Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Lap Of Luxury
(I. Anderson)
2. Under Wraps #1
(I. Anderson)
3. European Legacy
(I. Anderson)
4. Later, That Same Evening
(I. Anderson, P. Vettese)
5. Saboteur
(I. Anderson, P. Vettese)
6. Radio Free Moscow
(I. Anderson, P. Vettese)
7. Astronomy
(I. Anderson, P. Vettese)
8. Tundra
(I. Anderson, P. Vettese)
9. Nobody’s Car
(I. Anderson, P. Vettese, M. Barre)
10. Heat
(I. Anderson, P. Vettese)
11. Under Wraps #2
(I. Anderson)
12. Paparazzi
(I. Anderson, P. Vettese, M. Barre)
13. Apogee
(I. Anderson, P. Vettese)
14. Automotive Engineering
(I. Anderson, P. Vettese)
15. General Crossing
(I. Anderson, P. Vettese)
Ian Anderson (flute, acoustic guitar, vocals)
Martin Barre (electric guitar)
Dave Pegg (bass)
Peter-John Vettese (keyboards)
Produced and engineered by Ian Anderson at home
Recording location/date: Spring 1984 at Ian Anderson’s home studio.
Cover Art by: ITrevor Key
Release date: 07. September 1984 (UK) and 08. October 1982 (USA)
Label:
Chrysalis
Позиция в хитпарадах:
Британский — 18, Американский — 76.
Песни «General Crossing», «Astronomy», «Automotive Engineering» и «Tundra» отсутствовали на виниловой пластинке, но присутствовали на кассете и CD-переизданиях альбома.
В 2005 г. вышла ремастированная версия альбома, включавшая в себя бонусный видеоклип «Lap Of Luxury».
***
Альбом был записан весной 1984 года в домашней студии Яна Андерсона.
Пластинка достигла №76 в Billboard 200 и №18 в британских чартах.
***
Оригинальная пластинка 1984 года содержала 11 треков, а магнитофонная кассета — ещё четыре — «Astronomy», «Tundra», «Automotive Engineering» и «General Crossing».
В CD-издание альбома вошли все 15 треков.
***
Во время тура «Under Wraps» в начале концерта все участники группы и инструменты стояли на сцене, закрытые «обертками».
***
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):
В сентябре 1984 года вышел очередной альбом группы под названием «Under Wraps», который занял 18-е место в Англии и 76-с в Штатах. Барабанщиком на этот раз стал Доэйн Перри (Doane Perry). Однако в состав группы он пока еще официально не входил, и на обложке пластинки было написано, что на барабанах играет сам Ян Андерсон. На этом альбоме музыканты продолжали экспериментировать с электроникой (и даже с диско-саундом!). Песня «Lap Of Luxury», выпущенная на сингле, в сентябре заняла 70-е место в британском хит-параде, но такие композиции, как «European Legacy», «Heat» и «Under Wraps #l», по музыке были гораздо интересней.
Это — первый альбом, в котором большинство вещей были написаны Андерсоном в соавторстве с коллегами. Что же касается лирики, то здесь он опять оказался на высоте. Правда, в целом пластинка оставляет тревожное чувство, со всей этой шпиономанией («Radio Free Moscow», «Nobody’s Car»), подводными лодками и постоянной слежкой. Кажется, что самому Андерсону все это уже порядком поднадоело и, перебрав все возможные темы на земле, в заключительной композиции «Apogee» (весьма ироничной) он решил устремить свои взоры в космос.
***
Сева Новгородцев, программа «Рок-поссевы», сентябрь 1988:
…любителей чистоты жанра, привыкших к звучанию «Джетро Талла» конца шестидесятых и семидесятых годов на следующей пластинке группы ждало еще большее разочарование. Вышла она в 84 году и называлась «Under Wraps — Под Оберткой». На обложке пластинки была изображена девица, тело… нет, скажем скромнее… туловище которой проступало сквозь бумажный конверт. Такое оформление отдавало каким-то приключенческим фильмом, какой-то джеймсбондовщиной. От готической мистики «Джетро Талл» оставались лишь воспоминания, а новое звучание не столько вело в будущее, сколько просто уводило от прошлого. Как сказал тогда один критик: «Если убрать уникальный вокал Иана Андерсона, то оставшаяся фонограмма будут звучать как «Альтравокс»».
Пластинка «Under Wraps» выходила после трехлетнего перерыва, за это время в «Джетро Талл» произошла очередная смена — в 11-ый состав группы, просуществовавший с 83-го по 87-й год вошел барабанщик Доан Перри. И вот теперь, выражаясь тем же железнодорожным языком, непонятно было — вышел ли 11-ый состав на магистральную колею или он мчится на полных парах по направлению к запасным путям или даже тупику. Поехали на гастроли. Любители нового, безоглядные поклонники прогресса, были в восторге, но публика поконсервативней, любители былого, уж конечно со всей этой электроникой смириться не могли.
А тут, в довершение, у Андерсона появилась непонятная болезнь горла, он начал терять голос и остаток гастролей в Австралии, у наших антиподов, пришлось начисто отменить. Сначала думали, что отдых на месяц-другой вернет голосовым связкам их былую упругость, но не тут то было: начиная с весны 85 года Андерсон выходит из строя на целый год. Тут поползли слухи о распаде, и если «Джетро Талл» тогда и не распались, то явно переживали глубокую зимнюю спячку.
***
Я. Андерсон:
…Я рос в годы холодной войны, когда расцвел жанр шпионского триллера. Один из пионеров в этом жанре — Джон Ле Карре, возможно, самый успешный писатель направления. Он происходит из военной интеллигенции и знает, о чем пишет. В 1980-х я прочел, наверное, все книги Ле Карре и продолжаю читать то, что он пишет после 1989 года. Это тоже очень хорошо, хотя немного отличается от того, что он делал прежде. Его книги — значительная часть моего взросления и становления. В те годы мне было страшновато и в то же время очень интересно — что же происходит на другой стороне? Этот страх, я думаю, был взаимным: люди в Москве так же боялись нас, как и мы их. Наши лидеры говорили нам, что хотели, — в интересах национальной идентичности, безопасности, гордости. Мы не знали правды о России и соседних странах, так же как и вы не знали правды о нас. Но все же больше шло с Запада на Восток, чем наоборот. В 1970-е, например, вы при желании могли следить за западной музыкой и литературой. Власти запрещали это, но был черный рынок, а у нас было мало информации о вас.
***
Дискография группы от Яна Андерсона:
…первым диском, записанным в домашней студии, стал «Under Wraps». Работая над ним, мы сделали попытку свести воедино преимущества, присущие музыке, основанной на новых сэмпловых технологиях, с нашим традиционным «талловским» подходом. Альбом стал необычным сочетанием звуков и музыки, и что-то на нем было холодным и просчитанным, а что-то — более образным и пробуждающим воображение. Мне нравится этот диск, потому что, как вокалист, я выжал из себя все, что возможно, в смысле диапазона и мелодической структуры. И, естественно, это оказалось палкой о двух концах, когда пришло время исполнять эти вещи живьем. Я серьезно повредил свои голосовые связки позднее, в 84-м, когда в турне мне нужно было петь материал «Under Wraps» каждую ночь. И мой голос так по-настоящему и не восстановился.
***
Из интервью с Я. Андерсоном, «Classic Rock», 3 (29), 19.02.2005:
— Это Терри Эллис назвал альбом ‘Under Wraps’ кучей дерьма»?
— Думаю, именно он мог сказать что-то в этом роде. Альбом ему действительно не понравился. Но он вышел в то время, когда Терри был в расклеенном состоянии, его выгнали из его собственной звукозаписывающей компании.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий