Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Salvation
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
3. When You’re Gone
(D. O’riordan)
4. Free to Decide
(D. O’riordan)
6. Forever Yellow Skies
(D. O’riordan)
9. I Just Shot John Lennon
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
10. Electric Blue
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
11. I’m Still Remembering
(D. O’riordan)
12. Will You Remember?
(D. O’riordan)
13. Joe
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
Все тексты — Долорес О’Риордан.
Вся музыка — Долорес О’Риордан — кроме треков 2, 9, 10, 13 (муз. — М.Хоган/Д. О’Риордан).
Dolores O’Riordan Burton – vocals, electric guitar, acoustic guitar, keyboards, whistle, mandolin
Noel Hogan – electric guitar, acoustic guitar, mandolin
Mike Hogan – bass guitar
Fergal Lawler – drums, percussion
Michael Kamen – orchestration
Henry Daag – saw («Bosnia»)
Richie Buckley – tenor saxophone («Salvation»)
Michael Buckley – baritone saxophone («Salvation»)
Bruce Fairbairn – trumpet («Salvation»)
Randy Raine-Reusch – additional percussion
Bruce Fairbairn – producer
The Cranberries – producer
Mike Plontikoff – engineering, mixing
Andy Earl – photographer
Adrian Myers – assistant photographer
Baron Kallstein – incidental photographs (aka Cally: Art Director)
Записан: ноябрь-декабрь 1995 на Windmill Lane Studios, Dublin
Дата выпуска: 29.04.1996 (Island Records)
Продюсеры: Bruce Fairbairn, The Cranberries
Позиции в чартах:
Великобритания: 2
США: 4
Aвстралия: 1
Новая Зеландия: 1
Австрия: 5
Франция: 5
Бельгия: 4
Германия: 2
Нидерланды: 3
Финляндия: 2
Норвегия: 3
Швеция: 1
***
Долорес О’Риордан:
Мы продали 6 миллионов копий первого альбома, потом более чем в два раза больше, копий второго. Поэтому мы пришли в студию для создания третьего альбома, не заботясь о том, сколько копий нам удастся продать на этот раз. Создание нового альбома означает – новый тур. Так мы и сделали.
***
«Бумеранг» (1996):
Чтобы несколько изменить свой стиль, The Cranberries пригласили для сотрудничества нового хард-рокового продюсера Брюса Фербейна, за плечами которого была работа с Aerosmith, Bon Jovi и т.д. В результате звучание стало более жестким, тяжелым и драматичным, с одной стороны, и «живым» – с другой.
***
www.the-cranberries.ru/rus/items/svobodnye-reshat-1998.htm
Итогом шести недель непрерывной работы группы в студии стал альбом «To The Faithful Departed». По названию можно было судить, альбом получился мрачный. TTFD является зеркалом душевного состояния Долорес в тот период жизни; после которого последовала неминуемая депрессия. “Полагаю, альбом получился красивым и не думаю, что в тот момент мы могли сотворить что-то лучше,” – говорит Долорес, спустя 3 года, после записи альбома.
“Каждый наш шаг был на виду у прессы, все эти 6 или 7 лет, мы жили в отелях, перебираясь из одного в другой, другими словами, жизнь обходила нас стороной. Когда мы начали запись альбома TTFD, у меня началась жуткая депрессия, и порой думалось: ‘Хммм. А может я должна покончить с собой.’. Я находилась в подавленном состоянии, и была одержима мыслью о смерти: ‘В конце концов это все равно когда-нибудь случится’.”
Хотели Клюквы того или нет, но только что вышедший альбом означал новый тур, и они все жили в иллюзии того, что все это не напрасно. Но, спустя некоторое время, они решили прервать тур, и тогда, это было единственное правильное решение с их стороны, иначе могло бы произойти что-то непоправимое.
“Мы совершили ошибку, нам не стоило начинать тот тур сразу после выхода альбома”, – рассуждает Фергал. “Когда смотришь на расписание концертов тура, кажется что все замечательно. Но, после нескольких месяцев гастролей, это уже не кажется весельем. Мы все тогда невероятно устали и были подавлены. И вот, как-то раз, мы решили посидеть и поговорить на эту тему, и каждый сказал: ‘Даа, мне так же херово на душе.’ До этого разговора, мне не хотелось говорить им об этом, потому что я боялся, что среди нас четверых только меня одного все это так достало, боялся, что меня не поймут. Но, отмена целого тура была для нас нелегким шагом, ведь на нас были поставлены большие деньги. Промоутеры желали знать, почему The Cranberries не желают выполнять свою сторону договора.”
Долорес была духовно опустошена. Из-за депрессии она сильно потеряла в весе. Вскоре, в прессе появились предположения о том, что она больна анорексией. Спустя годы после выздоровления, и уже став матерью, Долорес с иронией вспоминает те времена. “Я думала, Господи, если только бы анорексия! Недугов хватало, я не могла спать, не могла думать, смеяться. От такой жизни у меня поехала крыша.” Все, в чем нуждалась тогда Долорес, это длительный отдых.
Дальнейшее существование группы было под вопросом. Долорес: “Я говорила себе, что никогда больше не выйду на сцену, больше никогда не буду петь. Никогда.” “Парни, обеспокоенные всем происходящим, пришли ко мне домой с одним вопросом: ‘Имеет ли наша группа шанс на дальнейшее существование?’ Я, со слезами на глазах, сказала: ‘Не думаю, что когда-нибудь еще у меня появится желание петь. Мне сейчас действительно очень плохо.’
***
В начале 1995 года на концерте в Royal Albert Hall, в Лондоне, Крэнберриз исполняют две новые песни – «I Just Shot John Lennon» и «When You’re Gone», а в феврале на потрясающем акустическом концерте MTV Unplugged Долорес (с заметно отросшими платиновыми волосами) и парни наряду со старыми хитами представляют публике три новые песни: рОковую «Free To Decide» и красивейшие баллады «I’m Still Remembering» и «Yesterday’s Gone».
Чуть позже по миру начинают ползти слухи, что Долорес собирается начать сольную карьеру, но девушка их опровергает: “Я не вижу себя в качестве сольного артиста. Очень плохо, когда люди себе на уме, они становятся очень эгоистичными”.
Лучиано Паваротти приглашает Долорес исполнить вместе с ним Ave Maria на концерте организации “War Child” в Модене, Италия. После потрясающего исполнения “Аве Марии” Долорес также исполняет Linger с кумиром своего детства – Саймоном Ле-Боном из Duran Duran. На этом же концерте Долорес познакомилась с принцессой Дианой и предстала перед публикой в другом стиле – с короткими красными волосами. Позже она стрижется под “ежик” и красит волосы в черный цвет.
Ноябрь 1995 года: группа собирается в студии Windmill Lane, в Дублине, и в течение всего лишь пяти недель записывают песни для нового альбома. Продюсировать альбом пригласили Брюса Фэйрберна (Bruce Fairbairn), который ранее занимался Aerosmith, Bon Jovi и Van Halen (затем Alanis Morisette). Крэнберриз ставят перед собой цели: “Больше барабанов, больше энергии, меньше сглаженности, больше резкости, меньше скованности, жестче рок”.
Долорес находится в депрессии, она не ожидала славы, свалившейся на нее, и той грязи, которую выливали на нее журналисты. Кроме того, дает о себе знать колено, поврежденное в 1994 году во время катаний на лыжах в Альпах. Долорес колют обезболивающие, и, по ее словам, в то время из-за этого она плохо соображала, что объясняет некоторую странность текстов грядущего альбома.
В это время Долорес и ребята находятся под постоянным давлением прессы, ожидающей чего-то грандиозного от третьей пластинки группы. Уходят из жизни близкие друзья Долорес, она вспоминает прошлые потери, боится за свое счастье… Страх и депрессия сконцентрировались в новых песнях. И в итоге альбом, назвать который вначале хотели как What You’re Looking At (“То, что ты видишь”), переименовывают в To The Faithful Departed (“Ушедшим святым”). Планировалось также “подправить” готовые песни, но, прослушав их, группа решает их не трогать, оставить в “сыром” виде. Инжинирингом альбома занимался Mike Plotnikoff.
8 апреля 1996 года Клюквы выпускают первый сингл альбома – язвительную песню о вреде наркотиков Salvation, яркий и необычный клип на которую снимает Oliver Dahan. Песню крутят на радио, и она попадает в Топ-20 британского чарта синглов.
Наконец, 29 апреля выходит сам альбом, и критики сходят с ума: одни его обожают, другие же просто ненавидят, нейтральных рецензий не было. К сожалению, сокрушительных отзывов было больше, критики цепляются ко всему: и к одиозным, по их мнению, текстам, и к музыке, и к самой Долорес. В одном из журналов даже открывают еженедельную рубрику, в которой высмеивают тексты новых песен. Нападкам журналистов подверглись композиции I Just Shot John Lennon (за глупость), Bosnia и War Child (за пессимистичность). Тем не менее, TTFD за шесть недель достигает 4 места в британском альбомном чарте и 13 место в альбомном чарте США.
В конце апреля на Филиппинах стартует грандиозный Free To Decide Tour, но уже спустя некоторое время, в Австралии, появляются первые проблемы. У Долорес снова болит колено, и врачи настоятельно советуют прервать гастроли. В итоге, к концу года и Долорес, и парни так устали от постоянных ссор и конфликтов внутри группы, неудачных выступлений, сорванных графиков гастролей, выпадов прессы, что решают прервать любую музыкальную деятельность и, фактически, распустить группу. У Долорес появляются проблемы с алкоголем (именно в это время, по ее словам, ее пищей были сигареты, а водой – вино), она резко теряет в весе (в прессе сразу же появляются статьи, что Долорес больна анорексией) и полностью разочаровывается в жизни.
Долорес: (спустя годы) “Я думала: Господи, если бы только анорексия! Недугов хватало, я не могла спать, не могла думать, смеяться. От такой жизни у меня поехала крыша”.
Долорес: “Я проснулась, разговаривая с кем-то еще, но никого больше не было. Я давала интервью во сне. Мой муж сказал: “Долорес, тебе следует воспринимать все это как работу и забывать о ней в конце дня”. А я не могу.”
Группа не готова посетить все запланированные города, и, в итоге, масштабный тур закрывают, Клюквы приносят поклонникам свои извинения.
Стоит также упомянуть, что 8 июля 1996 года Ноэл женился на своей давней подруге Catherine Nash в Ирландии, чуть позже от открывает свой ресторанчик “Portlys” в родном Лимерике.
Синглами выходят песни Free To Decide и When You’re Gone, которые более-менее успешно продаются в Европе. В США композиции объединены в один сингл – “Free To Decide-When You’re Gone”, который полностью проваливается в чартах.
Чуть позже только во Франции синглом выходит песня Hollywood (Крэнберриз об этом долгое время не знали).
Неприятности одна за другой преследуют группу, и Клюквы решают разойтись. “Это было лучшее, что мы когда-либо делали”, – вспоминает Долорес.
Ноэл: “Это было разумно. Мы сказали себе, что если проведем весь тур и не возьмем перерыв, мы его [тур], возможно, закончим и после распадемся. К тому времени мы нон-стопом колесили по миру уже почти 7 лет”.
Долорес: “Это как старое клише. Ребенок хочет стать рок-звездой, они становятся знаменитыми, богатыми, исполняют свои самые дикие мечты. И затем что делает эта знаменитая рок-звезда? Они надрывают свои задницы перед публикой об их новой жизни, давлении со стороны, напряжении. И именно это мы и делали. И естественно, все критиковали нас за это, и мы, вероятно, заслужили это, но, по крайней мере, мы были откровенными насчет того, что чувствовали в то время”.
Ноэл: “У нас не было жизни. Группа была нашей жизнью. Мы жили, чтобы играть в группе. И тогда действительно не было возможности жить для каждого из нас. Не имеет значения, что ты делаешь, тебе временами нужен отдых. Мы просто с самого начала не хотели этого тура”.
Долорес: “Каждый наш шаг был на виду у прессы, все эти 6 или 7 лет, мы жили в отелях, перебираясь из одного в другой, другими словами, жизнь обходила нас стороной. Когда мы начали запись альбома TTFD, у меня началась жуткая депрессия, и порой думалось: “Хммм. А может я должна покончить с собой?”. Я находилась в подавленном состоянии, и была одержима мыслью о смерти: “В конце концов это все равно когда-нибудь случится”».
Майк: “Это было несправедливо по отношению к фанатам. Мы даже не пытались, мы сидели озлобленными в наших костюмерных комнатах”.
Фергал: “Мы совершили ошибку, нам не стоило начинать тот тур сразу после выхода альбома. Когда смотришь на расписание концертов тура, кажется, что все замечательно. Но, после нескольких месяцев гастролей, это уже не кажется весельем. Мы все тогда невероятно устали и были подавлены. И вот, как-то раз, мы решили посидеть и поговорить на эту тему, и каждый сказал: “Да-а, мне так же плохо на душе”. До этого разговора, мне не хотелось говорить им об этом, потому что я боялся, что среди нас четверых только меня одного все это так достало, боялся, что меня не поймут. Но, отмена целого тура была для нас нелегким шагом, ведь на нас были поставлены большие деньги. Промоутеры желали знать, почему The Cranberries не желают выполнять свою сторону договора”.
Тем не менее, ближе к концу 1996 года группа все-таки появляется на MTV’s Video Music Awards, где исполняют Salvation (клип на песню был номинирован за лучшую режиссуру).
***
Из интервью Долорес О’Риордан, «17 Magazine» (1996)
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/17-magazine-1996.htm
— Альбом «To the Faithful Departed» о потере чего-то – Кого или что вы потеряли?
— За последние несколько лет, много людей, которые были дороги мне, умерли. Альбом посвящен им, но он также об отъезде и потере невинности, о взрослении и забывании тех людей, которых, как вы думали, вы любили.
***
Из интервью Долорес О’Риордан, журнал “Q”, 1996:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/dolores-oriordan-i-the-cranberries-1996.htm
— Почему Вы поменяли продюсера?
— Мы хотели поработать с кем-то ещё. Основная задача продюсера – вдохновлять группу в студии, чего у нас не было со Стефаном Стритом. Нам не хватало вызова, нужны были перемены. Мы хотели, чтобы альбом получился “сырым”, живым; и очень важно, чтобы был продюсер, который позволил бы получать удовольствие от записи и не чувствовать никакого давления.
— Большинство композиций альбома очень лиричны, и Ваше настроение постоянно меняется внутри даже одной песни…
— Я вообще довольно переменчива: сейчас я счастлива, а через мгновение впадаю в депрессию. Я никогда не создаю ложных характеров в текстах, хотя несколько преувеличиваю свои эмоции для того, чтобы сделать песню более интересной. Мои песни – это мой личный опыт.
— Все любовные темы очень романтичны, включая первую песню альбома.
— Да, я очень романтическая личность и люблю быть старомодной, какие-то мелочи, простые вещи, которые сейчас отвергаются большинством, потому что перед глазами всё время маячит секс, ему предается больше значения. А я люблю мелочи, которые много значат.
.
***
Из интервью с CRANBERRIES, «Q-May», 1996:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/intervyu-q-may-1996.htm
Ник:
Альбом ‘To the Faithful Departed’ определенно отличается от того, что вы создавали прежде. Это именно то, что вы жаждали создать до настоящего времени?
Долорес:
Когда ты работаешь с тремя людьми определенное количество времени, ты растешь над собой. Становишься более опытным, и я думаю, вот почему ты становишься крепче и пробуешь различные вещи, потому что в разнообразии и есть вся прелесть жизни.
.
***
«Hot Press» – Vol.23, No.7 – 28 апреля 1999
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/vzlet-padenie-i-novyj-vzlet-the-cranberries-28-04-99.htm
Долорес О’Риордан:
Когда я вернулась из тура “To The Faithful Departed”, я думала, что больше никогда не стану петь. Я ненавидела пение и то, что стало с группой, потому что чувствовала, что превращаюсь в механизм. Каждый день, каждый час были распланированы. Это было похоже на сумасшествие, я даже не могла спать.
Я была опустошена (всем этим) на третьем альбоме. Было слишком много туров и слишком много работы, я совсем выдохлась. Мы уже подумывали о том, чтобы разойтись и не записываться больше, потому что я, да и все мы были просто измучены.
Ноэль Хоган:
Мы достигли точки, когда уже перестали заботиться о продаже очередного миллиона записей, мы лишь хотели получить немного свободного времени для себя. Я мог сидеть в 5-ти звездочном отеле и мечтать о времени, когда я жил на пособие, потому что тогда я, по крайней мере, мог пойти и потрепаться с приятелями. Оживление, которое всегда было присуще нашей жизни музыкантов, ушло, и мы едва разговаривали друг с другом.
Осознав, что им необходимо собраться с мыслями, Cranberries прервали свое большое турне по Северной Америке и направились в Лимерик, где предались обильным пивным возлияниям и провели весь следующий день в постели, выздоравливая с похмелья. Организаторам тура это естественно не понравилось, но Долорес подчеркивала, что «это было необходимо – сделать перерыв. Это дало возможность осознать, что я не должна убивать себя, продолжая работать в подобном темпе, что я могу позволить себе больше отдыха, что я могу иметь жизнь вне группы. Я поняла, что не должна провести остаток жизни, будучи осуждаемой и критикуемой, хотя в тот момент пресса требовала «мою голову». Ведь если они видят слабость, они набрасываются как хищники, а я в тот момент была слабой, так что всякие злые сплетни ходили вокруг».
«Вы не можете писать о нормальных вещах, когда у вас нет нормальной жизни», объясняет она. «Представьте, что постоянно, когда вам надо попасть из пункта А в пункт Б, вы окружены охраной, а люди вокруг все время что-то кричат. По правде говоря, начинаешь чувствовать себя как в клетке. И тогда твоим единственным окном в мир становится телевизор. Ты смотришь CNN, видишь ужасные вещи, и говоришь – «О, Господи, я напишу об этом песню». Так вот и становишься сумасшедшей старой рок-звездой, смотрящей на мир из своего номера в отеле».
***
Долорес О’Риордан:
Третий диск «To The Faithful Departed» можно сказать, провалился. Я очень потеряла в весе, была катастрофически больна, не могла спать… Я не хотела тусоваться. Меня больше интересовала выпивка. Я не принимала таблетки, потому что боялась быстро к ним привыкнуть. Но могла спокойно выпить полбутылки портвейна – это просто изумительный напиток. Через некоторое время я поняла, что много пью, не сплю и практически не ем. Курение, выпивка и кофе были единственными ценностями в моей жизни.
***
Интервью с Долорес О’Риордан, декабрь 2001:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/3-mladenca-albom-i-kucha-klyukvy-122001.htm
Долорес:
Дело как раз в том, что мы прославились очень рано. А когда ты знаменит, кажется, что ты гениален, все вокруг тебя любят и мир прекрасен, но потом ты вдруг записываешь неудачную песню, и все от тебя отворачиваются. Ты понимаешь, что всем на тебя плевать, и впадаешь в депрессию. В это мире все или очень хорошо, или очень плохо, черное или белое, полутонов не бывает. У меня потрясающая профессия, но музыканту очень легко уверить себя в том, что музыка – это вся его жизнь. На самом деле это совсем не так. Сейчас я отлично понимаю, что музыка – это только часть моей жизни. После успеха «Zombie» от нас ждали очень многого, и мы из кожи вон лезли, чтобы оправдать звание гениальной молодой группы. И потом, перед выходом каждого следующего альбома у меня вечно спрашивали: «На этом диске есть «Zombie»? Я все время удивлялась: «А зачем? Заем вам нужно, чтобы на наших дисках были одни и те же песни? Если у вас есть красивое платье, зачем вам второе точно такое же? Может, лучше другое?» И какое-то время нам было очень сложно, потому что люди вокруг не понимали нас, а мы не понимали их. Сложно справиться с известностью. Например, приходишь куда-нибудь, и все вокруг впадают в экстаз и крича: «Смотрите! Это Долорес», и после этого многие знаменитости впадают в экстаз от самих себя. Не потому, что они слабые, а потому, что сложно этого избежать
— Ты с этим справилась?
Долорес:
Думаю, что да. В моей жизни был поворотный момент, о котором я не хочу говорить подобно, но после этого события я не поняла, что моя настоящая жизнь – это родные, друзья. Словом, те люди, которые остаются со мной, когда блестящая мишура заканчивается. Я какое-то время не поддерживала отношения с близкими, но сейчас блудная дочь вернулась.
***
Интервью с CRANBERRIES, «VH1» (2002):
Долорес:
Вы также можете определить направление наших мыслей по текстам песен. В 1996-м, когда вышел To the Faithful Departed, я внезапно осознала, что много людей умерло, а я даже не была на их похоронах. Моя бабушка умерла, и я не смогла присутствовать на ее похоронах, потому что была в туре. Это был грустный тур. И все песни получились грустными. Большую часть публики привлек именно этот альбом, потому что они тоже теряли своих близких, но это было слишком тяжко. Мы не выдержали и сломались прямо в середине тура.
.
***
Долорес О’Риордан:
Третий альбом отражает все ощущения группы, через которые мы прошли. Это наиболее негативный и депрессивный альбом. Мы осознали, что нам нужен перерыв, но мы боялись, что если мы остановимся, от нас отвернуться все фанаты, и мы станем историей.
.
***
Долорес О’Риордан:
Когда мы создали «To The Faithful Departed», стало очевидно, что мы дошли до предела, веселье покинуло группу. Радость ушла из нашей жизни, полностью.
***
Долорес:
Знаете, это красивый альбом, я не думаю, что мы могли бы сотворить лучше. Мы жили под пристальными взглядами людей, мы жили в номерах отелей в течение 6-7 лет, у нас не было жизни. Так постепенно меняешься, впадаешь в депрессию и пишешь альбом, подобный «To The Faithful Departed», в котором заключены слова: “Действительно ли я могу спасти мир?” У меня была депрессия, я думала: “Хмм. Возможно, мне следует умереть сейчас”. У меня был упадок сил. Меня преследовала мания смерти – хотя бы на миг.
.
***
Фергал Лаулер:
Я слушаю «To The Faithful Departed» по два раза. Он напоминает мне об ужасном времени, но это замечательная запись, на которой есть прекрасные песни. Он захватил момент, ту сторону нашей жизни, повторения которой нам бы не хотелось. Но все это осталось там, на записях.
.
***
Эдриан Грин, художник-оформитель альбома:
Два решения предшествовали выбору обложки для альбома. Там не должно было быть того проклятого дивана и десятимильных дорог у холмов и долин. Обложка без страдания не доставляет мне так много удовольствия, как комфортная фотосессия в студии, так что я импровизировал.
После того, как Джервис выразил свое отвращение к Jacko at The Brith, я поехал в округ Лейк в сильный снегопад, чтобы попасть в Гризидейлский лес, покрытый толстым белым покрывалом. Мы установили переносную складную желтую комнату и провели остаток дня вместе с Энди Ирлом, ожидая приезда группы. Ребята не были идиотами и поэтому, выглянув из окон своих спален в Ирландии, решили не мерзнуть в лесу в английской глуши. Неустрашимые, мы выпили все спиртное, приготовленное для группы, и продолжили фотографировать комнату при свете и после наступления темноты. Затем комнату соорудили в лондонской студии, куда приехала группа, одетая в пурпурные костюмы от Дольче и Габанна. Мы сфотографировали их в теплой и светлой студии. Затем две картинки были совмещены Ричардом Бейкером при помощи программы “Пэйнтбокс” (современной в то время). Затем мы сфотографировали ребенка на улице в студии Энди. Малыш должен был быть на лицевой обложке. Как только я доставил слайды в Нью-Йорк, в офис “Айленда”, Мессра Хаг и Край поприветствовали крошечные гениталии на фотографии гордого малыша.
Я полетел обратно в Британию, чтобы сделать более приемлемые с точки зрения цензуры версии, но группа, боясь третьей мировой войны и невысоких продаж в пуританской Америке из-за вызывающей обложки, вовремя согласилась заменить ребенка с пенисом на снимок самого бэнда, продолжив таким образом начатую первым и вторым альбомами традицию.
В общем, теперь альбом с такой обложкой можно было продавать любой домохозяйке во вселенной. Складную желтую комнату затем засняли плывущей по тихому Английскому озеру, потом ее сожгли в ночи. Крэнберриз продали куда больше дисков, чем любая другая группа, с которой я работал ранее. Они были легкими в общении и очень смелыми.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу раздела группы THE CRANBERRIES
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CRANBERRIES»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CRANBERRIES по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий