Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Зарубежные хиты»
Лично я, никогда не мог представить звезду кантри-музыки — Кенни Роджерса — юношей. Для меня он всегда был благообразным видным мужчиной в летах с седой бородой. Это неудивительно, если учесть, что свою мировую известность певец снискал лишь в 1977-1978 годах, когда ему уже было под сорок…
О двух, самых известных, песнях Кенни Роджерса и пойдёт мой дальнейший рассказ…
«The Gambler» (1978)
Главной «визитной карточкой» певца была и остаётся песня 1978 года «The Gambler» («Игрок») — эталонный образчик, так называемого, кантри-попа.
Песня была сочинена ещё в 1976 году. Её автор – Дон Шлитц – тогда был малоизвестным, начинающим сонграйтером, поэтому параллельно подрабатывал в кладбищенском бизнесе.
Свой будуший хит он написал в память о недавно умершем отце («лучшем человеке, которого я когда-либо знал»). Действие песни разворачивается ночью, в вагоне поезда, где герой встречает старого прожжённого игрока в покер. Последний делится с молодым человеком своим жизненным опытом — причём использует для этого исключительно карточные термины.
Ты должен знать, когда придержать, а когда сбросить.
Когда настало время уйти, а когда надо сбежать.
Никогда не пересчитывай свои деньги сидя за столом.
Для этого будет ещё достаточно времени, когда дело будет сделано.Сейчас каждый игрок знает секрет выживания,
Знает что нужно сбросить и что нужно сохранить.
«Потому что каждый игрок – победитель, и каждый игрок – проигравший,
И лучшее на что ты можешь надеяться — это умереть во сне»…
Последнее желания Игрока сбывается — он засыпает в вагоне и, судя по всему, тихо отходит в мир иной (хотя прямо об этом не говорится).
Шлитц долго пытался пристроить свою песню, и в 1978 году её включает в свой альбом Бобби Бэр, а сам автор выпускает синглом. Выше 65-го места сингл не поднялся, но на «Игрока» обратили внимание такие знаменитые кантри-певцы, как Джонни Кэш и Кенни Роджерс. Интересно, что поначалу Роджерс предложил записать «The Gambler» своего коллегу — Вилли Нельсону. Но Нельсон отказался, мотивируя отказ так:
«Я каждый вечер исполнял песню под названием «Red Headed Stranger», в которой 100 куплетов. Я просто не хотел записывать ещё одну длинную песню, поэтому он сказал: «Хорошо, я запишу ее сам»…».
Если Джонни Кэш записал песню спустя рукава, Роджерс подошёл к ней творчески. Сам Шлитц отмечал, что в «Игрока» были добавлены новые музыкальные идеи, которых в оригинале не было (например, гитарное вступление).
В результате, именно версия Роджерса стала золотой классикой кантри (№1 в кантри-чарте, №16 в поп-чарте США).
В 1979 году певец исполнил «The Gambler» в «Маппет-шоу». Вместе с кукольными героями он буквально воспроизвёл сюжет песни (в конце даже можно было увидеть танцующий призрак умершего Игрока).
А с 1980 по 1994 год вышла целая серия из 4-х телефильмов «The Gambler», вдохновлённых этой песней, где роль азартного игрока в карты сыграл сам певец.
Самое забавное во всём этом то, что ни Дон Шлитц, ни его отец, ни Кенни Роджерс никогда не увлекались азартными играми.
Кенни Роджерс:
«Давным-давно я понял, что не могу выиграть достаточно денег, чтобы удовлетворить себя, но могу проиграть достаточно много, чтобы впасть в депрессию».
«Lady» (1980)
Самым же высшим достижением певца в Национальном американском чарте стал выпуск песни «Lady». Она оказалась единственным хитом №1 в сольной карьере Роджерса (не считая песни «Islands in the Stream», записанной в дуэте с Долли Партон). Интересно, что романтическая баллада, где мужчина выражал своё преклонение перед женщиной, вытеснила с вершины хит-парада женскую любовную балладу «Woman in Love» от Барбры Стрейзанд.
Ещё более интересно то, что по стилю «Lady» не походила на типичную песню из репертуара кантри-певца. Что неудивительно, если учесть, что сочинил её чернокожий композитор Лайонел Ричи. Подобное сотрудничество выглядело для того времени весьма необычно (кантри считалось вотчиной белых). Как шутил сам Роджерс, «черный парень из R&B и белый парень из кантри создали хит для дальтоников».
Кенни Роджерс и Лайонел Ричи.
В то время Лайонел Ричи был ещё не суперзвездой, записавшей «Truly» и «Hello», а всего лишь одним из участников соул-группы The COMMODORES. Собственно, и первый куплет «Lady» (тогда песня называлась «Baby») он набросал для своей группы, но остальные участники её отвергли. А тут как раз к Ричи обратились с неожиданным предложением — сочинить хит для звезды кантри. Поначалу, певец отнекивался — мол, у него нет для этого времени. Но, как только узнал, что его песню планируют включить оригинальным треком в сборник лучших хитов Роджерса, понял, что игра стоит свеч.
Держа в уме недоделанную «Baby», Ричи прилетел в студию Роджерса. Прежде, чем приступить к работе Роджерс поделился с Ричи впечатлениями по поводу своей недавней (уже 4-й) женитьбы. На этот раз избранницей певца стала актриса Марианна Гордон, о которой он восторженно говорил: «Лайонел, я женился на леди, настоящей леди. Что мне — сельскому парню из Техаса — с этим делать? У неё такой вкус, такие манеры… Кстати, как там называется твоя песня?».
Хитрый Ричи тут же смекнул и быстро переименовал «Baby» в «Lady». Правда, остальной текст пришлось дописывать, уединившись прямо в… студийном туалете.
Кенни Роджерс и Марианна Гордон.
Успех баллады был потрясающим. Женщины просто млели от меланхоличной фортепианной партии и возвышенных строк:
Лэди…
Я твой рыцарь в сияющих доспехах, и я люблю тебя.
Ты сделала меня тем, кто я есть, и я весь — твой.
Моя любовь…
Есть так много способов, которыми я хочу сказать: «Я люблю тебя».
Позволь мне держать тебя в своих руках вечно…
Песня не только принесла 1-е место Кенни Роджерсу, но и стала самой кассовой записью за всю композиторскую карьеру Лайонела Ричи («У меня есть поместье, купленное, благодаря «Lady»» — признавался чернокожий певец). А ведь это был не последний хит Ричи — после первого «прорыва» он начал очень успешную сольную карьеру.
В 1998 году Лайонел вспомнил о своей первой удачной песне и записал её для своего альбома «Time». А в 2012-м исполнил вместе с Роджерсом дуэтом.
Кенни Роджерс:
«Я снова и снова просил его сочинить для меня ещё одну песню. Но теперь, когда Лайонел так успешен, я думаю, он чувствует, что, если песня достаточно хороша для меня, то она достаточно хороша и для него».
Несмотря на это, оба певца продолжали дружить – вплоть до самой смерти Кении Роджерса в 2020 году.
Автор: Сергей Курий
январь 2021 г.