ветром произвели неизгладимое впечатление на Джема и Дейва, что в полной мере сказалось на их рабочем настрое. Не растеряв природного качества «Порядок! Порядок во всем!», они обрели нужную долю безбашенности, помноженную на изумление, и твердое убеждение, что «Россия — это страна населенная сплошными рок-музыкантами, добряками и балагурами, а также исключетельно красивыми и целомудренными девушками».
…Определить стиль альбома как всегда затруднительно — это касается всех работ «АЛИСЫ», и «ИЗГОЯ» в частности. Правда у некоторых журналистов уже сложилось странное мнение, что новые песни группы звучат в «дремучем хард-роке». Не опровергая данного мнения стоит заметить, что обвинять одно из классических музыкальных направлений в «дремучести» равносильно желанию «запретить оперу по причине ее устарелости и несовременности», разумеется, оставив для современников и потомков какое-нибудь «бессмертное творение» из серии «голубых сал».

***
Интервью с К. Кинчевым, журнал «Play», октябрь 2005:

В этой пластинке предпринята попытка совместить на первый взгляд несовместимые вещи — в этом, по-моему, и заключается творчество. Рок — это в принципе синтез искусств. Удалось ли нам, судить уважаемой публике. Но я доволен этой работой. Другое дело, что жанр нью-метал достаточно узкий, поэтому сравнений с другими коллективами не избежать. При желании там можно услышать Clawfinger, Rammstein. Clawfinger даже слышнее: на «Live Like A Man» похожа «Моя война». Я не скажу, чтобы один в один, но именно прослушивание Clawfinger подтолкнуло меня на использование такого риффа.

***
Из интервью с К. Кинчевым, «Коммерсант» (Украина), № 201 от 25.10.2005:

– По сравнению с предыдущей пластинкой «Сейчас позднее, чем ты думаешь» тексты альбома «Изгой», как мне кажется, вышли у вас более личными, философскими и мирными. Но музыкальная составляющая снова обращена скорее к физиологии, нежели к мозгам и душам.
– Рок-музыка – это ведь просто голая форма, как нож, которым можно убить человека, а можно отрезать хлеб. Форма альбома «Изгой» – та музыка, которая греет мою душу, которую мне нравится играть. Мне было интересно положить философские тексты на риффовую форму.
– Нет ли опасения, что смыслы будут утеряны на фоне этой насыщенной музыкальной ткани?
– Хотелось бы верить, что нет, все-таки немецкие саундпродюсеры альбома сделали максимум возможного, чтобы сквозь рев гитар можно было услышать слова. Говорить о высоком сусальным языком – значит свалиться в пошлость. Все попытки протестантского мира совместить хвалу Господу с сусальной музыкой какие-то фальшивые. Если бы я думал о том, как донести свое слово до как можно более широкой аудитории, я превратился бы в попсаря. Те, кто имеет уши, услышат.

***
Чат с К. Кинчевым, 18.10.2005:

Аня_(Даждь): Как совместить ваше изображение в виде врубелевского демона на обложке и утверждение, что изгой — это Христос?

Константин_Кинчев: Аня_(Даждь), Есть некое по этому поводу смущение у меня. Песня «Изгой» о Спасителе. Альбом «Изгой» о всех тех кто сделал осознанный выбор, пытаясь строить свою жизнь по образу и подобию Спасителя. Я из таких и поэтому дерзнул появиться на обложке.

2005_izgoy_01

_________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий