АЛИСА — история альбома «Для Тех, Кто Свалился с Луны» (1992)

«Только для сумасшедших,
плата за вход — разум.»
(Герман Гессе)

1992_dlya_teh_01

«Для тех»:

1. Театр
(К. Кинчев)

2. Для Тех, Кто Свалился с Луны
(К. Кинчев)

3. Республика
(К. Кинчев)

4. Камикадзе
(К. Кинчев)


«О тех»:

5. Кибитка
(К. Кинчев)

6. Смутные Дни
(К. Кинчев)

7. Плач
(К. Кинчев)

8. Пасынок Звёзд
(К. Кинчев)

 

1992_dlya_teh_03


Доктор (К. Кинчев) — голос
Шатл (А. Шаталин) — гитара
Чума (И. Чумычкин) — гитара, голос
Королевич (А. Королев) — клавиши, голос
Граф П. С. Самойлов — бас, голос
Шаровая Молния (М. Нефедов) — барабаны

Н.Зайцев — скрипка (5)

Певчие православных церквей (8):
       Анатолий Кулешов
       Виктор Балкаров
       Андрей Журавлёв
       Юрий Вишняков

Записан на ВПТО «Видеофильм» (Москва) в 1992, издан фирмой «Мелодия» на MC, CD, LP и VHS (концерт-презентация альбома);

1992_dlya_teh_02


В 1997 г. альбом был переиздан фирмой «Extraphone» с дополнительным трэком — песней «Ямщик», написанной Кинчевым на стихи В. Высоцкого (трэк 6 — между «Кибиткой» и «Смутными днями»).

Звукорежиссеры — А.Худяков, Д.Канов, Ю.Шлапаков

(c) (p) 1993 Moroz Records MR 2011 [LP]
(c) (p) 1993 Moroz Records MR 93005 [CD]
(c) (p) 1994 Moroz Records MR 94013 [MC]
(c) 1997 РАЙС-ЛиС_C [MC, CD; bonus track: «Ямщик»; новая обложка].

1992_dlya_teh_05

* * *

Из интервью с К. Кинчевым, газета «Шабаш», январь 1992:

— …что с новым альбомом?

— Так вот мы сейчас все время и занимаемся тем, что готовимся к записи. Альбом будет называться «Для Тех, Кто Свалился С Луны».

— И чем он будет отличаться от предыдущих?

— Прежде всего, самой концепцией. Это, я так для себя определил, как бы черная романтика.

— Что туда войдет?

— Соответственно «Для тех, кто свалился с Луны», «Маленький, забытый всеми театр», я не знаю, как она будет называться, во пока такое название. «Плач». Она уже существует в электричестве. За последнюю пару недель на точке у КОРРОЗИИ плодотворно поработали, сделали две песни — «Камикадзе» и «Смутные дни». Остальное — «Это республика», «Наш дух» — все было уже сделано раньше, в Питере.

— И когда вы все это планируете?

— В феврале, я думаю, нет, а вот в марте наверняка засядем в студии. К лету должны закончить. Отдохнем и будем готовиться к туру. Хотелось бы все-таки проехаться по всей стране с новой пластинкой. Концерт где-то часа на два.

— Новая пластинка также, будет за свой счет, как «Шабаш»?

— Да. То есть мы хотим все делать исключительно своими силами. Как «Шабаш».

— АЛИСА-Рекордз?..

— Типа того. Вов под «Шабаш» брали деньги, ссуду определенную…

— Так выплатили же ее давно.

— Выплатили. Я к тому, что так можно работать.

 

***
Из интервью с К. Кинчевым, газета «РК-презент», январь 1993:

— Знаю, что группа долго работала в студии. Скоро ли выйдет новая пластинка?

Кинчев. Новая пластинка выйдет по всей видимости, в начале 1993 года и будет называться «Для тех, кто свалился с Луны.» Сейчас мы зняты оформлением конверта и вкладки. Как только закончим, в течение 45 дней будет отпечатан тираж.

— Расскажи подробнее об этой работе, в чем будет заключаться ее философия?

Кинчев. «Для тех, кто свалился с Луны» — по-моему, тут все сказанно в самом названии. Другими словами, для тех, кто не от мира сего. А эпиграфом ко всей паботе мы взяли слова Германа Гессе: «Только для сумасшедших! Плата за вход — разум». Поэтому сразу предупреждаю, чтобы родители всячески препятствовали своим детям и не разрешали им покупать нашу пластинку. Потому что, не дай Бог, съедет крыша. Так что те родители, которые заботятся о будущем своих чад, должны не допустить, чтобы их дети услышали наш альбом. Помните: «Плата за вход — разум».
И еще. По канту альбома будет написано пожелание, которое звучит примерно так:
«Тем, кому полнолуние наполняет сердца тоской о потерянной Родине и гонит из сонных домов в ночь, чистую, трепетную, вечно юную ночь. Вам цветы — не от мира сего. Вам, упавшие с луны братья и сестры, обращаю я слово свое! Я проведу вас тропою тайны, где на лесных полянах из трав заповедных готовят напиток любви седые колдуны; где берегами рек блестят костры и звенит смех простоволосых девушек; где раз в году, налитой соком, лопается красным всполохом цветок папоротника; где ветер, разгорясенный бешеной пляской, срывает с хороводов одежды и делает танец простым и свободным; где любовь — это только воздух, воздух — верхушки деревьев, да сабли рек где-то там далеко-далеко внизу; где ты — это я. Я — это ты. Там, и только там, — мы вместе!»

— Здорово! И все это на обложке уместится?

Кинчев. Все уместится. Да еще и луна, лешии, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, ну и мы сами, конечно.

***
Рассказ К. Кинчева, его жены и басиста АЛИСЫ П. Самойлова о записи альбома:

Кинчев: Я по этому альбому ничего припомнить не могу. Всё, как один день. О! Помнишь, Петруха, как мы с тобой в Гжель собирались? Мы репетировали тогда «Плач», вот это место: «Где на рассвете звездой я встал».

Саша: А Вера тогда маленькая была совсем, ей полгода было. И пока они репетировали восемь раз подряд вот это место, она все тужилась в кровати, пытаясь встать. И вот ровно на этих словах она в первый раз в жизни и встала.

Пётр Сергеевич: «Для тех, кто свалился с Луны» — серьёзнейшая была работа, там тоже попарились. Мы тогда катались по всей стране, зарабатывали деньги и половину всего дохода отправляли в этот альбом. И так: полгода катались — полгода работали на студию.

Кинчев: А запись происходила также на «Видеофильме». Петь, расскажи.

Пётр Сергеевич: Я не помню.

Кинчев: Ладно, я сам расскажу. Запись альбома происходила на территории бывшего особняка баронессы фон Мекк. Чем ценна эта женщина, она безвозмездно, поскольку Пётр Ильич определённой ориентации был человек, финансировала все проекты Чайковского. А потом этот особняк перешёл во владение небезызвестной личности по фамилии Берия, где он пытал людей, насиловал женщин и делал всяческие гадости. Поэтому эта студия обладала некой нехорошей энергетикой.

Пётр Сергеевич: Альбом хороший записали.

Кинчев: В этот момент, когда мы его писали, а писали дико долго, всю весну и лето, и вот в это время мы впервые поехали в Иерусалим. Вот это очень важно, потому что это был поворотный момент. Иерусалим меня вставил очень сильно. Я приехал и после этого крестился.

***
Интервью с К. Кинчевым, «Музыкальный Олимп», октябрь 1994 г.:

— Почему предыдущий альбом был таким мягким, я бы даже сказал лиричным?

— Я сам человек нежесткий, решил немного приоткрыть свой внутренний мир. Послание это предназначалось не всем — прежде всего людям не от мира сего, поэтому и называлось «Для тех, кто свалился с Луны».

***
Из интервью с К. Кинчевым и А. Худяковым, октябрь 1997:

А.Худяков: — Следующим альбомом стал «Для тех, кто свалился с луны» (одна сторона — для тех, а другая — о тех). Вся драматургия альбома от первой до последней песни очень четко выстроена с расчетом на театрализацию.
…Что же касается аппаратуры — то это был первый альбом Алисы, где использовались сэмплерные пачки, из которых мы собирали многоголосье. Кроме того, здесь было много работы с секвенциями: клавишник Андрей Королев, очень самобытный музыкант, провел практически всю сессию записи в аппаратной и многое из того, что он там сделал, присутствует на пленке. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что «Для тех, кто свалился с луны» стал альбомом, на котором Алиса испробовала многие модные фишки, связанные с новыми технологиями. Кроме того, это был последний альбом, который не мастерился.

К. Кинчев: — Делали его там же, на Видеофильме, но в отличие от «Шабаша» аранжировки создавались непосредственно в студии.

А.Худяков: — Альбом чисто студийный. И только после студии, уже в отработанном виде он пошел на концертной площадке.

— Сколько времени заняла студийная работа, ведь за плечами уже имелся опыт?

К. Кинчев: — Мы могли бы писать долго. Начали в феврале, но в конце осени Андрей стал гнать и мы быстренько все свели.

А.Худяков: — Хорошо, что успели, потому что на студии начали ругаться и нам не дали бы закончить.

***
Из интервью К.Кинчева для портала Звуки.ру, февраль 2013:

Звуки: «Для тех, кто…», возможно, единственная пластинка Алисы, в которой явно слышны фолк-роковые интонации. Что тогда побудило Вас обратиться к этим мотивам, и что вообще инспирировало запись пластинки?

КК: Есть альбом, его надо записать. Никакой «инспирированности». И никакого фолк- рока в этом альбоме, тоже, нет.

***
Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий