Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Зарубежные хиты»
Хотя группа вокальная группа The STYLISTICS возникла ещё в 1968 году, настоящее признание пришло к ней спустя три года — после выпуска баллады «You Are Everything» («Ты — это всё»). Песню сочинил авторский тандем поэтессы-песенницы Линды Крид и композитора Тома Белла, получившего прозвище «отец филадельфийского соула».
«You Are Everything» очаровывала уже вступительной мелодией с лёгким восточным колоритом (уж не знаю — то ли это индийский ситар, то ли гитара, имитирующая ситар). А её грустный романтичный текст исполнялся от лица человека, которому всё вокруг напоминает о его бывшей девушке.
Автор перевода — sm57:
https://en.lyrsense.com/rod_stewart/you_are_everythingСегодня я видел ту, что похожа на тебя.
У неё такая походка как у тебя, и я подумал, что это ты.
Когда она повернула за угол, я выкрикнул твое имя
Мне стало так стыдно, но это была не ты, не так ли?Как я могу забыть, когда каждое лицо, которое я вижу,
Возвращает воспоминания о том, как мы были с тобой.
Я просто не могу продолжать так жить,
Сравнивая каждую девушку с тобой,
Зная, что они не такие, они не ты.Ты — это всё, всё — это ты…
Надо сказать, что Том Белл скептически относился к вокальным данным большинства участников The STYLISTICS. Поэтому на записях первых альбомов пели лишь двое из группы — Расселл Томпкинс-младший и Эйррион Лав, а для бэк-вокала обычно привлекали посторонних певцов (например, на «You Are Everything» можно слышать голос самого Белла).
Баллада попала на 9-е место поп-чарта, что тут же сказалось на продажах дебютного альбома The STYLISTICS (купили более миллиона копий).
А в 1974 году «You Are Everything» записал поистине «звёздный» дуэт Марвина Гэя и Дайаны Росс — с характерными извилистыми мелизмами. Правда, в США эту версию на сингле почему-то не издали. Зато издали в Британии, где она достигла 5-го места.
В 1991 году свой кавер запишет Род Стюарт, в 1995-м — дуэт Мелани Уильямс и Джо Робертса (№28 в Британии), а в 2002-м Дженнифер Лопес исполнит на основе сэмпла из «You Are Everything» новую песню «The One».
Ещё больший успех снискала вторая баллада Тома Белла и Линды Крид — «Betcha By Golly, Wow». Герой этой песни признаётся, что так влюблён, что не может «найти слов, чтобы выразить всё, что он чувствует» по отношению к любимой. Тем не менее, почти весь текст как раз и состоит из беспорядочного потока этих самых слов и эпитетов:
«Candyland (Конфетная Страна) появляется каждый раз, когда ты улыбаешься…».
«Ты замаскированный джинн…»
«Если бы я мог, я бы поймал падающую звезду,
Чтобы светить тебе, чтобы я знал, где ты,
Раскрасил бы радугу в твой любимый оттенок…
Чтобы показать, что я люблю тебя, думаю о тебе,
Написал бы твоё имя на небе…»
Интересно, что сначала песня носила другое название «Keep Growing Strong» и первой её записала женщина — американская актриса и певица Конни Стивенс — в 1970 году. Однако эта версия успеха не имела. А вот версия The STYLISTICS, переименованная в «Betcha By Golly, Wow», добралась до 3-го места американского хит-парада. Причём целиком заслуженно — тонкий фальцет Расселла Томпкинса-младшего и более сдержанная аранжировка выигрышно смотрелись на фоне излишне шумной версии Стивенс.
В 1996 году «Betcha By Golly, Wow» записал Принс. Это был своеобразный подарок певца своей жене Майте Гарсиа к её 23-летию (недаром девушку можно увидеть в снятом на песню клипе).
Автор: Сергей Курий
декабрь 2021 г.