Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Let’s Go To Bed
(Smith/Tolhurst)
3. Just One Kiss
(Smith/Tolhurst)
4. The Upstairs Room
(Smith/Tolhurst)
6. Speak My Language
(Smith/Tolhurst)
Robert Smith — vocals, guuitar, keyboards
Laurence Tolhurts — drums, keyboards
Phil Thornalley — bass (6, 8)
Steve Goulding — drums (1; 3)
Andy Anderson — drums (6; 8)
«Let’s Go To Bed» and «Just One Kiss» produced by Chris Parry.
Recorded November ’82.
«The Walk», «The Upstairs Room», «The Dream» and «Lament» produced by Steve Nye.
Recorded April ’83.
«The Lovecats» and «Speak My Language» produced by Phil Thornally, Chris Parry,
Robert Smith.
Recorded at the Studio Des Dames, Paris.
«Fiction Records»
LP — декабрь 1983 г.
CD — 1986 г.
* * *
Сборник синглов, записанных и опубликованных в течении года (с ноября 1982 по октябрь 1983). Четыре песни — «The Walk», «The Upstairs Room», «The Dream» и «Lament» — Смит (совмещавший функции вокалиста, гитариста и клавишника) записал вместе с Полом Толхерстом, игравшем на ударных и клавишах. Из-за разногласий с Робертом Смитом басист Гэллап в записи не участвовал. Поэтому в «The Lovecats» и «Speak My Language» на бас-гитаре играл Фил Торнелли, а на ударных — Энди Андерсон. «Let’s Go То Bed» и «Just One Kiss» записаны с барабанщиком Стивом Гулдингом. Сборник занял в Англии 26-е место.
***
К. Перри:
Во время «Faith» и «Pornography» Роберт переживал личный кризис в своей жизни, и он прошел через период, когда он очень язвительно и цинично относился к тому, что делали The Cure. После «Pornography Tour» группа фактически была распущена. Я сказал Роберту, чтобы он отдохнул годик, пока все не устаканится. С группой было не все в порядке, и Роберт не ладил с Саймоном.
После «Pornography» я также устал от публики. Я не мог вынести еще одного шоу, где люди смотрели на меня так [ Смит делает подавленное лицо ], я хотел сделать что-то более оптимистичное.
***
Из интервью Роберта Смита изданию «The Guardian», июль 2018:
http://rockcult.ru/interview/the-cure-2018/
Регулярное исполнение эмоционально гнетущих песен не могло не оставить след на группе. Масла в огонь подливали наркотики — The Cure распались. Смит вступил в ряды Siouxsie and the Banshees, предположительно оставив The Cure как проект для «глупеньких поп-песен» вроде The Lovecats. Вот только глупенькие поп-песни становились хитами. «Я подумал — что ж, это веселее, чем скитаться по миру с Banshees! Как видите, у меня всегда и на все были свои сомнительные причины».
***
Альбомы The Cure глазами Роберта Смита: «Japanese Whispers»
18 Июля 2016
http://www.rollingstone.ru/music/track/23306.html
Роберт Смит к концу 1982 года достаточно сильно устал от своего образа «мрачной культовой фигуры» и решил дистанцироваться от болезненного мира альбома «Pornography». В поисках очищения он оставил свою лондонскую квартиру, ставшую похожей на притон, и вернулся домой, чтобы пожить с родителями. В этот период группа The Cure представляла собой дуэт из Смита и Лола Толхерста, и именно в таком составе (с привлеченными сессионными музыкантами) они выпустили мини-альбом c веселенькими синглами, как бы сляпанными левой ногой. Впрочем, у поклонников коллектива диск пользуется любовью, а песни с него часто звучат на шоу The Cure.
«Мне потребовалось несколько недель, чтобы навести порядок в моей старой спальне, потому что я съезжал оттуда насовсем. И как раз в ходе уборки я решил стать поп-музыкантом», — рассказывает Смит.
«Когда я показал на Fiction сингл «Let’s Go To Bed», там воцарилось молчание. На меня смотрели с такими лицами, как будто «Ну вот ему и конец. Он все просрал». А потом они говорят: «Ну ты что, серьезно? Тебя де фанаты возненавидят за это». Я отлично все понимал, но мне жутко хотелось освободиться от прошлого. Меня та сторона жизни уже не интересовала. Хотелось чего-то веселого и дурашливого. Конечно, были сомнения. «Это не сработает! — думал я. — Никто это не будет покупать. Никто не въедет. Это же просто абсурд: сначала был идолом готов, а теперь поп-певец. Все стремительно же происходило».
И тут внезапно «Let’s Go To Bed» стала большим хитом. Особенно почему-то на Западном побережье. У нас появилась новая генерация поклонников — преимущественно девчонки, среди них было много школьниц. Таким образом, мы проделали путь от злобных психованных готов к людям с белоснежными улыбками. Очень странный был разворот, но мне все нравилось. Я думал, что это смешно.
Потом мы продолжили с «The Walk» и «The Lovecats», и я почувствовал себя полностью освобожденным. Что касается «Lovecats», то тут мы шли к диснеевскому пониманию джаза. Это был джаз для «Котов-аристократов». И, что удивительно, к чему бы мы не прикасались, все это очень хорошо продавалось».
***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:
Тоска вплоть до тошноты, поглотившая команду и превратившая жизнь внутри группы в сплошное безумие, не имела никакого воздействия лишь на одного человека, который на протяжении этих тревожных трех лет ни разу не потерял возможность здраво рассуждать и сохранил самообладание, так как его держали ло возможности в стороне от всего происходящего.
Хотя было вполне очевидно, что деньки THE CURE уже сочтены, Крис Пэрри вовсе не был согласен с этим утверждением. Для порядка справившись о самочувствии Смита, он предложил осуществить новую затею. У команды творческий кризис? — отлично, можно заняться сочинительством самой откровенной поп-музыки, как вызов сложившемуся мрачному имиджу обреченной группы. К его попыткам приподнять настроение прибавилось полное одобрение Лоренса, который почувствовал в себе после отдыха прилив сил и ради собственного удовольствия уже брал уроки игры на фортепиано и тоже был обеспокоен безразличием Смита.
Как можно более красочно обрисовав идею, они затащили Роберта в студию, где на четвертый день записи он был готов повеситься — до того ему претила вся затея. В отличии от Криса он не считал, что сингл может стать коммерчески успешным, к тому же был против того, чтобы выпустить его под старым названием группы. Лол был «за», Саймон в известность о записи поставлен не был, у Стива Гулдинга — приглашенного барабанщика — права голоса не было, таким образом Крису оставалось договориться только со Смитом.
После долгих дискуссий сингл был опубликован под названием группы THE CURE. Надежд менеджера он все же не оправдал: намеренно дурацкое заглавие, несерьезный текст, варварская музыка «Let’s Go To Bed/Just One Kiss» были проигнорированы равно как радиостанциями, так и слушателями.
Казалось, лидер группы только и ждал провала сингла. Как несколько месяцев назад охладились отношения с Саймоном Гэллапом. гак и теперь он окончательно потерял общий язык с Крисом Пэрри, который тоже был недоволен прочно завязавшейся дружбой Роберта и Северина. Смит же, ощущая себя более спокойно в роли рядового члена оригинальной группы, нежели предводителя коллективного самобичевания, практически перешел из своей команды в SIOUXSIE & THE BANSHEES. Предложение вокалистки Сиу участвовать в качестве полноправного члена группы в английском туре было воспринято Смитом положительно. Однако Крис считал моральный отдых, получаемый в компании смертоносных THE BANSHEES самоубийственным. После путешествия в начале 1983 года по Австралии, Новой Зеландии и Японии, никак не реагируя на тревоги Пэрри, Роберт все свое свободное время проводил с басистом THE BANSHEES. Тогда они и решили, наконец, осуществить свою давнишнюю затею совместного проекта, будущего THE GLOVE.
…Отдых, который как воздух требовался сломленному «фронтмену», был успешно осуществлен, и Роберт снова был в форме, когда в апреле неожиданно THE CURE были приглашены на телепередачу «The Oxford Road Show». Полный сил, он захотел из упрямства доказать всем, включая себя, что группа еще существует, несмотря на бедственное ее положение. Дополнив состав с помощью Энди Андерсона и Дерека Томпсона до квартета, Лол и Роберт получили от исполнения своих старых песен такое удовольствие, что уже в мае сидели с новыми идеями в студии. Настрой на продолжение работы с собственной группой, наконец охвативший Роберта, сказался на результатах записи — не по чужому наущению, а по собственному желанию он в перерывах между записью «The Walk/The Dream» сочинял на скамейке в саду студии «Jam» новые вещи. Песни, записанные ради собственного удовлетворения, оказались вполне при- пггя радиокомментаторов, и успех семидюймовки превзошел все ожидания. Большая ответственность, с которой Лол и Роберт подошли к записи танцевального номера, готового за несколько дней с помощью специалиста по электронному диско Стива Ная, захватывающая мелодия и легкий для восприятия придурковатый текст сказались на реакции критиков и слушателей.
…В конце октября вышел сингл THE CURE «The Lovecats/Speak My Language» и тут же стал хитом номер один. Дикие звери из «The Hanging Garden» превратились в домашних котят. Неудивительно, что большая часть почитателей группы тут же отсеилась. В канун Рождества был выпущен Japanese Whispers — сборник синглов за прошедший год (с ноября 1982 по ноябрь 1983 гг.); откровенно безвкусный дизайн обложки был идеей Смита, которому показалось забавным, в предверии рождественских праздников, поместить на пластинку ангелочков.
___________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий