Сергей Курий — альбом «Снегири» (песни на стихи Сергея Аксёненко) (2009)

Рубрика «Песни Сергея Курия»

snegiri 2

Скачать альбом «Снегири» полностью можно здесь

Треки также можно прослушать, зайдя на страницу избранной песни.

1. Страшная Сказка
(С.Курий — С.Аксёненко)

2. Караказяблик
(С.Курий — С.Аксёненко)

3. Апельсинопад
(С.Курий — С.Аксёненко)

4. Снегири
(С.Курий — С.Аксёненко)

5. Алкоголик
(С.Курий — С.Аксёненко)

6. На Смерть Тапира
(С.Курий — С.Аксёненко)

7. Город
(С.Курий — С.Аксёненко)

8. Чернеющей Бездне…
(С.Курий — С.Аксёненко)

9. Баллада о Сале
(С.Курий — С.Аксёненко)

10. Дорога Жизни
(С.Курий — С.Аксёненко)

11. Собаки
(С.Курий — С.Аксёненко)

12. Капля
(С.Курий — С.Аксёненко)

13. Поезд-призрак
(С.Курий — С.Аксёненко)

14. Грустью Мокрых Грачей…
(С.Курий — С.Аксёненко)

15. Реминисценция
(С.Курий — С.Аксёненко)

БОНУС-ТРЕК:
16. Там, за серой стеной октября
(С.Курий — С.Аксёненко)

© Сергей Аксёненко — все тексты песен, голос (5)

© ® Сергей Курий — музыка, аранжировка, исполнение, запись, оформление

Демо-запись произведена на Home-records:) (январь-май 2009) при помощи электрогитары, синтезатора и наглого энтузиазма.

В конце песни «Апельсинопад» использованы фрагменты песни «Retirantes» из сериала «Рабыня Изаура» (исполнение Dorival Caimmi).
В конце песни «На смерть Тапира» использован отрывок из песни «Золушка» в исполнении Л. Сенчиной (слова И. Резника, музыка И. Цветкова).

Отдельные треки можно скачать, зайдя на страницу избранной песни.

snegiri_zadnik

* * *

С. Курий, «История альбома «СНЕГИРИ», 2009:

Жили-были как-то на свете два Сергея Ивановича (а впрочем, почему «Жили-были»? И сейчас живут. И будут наверное). Назовем их условно Поэт и Музыкант. Встретились они как-то в 1988-ом от Р.Х. в областном граде Луганск, где науки естественные осваивали, стали друг другу стихи-песни показывать и увидели, что это хорошо.

aksenenko_kuriy_1
Два Сергея Ивановича — Аксененко (поэт) и Курий (музыкант). 

Казалось бы — чего там — бери стихи хорошие да ложи их на музыку ритмичную — и будет Сергеям Ивановичам — респект и уважуха. Ан, нет! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. С одной стороны — оно, конечно, дело нехитрое, и текст завсегда в нужный размер впихнуть можно и пропеть кое-как. Но не царское это дело подобной халтурой заниматься. Хорошие песни на чужие стихи писать — занятие специфическое, уж с больно тонкими материями приходится работать. Здесь гармонию соблюсти важно, чтобы ни Музыка, ни Слово друг друга не подавляли, не унижали, не искажали, а напротив — в содружестве свое воздействие усиливали, новые грани открывали.

Нелегко, ох, нелегко добиться всего этого. И рецепта единого нет. Над результатом можно и долгие месяцы корпеть, и за пять минут родить. А можно и не родить, или родить совсем нежданное на совсем другой текст. Творение — оно завсегда таинство — тут тебе и чутьё субъективное, и вдохновение иррациональное, и Его Величество Случай.

Так что Музыкант ситуацию не форсировал и сам себе тексты писал — оно так и легче, и роднее. Но временами и на другие стихи засматривался — то на Бернса что-то внезапно напишется, то на Толкина, то на Гумилева. Стихи друга своего — Поэта  — тоже искушали, но всё никак с ними не складывалось — то у них ритм больно прихотливый окажется, то размеры гигантские… Поэт-то стихи писал, а не тексты песен.

aksenenko_kuriy_3
Сергей Курий и Сергей Аксёненко в редакции журнала «Твое Время».

Но пришел и им черед. Сначала, в 1999-м году, явилась на свет песня «Страшная Сказка» — явилась, как и положено, совершенно незапланированно. Следующие два года принесли еще две песни на стихи Поэта — «Собаки» и «Снегири». А потом Музыкант просто замолчал — показалось ему, что потенциал исчерпан, писать стало не интересно — и ушел в безвременный «творческий отпуск».

Шло время и накапливался потенциал, и вновь захотелось песни писать, да вот с текстами своими как-то не складывалось. Тогда-то и дошли у Музыканта руки до богатого наследия Поэта. Сначала снова лишь две песни написалось, а потом — как прорвало… Да так прорвало, что в конце пришлось процесс тормозить, чтобы в графомана-халтурщика не превратиться.

А тут еще под руку синтезатор с электрогитарой подвернулся… Боязливо ходил вокруг них Музыкант ибо ранее песенки свои только под гитарку акустическую пел, да на магнитофонах подозрительных записывался. С синтезатором вообще и с клавишными инструментами в частности он ранее не сталкивался — тем заманчивее становилась задача. И решил тогда Музыкант впервые попытаться приблизить звучание песен к тому, что в его голове обретается, а не тому, что на магнитных пленках выходит.

Много, много шишек набил Музыкант, экспериментируя с техникой. Далеко не все задумки удалось воплотить, далеко не все соло сыграть, да и качество ранних и поздних записей заметно разнились (сравните хотя бы «На Смерть Тапира» и «Апельсинопад»). Особенно напрягало отсутствие «вменяемого» микрофона, что не могло не сказаться на записи вокала. Пение под записанную фонограмму тоже оказалось делом нелегким, и возможно Поэт прав, что некоторые песни из-за этого много потеряли именно в эмоциональности исполнения. В связи с этим Музыкант поместил в этом альбоме и несколько старых акустических версий песен в виде бонусного приложения.

Вот почему диск, который вы держите в руках, уважаемые слушатели — не окончательный и бесповоротный результат, а скорее, демо-запись, требующая доведения до ума в нормальной студии с профессиональными музыкантами. Поэтому не судите их качество очень строго — всё на самом деле, не так уж и страшно.:)

Что касается песен, то они вышли очень разные — и по стилистике и по настроению. И у каждой — своя уникальная история. Если альбом вам понравится вы можете прочитать комментарии к каждой песне, зайдя на ее страничку из трек-листа.


С.Аксёненко и С.Курий (район ж/д станции «Петровка», г. Киев).


___________________________________

<<< Вернуться на страницу «Сергей Курий — Дискография»

<<< Вернуться на страничку «Сергей Курий — Песни по алфавиту»