АКВАРИУМ — «Плоскость» (БГ)

Входит в альбом «Синий альбом» (1981)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***

В. Гаккель:

Я успел членораздельно сыграть лишь в «Плоскости». У Тропилло образовалась цифровая динаккордовская цепочка, которой никто не знал как пользоваться. И когда я играл в этой песне, Боб самозабвенно крутил ручки — получилась чистая психоделия.


***
Впоследствии «Плоскость» была перезаписана для фильма режиссера С. Соловьева «Асса» (1987) в электрическом варианте.

Из передачи «Летопись», посвященной фильму «Асса», «Наше радио»:

БГ:
Сережа <Соловьев — режиссер фильма «Асса»> приблизительно рассказал, что он хочет. Я выдвинул свои предположения, что может быть какие-то вещи можно сделать лучше, какие-то вещи можно сделать с другой стороны, а он был настолько чуток, что на это отозвался.
Происходило всё так — он объяснял, что ему нужно, и мы приходили в студию… Студия ж была огромной редкостью — не то, что сейчас… Попасть в студию — это было счастье для меня. Всё остальное счастье в жизни очень мало что значило рядом с возможностью попасть в студию. И поэтому всё, что у меня было в голове — любые инструментальные идеи, любые идеи песен, любые идеи каких-то переделок чего-то — всё… пропобовали всё, что приходили в голову.

По крайней мере одной из мосфильмовских записей для «Ассы» Гребенщиков остался доволен. Речь шла о песне, котрую БГ извлек аж из 1980-го года — с «Синего альбома» АКВАРИУМА. В «Ассе» она превратилась в величественный гимн, проиллюстрированный рисунками Бугаева-«Африки» — по сути дела, это был один из первых советских видеоклипов. В фильме он был помечен, как «Сон Бананана №1».

БГ:
Не помню, почему «Плоскость» всплыла… Может быть Сережа ее услышал где-нибудь в другом месте. Сказал, что он хочет ее в таком виде, а для меня это просто был повод хорошую песню, которую мы и на сцене часто играли (и просто, с моей точки зрения, хорошо сделанная песня), был повод ее сделать с большим звуком, с Ляпиным, со всем остальным и получилась, по-моему, очень приличная вещь.

***
НЕМНОГО о ПЛАГИАТЕ:
Первые такты «Плоскости» сильно напоминают мелодию песни Брайана Ино «Here he comes» из альбома «Before And After Science» (1977). Вы можете убедиться в этом, прослушав мой самодельный микс.


***
Но без напряжения… — согласно даосскому учению Лао-Цзы, успех достигается путём «недеяния», или «У-Вэй» — путём следования «естественному пути» вещей (Дао) без напряжения сил самого человека.

 

 

_______________________________________________________________________

Текст песни «Плоскость»:

Мы стояли на плоскости
с переменным углом отраженья,
Наблюдая закон,
приводящий пейзажи в движенье;
Повторяя слова,
лишенные всякого смысла,
Но без напряженья,
без напряженья…

Их несколько здесь —
измеряющих время звучаньем,
На хороший вопрос
готовых ответить мычаньем;
И глядя вокруг,
я вижу, что их появленье
Весьма неслучайно,

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий