Входит в альбом «Гиперборея» (1997)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Интервью с БГ:
— «Магистраль» выглядит современным вариантом «Треугольника».
— В этом альбоме тайных смыслов гораздо больше, чем музыки. Вся эта сюита — идеальная иллюстрация к вторжению хаоса в нашу жизнь, которое мы сейчас наблюдаем. Энциклопедия русской жизни. Все разговоры прекращаются, хочется помолчать. В упорядоченной стране люди могут бегать голыми по улице, целоваться с незнакомыми людьми, ирокезы себе строить, играть панк, а в неупорядоченной стране люди будут молчать. Когда вокруг хаос — люди очень задумчивы.
***
Из книги «АКВАРИУМ. Сны о чем-то большем» (М.: ООО Издательский дом «София», 2004):
Когда самая иррациональная сессия АКВАРИУМА 90-х была наконец-то завершена, на внутренней обложке «Гипербореи» появилась благодарность Квентину Тарантино и Роберту Родригесу — где-то в середине «Магистрали» голос одного из героев их фильма «От заката до рассвета» внятно произносит: «Now lets kill the fucking band» («А теперь давайте-ка прикончим этот долбаный ансамбль»).
***
Махасиддха — в буддизме — полумифическое лицо, которое достигло совершенства путём йогической практики. Считается, что махасиддх было 84.
***
Драхма — древнегреческая серебрянная монета.
***
Гуру (санскрит.) — духовный наставник, учитель.
***
Павлов, Иван Петрович (1849-1936) — советский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, известный своими опытами над собаками по выработке условного рефлекса на внешний раздражитель.
***
Весь запряженный зарей… — см. русский романс «Пара гнедых» (С.Донауров/А.Апухтин): «Пара гнедых, запряженных зарею…»
***
… с дрелью святого Фомы… — См.:
«Евангелие от Иоанна», 20:24-25 :
«Фома же, один из двенадцати, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю»
***
Сансара — в индуизме и буддизме перевоплощение личности в последующих перерождениях (человека, бога, животного); осуществляется по кармическому принципу.
***
E-mail интервью с БГ, 12.02.2000:
— В альбоме «Гиперборея» много удивительного и таинственного, равно как и ироничного. Мог бы ты рассказать, как появилась такая песня как Ржавый Жбан Судьбы? Спрашиваю потому, что мне кажется, что это настоящая БОМБА.
— О появлении песен рассказывать невозможно по массе причин. Могу лишь сказать, что «Ржавый Жбан Судьбы» впервые возник, как шутка по совершенно другому поводу и четыре года слова и ноты — по одному и по одной — становились на место, а встав — застигли меня врасплох. Я был не готов к тому, КАКОЙ выйдет эта песня.
***
…три сестры и Баба Бобориха… — персонажи из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
.
_______________________________________________________________________
Текст композиции «Магистраль»:
Магистраль, пощади непутевых своих сыновей.
УвертюраБьет колокол, похожий на окно.
Все птицы обескрылены давно.
В саду судьбы распахнута калитка;
Из скорлупы родится махасиддха.
И даже драхма, старый бог,
Здоровьем стал на редкость плох:
Все потерял свои он лики
И гонит спирт из земляник
Вавилонская БашняВавилонскую башню до крошки склевал коростель.
Стадо древних богов перегрызло все братские узы.
Бледный гуру сказал что прекрасны любые союзы
А особенно те, для которых ложатся в постель
ПавловТихо из мрака грядет с перстами пурпурными Павлов,
Весь запряженный зарей, с дрелью святого Фомы;
Много он видел всего — тихо идет, улыбаясь.
Сзади архангел с веслом неслышно сметает следы.
Духовный ПаровозНе след лежать столбом, папа; не след охотиться на коз;
Пора себя спасать, папа — спасать себя всерьез;
Где твой третий глаз, папа — я твой духовный паровоз.Не будь духовно слеп, папа — не доводи меня до слез;
Не будь духовно слеп, папа — не доводи меня до слез;
Папа, папа — я твой духовный паровоз.Господи, помилуй, папа;
Я твой духовный паровоз.
Интерлюдия
(инструментал)
ОднолюбЯ родился однолюбом.
У меня семнадцать жен.
Красотой людской, как шилом,
Я всемирно поражен.
Я устал с собой бороться,
Я себе сдаюся в плен;
Ой ты, жизнь моя самсара,
Ой, подружки, горький хрен.Нет бы мне сидеть в остроге,
Созерцать судьбу светил;
Иль найти забвенье в Боге,
Чтобы спас и просветил —
Нет, я маюсь, как Бетховен,
Не стеснясь своих седин —
Убери рояль подальше,
Клавиш много, я один.
Ржавый ЖбанЗабудь свои грехи — она сказала тихо,
Ничем нельзя владеть по эту сторону дня;
Иначе — три сестры и Баба Бобориха;
Так брось домкрат мечты и бейся лбом в меня.Певца простой любви давно зарыли в клумбу,
В людской доят козу, забыв прекрасных дам;
Прислуга подалась на корабли к Колумбу,
Не выдержав страстей, присущих господам.Но будет день, когда им всем одно приснится;
Ни слово, ни глагол не вылетят из уст;
Кто рухнет, как стоял, а кто взлетит, как птица,
И ржавый жбан судьбы навеки станет пуст.За гранью тайных сфер, насквозь того, что в мире
Лежит мой дивный сад и вход увит плющем;
Ищи меня и знай, что три всегда четыре.
Когда ты станешь цел, мы встретимся еще.
Le Finale Grand
(инструментал).
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий