Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Queen and Country
(I. Anderson)
4. Back-Door Angels
(I. Anderson)
6. Skating Away On The Thin Ice Of The New Day
(I. Anderson)
7. Bungle In The Jungle
(I. Anderson)
8. Only Solitaire
(I. Anderson)
9. The Third Hoorah
(I. Anderson)
Ian Anderson (flute, acoustic guitar, alto saxophone, soprano saxophone, sopranino saxophone, vocals)
Martin Barre (electric guitar, spanish guitar)
Barriemore Barlow (drums, glockenspiel, marimba, percussion)
Jeffrey Hammond-Hammond (bass, string bass)
John Evans (piano, organ, synthesizers, piano accordion)
Guest musicians:
David Palmer (orchestrations and conducting), members of the Philomusica of London.
Produced by Ian Anderson
Recording location/date: Spring 1974 at Morgan Studios, London.
Except track 6 and 8, which are remixes of August 1972 recordings from the Chateau D’Herouville sessions.
The front cover is a picture of Melbourne, Australia
Release dates: 26. October 1974 (UK) and 14. October 1974 (USA)
Label:
Island Records (UK)
Chrysalis Records (US)
Позиция в хитпарадах:
Британский — 14, Американский — 2.
В 2002 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.
* * *
***
Альбом «War Child» был издан в октябре 1974 года — почти через полтора года после предыдущего «A Passion Play».
В «War Child» был частично использован материал 1972 года, записанный во Франции для «A Passion Play», но не вошедший в него (такие песни, как («Skating Away…», «Only Solitaire», «Bungle In The Jungle»).
Первоначально «War Child» задумывался, как двойной альбом и саундтрек для фильма — чёрной комедии о приключениях девочки-подростка в загробном мире. После неудачных попыток найти финансирование для киносъёмок Андерсон решил издать песни в формате обычного одинарного рок-альбома.
«War Child» стал «золотым» в США и достиг № 2 в Национальном чарте Billboard.
В Великобритании продажи были ниже и альбом занял 14-е место.
***
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):
Хорошо отдохнув от гастролей и друг от друга, музыканты поднабрались свежих идей и, сняв несколько коттеджей в швейцарском городе Монтре, записали на редкость удачный альбом «War Child», который вышел в октябре 1974 года. Первоначально он был задуман как звуковая дорожка к одноименному фильму, в основе которого лежала история девушки, погибшей в автокатастрофе и ее приключения в загробной жизни (явный самоплагиат главной идеи «A Passion Play»). Был написан сценарий и значительная часть музыки с использованием симфонического оркестра. Но проект принял такой размах и потребовал таких затрат, что уже начатую картину (фрагменты из которой можно видеть на обложке альбома) пришлось положить на полку. Зато увидела свет пластинка группы.
Этот великолепный альбом с прекрасными аранжировками, сделанными Дэйвом Палмером, ознаменовал возврат к песенному формату с продолжительностью звучания 3-4 минуты. При этом концептуальная идея была сохранена. За три недели этот альбом достиг второго места в Америке и оставался 31 неделю в чартах, в то время как в Англии он занял 14-е место.
…»Мне доставило большое удовольствие играть простые, коротенькие песни, — признался позже Андерсон в интервью, — этот альбом мы записывали с радостным чувством. Многие диск-жокеи посчитали «Bungle In The Jungle» коммерческой вещицей, и поэтому все решили, что ДЖЕТРО ТАЛЛ снова начали играть что-то приятное и безобидное. Однако в то время для нас это было единственным правильным выходом из создавшегося положения. Потом у членов моей группы снова появилась масса проблем личного и эмоционального плана, и наш следующий лонгплей был сделан в совершенно другом настроении…»
***
Сева Новгородцев, программа «Рок-поссевы», сентябрь 1988:
Кинофильм «War Child — Дитя Войны» стал, к сожалению еще одним неосуществленным проектом. На этот раз по причинам скорее финансовым, нежели техническим. Значительная часть музыки к фильму сначала была записана с симфоническим оркестром. Затем — закончен сценарий. Это была аллегорическая история молодой девушки, погибшей в аварии и приключения ее в загробной жизни. Сценарий в таком виде не особенно вдохновил финансистов кино, они потребовали изменений. Иан Андерсон стоял твердо, отказался передавать творческий контроль кому бы то ни было и весь кинопроект был отменен. «Дитя Войны» на свет так и не родилось.
***
В фильм должны были войти также две инструментальные композиции — «Quartet» и «WarChild Waltz». Их можно найти в сборнике «20 Years of Jethro Tull» 1988 г., а также в бонусном приложении к переизданию альбома «War Child» 2002 г.
***
Из интервью с Я. Андерсоном:
Я. Андерсон: — Концептуальных альбомов у Jethro Tull вообще было два – Thick as a Brick и A Passion Play. Это были довольно бурные десять месяцев, мы тогда всерьез увлеклись театром, каждый концерт превращался в своеобразную театральную постановку с определенным сценарием. Но прошло время, и я подустал от всего этого театрального пафоса – мне стало казаться, что мы за счет всего этого начинаем в полной мере вливаться в шоу-бизнес, а это совсем не входило в мои планы, честно говоря. Так что с 1974 года наши альбомы снова превратились в набор песенок.
***
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):
Начиная с этого альбома, мы стали более последовательными как музыканты: не в плане профессионального владения инструментами, а в достижении цельного звучания композиций. Наш ранний материал — очаровательно нестройный и небрежный, несколько сентиментальный, и это придает ему определенное обаяние.
Warchild было приятно записывать, к тому же, этот альбом соответствовал нашим жизненным позициям.
Руководитель струнной секции Patrick Halling был нашим «наставником», он играл в оркестрах и выступал как сессионный исполнитель легкой музыки. Он нашел для нас струнный квартет и проконтролировал, чтобы музыканты исполнили все в лучшем виде, особенно на «Bungle in the Jungle» и «The Third Hoorah». Немногие из подобных музыкантов имеют чувство ритма, и они как правило не отличаются особым уважением к рок-музыкантам. Я не люблю огромные оркестры. Я предпочитаю группы от четырех до двенадцати человек, исполняющих хорошие партии — подобные красивому звучанию «Eleanor Rigby».
***
Обложка альбома представляет собой негатив фотографии Яна Андерсона на фоне ночного Мельбурна.
Задняя сторона конверта изображает целую группу людей — в том числе пять членов группы, их друзей, жён, подруг, сотрудников лейбла «Chrysalis Records» и менеджераТерри Эллиса. Все они наряжены в разных персонажей, имеющих отношение к темам песен.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий