THE CURE — история альбома «Wish» (1992)

1992_the_cure_Wish_1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Open
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

2. High
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

3. Apart
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

4. From the Edge of the Deep Green Sea
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

5. Wendy Time
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

6. Doing the Unstuck
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

7. Friday I’m in Love
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

8. Trust
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

9. A Letter To Elise
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

10. Cut
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

11. To Wish Impossible Things
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

12. End
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Bamonte)

1992_the_cure_Wish_3


Robert Smith — vocals, guitar, 6 string bass, keyboards 

Simon Gallup — bass, keyboards
Perry Bamonte — guitar, 6 string bass, keyboards
Boris Williams — drums, percussion

Produced by THE CURE and David M. Allen.
Recorded at The Manor Studio, Oxfordshire, England.
Engineered by David M. Allen and Steve Whitfield.
Assisted by Chris «Ted» Bandy.
Mixed by Mark Saunders at Olympic Studios, London.
Assisted by Mark Warner, Shawn Defeo, Danton Supple, Andy Baker and Bill Parry.
Art by Parched Art.

Extra special thanks to Kate Wilkinson for the viola on «To Wish Impossible Things», To Bruno (for his strange machine) and to absent friends.

«Fiction Records»
2LP, CD — апрель 1992 г.

Альбом имеет эпиграфом строчки английского поэта П. Б. Шелли из стихотворения «To a skylark» — «К жаворонку» (1792-1822):

«We look before and after.
And pine for what is not:
Our sincerest laughter
With some pain is fraught;
Our sweetest songs are those that tell
Of saddest thought…»

«Мы смотрим вперед и назад,
И тоскуем по тому, чего нет:
Наш искреннейший смех
Некоторой болью преисполнен;
Наши сладчайшие песни говорят о печальнейших
мыслях».

1992_the_cure_Wish_2

* * *

Двенадцать песен, три из которых также изданы на сингле. В Австралии ограниченным тиражом альбом (рабочее название — «Higher») выпущен с фотографией команды.
Утвердившийся в составе коллектив дал свободу творчества гитаристу Порлу Томпсону, что прослеживается на протяжении всей записи.
Альбом возглавил британские таблицы популярности и достиг второго места в США.

.

***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:

Тоскливое настроение от безделия, охватившее команду и ее приближенных, стало постепенно развеиваться за подготовкой следующего альбома. В августе, уединившись в студии «Manor», группа потеряла связь с внешним миром до самого ноября, с головой окунувшись в работу. Тогда же поступил в продажу документальный фильм, повествующий о событиях января-февраля 1991 года, в который вошли несколько песен нового периода.

Запланировав управиться с работой над пластинкой месяца за два, музыкантам так понравилось пребывание в замке XVI века, что к началу 1992 года они не спешили заканчивать свои труды. Исходным пунктом была идея сделать музыкальное произведение совершенно иного направления. Очутившись в атмосфере полнейшего отшельничества, коллектив непроизвольно стал более сплоченным, — идеи каждого обсуждались, тщательно прорабатывались и дополнялись всеми остальными участниками. Вложив в альбом всю душу, по завершении работы музыканты буквально влюбились в каждую из готовых песен, а потому возник вопрос: какие из них отобрать на пластинку, ведь все были детально отточены во всех отношениях. Дружественная обстановка, отсутствие разногласий внутри коллектива, как бывало в упаднические времена «Desintegration, давали большую свободу и инициативу, исходящую от каждого, кто желал реализовать свои творческие замыслы.

Тексты песен основываются на личном опыте Роберта, где он описывает свои и чужие взаимоотношения с людьми. Wish, безоговорочно занявший в английских чартах первое место, а в США второе, порядочно напугал любителей группы: неизвестно было — радоваться небывалому успеху или оплакивать скорый конец, о котором предупреждал лидер команды. За подобным достижением, по его словам, должен был последовать немедленный роспуск группы. Завершающая альбом композиция «End» и своим названием, и содержанием лишь подтверждала мрачную неотвратимость. Но, несмотря на столь фатальное заключение, группа выпустила три вполне жизнеспособных сингла, отсняла столько же не менее радостных видеоклипов с отсутствием всякого намека на угрюмое настроение.

1992_the_cure_Wish_4

***
«ТВ-Ревю», № 23, 1992 г.:

О гастролях, новой пластинке и ближайших планах группы рассказывает ее гитарист Порл Томпсон.

— Ваш последний альбом «Wish» уступает по энергии разве что диску 1982 года — «Pornography». А значит, группа все время развивается, не так ли? Довольны ли вы своим нынешним турне и тем, как складываются ваши нынешние дела?

— Да, сегодня мы и не желаем чего-то другого. Мы в группе все очень разные, но сейчас у нас родилось некое «групповое сознание». Мы вносим равный вклад в запись песен: кто-то добавляет акценты, кто-то меняет темп… В результате у нас выходит очень густой и «драйвовый» звук. Критики сейчас очень хвалят его. Называют «кристальным, широким и очень глубоким». В общем он нам и самим нравится. Пока…

— Я знаю, что перед тем, как найти этот новый звук и выпустить столь высоко оцененный критикой альбом «Wish», в Cure произошел небольшой конфликт?

— Нам всем надоели клавиши Роджера, которые выпирали на каждом диске и каждом концерте на первый план. И я решительно сказал: «Хватит, иначе я уйду. Все это- уже вчерашний день, к тому же остальные инструменты просто тонут в океане клавиш…» Пришлось Роджеру смирить свои амбиции и в результате у нас родился практически новый Cure… А в общем, наше нынешнее турне — большой праздник для нас. Хотя кому-то может показаться, что мы производим слишком много шума…

1992_the_cure_11

***
«Melody Maker», 07.03.1992:

«Но сейчас, » — говорит Роберт, — » я просто ждал пока у меня появится желание делать это, пройти через это, сделать и больше не думать об этом. Создание некоторых из медленных песен все еще занимало всю ночь, но рационализировать это действительно трудно, так что это не имеет особого значения. Главное, что в целом атмосфера в группе заметно улучшилась, стала более весёлой, более приятной, даже если некоторые из песен, вышедших в результате этого, действительно шумные или напряжённые или агрессивные.»

«Группа просто сама создала эти песни, тогда как раньше я чувствовал, что должен пытаться внушить остальным, что именно они должны делать. С выходом Disintegration, они возможно чувствовали себя вполне нормально, прежде чем они прониклись его настроением. Я думаю, что то место, где мы записывали его, также повлияло. Оно было намного больше этого, и все мы чувствовали себя там обособленно.»

«Да, но теперь влияние каждого в группе заметно и это большое отличие от того, что было три года назад, » — говорит он. — «В течение периода «Disintegration» я мог отключиться от влияния остальных, а теперь это невозможно. Как будто всё встало на свои места, и теперь каждый вовлечён не только в создание атмосферы, но и в музыкальном плане в доводке песен до конца. Четверо из нас были вместе со времён «Head On The Door» и Пэрри всегда был с нами, и теперь каждый чувствует, что может содействовать, предлагать всё что захочет.  Я чувствую себя по отношению ко всему этому неизмеримо удобней, чем три года назад; давление стало намного меньше. Во времена «Disintegration» я вышел бы через чёрный ход только потому, что я не мог бы смотреть в лицо тем, кому не понравилось бы то, что сделал, а я бы думал, что это вполне неплохо. Существовала настоящая дилемма. Но теперь я могу вернуться и принять любую критику. Так намного проще говорить друг с другом. «

1992_the_cure_12

***
Из интервью с Р. Смитом, «Rock & Folk Magazine» (Франция), 2003:

Роберт: …написание стихов обернулось одержимостью, особенно во время записи “Wish” – я тратил недели на один текст, зачеркивал и начинал сначала.

.

***
Р. Смит, журнал «Q», №4, 1993 год:

Да, я счастлив! Когда мы записывали «DISINTEGRATION» на Manor, я был абсолютно несчастен и одинок целых три месяца. Я не знаю почему. Такое было время в жизни. Вы можете услышать это на записи. Во время записи «WISH» мне было довольно весело. И это вы тоже можете слышать на записи. Это зависит от того, кто в группе. Это один из лучших составов группы, который когда-либо существовал. The Cure была очень тяжёлой группой, для того, чтобы в ней играть, в последние пять лет. Сейчас это больше похоже на хобби. Это весело. Я как будто посмотрел фильм. Я знаю, что они там замышляют, за моей спиной. Мы все в одном автобусе. Нужно удерживать равновесие. Иногда возникают напряжённые ситуации и тогда, вытаскиваешь старый добрый красный клоунский нос.

1992_the_cure_13

***
Р. Смит:

Во время записи «Wish» появилось ощущение одиночества: такое впечатление, что я записывал сольник, а остальные ребята — лишь приглашенные музыканты. Временами казалось, что все в порядке, все просто отлично, но эти периоды сменялись периодами, когда все вокруг казалось ужасным.
«Wish» — мой самый любимый «кьюровский» альбом, после «Bloodflowers». Но мне кажется, что мы особо ничего кардинально нового не сделали. Мы просто сделали очередной альбом. Я думаю, с ним, этим альбомом, что-то не так. Он будто бы показал нам, куда мы попали. Мы собирались вернуться, число поклонников группы должно было возрасти, мы должы были выступать на более крупных площавдках, но при всем при этом мой энтузиазм куда-то пропал. Альбом вышел лиричным, и то, как я пел, говорит лишь о том, как я менялся со временем.
Концерт «Show» в Детройте — это группа на пике ее популярности. На тот момент вместе мы были в районе 8-ми лет, и были очень дружны, но я настоял на том, чтобы фильм был снят, поскольку знал, что по окончании тура группа развалится.
Порл ушел, чуть позже ушел и Борис. Вскоре нас покинул и Саймон. Пэрри (Бамонт, гитарист — Perry Bamonte) и я сидели как-то в студии, обсуждая новые демо-записи для альбома. И, осознав, что группы больше нет, мы лишь рассмеялись.

1992_the_cure_14

***
Альбомы The Cure глазами Роберта Смита: «Wish»
http://www.rollingstone.ru/music/track/23270.html

За трехлетнюю паузу между альбомами «Disintegration» и «Wish» так называемая «альтернативная» музыка стала мэйнстримом, а The Cure получили новую благодарную аудиторию. Благодаря сильным синглам «Friday I’m In Love» и «High» музыканты продолжали играть на стадионах. Кульминация их успеха как концертной группы запечатлена в фильме «Show», а также мощный драйв коллектива можно оценить на официальных концертниках — «Show» и «Paris». Вот как все помнит Роберт Смит, который к финалу гастролей фактически остался на обломках собственной великой команды.

«Во время работы над «Wish» я чувствовал себя более изолированным, чем обычно. Как будто я делал пластинку, а все остальные просто на ней играли. Иногда это было для меня очень-очень круто, но иногда — столь же ужасно.
Это вторая после «Bloodflowers» моя любимая пластинка The Cure. Но когда мы ее записывали, я не чувствовал, что мы делаем нечто особенное. Просто работали над альбомом. Теперь я уже понимаю, что было не так. Мы как будто бы столбили свое место и топтались на месте. Становилось больше поклонников, площадки были все крупнее и в какой-то момент я потерял энтузиазм. Это можно почувствовать в некоторых текстах и в том, как я пою. Как будто по инерции.
Концерт в Детройте, который потом был запечатлен в фильме «Show», — это наша группа на пике сил. К этому моменту мы не расставались на протяжении восьми лет и понимали друг друга с полуслова. Но я настоял на том, чтобы снять это в фильме, потому что знал — сразу после Wish Tour группа распадется на части.
Сначала ушел Порл Томпсон, потом вскоре — Борис Уильямс. И затем настала очередь Саймона Галлапа. Мы с Перри Бэмонтом, помню, сидели и обсуждали вместе демо для нового альбома. А потом просто начали ржать, потому что поняли, что никакой группы у нас теперь больше нет».

.

***
Из интервью Роберта Смита изданию «The Guardian», июль 2018:
http://rockcult.ru/interview/the-cure-2018/

Головокружительный успех вынудил Смита покинуть столицу. «Я выжил. Многим из тех, кто остался, повезло меньше». 1992 год ознаменовался выходом альбома Wish — того самого, в который вошла нетленка Friday I’m in Love. К тому моменту от романтики всемирного признания не осталось и следа. «Я справлялся, но с некоторыми трудностями, — замечает Смит — чувствовалось, что я пришел не совсем к тому, что изначально задумывал. Не понимаю, как мы смогли достичь успеха, оставаясь честными. Это вышло само собой, но как именно — не знаю».

___________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий