Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. I Still Do
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
2. Dreams
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
3. Sunday
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
4. Pretty
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
5. Waltzing Back
(D. O’riordan)
6. Not Sorry
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
7. Linger
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
8. Wanted
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
9. Still Can’t…
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
10. I Will Always
(D. O’riordan)
12. Put Me Down
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)
Music by Dolores O’Riordan / Noel Hogan and lyrics by O’Riordan unless otherwise indicated.
Dolores O’Riordan – lead vocals, acoustic guitar
Noel Hogan – lead guitar, backing vocals
Mike Hogan – bass guitar
Fergal Lawler – drums, percussion
Additional musicians:
Mike Mahoney – additional vocals (2)
Production:
Stephen Street – producer, engineer
Aiden McGovern – additional engineer (1–5, 7–12)
Альбом был записан на Windmill Lane Studio в Дублине и был готов в октябре 1992 года.
Дата выпуска: 2 марта 1993 (Island Records)
Позиции в чартах:
Великобритания: 1
Ирландия: 1
Aвстралия: 16
Канада: 19
Франция: 10
Германия: 18
Нидерланды: 9
США: 18
***
К декабрю 1993 альбом разошелся более чем миллионом экземпляров в одних только Штатах, а в начале 1994 вышел на первое место в чарте альбомов Великобритании как разошедшийся более 800.000 копий.
В конце 1995 года он стал одним из 50 самых продаваемых альбомов в Австралии.
***
«Бумеранг» (1996):
Продюсером первых двух альбомов «Клюквы» стал Стефан Стрит, который сделал из никому неизвестных еще несколько лет тому назад Blur и Bjork звезд номер один.
***
http://www.the-cranberries.ru/rus/interpretation.htm
Днем начала работы над альбомом можно считать первый день знакомства Долорес с Ноэлом, Майком и Фергалом. Именно в тот весенний вечер 1990 года Ноэл отдал Долорес наброски одной из его мелодий, а на следующий день она принесла полностью готовую песню Linger.
Спустя еще пару дней они записали Sunday, а затем, репетируя по три раза в неделю, стали сочинять остальные песни.
Вскоре была записана первая демо-кассета “Watercicle”. В демо были включены треки, уже успевшие приобрести некую популярность в черте города: Sunday, Linger, Chrome Paint и A Fast One.
Эта кассета сделала их знаменитыми в городе, о них стали писать в местных газетах. Клюквами начали интересоваться рекорд компании, среди которых была одна местная звукозаписывающая компания Xeric Records. После того, как прошло прослушивание, между начинающей группой и компанией был заключен временный контракт. Понимая, что в одиночку им не справится, Клюквы ищут менеджера. Глава компании Xeric Records Пирс Гилмор не упустил возможность и предложил группе свои услуги. Выбора у бенда не было, и они доверяют свой бюджет Пирсу.
Первая демо запись, вышедшая в свет под маркой Xeric Records, называлась “Nothing Left at All”. Туда вошли следующие треки: Nothing Left At All, Pathetic Senses и Shine Down (Take My Soul Away). Бюджета группы хватило на выпуск всего 300 копий NLAA, которые были раскуплены в местных магазинах в течение нескольких дней. Позже первый трек (NLAA) вошел в переизданную демо запись NLAA’91, а также в Uncertain EP.
NLAA сделала свое дело – уже в следующем году слухи о Клюквах распространились в музыкальных кругах по всей территории Ирландии и Британских островов.
Желая иметь более простое название, группа меняет прежнее Cranberry Saw Us на The Cranberry’s, а позже, на уже всем известное, The Cranberries.
В начале 1991 года была выпущена новая демо-кассета превосходного содержания Nothing Left At All. Эта запись в большей степени предназначалась для звукозаписывающих компаний, чем для широкой публики. Кассеты были разосланы всем крупным мировым лейблам, на обороте каждой из них красовались выведенные от руки названия: Put Me Down, Dreams, Noting Left At All и Linger. Рецензия на демо в журнале Melody Maker гласила: “…самое удивительное демо за 1991 год. Ни одна группа со времен The Smiths не звучала так театрально уязвимо. Cranberries, несомненно, ниспосланы небесами для того чтобы стать главной частью вашей поп-жизни в течение последующей вечности…”.
В августе 1991 года Cranberries записали свое дебютное видео для первого сингла Uncertain. Через несколько недель, в очень короткие сроки, в результате напряженной работы, был записан Uncertain EP. Его релиз состоялся в октябре 1991 года. Это был первый коммерческий мини-альбом группы, выпущенный на CD и виниле. На таком скором выпуске настаивал менеджер группы Гилмор. Он хотел получить прибыль от альбома до того как закончится срок действия контракта с Xeric и группа перейдет на попечение Island Records. Такая поспешность дорого стоила группе. Релиз получился средненьким и, ожидавшая чуда, пресса вылила на ребят тонны критики. Запись получила мало похвал и стала для всех полным разочарованием.
В феврале 1992 года, под тираническим давлением со стороны Пирса Гилмора, грозившего в случае неповиновения расторгнуть контракт, Клюквы были вынуждены возвратится в студию. Таким образом, не по своей воле, группа начала запись альбома на лейбле Xeric. Альбом записывался под полным контролем Пирса, решившего построить звучание альбома на танцевальных ритмах вперемешку с гитарным звучанием.
После месяца адской работы в студии, были записаны всего 3 посредственные песни. В конце-концов, терпение коллектива лопнуло, и они решили отказаться от услуг Гилмора при одном обоюдном условии – подробности их конфликта не должны были разглашаться в течение трехлетнего срока.
Вся сложность ситуации, сложившейся вокруг группы, сильно угнетала и давила на всех, в особенности на Долорес. У нее началась депрессия, сопровождающаяся сильной потерей в весе. В итоге, Долорес оставалась “прикованной” к постели в течение нескольких недель. “Все вокруг происходящее было выше моих сил. Был период, когда я даже не могла самостоятельно встать с кровати. В такие моменты понимаешь, что жизнь – это не легкая прогулка, и никогда не знаешь, что ждет тебя в будущем. В тот период было нелегко. Все, чего я хотела – это играть и петь в группе, не желая ровняться на музыкальную индустрию. Работая на спрос, долго не протянешь”, – Долорес.
Долорес обрела долгожданное спокойствие, но дальнейшее существование группы по-прежнему было под вопросом. Группе требовался менеджер, не важно какой. Они нашли помощь в лице Джеффа Трэвиса из Rough Trade. До этого, Трэвис уже имел дело с Клюквами, но тогда они были “в руках” Пирса Гилмора и ни о каком сотрудничестве речи не шло. Сейчас же Клюквы были свободны и он просто не мог пройти мимо столь счастливой возможности поработать вместе, и с радостью согласился.
Под его чутким руководством группа была направлена к продюсеру Стефену Стриту. Но, Ноэль очень хотел чтобы будущий альбом был спродюсирован его кумиром, гитаристом The Smiths, Джонни Марром, но получил от того в ответ вежливое “НЕТ”.
Следующие полгода группа провела в Windmill Lane Studio со Стефеном Стритом, записывая свой дебют. Альбом был готов в октябре 1992 года, но, чтобы избежать конфликтов с Гилмором, релиз был отложен на апрель 1993-го.
C мая по июнь 1992 года группа отыграла ряд концертов. Они отправились в новый тур по Соединенному Королевству, включая выступление на Fleadh Festival в Лондоне.
Первый сингл с альбома, Dreams, был выпущен в октябре 1992 года и объявлен журналом Melody Maker “Синглом недели”. Вошел в TOP 100, но продержался всего одну неделю на 74 месте…
В январе 1993 года был выпущен сингл Linger. Так же как и его предшественник сингл вошел на 74 место того же чарта и не более того.
Наконец, в марте был выпущен первый “настоящий” альбом. Его названием стали слова, которые произнесла Долорес, находясь под впечатлением от концерта некоего малоизвестного инди-бэнда. “Все делают это, так почему мы не можем?” (Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?). Альбом вошел в английские чарты на 78 место и распродан тиражом всего в 12,000 копий… Обломчик.
И что им после этого было делать? Группа, которая выглядела такой обещающей, вдруг оказалась совершенно невостребованной. Далее по контракту у группы намечался многомесячный тур. Не найдя признания Европе, Клюквы решаются на тур по Соединенным Штатам.
И кто знал, что несколько лет спустя альбом EEIDISWCW вновь появится в британских чартах, причем на 1 месте. До Клюкв было всего 4 группы, чьи альбомы совершали такие взлеты. К слову, EEIDISWCW продался почти 8-миллионным тиражом по всему миру и оставался в чартах Биллборда в течение 2-х лет.
Тем временем, отвергнутая группа гастролировала с Майком Олдфилдом. В мае продолжились гастроли по Европе. Cranberries выступали на разогреве у Hothouse Flowers.
В июне они прибыли в США, где должны были отыграть несколько концертов на разогреве у группы The The. Они начали в Колорадо и двигались через страну. Вот тут и начали твориться странности. Продажи альбома вдруг медленно и уверенно поползли вверх. Сперва они продавались 20,000 в неделю – скромно. Но по прошествии некоторого времени цифра выросла до 30,000, а потом и до 50,000 в неделю. После того, как тур закончился, они были уже достаточно известны для того, чтобы провести несколько собственных клубных концертов.
Dreams был переиздан и ворвался в Billboard Top 40. В Лос-Анджелесе группа сняла видео для второго сингла Linger. Клип снял Мелоди МакДэниэлс. Во время съемок на площадке оказалась довольно неожиданная компания: Майк Стайп из R.E.M. и Жан-Баптист Модино, режиссер клипа Мадонны Justify My Love.
Продажи альбома достигли 200,000. Группа снова вернулась в США и продолжила тур, на этот раз поддерживая Suede. Хотя из-за каких-то внутренних неурядиц Suede отменили некоторые из первых концертов, Cranberries без труда продавали 2,000 билетов с ними или без них. И когда Suede присоединились к ним, толпа, отслушав “разогревающий” сет Cranberries, уходила, не дожидаясь выступления основной группы.
В октябре, во время концерта в Атланте вместо зала на 2,500 человек был собран зал на 4,000. В этом месяце Cranberries закончили свои гастроли с Suede.
Linger был переиздан и на первой же неделе вошел в TOP 30. Продажи Linger в США достигли платинового статуса (1,000,000+).
По словам Долорес, альбом EEIDISWCW – о женщине, которая учится доверять своим инстинктам…
Стоить сразу отметить, что практически все песни и бисайды альбома Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We так или иначе связаны с Майком О’Махони (Mike O’Mahony) – бывшим парнем Долорес, с которым у нее были очень непростые отношения.
***
1994:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/klyukvennaya-istoriya-1994.htm
“Выпустили мы первый альбом в Англии и Ирландии – а никому и не надо оказалось”, – говорит Хоган. “Никакого отклика – ни прессы, ничего. Потом мы приехали сюда [в Америку] – и сорвали весь банк. И уже когда мы потом вернулись домой, вот тогда уже полилась другая песня. Нас встречали в аэропорту – толпы фотографов, репортеров. Альбом переиздали, и он держался первым по продажам в Ирландии где-то три месяца. То есть так получилось, что нам надо было поехать на другой конец мира, чтобы о нас наконец заговорили дома”.
Хоган объясняет недостаток энтузиазма по поводу Клюкв в Британии тем, что группа родом из Лимерика, а не Дублина (откуда вышли такие супергруппы, как U2).
“Есть в Ирландии такая штука – если ты не из Дублина, так никто о тебе и знать ничего не хочет”, – объясняет он. “Вот группы почти все свое время и проводят в Дублине, в определенных его местах для общения с журналистами. Если так не делаешь – людям до тебя и дела нет. А мы все еще живем в Лимерике, и в Дублин поехали совсем не ради тусовок. Но сейчас мы слышим, что про нас пишут: конечно, Клюквы и должны были когда-нибудь поехать тусоваться в Дублин. Расстраивает”.
***
Из интервью Долорес О’Риордан с Э. МакДоннелом, 1995:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/klyukvennyj-sok-1995.htm
Долорес: Песни с первого альбома больше основаны на акустике.
***
«Fuzz» (04/1999):
«Everybody Else Is Doing It, SO Why Can’t We?» продавался особенно хорошо в Америке и Ирландии, достигнув там статуса четырежды платинового.
***
Я Молодой (1999):
«Долорес вошла со своим переносным пианино, – делится воспоминаниями Ноэл – У нее была очень короткая стрижка, и она казалась такой маленькой и детской». «Мне не очеь понравилась музыка, которую они тогда исполняли, но я почувствовала силу в их игре. Я догадывалась, что произвела на них не очень благоприятное впечатление, но я знала, что как только я начну петь, они будут потрясены», – говорит Долорес.
…«Я совершенно точно знаю, про что была каждая песня этого альбома, – утверждает она: – Я до сих пор помню, в какой именно день и почему я написала каждую из них».
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу раздела группы THE CRANBERRIES
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CRANBERRIES»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CRANBERRIES по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий