JETHRO TULL — история альбома «Stand Up» (1969)

1969_stand_up_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. A New Day Yesterday
(I. Anderson)

2. Jeffrey Goes To Leicester Square
(I. Anderson)

3. Bouree
(I. Anderson)

4. Back To The Family
(I. Anderson)

5. Look Into The Sun
(I. Anderson)

6. Nothing Is Easy
(I. Anderson)

7. Fat Man
(I. Anderson)

8. We Used To Know
(I. Anderson)

9. Reasons For Waiting
(I. Anderson)

10. For A Thousand Mothers
(I. Anderson)


1969_stand_up_02

 

Ian Anderson (flute,acoustic guitar, Hammond organ, piano, mandolin, balalaika, bouzouki, mouth organ, vocals)
Martin Barre (electric guitar, flute on «Jeffrey Goes To Leicester Square» and «Reasons For Waiting»)
Clive Bunker (drums, percussion)
Glenn Cornick (bass)

Guest musicians:
David Palmer (string arrangement and conducting on «Reasons For Waiting»)

Production: Terry Ellis and Ian Anderson

Recording location/date: April 1969 at Morgan Studios, London.

Терри Иллис (Terry Ellis) и Джон Вильямс (John Williams) придумали дизайн альбома, а Нью-Йоркский художник Джимми Грэшов (Jimmy Grashow) делал гравюру по дереву, которая стала графической основой для всего конверта.

Release date: 01. August 1969 (UK) and 29. September 1969 (USA)

Label:
Island Records (U.K.)
Reprise Records Chrysalis Records (U.S.)

Позиция в хитпарадах:
Британский — 1, Американский — 20.

В 2001 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.

1969_stand_up_04

* * *

А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):

Несмотря на то, что этот альбом <«This Was» — С.К.> помог ДЖЕТРО ТАЛЛ стать культовой группой, между Андерсоном и Абрахамсом началась борьба за лидерство, в результате которой Мик ушел в декабре 1968 года.
Андерсон прослушал множество гитаристов, включая Мика Тэйлора (Mick Taylor, ex-BLUESBREAKERS), Пола Коссофа (Paul Kossoff, позже образовавшего FREE), Дэвида 0’Листа (David O’List) из группы THE NICE и Тони Йомми (Tony Iommi) из THE EARTH. Йомми даже поиграл с ДЖЕТРО ТАЛЛ пару недель. но потом вернулся в свою группу, которая два года спустя приобрела огромную популярность, изменив свое название на BLACK SABBATH.
Среди гитаристов, отвергнутых Андерсоном после первого тура прослушивания, оказался и Мартин Ланселот Барр (Martin Lancelot Barre, род. 17.11.46 г. в Бирмингеме) из группы GETHSEMANE. В первый раз Мартин так волновался, что забыл шнур для своей гитары. Несмотря на отказ, он проявил завидную настойчивость, заявился во второй раз (забыв теперь усилитель) и в результате стал полноправным членом ДЖЕТРО ТАЛЛ.
Обновленная группа отправилась в свое первое американское турне, которое началось 24 января концертом в нью-йоркском зале Fillmore East вместе с LED ZEPPELIN. Успех был таким ошеломительным, что ДЖЕТРО ТАЛЛ почти сразу стали выступать в роли хедлайнеров. Гастроли с триумфом продолжались (вместе с группой FLEETWOOD MAC) два месяца по самым крупным городам США, включая Бостон, Детройт, Чикаго, Лос-Анджелес.

1969_stand_up_05b

…В конце июля 1969 года вышел долгожданный второй альбом ДЖЕТРО ТАЛЛ под названием «Stand Up», который до сих пор считается одним из лучших. Он сразу же взлетел на самый верх британского хит-парада, где оставался несколько недель, а в ноябре занял двадцатое место в Штатах, став первым «золотым» альбомом группы. …По опросу газеты «Мелоди Мейкер». они были названы второй лучшей группой года после «Битлз. На третьем месте стояли THE ROLLING STONES. О лучшем признании «джетроталовцы» не могли и мечтать, ведь для самого Яна Андерсона «роллинги» были куда круче, чем «битлы».
В «Stand Up» — очень разнообразном по музыкальной фактуре альбоме, который продемонстрировал возросшее мастерство Яна Андерсона как композитора, музыканты уже отошли от блюзовой формы и занялись тем, что впоследствии станет известным как «прогрессивный рок». Ни один из существующих музыкальных стилей уже не является для них достаточно емким, чтобы выразить их мысли, и поэтому они были вынуждены придумать свой собственный стиль.

1969_stand_up_39

…Необычен и внешний вид пластинки. Идею оформления конверта подали менеджеры группы Терри Эллис и Джон Уильямс, а нью-йоркский художник Джимми Грэшоу (Jimmy Grashow) выполнил гравюру на дереве. Открываешь альбом, а с разворота встают четыре картонные фигурки членов группы, как на страницах детских книжек-раскладушек <намек на название альбома — «Вставай» — С.К.>. Закроешь альбом — а на его обратной стороне эти же самые рисованные человечки уходят с заброшенными за спину вещмешками на поиски своей музыки.

1969_stand_up_05

***
Идею обложки придумали Терри Эллис (сопродюссер альбома с Андерсоном) и Джон Уилльямс, а исполнил ее нью-йоркский художник-график Джимми Грашоу. New Musical Express наградил эту обложку за лучшее оформление рок-альбома 1969 года. Кстати, тот же New Musical Express поместил альбом Stand Up как второй альбом 1969 года, после The Beatles ‘Abbey Road’, но выше (!) альбома The Rolling Stones ‘Let It Bleed’.

1969_stand_up_06

***
Это единственный альбом группы, который поднялся на 1-ое место в Соединенном Королевстве и продержался в чартах 29 недель. 

1969_stand_up_27

***
Я. Андерсон, 17.04.2002:

…наш второй альбом «Stand Up» (1969)… был первый альбом, где я действительно написал эдакие интересные песни, а не просто блюзы. Это был огромный шаг в развитии музыки Jethro Tull.

1969_stand_up_34

***
Я. Андерсон, «Classic rock», №5, 2001:

Мы больше не были маленькой блюзовой командой. Я начал сочинять песни под влиянием разной музыки: джаза, блюза, классики и фолка и даже мировой музыки, которую исполняют на балалайках, или средиземноморских мотивов в «Jeffrey Goes To Leicester Square».

1969_stand_up_18

***
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):

«Christmas Song» вдохновила меня на написание действительно достойного материала для альбома, который был уже далек от блюза и имел новое звучание. Я отправился на поиски разных эксцентрических инструментов, вроде балалайки в «Fat Man». Поскольку флейта не была основным инструментом, который бы сформировал звучание группы, я где-то в это же время снова купил гитару. Мой «немного странный эксцентрический акустический стиль» — это только то, что я наигрывал при написании песен. Я колебался в выборе инструментов, но в это время на меня повлияли первые несколько альбомов Bob Dylan (которые я сначала не воспринял) и, конечно, английские фолк-исполнители, подобно Roy Harper и Bert Jansch.

1969_stand_up_15

***
Дискография группы от Яна Андерсона:

Первый альбом с Мартином Барре обозначил в нашей музыке точку отхода от блюза к прогрессив-року. По стилю он очень широк, эклектичен, и такие песни не мог написать кто-то кроме нас самих. Я был особенно доволен тем, что тогда никто не играл ничего подобного, что вещи были очень своеобразными, как по музыке, так и по исполнению. По прошествии лет эта пластинка видится мне одной из важнейших для нас.

1969_stand_up_11

***
Из интервью с Я. Андерсоном, 17.04.2002:

Я. Андерсон: — …когда карьера Jethro Tull только начиналась, в группе не было четко выраженного лидера. Мы все писали и исполняли свой авторский материал, но постепенно большинство песен начал сочинять я. Но тут нельзя сказать, что я превратился в эдакого диктатора — мы начинали с исполнения блюза, а блюз — музыка демократичная… И не только я влиял на музыку группы, она также влияла на меня — и вот так все и ходило по кругу. Но, честно скажу, я завидовал Мику Абрахамсу — он-то был хорошим блюзовым гитаристом, а я — нет! Ранние песни Jethro Tull — они очень печальные, и все о том, как неинтересно быть рокером-неудачником, плохо играющим на гитаре. Это, наверное, и есть настоящие английские рок-песни!
А когда в 1969-м Мика сменил Мартин Барр, гитарист, не зацикливавшийся только на блюзе, а знающий и умеющий исполнять самый различный материал от поп-музыки до фолка средиземноморья — то именно в этот момент Jethro Tull стал группой, интересной широкой публике, а не только поклонникам блюза. Мы стали группой, музыкантам которой всегда было интересно послушать, что играют их коллеги, что за музыка звучит в тех странах мира, где мы когда-либо играли. Это и привлекает к нам слушателей, но мы не забываем, что все мы — англичане, а начинали свою рок-карьеру с исполнения блюза. Вот такой странный сплав присутствует в наших песнях.

1969_stand_up_29

***
Ян Андерсон, «Classic Rock», No6 (125), 2014:

…в 1969 году «Stand Up» представлял собой очень эклектичную смесь. Было очень приятно сознавать это с самого начала. Это дало мне ощущение свободы, оттого что эклектизм стал визитной карточкой Jethro Tull, и никакие ограничения, вроде панка или глэм-рока, меня не сковывали.

1969_stand_up_30

1969_stand_up_32

1969_stand_up_33

1969_stand_up_35

1969_stand_up_37

1969_stand_up_40

1969_stand_up_41

1969_stand_up_42

1969_stand_up_43

1969_stand_up_28

1969_stand_up_05c

1969_stand_up_06a

1969_stand_up_06b

1969_stand_up_07

1969_stand_up_08

1969_stand_up_10

1969_stand_up_12

1969_stand_up_14

1969_stand_up_16

1969_stand_up_17

1969_stand_up_19

1969_stand_up_20

1969_stand_up_22

1969_stand_up_23

1969_stand_up_25

1969_stand_up_26

1969_stand_up_44

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий