АГАТА КРИСТИ — история альбома «Майн Кайф?» (2000)

2000 - Агата Кристи - Майн Кайф - 1a

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Пролог. Убитая любовь
(Г. Самойлов)

2. Пират
(Г. Самойлов)

3. Секрет
(Г. Самойлов)

4. Красная Шапочка
(Г. Самойлов)

5. Альрауне
(Г. Самойлов)


6. На дне
(Г. Самойлов)

7. Выпить море
(Г. Самойлов)

8. Ein Zwei Drei Waltz
(Г. Самойлов)


9. Странное Рождество
(Г. Самойлов)

10.Четыре слова
(В. Самойлов — В. Самойлов, Г. Самойлов)

11.Месяц
(Г. Самойлов)

12.Ветер
(Г. Самойлов, В. Самойлов — Г. Самойлов)


13.Снайпер
(Г. Самойлов)

14.Эпилог. На краю
(Г. Самойлов)

2000 - Агата Кристи - Майн Кайф - 1b

Вадим Самойлов — вокал, гитары, клавишные
Глеб Самойлов — вокал, бас-гитара, гитары, клавишные
Александр Козлов — клавишные, синтезаторный бас  

программирование — Олег Зуев
звук, сведение — О. Зуев, В. Самойлов

Альбом записан на студии Олега Зуева (Москва) в ноябре 1999 – апреле 2000 года.
Издан на CD фирмой «WWW Records» 30 июня 2000 года. В 2008 году переиздан с двумя бонус-треками: «Никогда» и «Красная Шапочка» (Gothic House Version 2006).
Переиздан на виниловой пластинке фирмой «Бомба Мьюзик» в 2014 году.

2000 - Агата Кристи - Майн Кайф - 1с

Переиздание 2008 г.:

2000 - Агата Кристи - Майн Кайф - 2

2000 - Агата Кристи - Майн Кайф - 3

* * *

Из интервью с А. Котовым, 11.05.2000 год:

— Итак, Андрей, новый долгожданный альбом «Агаты Кристи» выйдет…

— Выход намечен на конец мая.

— И называется он «Майн кайф».

— Так совпало, что альбом с этаким неоднозначным названием написан в год 55-летия Победы над фашисткой Германией. Но пусть это не шокирует людей нашей страны. При прослушивании альбома нехороших аналогий не возникает. Идеологической направленности он не носит. Просто это… разбор жизненных ощущений человека, его поведения, движений его души в экстремальной ситуации. А экстремальной ситуацией выбрана война. Ну, совпало вот так!

— Кто придумал название?

— Глеб.

— Все песни на альбоме опять Глеба, что ли?

— Нет. Две песни написал Вадик — и музыку, и стихи. Одну песню братья написали вместе. А вот Саша КОЗЛОВ в рождении этого альбома не участвовал, решил взять творческий отпуск…

— А что это он вдруг решил взять отпуск?

— Дело в том, что тот материал, который он предложил для этого альбома, оказался… ну, не совсем созвучным со всем остальным, что написали Глеб и Вадик. И тогда Саша сделал достаточно серьезный шаг. Взвесив все «за» и «против», он сказал: «Ну что ж, пусть это будет ваш альбом».

— На вашей совести, другими словами.

— Нет-нет. Он просто отдал этот альбом на откуп братьям САМОЙЛОВЫМ. Как композитор.

— Но обиделся, наверное?

— Нет! Как раз нет. Он сделал очень мужественный шаг…

— Сейчас вся «Агата Кристи» находится в Москве?

— Да, идет досведение альбома. Вообще, сведением, а также звуковым продюсированием занимается Вадик. Ему помогает звукооператор Олег ЗУЕВ. И при этом еще Глеб, как идеолог, присутствует — отслеживает правильное звуковое выражение всего материала.

— Новый альбом — каким он будет?

— По концептуальности он, пожалуй, ближе к «Урагану». То есть, ближе к самому концептуальному альбому «Агаты Кристи», какой она создала за всю историю своего существования, и, к сожалению, невостребованному до конца в силу того, что не вовремя вышел. Люди не готовы были его принять, все ждали чего-то более бравурного… Есть там нотки из старых альбомов. Я бы даже назвал «Коварство и любовь», существуют между ними какие-то аналогии… А есть на новом альбоме вещи очень жесткие и даже жестокие…

— В плане?

— В музыкальном и как бы идеологическом. А тексты я бы даже назвал так: психоделически-жестокие. Нам один из редакторов на радио сказал, что при прослушивании возникает чувство страха. «Меня эта вещь пробирает до мурашек, — признался он, прослушав одну из песен. — Она мне нравится, но поставить ее на радио я не могу, потому что если уж мне — музыкальному зубру, прослушавшему на своем веку, практически, всю музыку мира, — страшно, что ж тогда будет со слушателями?!» (Смеется).

— А о чем песня?

— О жизни. Она очень хорошо вплетается в контекст альбома, который, надо отметить, звучит достаточно цельно. Слушать его надо не отдельными песнями, а целиком. Мы даже решили, что когда будем делать концертную программу для гастролей, выстроим ее так, чтобы в первом отделении звучал только один и полностью этот новый альбом. Ибо в нашем представлении он неделим. И лишь во втором отделении будет так называемый «best».

— То есть писать песни и выступать — настроение есть?

— Есть. Этот новый альбом появился с притоком новых эмоций, подхваченных нами в предвыборных странствиях по стране на поезде под лозунгом «Да!». Это был поистине поезд музыкантов! Атмосфера там была, мягко говоря, дружеская, как ты понимаешь. Общение, посиделки, веселье, обмен опытом — естественно, все это вылилось в написание и нами долгожданного альбома. Да, были определенные упаднические настроения у группы. Но они уже в прошлом. Ведь плюс ко всему еще произошло и объединение братьев. Вадик влился в коллектив как композитор. До этого он, как известно, не писал достаточно долго, а сейчас и тексты начал сам писать! И, надо сказать, его песни получились очень хорошими.

.

***
Пресс-релиз альбома от «АГАТЫ КРИСТИ»:

Альбом называется «Майн Кайф?». Именно так, с вопросительным знаком, который очень важен. Дело в том, что человечество чуть ли не весь прошедший век провело в войнах и распрях. Наверное кто-то ловил от всего этого невероятный кайф, однако для нас подобный кайф очень сомнительный, поэтому в названии вопросительный знак. Наш новый альбом получился, пожалуй, самым концептуальным альбомом «Агаты Кристи». Нас никогда не оставляло желание сделать из пластинки целое драматургическое произведение, и все наши альбомы получались в какой-то мере концептуальными. Но чтобы настолько… В отличии от альбома «Чудеса», который мы писали, сами не понимая, что творим, «Майн Кайф?» — это не просто набор песен. Мы нащупал какую-то невидимую линию в соответствии с которой проходил очень жесткий отбор материала.
Сюжет, в принципе, простой. Альбом о том, как в душе мальчика из-за личной травмы произошел переворот, после которого он стал беспощадным кровавым злодеем, и том как он все это осознал. Вообще в основе всех наших альбомов были песни Глеба, где изначально была заложена какая-то канва. Но потом все обрастало песнями Вадима и песнями нашего клавишника Саши Козлова, которые были немножко сбоку от этой канвы, а иногда и просто из другой оперы. На этот раз мы решили быть верными первоначальной идее Глеба. Было нелегко… Мы, например, поняли, что песни Саши для этого альбома совершенно не подходят, он мужественно это признал и сказал: «Хорошо пусть это будет ваш альбом.» Что касается Глеба, то, опять же, концепции ради. он выбросил 18 готовых песен, которые тоже не очень подходили для «Майн Кайфа?».

agata_kristi_kaif_1

***
Г. Самойлов:

Весь альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека. Становится кровожадным, переживает личную драму. Можно представить себе человека, который, отправляясь на войну защищать родину, становится убийцей и мародером. Я ни в коем случае не хочу обидеть наших воинов, которые сейчас сражаются за совершенно чужие интересы. Конечно, непосредственная ассоциация была с войной и с третьим рейхом. А иронический знак вопроса в названии — чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Пусть даже эту иронию в названии не все прочувствуют… «Майн Кампф» я не читал и не собираюсь…Мне кажется, телевидение навязывает то, каким должен быть современный молодой человек. Молодежи просто втирают, какой она должна быть. В нашей стране дело осложняется тем, что люди старшего поколения выросли на других ценностях, и сегодня внушается, что эти ценности нужно непременно низвергнуть…

.

***
Глеб Самойлов, Журнал «Бумеранг» № 30:

В отличие от «Чудес» здесь будет много гитар, в том числе и акустическая. Многие песни — крейзи баллады. Конечно, с налетом мистики. Все представляет собой историю одной человеческой души.
Альбом целостный. С завязкой, с развязкой и с эпилогом. Эпилог — он же мораль. Пролог тоже есть. Все это представляет собой даже не набор песен, хотя и достаточно хитовых, а все-таки цельное концептуальное произведение, полотно такое. Если проводить грубо аналогию, скажем так, не музыкальную, а что для нас это значит — этот альбом, наверное, то же самое, что «Стена» для «Пинк Флойд». Не будем говорить об исторической ценности, скажем только о нашем отношении к нему — к нашему альбому. Как уже было сказано, мы создали масштабное полотно, и это больше напоминает рок-оперу.
Песни писались достаточно долго — с сентября месяца 1999 года и буквально по январь 2000-го все сочинялись и сочинялись новые песни. Песен будет много. На каждую найдется свой любитель. Одно можно точно сказать — что это «Агата Кристи». А новая это «АК» или старая «АК», судить уже не нам. Наверное, все-таки что-то и новое и в то же время обобщающее со старым со всем есть. Поклонники раннего творчества — «Коварства и любви» — тоже найдут здесь чему порадоваться. Поклонники «Позорной звезды» — тоже. Даже поклонники «Опиума», наверное, что-нибудь найдут. Практически подо все песни можно танцевать. Не будем говорить уже про «Ураган», потому что по концептуальности, наверное, «Ураган» — это самый наш концептуальный альбом был. Но этот новый альбом его переплюнул.
Песни яркие, очень яркие. Иногда такие бьющие в глаза просто ослепительно. Ну и, как обычно, мрачно-депрессивные, как это и должно быть у «Агаты Кристи», с одной стороны. А с другой стороны — разухабисто-пиратские. А с третьей стороны — декадентско — национал — патриотические.
Можно еще посвятить альбом Геббельсу, но этого никто не напечатает. Но так, для интереса — одна из основ альбома — судьба доктора Йозефа Геббельса. Человека, который начинал с возвышенных христианских идеалов и в принципе был идеологом так называемого теперь фашизма. Вот как петляла судьба человека от правильных идей до невозможности воплотить их в жизнь так, как хочется. Отсюда — проявления бессмысленной жестокости. И потом как финал — самоубийство и убийство всей своей семьи. Очень интересная судьба у человека. От влюбленности в Россию и фанатичной преданности Достоевскому и его идеям до концлагерей и войны с Россией же. И крах.
… Альбом посвящен памяти Альфреда Шнитке, как самого гениального композитора, оставшегося навсегда в ХХ веке. Влияние Шнитке даже теми, кто его не слышал, в альбоме почувствуется. Вот такая у нас получилась «СКАЗКА СТРАНСТВИЙ». Только музыкальная. И для взрослых. Да и не только для взрослых — для всех.
В общем, если «скрестить» Шнитке, Высоцкого, Кейва и Гладкова, то получится примерно вот то, что и есть этот альбом. Очень он похож, именно по музыке, на киномузыку, то есть он весь такой сказочный и киношный. И очень-очень-очень драйвовый.

.

***
Из интервью Глеба Самойлова (весна 2000 г.)

— Депрессивный настрой песен «Агаты» периодически изменяет оттенок: вы выдаете то мистику, то нечто загробное, а то вдруг — стеб. От чего зависит изменение настроения песен?

— В юности можно было иронизировать над собой и окружающими, но потом настал более серьезный период. В нашей жизни было время агрессивного неприятия мира, откуда и появились альбомы «Опиум» и «Ураган». А «Майн кайф?» был отмечен нашим возвращением к реальности и ее оценкой. Он самый реалистичный. Что будет дальше? Какими будем мы, такими и песни.

.

***
Интервью В. Степановой и Д. Лабрадорова  с Глебом Самойловым:

— А почему «майн кайф?» неискренний? Это другая жизнь?

— Я это сейчас понимаю. Это очень сентиментальный альбом. Он скорее эмоциональный, чем душевный. Он искренний в том, что он написан не специально. На тот момент я внутри не нес ничего нового и ничего того, что бы я уже не сказал.

.

***
Глеб Самойлов:

Песни получились очень хоpошими, ну, пpавда, честное слово! Альбом тоже ужасно веселый. Так что в конце пpосто муpашки бегут по коже. Альбом посвящен много чему: пpедчувствию большой войны, напpимеp, осмыслению войн, котоpые идут сейчас. Вообще обо всех войнах, котоpые были и есть. Альбом об убитой любви. Война может убить любовь, и наобоpот, любовь может пpотивостоять войне. Поэтому название альбома — с вопpосительным знаком, а не с восклицательным. Этот альбом — вопpос, а не ответ.
Альбом тpагический. Тpагическая иpония скользит в альбоме и в песнях его. Почему тpагическая? Убитая любовь — pазве не тpагедия? Почему иpонический? Потому что такие вот мы по жизни pаздолбаи. Потому что сеpьезно не можем относиться к себе никак. А поскольку песни пишем мы, то это как-то пpоециpуется на песни. Песни веселые, pаздолбайские, по большей части. Почему только стpашно в конце концов становится — непонятно. Но это вопpос для виктоpины: почему, пpослушав все веселые, pаздолбайские песни «Агаты Кpисти», к концу альбома всегда становится стpашно?
Новый альбом «Агаты Кpисти» — одно из пpоявлений нашего сопpотивления шоу-бизнесу, мещанству и всем миpовым заговорам на свете. Этому альбом, кстати, посвящен тоже.

.

***
Глеб Самойлов:

Альбом «Майн Кайф?» практически весь посвящен вопросу о том, насколько оправдана месть, как это чувство рождается в человеке. С другой стороны, как бы трезво все ни анализировать, сделать это до конца объективно все-таки очень тяжело. Мы сами подвержены этому чувству, и тяжело в себе воспитать смирение.

.

***
Глеб Самойлов, интервью для сайта EXES.RU, 2000 г.:

— А кто придумал название альбома?

— Я.

— Бывает, название рождается в муках, бывает высиживается или устраивают конкурсы, как было на этот раз?

— У нас под конец записи или на середине всегда рождается название. Искусственно придумывали название только первого альбома — «Второй фронт».

— На что-то рассчитывал, когда давал альбому имя?

— «Майн Кайф?» у меня даже не ассоциировалось с войной… Оно показалось мне очень ироничным, как и сами тексты альбома, и в то же время таким агрессивным названием. Вот просто родилось оно и легло туда. И я никак не мог согласиться чтобы альбом назывался по-другому. И Вадик меня поддержал. А то, что получилось — это не расчет, а скорее анализ.

— Какая идея заложена в оформлении альбома и кому она принадлежит?

— Сначала художник (Константин Нефедченко — прим. Ред.) послушал альбом целиком потом у него родилась идея использовать кадр из фильма «Освобождение Берлина» — затопленное метро, решетка и плавающая кукла. Решили (позже присоединился Руслан Сабитов и сам Глеб — прим. Ред.), что кадр в таком виде не канает. Потом думали, как это все сделать. В итоге получилось совершенно не то, (ссылка на обложку) что было в начале. Тем не менее кукла и решетка остались.

— А как же разбитое детство, стихия и выход в бесконечность?

— Все это подспудно рождалось. Кукла, как зародыш человеческой души, выплывающая из какого-то грота, за решеткой открытое море и что с ней будет дальше — неизвестно. Но такое объяснение родилось позже.

— Как будут выглядеть синглы?

— В этом же дизайне, но в разных цветовых решениях. Наверное, будут кадры из будущих клипов.

— Кто вообще додумался выпустить обойму синглов?

— Моя идея была: включить три песни, которые были записаны, но которые не вошли. Хотя, сейчас я думаю, если будет больше синглов — то больше песен. Ведь, песен, которые были записаны, а потом выброшены — немаленькое количество. (около 20 — прим. ред.)

— Тогда, почему синглы «идут» пост фактум? То есть после альбома? —

— Не знаю, очевидно, это — идея выпускающей компании. Просто, у нас достаточно разделены сферы деятельности: Вадик занимается организаторской частью, договорами и пр. Я — работой с творческими людьми: с режиссерами, сценаристами.

— А как тебе кажется, почему, вопреки всем законам шоу-бизнеса, интервал между основным релизом и последующими — почти полгода, а между первым синглом и самим альбомом всего неделя. Это — новая стратегия или ошибка организаторов?

— Все по-русски.

— А что за история с «Нашим радио». Я знаю, они самые первые предложили информационную поддержку? А, спустя некоторое время остались единственными возможными. Почему отказались? Это принципы, уверенность в собственных силах или просто «не сработались»?

— Козырев — идеолог «Нашего радио». Очень сильно переживая за группу, иногда, берет на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню мы будем раскручивать следующей, какую песню ставить на радио… Миша — творческая личность. Подозреваю, что может найти коса на камень. В начале это и произошло, как раз. Начиная с того, что он был изначально против названия альбома и кончая тем, что он просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил это название.

— Я знаю, группа хотела выбрать информационного спонсора «Русское радио»? Не кажется ли тебе, что у людей уже сложились стереотипы на этот счет: «Русское радио» — это попса, «Наше радио» — русский рок, рок-н-ролл?

— Было бы интересно, если бы это состоялось. Они упустили шанс сделать такой маленький скандальчик. Было бы очень весело, забавно… в духе Агаты Кристи :). С моей точки зрения это был бы хороший провокационный ход.

— На какую песню будет следующее видео?

— Сценариев пока нет, а на какие песни снимать — мы еще долго будем думать и спорить. Зависит и от реакции на альбом — А самому хочется на что-то снять?

— Есть такие песни :), мне лично хотелось бы снять клипы на песни «Снайпер», «Пират», «Красная шапочка», «Ein Zwei Drei Waltz», да практически на все.

— Может, потому что подавляющее большинство песен на альбоме — твои?

— Не только поэтому. Если бы у нас с Вадиком возникли серьезные разногласия, по поводу, какие песни войдут в альбом, как было с «Четыре слова», я думаю мы бы разрулили этот вопрос. Но мы оба чувствуем, что песня достаточно органично вписывается в альбом, в отличие от песни «Никогда», которая тоже Вадика, но к альбому, мягко говоря, не подходила. Так же, как и многие мои песни. Некоторые даже были полностью записаны, но в последний момент, скрипя сердцем и скрипя зубами были выброшены.

— В альбом не вошла ни одна песня Саши Козлова — он не обиделся?

— Саша и не настаивал. Например, в альбомах «Чудеса» и «Ураган» нет ни одной песни Вадика, а сейчас ни одной песни Саши. Каждый человек имеет право на творчество.

— А возможно, в следующем альбоме «Агаты Кристи» не будет ни одной песни Глеба Самойлова?

— А фиг его знает, вполне возможно. Я тогда запишу сольный альбом.

…— Считаешь ли ты, что «МК?» — будет самым скандальным за всю дискографию, судя по началу хотя бы?

— Я думаю, когда люди послушают альбом, скандалы-споры вокруг альбома поутихнут. Обвинить нас в чем-то конкретном — невозможно. Мы всегда вот так, закидываем удочку, провоцируем сначала общество, а потом оказывается, что нас и обвинить-то не в чем, кроме того, что мы очень любим провокации.

— А идея с презентацией на Поклонной горе — этот стёб или очередная провокация…?

— Это была не моя идея. Я, честно говоря, не очень ее поддерживаю. Зациклить сюжет альбома на одной теме, теме войны, значит кастрировать альбом. Он, ведь, не только об этом. Просто одна из граней затрагивается в названии, а название -достаточно вечное. Песня «Ein Zwei Drei Waltz», например, отсылает даже не к третьему рейху, а, скорее, к анекдотам про Штирлица.

— И все-таки, ты проводил какие-то параллели с одноименным трудом?

— Конечно. Его очень сложный внутренний мир, его окружение и Национальная Социалистическая Партия Германии, мы далеко не все знаем об истории третьего рейха, истории войны, истории взаимоотношений России и Германии…

— Какие песни больше всего трогают в этом альбоме?

— Практически все. Есть песни, которые меня не потрясают, но я считаю, что они необходимы в силу драматургии альбома. Песня «Ветер», например. Так же, как и эпилог. Это не песня, не хит, под него не пробирает никого. Но он нужен и он действует.

…— Представляешь песни с «МК?» в ремиксах, где-то на дискотеках?

— С трудом.

— Ты думаешь, что синглы будут такими же долгоиграющими как и альбомы?

— Хотелось бы потому что, я придумал этот ход. Там будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты. И ведь нигде их больше не услышать. Только на синглах.

— Еще одна цитата: «Мы не надеемся на очень широкий общественный резонанс и массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернуться снова…» Кто именно, когда и от чего отвернулся?

— Нет, скорее, повернутся новые :). После альбома «Ураган» обвинения в опопселости мы воспринимаем со смехом. Если «Ураган» — это попса, то «Танцы минус», это — рок. Не хочу обидеть Славу Петкуна лично.

— Представь, что ты зашел в какой-то магазин или на музыкальный рынок, не важно в каком городе и видишь «точку», торгующую пиратскими альбомами «Майн Кайф?». Твоя реакция?

— Да не обидятся наши издатели :), чем больше народу услышат этот альбом, тем лучше. Предусмотрены же и дешевые и дорогие и подарочные издания. Мы надеемся, что альбом окажется по карману слушателям. Бороться с пиратством лично, я не умею и не собираюсь.

— Скорее всего пройдешь мимо?

— Скорее всего, да.

— И неважно, что оформление диска страдает от пиратского ножа?

— Нет, оформление диска очень важно :).

— Тогда, интересно узнать твое отношение к МР3-файлам…

— С одной стороны я понимаю, тех, кто не выкладывает денег, с другой — мужество издателя, которые взялись за нашу пластинку, которых не смутило ни название, ни скандалы вокруг еще не изданной пластинки, поэтому, они должны все-таки получить заслуженный гонорар.

.
***
Вадим Самойлов, интервью для сайта EXES.RU, 2000 г.:

— Так, кто придумал название альбома?

— Глеб.

— Бывает, название рождается , бывает высиживается или устраивают конкурсы, как было на этот раз?

— Да, никто особо не мучился. Была концепция, идея: показать в альбоме всю эволюцию человечества от начала до наших дней. Мы, я имею ввиду не себя и Глеба, а весь род людской, всю жизнь проводим в войнах. Конечно же, есть параллели с одноименным трудом Гитлера, но это лишь одна грань названия.

— Какая идея заложена в оформлении альбома?

— Идея была такая: показать стихию, надломленное детство и выход в бесконечность. Кто оформлял — сказать не могу. Не помню имени художника. Могу сказать только, что это — новый человек, до этого мы с ним не работали. Ну, а что получилось — судить вам. (прим. Ред)

— Выпуск синглов после релиза альбома — явление западное и пока что новое для российского шоу-бизнеса. Что это, попытка заработать денег или какой-то тайный умысел?

— Да нет, денег на синглах не заработаешь. Здесь цель. Цель наиболее полно раскрыть наш альбом. Показать его как одно целостное произведение. Ведь, в «Майн Кайф?» не вошло огромное кол-во песен, которые просто не вписывались в концепцию альбома.

— Почему, вопреки всем законам шоу-бизнеса, интервал между основным релизом и последующими — почти полгода, а между первым синглом и самим альбомом всего 10 дней. Это — новая стратегия или ошибка организаторов?

— Конечно, просчет менеджмента. Но наши альбомы долгоиграющие. Надеемся и синглы тоже.

— А сейчас известно, когда выйдут следующие синглы что на них будет?

— Точных цифр никто пока не определял. Следующий сингл появится ближе к зиме. Что будет на остальных — тоже неизвестно. Знаю, что на всех будут песни, не вошедшие в альбом, ремиксы и по одному видеоклипу.

— Ремиксы делали сами?

— Да, хотелось попробовать. Не доверили на этот раз никому — чтобы не получить «рядовые» танцевальные ремиксы. Я, например, не представляю себе наши песни где-нибудь на дискотеке.

— А есть ремикс идеал ?

— Нравится как это делают Depeche Mode. А идеальный ремикс — эдакий римейк песни.

— Кавер на тот же вокал?

— Похоже так.

— А с кем из наших DJ хотел бы поработать. Кого выделишь?

— Да, никого выделять не буду, хотя предложений было море. Есть профессионалы, но делают одни танцевальные ремиксы, а хочется чего-то необычного. Хочется поэкспериментировать.

— Сколько всего синглов планируется?

— Три. Первый — «Секрет».

— А уже есть идеи по оформлению?

— Оформление, наверное, будет в одном стиле. Меняться будут только номера и цветовые решения.

— На какую песню будет следующее видео?

— Мне очень хочется на «Странное рождество» и «Снайпер» сделать. Есть идея сделать клип в стиле военной «хроники».

…— Те немногие, кто уже послушал альбом, говорят, музыка очень мрачная. Хочется из окна выкинуться. Мрачность и агрессия — главные характеристики альбома?

— Мрачная музыка — это Death Metal. Песни про дьявола, ад и прочей чертовщине. — Тексты «Майн Кайф?» очень ироничны…Это скорее, каламбур. А то, что ты называешь мрачностью — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы.

— Идея с презентацией на Поклонной горе — этот стёб, эпатаж или …?

— Скорее — пощечина обществу. Превратили трагедию человечества в развлечение… У нас, например, 3 деда на войне погибло. А памятник русскому воину -освободителю в Берлине? «Русский солдат с девочкой на руках», конечно, имеет право на существование, но, ведь, не только это было… Сложно, все очень.

— Самая «выделяющаяся», по-твоему, песня с альбома?

— Наверное, те же «Снайпер», «Странное рождество»… «Секрет».

— Я знаю, группа хотела выбрать информационного спонсора «Русское радио»? Не кажется ли тебе, что у людей уже сложились стереотипы на этот счет: «Русское радио» — это попса, «Наше радио» — русский рок, рок-н-ролл?

— Да, есть такое. Нам вообще не нравятся радиостанции, и спонсоры, как таковые. Не хотим, чтобы они диктовали нам потом свои условия, но, уж если на то пошло, то лучше работать с радиостанциями, которые не боятся экспериментировать, на которых не все так зажато. Тем более, что с руководством «Русского радио» у нас дружеские отношения.

— А что за история с «Нашим радио». Я знаю, они самые первые предложили информационную поддержку? А, спустя некоторое время остались единственными возможными. Почему отказались? Это принципы, уверенность в собственных силах или просто «не сработались»?

— Никаких личных неприязней, просто невыносимо слушать то же «ДДТ» десятки раз на дню. И вообще у них очень узкие форматные рамки . Одни и те же группы и почти никаких новых имен.

.

***
Из интервью с Глебом Самойловым, «Философская газета», 2001 год:

— Какое самое существенное концептуальное различие между альбомами «Опиум» и «Майн кайф»?

— Надо сказать, что концептуальность началась с альбома «Ураган». Начиная с него, мы стали отвечать за каждое сказанное слово. Это первый по-настоящему искренний альбом. То, что было до него, тоже можно назвать искренним, но то – детское эстетство. «Опиум» – это мальчишеский стёб. «Ураган», «Чудеса» и «Майн кайф» – это три альбома, которые начали и завершили концептуальную линию в развитии «Агаты Кристи». «Майн кайф» ставит некую точку. Особенно очевидным это стало тогда, когда ушёл из жизни один из нас. Что будет дальше, неизвестно.

— Какова смысловая подоплёка нервного всплеска «Майн кайф»?

— Разумеется, эта подоплёка есть, но…

— Понять её можно, если вдуматься в название альбома, представляющее собой аллюзию на «Майн кампф»?

— Надо понять, что в нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности. Это и оценка пути Гитлера – от светлых идей до предательства этих идей. «Майн кайф» – это альбом взросления.

— Но предполагаются ещё более высокие точки взросления?

— Ничего не предполагается.

— Самодостаточность присутствует?

— Абсолютная самонедостаточность. А новый альбом зависит от того, что произойдёт внутри нас. Сейчас во мне происходит некое брожение. Состоялось подведение итогов, и год оказался трагическим для группы – умер один из участников… Для того, чтобы писать что-то дальше, необходимы внутренние перемены.

…— А Гитлер для вас – герой или антигерой?

Глеб Самойлов: Предатель. Интересен же он своей трансформацией. То есть интересен процесс, когда человек со светлыми идеями и горящей душой превращается в чудовище.

— Один знакомый как-то сказал: «Гитлер, начав войну, должен был выиграть. Проиграв, он подставил нас всех».

Глеб Самойлов: А он не мог выиграть, потому что был нечист. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать. Это обнародование неприлично, как сомнение в холокосте. В Польше существует даже уголовная статья, по которой публичное сомнение в факте холокоста карается тем-то и тем-то. Можно сомневаться в существовании Христа и оставаться безнаказанным, но сомневаться в холокосте нельзя.

.

***
Интервью с Глебом Самойловым, 2001 г.:

— Не секрет, что Вы интересуетесь фашистской Германией, Гитлером…

— Я интересуюсь человеком вообще, человеком, как таковым, тем более культовыми личностями. Этот интерес не имеет отношения к фашистской Германии. Наверное, Вас смутило название альбома «Майн Кайф?»? Имя альбома относится скорее не к Гитлеру, а к таковому понятию, как готика. К готической культуре. Мне кажется, она смешана с русским кайфом! Так что это каламбурное название.

.

***
Пресс-конференция группы АГАТА КРИСТИ  в Минске, 2001?:

— Точно определяющий, вы сказали, а как же «?» в конце?

— Этот знак нас попросили поставить различные люди шоу-бизнеса, определяющие информационную
поддержку, чтобы сделать название более корректным. Хотели они «?», мы и поставили.

— Не существует никакой ассоциации с Гитлером («Майн кампф»)?

— Разумеется, присутствует, однако никакого отношения к книге «Майн кампф» альбом не имеет. Каламбур от чего, собственно говоря, и происходит — весёлый стёб над Гитлером и «Майн кампфом» получился сам собой.

.

***
Из интервью с Глебом Самойловым, 2001:

Дима: Что бы вы рекомендовали читать молодым, вступающим в жизнь мальчикам и девочкам, которые только сегодня окончили школу?

Глеб: Им бы я советовал почитать «Майн кампф». Это очень глупая и очень смешная книга.

Дима: Небездарная, с литературной точки зрения.

Глеб: Небездарная, но такой бред самодовольства человека, такая самоуверенность. Я в Интернет так же захожу, когда читаю, что пишут «настоящие, истинные ценители «Агаты Кристи», в отличие от всей этой остальной мишуры». Такое, знаете ли, само-довольно, тупое. Только у Гитлера был уже не юношеский возраст, а тут субтилыность некоторая такая добавляется. То есть все подростковые комплексы, которые только возможно представить, читаешь в каждой рецензии. Я тоже был таким, я сейчас в ка-кой-то мере таким являюсь. Но сейчас мне хватает ума не выносить это на публику.

Дима: Он тоже знает некоторые тексты этой группы наизусть, поэтому хотя бы чем-то он на вас похож.

Глеб: На них. (указывая на диктофон) Когда я читаю что-нибудь вроде «Для того, что-бы правильно понять альбом «майн кайф?», вам необходимо прочитать…» и список та-кой, я думаю «Да какой же ты дурак!». Песня, творчество, оно тем и ценно, что оно не требует подготовки. Даже если ты не читал того, что читал автор.

.

***
Из интервью с Глебом Самойловым:

— А Гитлер для вас — герой или антигерой?

— Предатель. Интересен же он своей трансформацией. То есть, интересен процесс, когда человек со светлыми идеями и горящей душой превращается в чудовище.

.

***
Из интервью с Г. Самойловым:

– Некоторые ваши тексты густо пересыпаны немецкими словами, а один альбом даже называется «Майн кайф». Испытываете тягу ко всему немецкому?

– В наших песнях присутствует перекличка и с немецким языком, и с немецкой историей. Нам кажется, что наши культуры неразрывно связаны. Альбом «Майн кайф» посвящен Альфреду Шнитке, жившему в России. Мы любим также Бетховена, Моцарта и Гофмана. Кроме того, немецкие мотивы в нашей музыке перекликаются с фильмом «Семнадцать мгновений весны» или скорее с анекдотами на тему этого фильма.

– Что же из немецкой культуры и музыки особенно ярко отразилось на вашем творчестве?

– Эрнст Теодор Амадей Гофман и Kraftwerk.

.

***
Из интервью с Г. и В. Самойловыми, KM.ru; 19.02.2004:
http://www.km.ru/music/088fe2efe00444979a7ab5ad5b4a859b

— Откуда в вашем творчестве навязчивые реалии фашистской Германии: диски «Маленький Фриц», «Майн Кайф?» и т. д.?

Глеб: — Из какого-то детства, когда мы играли в «Семнадцать мгновений весны».

Вадим: — Ну да, это ведь культовый фильм, который повлиял на всех нас.

Глеб: — Создатели этого фильма сделали для эстетизации фашизма в нашей стране гораздо больше, Эпоха фашистской Германии многих привлекает прежде всего тем, что это совершенно непонятный исторический всплеск бунта мистического, нематериального против материального мира, против обывательских отношений, против атеизма, наконец. Всякий такой утопический бунт был, конечно, обречён на жестокость и провал.

.

***
Глеб Самойлов:

Наш диск «Майн Кайф» — уже песни твердо стоящего на ногах русского православного человека.

.

***
Из интервью с Г. и В. Самойловыми, KM.ru; 19.02.2004:
http://www.km.ru/music/088fe2efe00444979a7ab5ad5b4a859b

Глеб Самойлов: — Мы творили совместно, за исключением откровенно авторского альбома «Майн Кайф», где генеральная линия Глеба очень ощутима. В остальных же альбомах в каждой песне можно даже было запутаться, кто какую идею предложил. Форма в итоге могла поменяться до неузнаваемости. Лишь когда для издания заполняем на буклете авторов, вспоминаем, кто чего делал.

.

***
Из интервью с Олегом Зуевым, звукорежиссером «Агаты Кристи» в 1997-2000 гг.
(интервью журналу «Rolling Stone» от 13 Апреля 2016):
http://www.rollingstone.ru/music/almost_star/22911.html

— В июле исполняется 15 лет альбому «Майн Кайф?», который сами братья Самойловы сравнивали со легендарным альбомом «The Wall» группы Pink Floyd. Расскажите о работе над ним. Какой был ваш вклад как звукорежиссера? Чем работа над «Майн Кайф?» отличалась от работы над другими альбомами «Агаты»?

— «Стена»? Мне кажется, они имели ввиду эмоциональную сторону, типа рок-опера, но не рок-опера, законченная сказка с прологом и эпилогом. Именно страшная сказка, как «Сказка странствий» (муз. А.Г. Шнитке) — кстати, гениальное произведение, рекомендую…
Методологически работа над «Майн Кайфом» ничем не отличалась от других работ, а вот технологически, для себя, мы впервые: не использовали синтезатор Kurzweil, зато работали с Korg Trinity, для написания басовых линий использовали эмуляцию синтезатора Prophet, для записи барабанов работали с Boss TR-909, TR-808, Yamaha SY-30, Yamaha SY-99 (drum part), для записания электронных падов и сольных звуков, использовали экспериментальный синтезатор Reality (который как программная платформа так и не стал коммерческим продуктом, то есть загнулся). Reality иногда хрипел иногда вообще не работал, но если работал, то супер!
Для записи гитар использовали эмуляцию комбиков на основе DigiTech 2012. И не использовали цифровой миксдаун — все звуки проходили через ламповый предусилитель dbx и писались, как аналоговые звуки. Повторю — это для нас было впервые в таком объёме и поверьте, это не какая-то революция для звука, просто мы меняли технологию производства. Да! Кстати. Что б все это звучало ровно и без искажений, я собрал скоростной RAID-массив аж на 9 гигабайт (с ума сойти!).
Давненько это было. Вклад? Хм. Моя задача была — принести самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки, или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было свое звуковое дыхание.

— В интервью участники «Агаты Кристи» рассказывали, что для «Майн Кайф?» Александром Козловым было приготовлено несколько песен, так и не вошедших в него. Вы их слышали? Какова их судьба? Они сохранились?

— Конечно слышал, если он на клавишах, а я инженер программирования. Лежат в архиве.

— Сохранились ли 18 песен Глеба, которые тоже не вошли в «Майн Кайф?»? Сохранялись ли его песни, которые он приносил в студию, и которые не попадали в альбомы?

— Вот насчёт 18-ти песен сомневаюсь. Там, по-моему, было песен 13-14. Конечно, сохранились. В архиве, но кое-что, он использовал в The Matrixx.

.

***
Из книги Дмитрия Карасюка «АГАТА КРИСТИ. Чёрные сказки белой зимы» (2018):
https://ast.ru/book/agata-kristi-chernye-skazki-beloy-zimy-836318/

В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации.

…и сингл, и «Майн Кайф?» продавались плохо. А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. «Наш альбом не является мрачным или чёрным, – отбивался Козлов. – Он романтичен, мелодичен и в то же время эмоционален как никогда. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот – недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте».

«Я знаю, что есть люди, которые примут и поймут нас любыми, – мечтал Вадик. – Есть люди, которые вновь нас откроют. Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит».

.

***
Из передачи “Как всё начиналось” с Михаилом Козыревым и Глебом Самойловым от 11.05.2019:
https://agata.rip/tv/tv2019

Глеб Самойлов: — …Дело в том, что наш дарвинистический мир… он еще более жесток может быть, чем мир, где какая-то идеология. Мне интересен его путь. Почему? Помнишь «Майн Кайф?»?

Михаил Козырев: — Да.

Глеб Самойлов: — Не путать с Mein Kampf, это разные произведения абсолютно.

Михаил Козырев: — Да. Это да.

Глеб Самойлов: — Когда «Майн Кайф?» вышел, я как раз пытался отследить, а где вот эти поиски чего-то другого, кроме вот этого вот тупого жевания, зарабатывания… Где они, идеи? Грубо говоря, когда Геббельс перестал плакать над «Братьями Карамазовыми» и поставил верхушкой своей партии Гитлера, например. Вот я искал, где этот переход, где эта грань, как, что с этим. До сих пор ищу. Я не про фашизм сейчас говорю. Про любую идеологию, про любую.

Михаил Козырев: — Но приводишь в качестве примера именно его.

Глеб Самойлов: — Потому что ты на меня тогда набросился. Тебе это ближе всего, потому что ты на меня тогда набросился первым.

___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы АГАТА КРИСТИ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АГАТА КРИСТИ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АГАТА КРИСТИ по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий