Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Lost
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
2. Labyrinth
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
3. Before Three
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
4. The End of the World
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
5. Anniversary
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
6. Us or Them
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
7. alt.end
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
8. (I Don’t Know What’s Going) On
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
9. Taking Off
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
10. Never
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
11. The Promise
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
12. Going Nowhere (excluded from North American pressings)
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
13. Truth Goodness And Beauty
(Smith/Bamonte/Gallup/O’Donnell/Cooper)
Последний трэк присутствует только на британской и японской версиях альбома, а также на виниле.
Коллекционное издание альбома включает DVD с фильмом о работе над новыми песнями.
Robert Smith – vocals, guitar
Perry Bamonte – guitar
Simon Gallup – bass
Jason Cooper – drums
Roger O’Donnell – keyboards
Producer — Ross Robinson, Robert Smith, Jesse Cannon
Записан 2003-2004 гг.
«Geffen Records»
LP, CD — 28.06.2004 г.
* * *
Из интервью с Р. Смитом за сценой Zillo festival, 2002:
Z: В Мае ты сказал, что толком не знаешь, что делать с новым материалом, и что группа немного «озадачена» также и твоим «новым направлением». В каком сейчас состоянии находится новый альбом после репетиций?
Р: Состояние на сегодняшний день: у нас есть 40 песен и я должен выбрать 10, которые войдут в следующий альбом. У меня есть на это месяц, но сегодня всё изменилось. Довольно забавно, потому что я думал, что мы начнём записываться в Октябре, но сегодня утром нам пришло предложение сделать кое-что в Октябре, и это кое-что довольно интересная, ммм, ВЕЩЬ! Нечто, совершенно непохожее на то, что мы делали раньше. Мы поговорили об этом сегодня и я настолько прельщён этим предложением, что готов отложить запись альбома на месяц.
***
Интервью «Мьюзик-экспресс» с The Cure, 2003:
— Вы работаете над новым альбомом the Cure?
Роберт: Я подписал новый контракт. Боле менее напрямую с Россом Робинсоном. Он будет участвовать в записи. Будет трудно и очень интересно.
— Почему? Разве вам нравится альбом Vanilla Ice, к которому он приложил руку?
Роберт (улыбается): Вообще-то он много чего другого сделал…
— Limp Bizkit, Slipknot…
Роберт: Ну да, но… первый альбом Korn – это шедевр. А в 2002 году он продюсировал пластинку Vex Red, которая произвела на меня огромное впечатление. Один из лучших дисков за последние десять лет.
— То, что “Bloodflowers” звучит как «the Cure 80-х» было для вас комплиментом три года назад.
Роберт: Все уверены, что работа с Робинсоном – дорога в один конец. Его энтузиазм достоин восхищения, но он не будет стоять в диспетчерской и орать «Делайте это именно ТАК, а не иначе», не идиот же он. Мы не зазвучим как Limp Bizkit, не надейтесь. Мне никогда не доводилось работать с человеком, который так страстно любит the Cure.
— Это будет большей частью ваш альбом, как “Bloodflowers”, или коллективная работа, типа “Wish”?
Роберт: Росс хочет, чтобы это была пластинка группы, хотя пока мы попробовали только мои песни. Демо остальных участников я должен еще услышать, хе-хе.
Саймон: Я принес 30 песен.
Роберт: Неси еще 20, тогда посмотрим.
Английская рок-группа The Cure приступила к записи своего нового студийного альбома. Группа сочинила и записала демо-версии 27 новых песен, в альбом должно войти порядка четырнадцати. В качестве продюсера выступает американец Росс Робинсон (Ross Robinson), ранее работавший с группами Korn, Limp Bizkit, At The Drive-In и Slipknot. В интервью журналу «Rolling Stone» лидер The Cure Роберт Смит (Robert Smith) отметил: «Мы убедили его, что мрак и ужас Лондона больше подходят для работы над нашей музыкой, чем солнечная Калифорния». По словам Смита, «The Cure» «пытаются добиться более тяжелого звука, чем тот, с которым мы ранее ассоциировались… Этот тяжелый звук больше относится к темпам, динамике и к свободному месту, которое мы оставляем. Чем больше вы оставляете места, тем тяжелее вы становитесь. Это, на самом деле, антитеза ню-металлическому шквалу, который весь сводится к наваливанию вещей в несколько слоев». Запись альбома должна завершиться в феврале. Выпуск пластинки намечен на лето 2004 года.
***
Из интервью с Р. Смитом, «Rock & Folk Magazine» (Франция), 2003:
R&F: Сейчас вы записываете новый альбом the Cure, продюсировать его будет Росс Робинсон; можете объяснить свой выбор?
Роберт: Два года назад я где-то вычитал, что он большой поклонник the Cure; его работа с Korn, At the Drive In мне очень понравилась, поэтому мысль о совместной работе была логичной. Наш контракт с Fiction закончился, вопрос «продлевать или нет» даже не стоял, по причинам, о которых я не буду здесь распространяться…, и мы решили перейти на его лейбл I Am Recording. Что касается новой пластинки, я намерен передать Россу контроль над процессом – провести такой необычный для меня эксперимент.
Саймон: Не верьте Роберту, он ни за что не выпустит контроль из своих рук!
Роберт: Нет, я это сделаю!
Саймон: (со смехом) И это говоришь ты, маньяк-перфекционист! Помню, я зашел в студию, когда ты занимался сведением “Bloodflowers”, и вокруг лежали CD с разными миксами – реально пачками, это тянулось полгода и было просто невозможно!
…R&F: Каким будет ваш новый альбом?
Роберт: Он будет сильно отличаться от “Bloodflowers”, хотя окончательного разрыва с прошлым не будет. Вероятно, он будет тяжелым…
***
«Музыкальная газета», 2005:
В прошлом году THE CURE подписали контракт на 3 альбома с I Am Recordings/Artistdirect. Однако Artistdirect обанкротились, так что THE CURE прекратили свое сотрудничество с ними и подписали контракт с Geffen. Звукозаписывающая сессия началась 26-го января 2004 года, вместе с продюсером Россом Робинсоном (Ross Robinson).
Живые легенды вынесли 29 июня на суд своих фанатов новый альбом под названием «THE CURE». Первый сингл к нему называется «The End Of The World».
Запись началась еще в прошлом году и руководить ей взялся Росс Робинсон, продюсер AT THE DRIVE-IN и KOЯN, сотрудничавший с другими «тяжелыми» командами (LIMP BIZKIT, SLIPKNOT, AMEN).
По настоянию Росса Робинсона большинство композиций было записано «вживую», как в старые добрые времена. «Росс захотел записать нас как группу, чего мы не делали после второго альбома, — рассказывает Смит. — Все играли «вживую» и мне пришлось «вживую» петь».
***
Р. Смит:
Возможно, это наша лучшая работа. Она называется «THE CURE», поэтому если вы не полюбите ее, значит, вы не любите нас.
…Росс (Росс Робинсон — продюсер записи — С.К.) захотел записать нас как группу, чего мы не делали после второго альбома. Все играли «вживую» и мне пришлось «вживую» петь.
…Был момент, когда нам пришлось решать, не сделать ли нам концептуальный эксперимент, не записав ничего быстрее 100 ударов в минуту, такой тяжелый-тяжелый альбом. Но это не было бы хорошо. В лучших альбомах CURE соблюдается баланс.
***
Из интервью с Робертом Смитом из журнала «Q», 09/2004:
Q: Зачем называть альбом ‘The Cure’?
Р: Росс [ Робинсон ] сказал, что ему очень понравится, если мы так сделаем. И я сказал, что это возможно только в том случае, если это представит то, чем занимается The Cure. А именно — поп-музыку. Росс хотел альбом с длинными мрачными песнями, я пытался вставит такую, но звучало фальшиво. Я хотел бы, чтобы люди слушали альбом, открыли для себя The Cure и потом открыли бы все остальное. Если бы мы выпустили альбом, доступный только для людей, готовых прыгнуть в мрачный бассейн, остальные бы прошли мимо. Думаю Росс это понял.
***
Из интервью с Робертом Смитом, «Stereo & Video», Июнь 2005:
Продюсером альбома выступил Росс Робинсон — человек, сформировавший каноны пресловутого стиля nu metal, давший путевку в жизнь таким его признанным столпам, как Korn, Limp Bizkit и Slipknot, и открывший второе дыхание у Sepultura. Выбор продюсера — прямо скажем, необычный, но с первых звуков «The Cure» понимаешь, что заряд попал точно в цель.
… «На протяжении долгих лет The Cure были моей любимой группой», — произнес Робинсон после подписания контракта, подразумевающего также выпуск трех альбомов на принадлежащем ему лейбле I AM Recordings/ARTISTdirect Records. — «The Cure открыли для меня особый искренний тип музыки, и с тех пор я был верен этому чувству в каждом своем проекте».
Репетиции начинались в два часа дня и продолжались до пяти утра по семь раз в неделю. Смит был более чем доволен сотрудничеством, хотя для остальных музыкантов методы работы энергичного американца оказались несколько непривычными. Робинсон отказался от стандартной студийной практики, когда все партии записываются на отдельную дорожку для последующего сведения, и заставил ветеранов записываться «вживую», чего группа не делала аж с 1980 года.
«Роберт и Росс отлично сработались, — отмечает басист Саймон Гэллап. — Я же нашел работу с ним удручающей. Ему не нравилось, когда мы играли по нотам. Он желал, чтобы исполнение было страстным, и частенько прерывал мою игру, если его что-то не устраивало. Он даже не давал нам выйти из студии, чтобы снять напряжение. Это было очень тяжелое время для некоторых из нас, врагу подобного не пожелаешь».
Но кто бы и сколько ни ворчал, результат пошел на пользу всем. И нет абсолютно никаких сомнений в том, что перед нами — настоящие стопроцентные The Cure! Такие, какими мы их помним и любим.
***
«The Guardian» (UK), 2004:
Метод работы Робинсона в основном заключался в том, что ребята записывали по одной песне в день, но прежде он просил Смита – единственного автора текстов – объяснить остальным, о чем песня. «Сначала я подумал, черт побери, какого хрена он требует, чтобы я чего-то объяснял, а потом решил, нет, я сделаю это и приобрету новый опыт». Роберт раскрывал смысл написанного своим товарищами, а потом они вместе все обсуждали.
Периодически полемика принимала взрывоопасный характер. Были слезы и драки. Клавишник, Роджер О’Доннелл , вообще отказался в этом участвовать и наорал на Робинсона, который только хохотал в ответ. Часто, прежде чем они начинали играть, приходилось выяснять отношения и настраиваться более часа. Пример, который приводит Смит, — песня о тяжелой утрате: «Недавно я пережил это и хотел вложить свои переживания в песню, чего я раньше никогда не делал, настоящий гнев, который я ощущал, а не просто грусть и ностальгию. Мне хотелось той ярости и разочарования, которую вызывают близкие вам люди, когда они умирают».
***
Р. Смит:
Я был на пороге создания пластинки, которой ждал вот уже 15 лет. Мы [Смит и Робинсон] встретились в конце аллеи Коачелла. В первый же день после разговора с ним я был уверен, что я хочу работать именно с ним.
Я начал писать довольно-таки тяжелые песни, ибо, работая с Робинсоном, так или иначе вы поддаетесь мрачновато-темному настроению. Не остался незамеченным и тот факт, что ему нравилось все то, что мы делали. Он прекрасно чувствует нашу музыку и ее настроение, вполне адекватно оценивая и некую попсовость группы. Закончили мы с 37-ю демо-записями и каждую из них оценивали по 20-балльной шкале. Мы не покидали студию в течение последних пары-тройки месяцев. Мы не пускали к себе посетителей. Никого, абсолютно никого. Сюрреалистично вышло.
Это дело рассматривалось как процесс длительный, затяжной. Каждый день приносил по новой песне. Мы с Россом сталкивались в основном в контрольной будке, мы могли его видеть, мы могли разобраться с этой гребаной техникой (тут правильность перевода предложения не гарантирую — прим. пер.). Он собирал нас всех в замкнутом пространстве, где и возможен-то был лишь один вариант контакта между участниками группы — только глаза в глаза. Поздно вечером нам все казалось совершенно иным, при свете свечей, и это все было куда более реальным. Я мог бы встать, и мы все могли спокойно разойтись кто куда.
Все, что мы смогли сделать для этой записи, прежде чем она достигла апогея, — это создать некий образ того, что происходило с нами в студии. Могу лишь добавить что в этом альбоме больше страсти, чем во всех остальных вместе взятых.
***
Устрашающие детские рисунки на обложке альбома «The Cure» — творчество племянников Роберта Смита. Не имея собственных детей, он является богатым дядюшкой, у которого 25 племянников и племянниц самых разных возрастов. Время от времени он приглашает их в гости, чтобы погонять в футбол, сходить в кино. Племянники не считают THE CURE такой уж крутой группой и зауважали Смита только после его появления в мультсериале «South Park», где он сражается против злой Барбары Стрейзанд.
***
Альбом занял 7-е место в американских и 8-е в британских чартах.
.
Альбом «The Cure», наверное, мой наименее любимый альбом, из тех, что мы сделали. Это единственный альбом, который, по-моему, не работает.
___________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий