JETHRO TULL — история альбома «Crest of the Knave» (1987)

1987_crest_of_a_knave_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Steel Monkey
(I. Anderson)

2. Farm On The Freeway
(I. Anderson)

3. Jump Start
(I. Anderson)

4. Said She Was A Dancer
(I. Anderson)

5. Dogs In The Midwinter
(I. Anderson)

6. Budapest
(I. Anderson)

7. Mountain Men
(I. Anderson)

8. The Waking Edge
(I. Anderson)

9. Raising Steam
(I. Anderson)

1987_crest_of_a_knave_02

 

Ian Anderson (flute, guitars, keyboards, drum programming, percussion, vocals)
Martin Barre (electric guitar)
Dave Pegg (electric bass, acoustic bass)

Guest musicians:
Doane Perry (drums on tracks 2 and 7),
Gerry Conway (drums on tracks 3, 4, 6 and 8),
Ric Sanders (violin on tracks 6 and 8)

1987_crest_of_a_knave_03

Recording location/date: Spring 1987 at Ian Anderson’s home studio.

Produced by Ian Anderson.

Cover Art by: Andrew Jamieson

Release date: 11. September 1987 (UK) and 16. September 1987 (USA)

Label:
Chrysalis

Позиция в хитпарадах:
Британский — 19, Американский — 32.

«Dogs In The Midwinter» и «The Waking Edge» имеются только на CD и компакт-кассете.

В 2005 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.

00_87_crest_pereizdanie2005

***
Это самый успешный альбом Jethro Tull с 1970 года. Он занял 17-е место в британском хит-параде и 32-е — в америанском.
Альбом был выпущен одновременно на LP и CD. На виниловом издании отсутствуют песни «Dogs In The Midwinter» и «Waking Edge». Оба трека выходили на виниле только в качестве би-сайдов синглов.

Мартин Барр вспоминал, что его композиторский вклад на «Crest of the Knave» был больше, чем на любом другом альбоме Jethro Tull.

.

* * *

Из интервью с Я. Андерсоном, «Classic Rock», 3 (29), 19.02.2005:

— В середине 80-х был период, он продолжался около трех лет, после выхода ‘Under Wraps’, когда Jethro Tull вдруг совсем замолчали. Была ли это близость конца?

— Абсолютно нет. В какой-то год мы сыграли всего один концерт за целый год. Но причина была в том, что конце того года, когда вышел ‘Under Wraps’, я так сильно повредил голосовые связки, что мне потребовался восстановительный период. А в 1985 у нас было всего одно выступление на 300-летие Баха в Германии. Кроме этого, я практически целый год восстанавливался и начал готовить новую музыку. В 1986 году мы уже снова вовсю гастролировали, и я написал и записал ‘Crest Of A Knave’, который вышел в 1987 году. Так что, хотя и может показаться, что у нас был трехлетний перерыв, но на самом деле мы бездействовали всего один год.

00_87_crest_of_knave_02

***
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):

Во время американского турне, проходившего в конце 1984 года вместе с вернувшимся Дэвидом Палмером, у Андерсона началось серьезное инфекционное заболевание горла. Пришлось даже прервать концерт, проходивший в лос-анджелесском The Universal Amphitheatre, перед которым Ян сказал со сцены: «Я попрошу людей в передних рядах не курить марихуану, потому что мне трудно петь.»
…Очередной альбом «Crest Of A Knave» появится только в сентябре 1987 года, заняв 19-е место в Англии и 32-е в США. На CD-варианте были добавлены еще две песни -«Dogs In The Midwinter» и «The Waking Edge».
По мнению критиков, пластинка получилось довольно слабой и бесцветной, но, по иронии судьбы, именно ей была присвоена награда «Грэмми» как лучшему альбому в стиле хэви-метал.

.
***

В 1989 году Metallica была в первый раз выдвинута на премию «Грэмми» в недавно созданной номинации «Лучшее хард-роковое/тяжело-металлическое выступление». Музыканты ожидали за сценой, чтобы получить награду за пластинку «…And Justice For All» (1988), но непостижимым образом статуэтка граммофона ушла в руки англичан Jethro Tull за альбом «Crest Of A Knave». Jethro Tull даже не присутствовали на церемонии, так как считали, что у них нет шанса выиграть, зато их лейбл запустил в прессу рекламный плакат с флейтой в груде арматуры и с ироничным слоганом «Флейт а – тяжелый металлический инструмент!».
Когда Metallica наконец выиграли «Грэмми» в 1992 году, барабанщик Ларс Ульрих поблагодарил Jethro Tull за то, что они не выпустили альбом и в этом году..

1987_crest_of_a_knave_04

.

***
Дискография группы от Яна Андерсона:

Наш самый большой успех в Америке за довольно долгое время. Альбом даже завоевал Грэмми (в номинации лучшего альбома в жанрах хард-рок и хэви-метал), но это стало для всех некоторой неожиданностью. Думаю, мы просто сделали коммерчески сильный альбом с тремя вещами, которые можно крутить по радио. Мы снова оказались в фаворе, и на радио снова были рады ставить наши песни, сначала — «Steel Monkey», потом — «Farm on the Freeway» и «Jump Start».

00_87_crest_pereizdanie2005_2

***
Из интервью с Я. Андерсоном:

— Как-то вы получили «Грэмми» за лучший металлический альбом. Все ваши поклонники сильно веселились по этому поводу, но в какой-то момент показалось, что вы сами восприняли эту награду слишком уж близко к сердцу, и ваша музыка стала более жесткой и тяжелой. Я видел ваше выступление в Таллинне на фестивале «Rock Summer», если память не изменяет, это был 1989 год, и я был сильно разочарован.

— Музыка «Jethro Tull» менялась с годами, но компонент хард-рока всегда присутствовал и, надеюсь, будет присутствовать. И акустическая составляющая для меня не менее важна. Однако, на рок-фестивалях, особенно там, где много пьяных финнов, безопаснее играть громкие и тяжелые вещи. А мандолину оставить в чехле…

.

***
Из интервью с Мартином Барром:
(«Guitar World» 11.17.2015):

— Какие у вас любимые гитарные соло в TULL?

— Я не знаю, потому что я не слушаю ничего, что cделал, кроме cвоих сольных альбомов. …Однако я очень доволен своей игрой на «Crest of the Knave». Мы работали в студии два месяца, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы развернуться на этом альбоме.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий