Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Songs From The Wood
(I. Anderson)
2. Jack-In-The-Green
(I. Anderson)
3. Cup Of Wonder
(I. Anderson)
5. Ring Out, Solstice Bells
(I. Anderson)
8. Pibroch (Cap In Hand)
(I. Anderson)
9. Fire At Midnight
(I. Anderson)
Ian Anderson (flute, acoustic guitar, mandolin, whistles, vocals, all instruments on track 2)
Martin Barre (electric guitar, lute)
Barriemore Barlow (drums, marimba, glockenspiel, bells, nacres, tabor)
John Glascock (bass, vocals)
John Evans (piano, organ, synthesizers)
David Palmer (piano, portative organ, synthesizers)
Production: Ian Anderson
Recording location/date: Fall 1976 at Morgan Studios, London and Maison Rouge Mobile.
Cover Art by: Jay L. Lee
Release date: 11. February 1977 (UK) and 21. February 1977 (USA)
Label:
Island Records (UK)
Chrysalis Records (US)
Позиция в хитпарадах:
Британский — 13, Американский — 8.
В 2003 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.
***
Альбом «Song from the Wood» был выпущен в феврале 1977 г.
Он занял 13-е место в Великобритании и 8-е место в чартах «Billboard», став таким образом последним альбомом JETHRO TULL, попавшим в ТОП-10 США.
«Song from the Wood» считается первым из трёх фолк-роковых альбомов JETHRO TULL наряду с «Heavy Horses» (1978) и «Stormwatch» (1979).
Также это первый альбом группы, где клавишник Дэвид Палмер выступил в качестве официального члена JETHRO TULL.
* * *
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):
В октябре 1976 года Дэйв Палмер, который занимался оркестровкой всех альбомов ДЖЕТРО ТАЛЛ, начиная с «Benefit», стал официальным членом группы, 22-го декабря вышел еще один мини-альбом под названием «Ring Out, Solstice Bell», который занял 28-е место в британских списках. В этом же месяце группа снова выступила в телешоу «Тор Of The Pops», заменив в последнюю минуту Рода Стюарта. Первого февраля 1977 года концертом в городе Абердин, Шотландия, ДЖЕТРО ТАЛЛ начали свои первые за более чем трехлетний перерыв гастроли по Великобритании (в это время Андерсон подхватил ларингит, однако ни один из концертов не отменил), заодно представив на суд публики материал из своего нового альбома «Songs From The Wood», который занял тринадцатое место в Англии и восьмое в США. Это было уже вторая про-фолковая пластинка после «Minstrel In The Gallery», но выглядела она гораздо привлекательней.
На этом альбоме, который помогал записывать басист Тони Уильямс (Tony Williams, ex-STEALERS WHEEL и REQUIEM), приятель группы из Блэкпула, проходивший в 1968 году прослушивание вместе с Мартином Барром, а теперь заменивший заболевшего Глэзкока, нет тяжеловесной лирики и вообще ничего мрачного. Он даже как-то особенно выделяется среди остальных работ ДЖЕТРО ТАЛЛ своим спокойным, почти расслабленным настроением. Это, в самом деле, «песни из леса», но Андерсон в этот раз похож не на благородного Робин Гуда, борца за справедливость, а, скорее, на добродушного деревенского сквайра в жилетке и с платком на шее. Этот образ и был запечатлен на обложке альбома.
…Не секрет, что окружающая музыканта обстановка оказывает определенное влияние на его творчество. В 1977 году Андерсон приобрел за 250 тысяч фунтов стерлингов небольшой замок на шотландском острове Isle Of Skye с 15 000 акрами земли, где в свободное от гастролей и записей время изучает биологию, занимается сельским хозяйством (ну как тут не вспомнить о чудаке-агрономе по имени Джетро Талл!) и даже разводит лососей. Поначалу многие из фермеров-соседей не принимали его начинания всерьез, считая, что у рок-музыканта просто не может получиться ничего путного, кроме поп-песенок. Но постепенно Андерсон завоевал уважение и среди них. «Продавать ли рыбу или создавать музыку, — одно дополняет другое, — утверждает Ян, — мы все что-нибудь продаем, все работаем для того, чтобы было на что жить. Мы либо находим работу себе по вкусу, либо нет, так что ненужно притворяться перед самим собой. Просто любое дело надо делать с душой.»
Несмотря на явные ассоциации с фолк-музыкой, которые вызвал его последний альбом, Андерсон всячески отрицал какую-либо связь между ними. «Я никогда не следовал академическому подходу к фолк-музыке, — заявил он в интервью, — и вообще не слушаю традиционную народную музыку. Но когда я рос в Эдинбурге, то постоянно слышал звуки волынки, которые до сих пор звучат в моих ушах. Какие-то мотивы и ноты остались в памяти и до сих пор будоражат мою кровь. Иногда я пытаюсь создать музыку, похожую на фолк, но не аутентичную.»
***
Я. Андерсон, Журнал «Rolling Stone», спецвыпуск, посвященный музыке 1970-х:
В нашу музыку пришел фолк. В середине и конце 70-х нас особенно привлекали классика и фолк и несколько меньше — американизированные жанры, такие, как джаз и блюз. Поэтому я считаю, что в нашей музыке преобладали европейские корни — особенно в конце 70-х».
****
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):
Когда я серьезно увлекся одной женщиной, которая впоследствие стала моей женой, мы решили купить дом в Англии где-нибудь в сельской местности. Мне всегда хотелось это сделать, но только тогда, когда у меня будет женщина, с которой я мог бы все разделять, и в тот момент я как раз почувствовал, что пришло время завести семью. Однако, эти песни были написаны не сидя дома возле счастливого семейного очага, а в такси и самолетах, и в гостиницах по всей Америке. Когда вы сидите в одиночестве, в самом обычном гостиничном номере, вам так не хочется писать что-нибудь об этом. И вы начинаете оценивать свою жизнь — кто вы, где вы живете, окружающих вас людей — и вы пишете песни о том, откуда вы прибыли и куда вы вернетесь.
Дом Яна Андерсона.
Андерсон со второй женой — Шоной.
***
Дискография группы от Яна Андерсона:
После «Too Old…» мы вернулись в Англию, я остепенился, женился и приобрел дом, и мог теперь, как английский гражданин, оценить историческую и культурную важность такого решения.
На этих двух альбомах, «Songs from the Wood» и «Heavy Horses», отражена перемена и в том, что нас окружало, и в нашем к этому отношении. Результат — заметное влияние британского фольклора и мифологии. «Songs from the Wood», в частности, стал для всех нас очередным подтверждением нашей британской сущности. Напротив, «Heavy Horses» получился немного мрачнее, тяжелее, но в главном — он проникнут тем же самым духом и разрабатывает схожие темы.
Оба диска в целом — это тот случай, когда (как не раз уже происходило с группой) идея, начатая на одном диске, получала свое развитие на следующем. К примеру, «Stand Up» — альбом светлый, приподнятый, а последовавший за ним «Benefit» — пессимистический и мрачный… То же самое — с «Thick As a Brick» и «A Passion Play». Когда делаешь по альбому каждый год, невольно возникают колебания — между временами довольства и радости и временами размышлений и самоанализа. Так — и с этими двумя дисками, а вместе они образуют гармоничную пару.
***
Интервью Я. Андерсона журналу «Rolling Stone» #668, октябрь 1993:
— Я всегда чувствовал, что период 1977-78, когда вы внесли в свою музыку элементы традиционного фолка, был самым плодотворным.
— Это было действительно лучшее время наряду с альбомом Stand Up, в 1969, когда в песнях проскальзывали наивные, деревенские мотивы, и тогда я начал играть на мандолинах и балалайках, а ведь эти инструменты совсем не были основой той музыки, которую мы тогда играли. Позже, когда в группу пришел Дэвид Пегг из Fairport Convention, мой неустойчивый интерес к фолку и этнической музыке укрепился. Теперь эта музыка выглядит как несколько подсознательная связь с английскими, ирландскими, шотландскими и европейскими историческими корнями. Что касается блюза, то это наилучшая форма, когда песня просто «вытекает» из твоей души во время ее создания. А то, что музыка Jethro Tull была такой эклектичной — хотя это слишком изящный термин, «запутанной» — так будет точнее, связано с тем, что в группе в разное время играло 22 человека. Такое количество людей — одновременно и сила, и недостаток Jethro Tull.
***
Я. Андерсон, 17.04.2002:
…»Songs From The Wood» (1977), это просто очень хорошая групповая работа с большим авторским вкладом всех музыкантов Jethro Tull и интересными аранжировками. Эталон звучания Jethro Tull, если угодно.
***
Из интервью с Д. Палмер, «Classic Rock Revisited», 2004:
— Верно ли, что со временем твоя роль в Талл становилась всё большей?
— Да. Мне кажется, что кульминацией моего участия в группе стал альбом «Songs from the Wood». С июля 1968 и по сентябрь 1976 года я шел к этой работе. Мой вклад в диск колоссален. Ян был автором музыки и слов, но свести песни воедино, сделать из них альбом предстояло мне. Я очень горжусь результатом.
…- На обратной стороне обложки альбома — изображение пня, превращенного в проигрыватель пластинок. Кто такое придумал?
— Ян. Картина была создана в лесу, находящемся рядом с домом Андерсона. Это дерево незадолго до того было срублено лесником. Мы наснимали множество фотографий — то мы сидим вокруг пня, словно это костер, то еще что-то. В дело пошел вариант с тонармом. Картину выбрал Ян. Он — лидер и всегда им был. Он единственный мог говорить: будет именно так, а не иначе.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий