THE CURE — история альбомов «Three Imaginary Boys» (1979) и «Boys Don’t Cry» (1980)

«Three Imaginary Boys» (1979)

1979_the_cure_three_imaginary_boys_1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. 10:15 Saturday Night
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

2. Accuracy
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

3. Grinding Halt
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

4. Another Day
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

5. Object
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

6. Subway Song
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

7. Foxy Lady
(Jimi Hendrix)

8. Meat Hook
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

9. So What
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

10. Fire in Cairo
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

11. It’s Not You
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

12. Three Imaginary Boys
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

13. Weedy Burton (instrumental)
(Dempsey)


 1979_the_cure_three_imaginary_boys_2

Robert Smith — vocals, guitar 

Michael Dempsey — bass, vocals
Laurence Tolhurst — drums

Produced by Chris Parry
Recorded and mixed at Morgan (Studio 4), Willesden, London.
Engineered by Mike Hedges, assisted by Mike Dutton.
Design by Bill Smith

Photograph by Martyn Goddard and Bill Smith.
Illustrations by Connie Jude, David Dragon and Bill Smith.

Записан осенью 1978 г.

«Fiction Records»
LP — май 1981 г.
CD — 1986 г.

Первые копии изданы вместе с тремя видами открыток с надписями: «Keep with other one», «Keep this» и «Well done! Now throw them away». В Англии альбом занял 44-е место.

79_three_03

В ноябре 2004 г. альбом «Three Imaginary Boys» был переиздан в версии Deluxe Edition, которая включала второй диск со следующими раритетами 1977-1979 гг.:

01. I Want to Be Old [Studio Demo]
02. I’m Cold [Studio Demo]
03. Heroin Face [Live]
04. I Just Need Myself [Studio Demo]
05. 10:15 Saturday Night [Home Demo]
06. The Cocktail Party [Home Demo]
07. Grinding Halt [Home Demo]
08. Boys Don’t Cry [Studio Demo]
09. It’s Not You [Studio Demo]
10. 10:15 Saturday Night [Studio Demo]
11. Fire in Cairo [Studio Demo]
12. Winter [Studio Out-Take]
13. Faded Smiles aka I Don’t Know [Studio Out-Take]
14. Play with Me [Studio Out-Take]
15. World War [Rare Album Track]
16. Boys Don’t Cry [Extra Album Track]
17. Jumping Someone Else’s Train [Extra Album Track]
18. Subway Song [Live]
19. Accuracy [Live]
20. 10:15 Saturday Night [Live]

___________________________________________________
«Boys Don’t Cry» (1980)

В феврале 1980 года в США и Канаде песни 1979 года вышли под названием «Boys Don’t Cry». Это своего рода сборник, в который вошли песни из первых трех британских синглов, восемь дорожек из альбома «Three Imaginary Boys», расположенных в ином порядке, и новая песня «World War» (позднее исключенная из CD-редакции альбома).

1980_the_cure_boys_don't_cry_1

1. Boys Don’t Cry
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

2. Plastic Passion
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

3. 10:15 Saturday Night
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

4. Accuracy
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

5. So What
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

6. Jumping Someone Else’s Train
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

7. Subway Song
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

8. Killing an Arab
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

9. Fire in Cairo
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

10. Another Day
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

11. Grinding Halt
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

12. World War
(Smith/Tolhurst/Dempsey)

13. Three Imaginary Boys
(Smith/Tolhurst/Dempsey)


 1980_the_cure_boys_don't_cry_2

Robert Smith — vocals, guitar Michael Dempsey — bass, vocals 

Laurence Tolhurst — drums
Chris Parry — keyboards

Produced by Chris Parry.

Recorded and mixed at Morgan Studios, London.
Engineered by Mike Hedges, assisted by Mike Dutton.
Sleeve design and illustrations by Bill Smith.

PVC Records
1980

* * *

***
После того, как все главные звукозаписывающие компании забраковали их демо-запись, трое школьных приятелей из Кроули, лондонского пригорода, подписали контракт с Polydor. С помощью владельца лейбла и продюсера Криса Пэрри (Chris Parry) The Cure записали свой дебютный альбом «Three Imaginary Boys» всего за три вечера в лондонской London’s Morgan Studios.

1979_the_cure_7227

***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:

Не сникнув перед неудавшейся попыткой сотрудничества с подвернувшимся под руку лейблом «Ганза», группа ощутила в себе потребность подойти к делу более практично и, после небольшой передышки в конце мая, самостоятельно записала в небольшой студии «Chestnut», снятой на деньги, накопленные с карманных расходов, четыре песни из своего нового репертуара: «Boys Don’t Cry», «10.15 Saturday Night», «Fire In Cairo» и «It’s Not You».

Через несколько дней каждая крупная компания звукозаписи могла обнаружить среди сотен других конвертов в своем почтовом ящике демокассету с письмом от Роберта, в котором сообщались краткие сведения о группе, просьба прослушать запись и в случае незаинтересованности выслать ее назад. Так все и поступили: на сей раз ни один лейбл красивой фотокарточкой прельщен не был, и ни одну компанию «оригинальная» музыка не вдохновила на положительный ответ. Нахватавшись в свое время контрактов с первыми встречными, только и умеющими, что держать гитару в руках, фирмы звукозаписи стали более придирчивы к начинающим музыкантам.
Трио, играющее простой гитарный рок, который напоминал первые записи THE BUZZCOCKS, отклика в кругах осмотрительных менеджеров компаний не получило.
Единственным человеком, обратившим внимание на группу, оказался художественный руководитель фирмы «Polydor», который уже долгое время носился с идеей fixe открыть свое собственное дело, а потому внимательно следил за поступающей информацией о новый командах. «Polydor» уже несколько-раз отказывался от талантливых групп, которые предч лагал Крис Пэрри, и тот решил самостоятельно заняться шоу-бизнесом. Самыми удачными его находками к тому времени были SIOUXSIE & THE BANSHEES и THE JAM. Найденная среди множества других писем кассета задела Криса Пэрри за живое своей непосредственностью и взбалмошностью, особенно приглянулись ему «10.15 Saturday Night» и «Boys Don’t Cry» — простые, но неглупые тексты, настроенческая музыка. Не откладывая «в долгий ящик», он назначил группе свидание.

Прибыв ровно к назначенному времени и на месте встречи никакого менеджера не обнаружив, ребята почувствовали что-то неладное.
— Его нет на месте, — пояснил вошедшим в фойе швейцар.
Подождав с полчаса, они, усомнившись, что тот вообще появится, спросили, вернется ли Крис Пэрри обратно или нет.
— Вот и он, — ответил швейцар, но Роберт уже и сам заметил в дверях человека, с виду скорее напоминавшего менеджера крупного банка. Вошедший беспрестанно озирался по сторонам и испытующе вглядывался в растерянную компанию, будто замыслил совершить какое-то преступление, а они были его сообщниками.
— Прошу извинить меня за опоздание, — быстро проговорил он ребятам, которые, еще немного, и ушли бы с назначенного места до его возвращения.
В пивном баре напротив они познакомились поближе, причем произвели друг на друга более чем хорошее впечатление. С первого взгляда Крису понравился Роберт — он увидел в нем лидера группы, а когда это подтвердилось, был очень рад своему открытию. Майкл, Лол и Роберт отметили про себя вдохновленность и энтузиазм, с каким менеджер подходил к делу, а потому довольно странное впечатление, сложившееся о нем в самом начале, вскоре сошло на нет. Совершенно «свойский» человек, который сидел с ними в баре и в задумчивости проливал себе на ботинки пиво, через несколько минут общения стал старым добрым приятелем.
Спустя месяц после их первого свидания был подписан контракт с новым лейблом, который после бурных дебатов был назван «Fiction». He теряя времени даром, команда, возбужденная таким поворотом дела, вскоре оказалась в студии «Morgan», где им были предоставлены значительно лучшие условия для записи, нежели на местечковой студии «Chestnut». Они записали заново «Killing An Arab», «10.15 Saturday Night», «Fire In Cairo», «Plastic Passion» и исполнили свежую песню — «Three Imaginary Boys».
Для того, чтобы ребята приобрели опыт на сцене, Пэрри договорился на октябрь о двух концертах с WIRE, после первого из которых THE CURE оказались под таким сильным впечатлением от разогреваемой группы, что по дороге домой врезались на своей машине в стену. Музыкальное направление WIRE сказалось и на настроении команды. На первом в своей жизни приличном концерте они показались себе совершенно незначительным коллективом по сравнению с жестким и монументальным исполнением другой группы. По плотному графику Криса молодая команда продолжала выступать по клубам и университетам вместе с UK SUBS и THE YOUNG BUCKS, параллельно подготавливая в студии с помощью звукорежиссера записи для дебютного альбома.
В декабре, в результате стараний Криса, коллектив был приглашен на «Радио Один» ВВС; сбылась голубая мечта Роберта — их музыку стал прокручивать в своем эфире легендарный ди-джей Джон Пил. Спустя несколько дней после первой трансляции песен по радио — «Killing An Arab», «10.15 Saturday Night», «Boys Don’t Cry» и «Fire In Cairo» — крупнейшее английское издание «New Musical Express» откликнулось на появление THE CURE на радиоволнах и выделило среди страниц газеты место для знакомства с группой.

1979_the_cure_7224

…Крайне быстро растущая известность подгоняла выпуск дебютного альбома. В клубах к ним до такой степени стали проявлять интерес, что в марте они были приглашены выступить четыре воскресных вечера подряд в легендарном лондонском клубе «The Marquee», один из которых прошел в компании с JOY DIVISION. Один из прошедших концертов местная газета ознаменовала репортажем под названием «Человек лишается уха на поп-концерте», где шла речь об инциденте с молодой парочкой, которая стала выяснять свои отношения прямо в клубе. Тем временем полиции и впрямь было^э чем побеспокоиться: с каждым разом становилось все более заметным недовольство скинхэдов, которые были не в восторге от рэгги и всячески старались, с помощью потасовок, срывать выступления.
Одновременно с концертами группа накапливала материал на пластинку. Вместе со звукорежиссером Майком Хеджесом они записывали и микшировали песни. Выход долгожданного альбома был омрачен упорным желанием Криса Пэрри поместить на обложке изображение домашней утвари вместо фотографии группы. Разумный менеджер не хотел допустить, чтобы музыку оценили по внешности участников команды, что соответствовало точке зрения Роберта. Но то, что оформлением занимается посторонний человек, не имеющий с группой ничего общего, его сильно коробило. В результате на обложке Three Imaginary Boys была помещена фотография пылесоса, торшера и холодильника на розовом фоне.
— Группа без имиджа, но с сильной музыкой, — утверждал Крис и оставался непреклонным в своем решении относительно оформления.
Так или иначе, но пластинка с изображением «ненастоящих мальчиков» в мае 1979 года вышла в свет. Не замедлили появиться пафосные рецензии, поскольку извращенный интерес журналистов был привлечен еще с публикацией «Killing An Arab». To, что играли THE CURE уже называли современной поп-музыкой 80-х. Явная наивность первого произведения не мешала вдумчивому восприятию музыки в целом, и вызывала больший интерес к простоте творческих изысканий группы.

79_three_04

***
Интервью с Р. Смитом, CMJ Online, 12/1999:

Р. Смит: — В самые первые дни, когда мы были группой из трех человек, я хотел быть как Wire или Banshees. Это были люди, которых я хотел превзойти незамедлительно. Они были поколением, которое возникло незадолго до меня, буквально на год. Они обладали достаточной способностью, которая позволила им превзойти и переступить через панк. Я хотел, чтобы The Cure были такими же, но мы никогда ими не стали. По сути мы звучали как Buzzcocks в самом начале их карьеры, но я думаю, что это было потому, что мой стиль написания песен был все еще на очень ранней стадии своего развития. Я полагаю, на него во многом повлияли ранние Beatles — дух трехминутной гитарно-попсовой песни.

1979_the_cure_7226

***
После многочисленных выступлений и записей, в том числе и первого John Peel Session на BBC, в мае 1979 г. выходит дебютный альбом The Cure «Three Imaginary Boys». Роберт Смит исполняет на этом альбоме все песни, за исключением версии песни Джимми Хендрикса «Foxy Lady», которую исполнил Майкл Демпси. «Foxy Lady» — это единственная песня The Cure, на которой солирует не Роберт.
На обложке альбома были изображены только торшер, холодильник и пылесос. Это была задумка Криса Перри, который тем самым выразил свою следующую мысль: «Группа из тихой глубинки без имиджа, но с сильной музыкой» («Melody Maker»).

1979_the_cure_7225

***
«New Musical Express», 1979:

В далекие ранние дни THE CURE у них был некий имидж, совершенно фальшивый, сочиненный боссами из пластиночной компании. Этот имидж соответствовал оформлению их первого альбома «Три воображаемых мальчика», где на обложке фигурировали три обычных предмета домашнего обихода: холодильник, пылесос и лампа. На мутном внутреннем конверте эти три объекта были сопоставлены с музыкантами, а каждой песне соответствовал другой символ, или картинка. В результате даже поклонники не запомнили, как называется хоть одна песня.

1979_the_cure_7228

Тем не менее, по данному оформлению группе немедленно приклеили ярлык «банда из художественного колледжа». Невозможно было и подумать, что THE CURE суть что-то большее, чем претенциозные позеры, стремящиеся выглядеть загадочными и шикарными. На самом деле, все было, конечно, наоборот. Ребятам хотелось как бы поместить себя в повседневную реальность — но эта идея «не заработала». «В свое время нам казалось это остроумным,- объясняет Роберт,- но мы тогда были совсем новички в шоу-бизнесе».
«С самого начала то была чья-то чужая фенька, — горячо добавляет Майкл (Демпси, басист группы).- Она больше принесла вреда,чем пользы. К нам даже подходили ребята и просили объяснить наш альбом — а что мы могли сказать? Как можно объяснить чей-то чужой замысел? Это нереально, и вот тогда-то сфабрикованный для нас имидж рухнул».

1979_the_cure_7223

***
Р. Смит:

Песни для первого альбома я писал в течение 2-х или 3-х лет. «10:15 Saturday Night» и «Killing an Arab» я написал в шестнадцать, а диск мы записали, когда мне было восемнадцать, и я тогда не был уверен, нужны ли были некоторые из тех песен. К примеру, попсовые песни вроде «Boys Don’t Cry» были наивны до неприличия (смеется). Но, принимая во внимание мой возраст и тот, что я, кроме школы-то ничего и не видел — не было ни жизненного опыта, все познания о жизни были взяты лишь из книжек, — что ж, в таком случае, могу лишь сказать, что они, те песни, весьма трогательны и милы.
The Jam записывали свой альбом днем, мы же вынуждены были прокрадываться поздним вечером в студию и пользоваться их оборудованием для записи нашего альбома, благо, мы были знакомы с парнишкой, который присматривал за всем этим. Мы лишь позаимствовали пленку и все остальное.
Самый первый наш альбом мне нравится меньше всех. Конечно, песни мои и пел их я, но я не мог контролировать процесс от и до: продюсирование, выбор песен, дизайн обложки…  Все это делал Пэрри — без согласования со мной. И хотя я был молод, меня это все доставало. Я мечтал записать альбом, и при его создании мой вклад не был оценен по достоинству. После этого я понял, что мы должны платить за все от и до и, соответственно, все держать под контролем.

79_three_05

***
Р. Смит о дебютном альбоме:

Ужасно наивный. Мы были очень молодыми, когда записывали эти песни. Послушаешь диск и кажется, что это компиляция.

.

***
Р. Смит:

Альбом был не очень хорош. Демпси был единственным, кто умел толком играть. Так что доминировали в основном его гитарные мелодии.

.

***
Р. Смит:

…»Three Imaginary Boys» была типичной пластинкой, но несколько под другим углом. Мы вроде как взяли рядовые поп-песни, но по-другому их осмыслили.
…Работу критики называли слабой, и, думаю, в этом они были правы. Еще во время записи, я хотел сделать пластинку более существенной.

1979_the_cure_7229

***
Роберт Смит:

Смешно, но я никогда не воспринимал этот альбом, как часть творчества «the cure», потому что он был последствием того, что происходило с нами в школе. Я припоминаю, что в первую ночь, когда мы начали записывать его, я думал о том, что всё звучит совсем не так, как мне хотелось бы. Уже тогда я был очень расчётлив и отдавал себе полный отчёт о том, что мы делали, но я понимал, что если мы кое в чём не уступим, мы никогда не запишем этот альбом. Потом я вышел на улицу по малой нужде и подумал: «Плюнь на всё… мог бы идти сейчас домой, а запись сделаешь потом, когда будет возможность сделать всё так, как ты хочешь». Но другой внутренний голос сказал мне: «Сделай эту запись сейчас, а следующую сделай так, как ты захочешь!». Теперь я очень рад , что послушался этого второго внутреннего голоса.

1979_the_cure_7233

***
Р. Смит:

Я писал песни для первого альбома где-то два-три года. Я написал «10:15 Saturday Night» и «Killing an Arab», когда мне было 16, а записали мы альбом, когда не было 18, поэтому я до сих пор не воспринимаю некоторые песни. Такие поп-композиции как Boys Don’t Cry наивны до безумия (смеется). Но, принимая во внимание мой возраст и тот факт, что я не делал ничего, кроме как ходил в школу, никакого жизненного опыта, все только по книгам, некоторые из песен довольно хороши.
The Jam записывали свой альбом днем, а мы прокрадывались ночью и использовали их оборудование, чтоб записать наш альбом. Мы просто знали пацана, который присматривает за их вещами. Мы просто одолжили пленку и некоторые вещи.
Первый альбом мой самый нелюбимый у Cure. Конечно, это мои песни и я их пою, но у меня не было никакого контроля по отношению к остальным аспектам альбома: продакшн, выбор песен, порядок песен, обложка. Все это было сделано Перри без моего согласия. И даже в том возрасте я был взбешен. Я мечтал записать альбом, и вот мы его делаем, но мои замечания остались без внимания. С того дня я решил, что мы будем всегда платить сами за себя и потому осуществлять полный контроль.

1979_the_cure_7234

***
Double Surround # 13: The Cure — Three Imaginary Boys, 2015-01-04:
http://double-surround.livejournal.com/5712.html

Первое, что проделали The Cure в обновлённом, «укороченном» составе – повторили прежний трюк: арендовали студию, записали четыре песни и разослали запись (к которой, само собой, прилагалась фотография) во все известные крупные лейблы. Но шутка, повторенная дважды, уже не смешна, и ни одна звукозаписывающая компания не позарилась на трёх товарищей из Кроули. Ни одна – кроме Polydor, чей менеджер Крис Перри (Chris Parry) отчётливо расслышал в присланных песнях потенциал. Он назначил группе встречу, которая из деловой быстро превратилась в дружескую: обе стороны благополучно упились пивом, что способствовало возникновению взаимной симпатии. Перри уже занимался продюсированием таких коллективов, как The Jam и Siouxsie & the Banshees, и прекрасно знал, как ведутся этого рода дела. The Cure, памятуя о недавней неудаче с Hansa, отказались заключать контракт с Polydor, т.к. полагали, что мэйджор-лейбл будет помыкать группой исключительно в собственных корыстных целях. К счастью, это желание не шло вразрез с планами Перри, который давно лелеял мечту самостоятельно открыть свою маленькую звукозаписывающую компанию и только ждал подходящего момента. И вот долгожданный момент настал: новоиспечённый лейбл получил название Fiction, а The Cure стали его первыми клиентами.

Перри, засучив рукава, взял дела группы под свой чуткий контроль. Для начала он организовал несколько концертов на разогреве у более популярной и мастеровитой банды Wire с расчётом на то, что The Cure поймут, к какому уровню нужно стремиться. Расчёт оказался убийственно верным: Смит, например, пришёл в шок от того, насколько продуманным и осмысленным было выступление Wire, особенно по сравнению с жутко нервничающими и никому не известными The Cure. Приходилось терпеть и набивать шишки, чтобы набраться ценного опыта. С работой в студии дела обстояли ничуть не легче: дружба дружбой, но мнения Смита и Перри относительно звучания группы значительно расходились. Перри, подобно чересчур заботливой мамаше, желающей своему дитю исключительно добра (даже если это добро идёт чаду только во вред), очень чётко представлял себе, какими должны быть The Cure, чтобы запомниться слушателям, и старался привести группу к этому «идеалу». «Я хорошо знал, что хочу делать, тогда как Роберт хорошо знал, чего он не хочет делать» позже заявлял Крис. В итоге, девятнадцатилетнему Смиту пришлось на время потушить очаг своего подросткового бунтарства и уступить предприимчивому менеджеру. Кто платит, тот заказывает музыку – более точно эту ситуацию и описать нельзя, ведь Перри платил парням 25 фунтов в неделю и оплачивал студийные сессии, а значит, имел над группой власть. Согласно теории Перри, после панк-роковой мании людям захочется музыки менее напористой и более тонкой, «прозрачной», а именно такую и должны будут играть The Cure.

Технические нюансы оказались ещё одним камнем преткновения. Смит настолько прикипел к звучанию дешёвой гитары Woolworth Top 20, которую он приобрёл ещё во времена Easy Cure, что отказался менять её на более качественную модель для записи песен к первому альбому. Это было полбеды: он также отказывался менять ещё более дешёвый усилитель, который, по словам звукорежиссёра группы, «был худшим в мире для дисторшена». С таким оборудованием было крайне трудно записывать песни, и в конечном счете пресловутый усилитель в буквальном смысле распался на куски.

Позже он всё-таки убедил Роберта приобрести усилитель Roland JC160 и гитару Fender Jazzmaster, однако на всех песнях с дебютной пластинки группы мы слышим энергичный тон именно Woolworth Top 20.

План Перри поначалу звучал бесхитростно: The Cure должны были записать все песни из своего репертуара, просто сыграв их вживую. Группа разместилась в лондонской студии Morgan, где в то же время записывались The Jam. Здесь и началось самое интересное: троице приходилось пробираться в Morgan украдкой, исключительно под покровом ночи, когда The Jam уходили из студии. Причиной тому стало не лучшее финансовое положение Перри, вынуждавшее его экономить на чём только можно. The Cure обычно прибывали в студию к десяти вечера и проводили «нелегальные» сессии до самого утра.

Работа над подавляющей частью материала к альбому заняла всего три дня (с 8 по 10 января 1979 года) и прошла гладко и безболезненно: поскольку все песни активно исполнялись на концертах, группе не составило труда записать их в студии, уделив каждой всего по 3-4 дубля. Единственным затруднением послужил Крис Перри, взявший на себя обязанности продюсера; будучи бывшим ударником, он с трепетом относился к «своему» инструменту, а потому заваливал советами менее искушённого Толхёрста относительно того, какие барабаны лучше использовать и как по ним следует стучать. Если Смит и Дэмпси использовали собственные инструменты, то Толхёрсту повезло куда меньше: он играл на ударных, принадлежавших Рику Баклеру из The Jam. В последний студийный день Лоуренс случайно порвал кожу на малом барабане; в надежде, что этого казуса никто не заметит, группа залепила дырку жевательной резинкой…

В конце всё того же января The Cure и команда вновь обустроились в Morgan, чтобы продолжить обработку записи, и в это же время музыкальная пресса начала проявлять к ним интерес – во многом из-за общественного резонанса, который произвёл выпущенный месяцем ранее сингл «Killing an Arab». Журналисты, кажется, отнеслись к троице с дружелюбием и толикой умиления, – «только посмотрите, они же совсем молодые и такие трогательно-забавные!» – но песни группы удостоились хвалебных эпитетов. Как итог, пресса «уличила» The Cure в бесконечном потенциале и окрестила коллектив очередной надеждой рок-н-ролла.

The Cure разродились дебютным альбомом в первые майские деньки 1979 года. Май – месяц пречудеснейший: по-весеннему бурлящий жизнью и по-летнему тёплый и ласковый. Пластинка «Three Imaginary Boys», получившая название по финальной песне, не лучшим образом вписалась в это настроение, ибо Крис Перри воплотил таки в жизнь намерение сделать звук группы более бесплотным. Смит настаивал на том, чтобы сохранить звучание демо-записей, которое было хоть и минималистичным, но чётким и в чём-то даже «ламповым».

А теперь рассмотрите обложку, выполненную дизайнером Биллом Смитом (когда твоя фамилия Смит, встретить однофамильца – обыденность) по поручению Криса Перри. Трудно поверить, но эта домашняя, в каком-то смысле уютная картинка повергла излишне впечатлительного Роберта в ужас. Мнения самих The Cure о том, что должно украшать конверт дебютного альбома, конечно никто не спрашивал, парней просто поставили перед фактом.
Идея Перри была несколько изощрённой, но не без рационального зерна. По его мнению, The Cure играли отличную музыку, не имея притом определённого образа – просто юные раздолбаи, одетые во что попало. Так может, им вообще не нужен никакой образ? Отсюда и возникла мысль поместить на обложку три самых обычных предмета, чтобы довести безликость имиджа The Cure до абсурда, или даже создать анти-имидж, способствующий ореолу таинственности вокруг участников коллектива. Это защитило бы группу от предвзятого отношения к их музыке, а именно от оценки песен по внешности музыкантов (как тут не вспомнить лейбл Hansa). Замысел вообще-то соответствовал интересам Роберта, но тот факт, что оформлением альбома занимается человек, не имеющий отношения к The Cure, выводил парня из себя. Что интересно, названия песен на оригинальной виниловой пластинке были заменены картинками-символами: например, песня «Accuracy» («Меткость») была обозначена прицелом винтовки, «Fire in Cairo» («Пожар в Каире») – пальмой и т.д. Поиграем в угадайку? Ну а на конверт пластинки, как видите, поместили три крайне безобидных предмета домашнего обихода: лампа – это Смит, холодильник – Дэмпси, и пылесос – Толхёрст.

В 2011 году Смит начал усиленно вспоминать прошлое и заодно здорово расщедрился: The Cure полностью исполнили «Three Imaginary Boys» в рамках концертной программы «Reflections» – некоторые песни были сыграны спустя более тридцати лет отсутствия в репертуаре группы.

1979_the_cure_7232

___________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий