Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. With You There To Help Me
(I. Anderson)
2. Nothing To Say
(I. Anderson)
3. Alive And Well And Living In
(I. Anderson)
5. For Michael Collins, Jeffrey and Me
(I. Anderson)
6. To Cry You A Song
(I. Anderson)
7. A Time For Everything?
(I. Anderson)
10. Sossity: You’re A Woman
(I. Anderson)
Ian Anderson (flute, acoustic guitar, vocals)
Martin Barre (electric guitar)
Clive Bunker (drums, percussion)
Glenn Cornick (bass)
Guest musicians:
John Evans (piano, organ)
Produced by Ian Anderson.
Executive producer — Terry Ellis
Recording location/date: January 1970 at Morgan Studios, London.
Cover Concept by: Terry Ellis and Ruan O’Lochlainn
Cover Art by: Ruan O’Lochlainn
Release date: 01. May 1970 (UK) and 20. April 1970 (USA)
Label:
Island Records (UK)
Reprise Records (US)
Позиция в хитпарадах:
Британский — 3, Американский — 11.
В американском варианте альбома вместо третьей песни первой стороны «Alive And Well And Living In» стоит «Inside» со второй стороны, вместо которой, в свою очередь, записана «Teacher», выходившая в Англии только на сингле.
В 2001 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.
* * *
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):
К 1970 году ДЖЕТРО ТАЛЛ зарекомендовали себя в Штатах как одна из лучших концертных групп. Однако при этом они почти позабыли свою родину. Правда, в январе 1970 года в Англии был издан сингл с песнями «Witch’s Promise» и «Teacher», первая из которых заняла четвертое место в таблицах популярности. Но их третий альбом под названием «Benefit», выпущенный в апреле, продавался хуже, чем все записанные ранее, хотя достиг в мае третьего места в британских чартах и сразу же стал «золотым» в Америке, оккупировав 11-ю позицию.
Группа JETHRO TULL с актрисой Джулией Эдж и «золотфм диском» за альбом «Benefit»:
…В «Benefit» музыканты продолжают развивать направление, выбранное в «Stand Up», но саунд немного изменился благодаря приходу звукоинженера по имени Робин Блэк (Robin Black, работал с THE ROLLING STONES и ZOMBIES), заменившего Энди Джонса (Andy Johns). Блэк создал на новом альбоме группы более контрастную и яркую звуковую картину, чем раньше. На обложке пластинки изображена сцена, на которой стоят фигурки наших героев, вырезанные из картона. Сами же музыканты с волнением наблюдают за собственным бенефисом из окна на заднем плане.
…На этой пластинке также можно услышать богатую нюансами игру Джона Эвана на фортепиано. Этот старый знакомый Андерсона, с которым они вместе начинали играть в школьной группе в Блэкпуле, был приглашен в качестве сессионного музыканта. Однако он «задержался» в ДЖЕТРО ТАЛЛ на целых десять лет. Джон прекрасно «вписался» в группу и стал неотъемлемой ее частью. Все эти годы Эван не терял времени и получит диплом фармацевта. Так что музыканты в лице талантливого пианиста заполучили одновременно своего «домашнего» лекаря.
«Джон Эван придал новое измерение нашей музыке, — сказал Ян, — и я стал сочинять более свободно. Благодаря его умению обращаться с клавишными, мы обрели удивительное спокойствие. Я, кстати, не считаю себя настоящим музыкантом, каким является Эван, я ведь даже не знаю основ музыкальной грамоты».
***
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):
Мы записали этот альбом после того, как совершили три американских турне и в спешном порядке уехали оттуда. Опыт, который мы там получили, заставил нас вернуться обратно.
В New York’s Fillmore East было все в порядке; это была ситуация «концерта с сидящей аудиторией». Но Fillmore West в San Francisco действительно разочаровал меня. Я не был подготовлен к людям со свернутыми мозгами, теряющим сознание прямо в зале и танцующим вокруг подобного лунатикам. Мне не нравились стробоскопы, все время бьющие в лицо, эта хипповская мишура …, я НЕНАВИДЕЛ хиппи. Любовь и мир, власть цветов, орешки да ягодки — это было подобно ритуалу; и если вы не участвовали в нем, вы были чужими среди них. Правда, люди, видевшие меня носящимся по сцене, думали, что я принимал все наркотики, что есть под солнцем. И независимо от того, сколько раз я вежливо повторял: «нет, спасибо, я не хочу присоединяться к вам», они говорили, «Да ну, парень, давай…» Я не был невежливым и не сердился, я сдерживал себя; их эмоции были эмоциями поколения, к которому я чувствовал отчуждение, что собственно и отразилось на Benefit.
Этот альбом был попыткой увидеть, осталась ли возможность создать что-то новое после тяжелых риффов Led Zeppelin / Mountain sense. Он не содержит сильных вещей. Многие из моих песен того времени не имели ничего общего со мной, потому что я все-таки был недоволен тем, что я делал. Я становился «рок-звездой» и наслаждася этим, но я не был ей. Это было отвратительное время. Я тогда был очень близок к отказу от всего.
***
Дискография группы от Яна Андерсона:
Думаю, вы скажете, что это наш «риффовый» альбом. В тот год много кто работал с гитарными риффами, и схожие идеи у нас были явно вызваны тогдашней популярностью таких групп, как Cream, Led Zeppelin, или Джими Хендрикса. А так как риффы, конечно, требуют электрогитары, то на альбоме очень мало акустики. Он довольно мрачен и суров, и хотя там есть несколько хороших песен, я не считаю, что ему присуща широта, разнообразие и детальность «Stand Up». Но для Талл как группы это был шаг вперед. На «Benefit» к нам пришел Джон Эванс, клавишник и органист, что, естественно, тоже повлияло на наше развитие.
***
Журнал «Rolling Stone», №66, 2008:
— В Британии Jethro Tull лучше всего знают по первым трем альбомам — «This Was», «Stand Up» и «Benefit», а в Америке — следующим трем: «Aqualung», «Thick As A Brick» и «A Passion Play». Почему так?
Я. Андерсон: — Вообще-то, в Америке всё началось с «Benefit». Он вышел и 1970-м, когда мы начали выступать хедлайнерами в кинотеатрах: и давать большие концерты на разогреве. Во многих отношениях, это был более мрачный альбом, там было меньше флейты и больше гитар. Но, очевидно, американцам он оказался ближе, чем его предшественник, «Stand Up», который был для них слишком эклектичным. Но по-настоящему в Европе и Америке дела пошли после «Aqualung».
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий