Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Fylingdale Flyer
(I. Anderson)
3. Working John, Working Joe
(I. Anderson)
5. Protect and Survive
(I. Anderson)
6. Batteries Not Included
(I. Anderson)
8. 4.W.D. (Low Ratio)
(I. Anderson)
9. The Pine Marten’s Jig
(I. Anderson)
10. And Further On
(I. Anderson)
Ian Anderson (flute, vocals)
Martin Barre (electric guitar)
Mark Craney (drums)
Dave Pegg (bass)
Guest musicians:
Eddie Jobson (keyboards, electric violin),
James Duncan (child voice on «Batteries Not Included)
Produced by Ian Anderson and Robin Black
Recording location/date: Summer 1980 using Maison Rouge Mobile and Maison Rouge Studios, Fulham, London.
Engineer: Robin Black
Cover Art by: John Shaw
Release date: 29. August 1980 (UK) and 01. September 1980 (USA)
Label:
Island Records (UK)
Chrysalis Records (US)
Позиция в хитпарадах:
Британский — 25, Американский — 30
В 2004 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.
К переизданию также прилагался бонусный DVD с полуигровым-полуконцертным фильмом группы 1980 г. под названием «Slipstream».
***
Альбом был записан летом 1980 года.
Он был выпущен 29 августа 1980 года в Великобритании и 1 сентября того же года в США.
Все треки написаны Яном Андерсоном с дополнительным музыкальным материалом от Эдди Джобсоном (он играет в альбоме на клавишных и электроскрипке).
На альбоме «А» из прредыдущего соства присутствуют лишь Андерсон, Барр и басист Дэйв Пегг, который заменял на записи «Stormwatch» умершего Джона Глэскока.
***
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):
В августе началось мировое турне ДЖЕТРО ТАЛЛ и на концертах вместо вконец разболевшегося Глэзкока выступают Дэйв Пегг (Dave Pegg, род. 2.11.47 г. в Бирмингеме), бывший участник ARMORY KANE и FATRPORT CONVENTION. У Джона Глэзкока дела были совсем плохи. Инфекция, попавшая к нему в организм через зубы, привела к заражению крови и операции по замене сердечного капана, во время которой он скончался 17 ноября 1979 года в лондонском госпитале.
Словно злой рок начал преследовать группу. Во время концерта, проходившего в Мэдисон Сквер Гарден 12-го октября, роза, брошенная одним из поклонников из толпы, попала своим шипом Андерсону прямо в глаз. Шоу пришлось прервать, но остальные концерты музыканты все же отыграли. К июню 1980 года тираж проданных альбомов ДЖЕТРО ТАЛЛ превысил цифру 20 миллионов, но группа оказалась фактически распущенной.
Это было тем более обидно, что их последний альбом оказался действительно сильной и полной интересных музыкальных находок работой. Дэйв Палмер и Джон Эван ушли в группу TALLIS (Эван позже основал свою строительную фирму, а Палмер так и остался работать в качестве композитора, аранжировщика и дирижера). Барримор Барлоу начал работать с TANDOORI CASSETTE, потом участвовал в записи пластинок Ричарда Дигенса (Richard Diggens), Керри Ливгрена (Kerry Livgren), Ингви Мальмстина (Yngwle Malmsteen) и Джона Веттона (John Wetton, ех-KING KRIMSON, URIAH HEEP), став студийным музыкантом, а позже образовав свою команду под названием STORM. Ну, а Ян Андерсон решил записать свой сольный альбом, идеи для которого он вынашивал уже давно.
«Чем дольше ты играешь с одними и теми же музыкантами одну и ту же музыку, — сказал он в интервью, — тем сильнее портится твоя репутация. В нашей среде было слишком много юмора и легковесного подхода к музыке. Это накладывало свой отпечаток и на гастрольную деятельность. Мне захотелось немного «заморозить» ДЖЕТРО ТАЛЛ и сделать свой сольный альбом более роковым, чем то, что мы делали ранее. К тому же, я решил опровергнуть уже сложившееся мнение о том, что я — единственный композитор в группе, который стал ходить по кругу и у которого все получается слишком гладким. Другие музыканты часто выступают в различных джемах, но я никогда этого не делал. Все мое внимание полностью концентрировалось на ДЖЕТРО ТАЛЛ и, очевидно, это сильно повлияло на нашу музыку. Поэтому мне нужно было попробовать поиграть с другими музыкантами.»
В июне 1980 года Андерсон начал набирать музыкантов для своего проекта. Сначала он созвонился с молодым клавишником/скрипачом по имени Эдди Джобсон (Eddie Jobson, род. 28.04.55 г.), чья группа UK выступала у ДЖЕТРО ТАЛЛ в качестве разогревающей во время американских гастролей. Несмотря на свою молодость, Джобсон успел зарекомендовать себя как талантливый музыкант, работая с такими исполнителями и командами, как Фрэнк Заппа, Роджер Гловер (Roger Glover), Майк Херон (Mike Heron), KING CRIMSON, AMAZING BLONDEL, ROXY MUSIC и многими другими. В свою очередь, он предложил кандидатуру сессионного барабанщика Марк Крэни (Mark Craney, род. в 1960 г. в Лос-Анджелесе).
На место бас-гитариста вернулся Дэйв Пегг, который познакомился с Андерсоном еще в 1971 году, когда в составе FAIRPORT CONVENTION он выступают вместе с ДЖЕТРО ТАЛЛ в нью-йоркском зале Fillmore East. Потом Пегг стал продюсером альбома Ральфа Мактелла (Ralph McTell), но, в общем-то, оказался не у дел, и вот ему позвонил Ян и начал допытываться, собирается ли Пегг отпустить бороду и начать курить трубку. Они еще долго дурачились по телефону пока Дэйв не понял, что его приглашают поучаствовать в записи альбома. Позже он вспоминал: «Пришлось потрудиться в поте лица. Эти ребята вкалывали так много и упорно, как ни одна из групп, в которых я когда-либо работал. За один месяц я убил столько времени на репетиции, сколько обычно у меня уходило за четыре года.»
Ну, а гитаристом, конечно же, стал Мартин Барре, который в ДЖЕТРО TAЛЛ всегда играл вторую скрипку и являлся для Андерсона таким же важным музыкантом, как и гитарист Брайан Мэй (Brian May) для фронтмена QUEEN Фредди Меркюри (Freddie Mercury). Между тем, Ян постоянно над ним подтрунивает, называя вечным неудачником, который «постоянно проливает чай на рубашку, спотыкается о собственные ноги и получает электрошок от дверных ручек». После роспуска ДЖЕТРО ТАЛЛ Мартин засел в своем девонском поместье и собрался, было записать сольный проект, да лень-матушка одолела (альбом все же вышел в 1994 году под названием «A Trick Of Memory» и оставляет хорошее впечатление). Потом позвонил Андерсон и пригласил его на пару сейшенов, потом еще на пару, и в результате Барре записал на этом альбоме все гитарные партии.
«На сцене мы были по-прежнему великолепны, — вспоминают Мартин о последних деньках с ДЖЕТРО ТАЛЛ, — но в студии не могли записать уже готовые вещи, поэтому нужно было влить в группу немного свежей крови. Когда Ян сказал, что надо бы временно разойтись, то я с ним вполне согласился. Я устал быть музыкантом в этой группе, да и в отзывах нас начали называть старомодными и деградирующими, а это очень обидно.»
Сольный альбом Андерсона был записан с помощью всё той же мобильной студии Maison Rouge, которую ДЖЕТРО ТАЛЛ приобрели в 1975 году, когда находившись в своем добровольном изгнании в Монте-Карло. Подходящую по всем параметрам студию в Лондоне найти так и не удалось, поэтому их базой стал сарай-времянка с крышей и стенами из жести, и котором было установлено самое современное оборудование. Когда пленки с записями были готовы, то представители фирмы Chrysalis, прослушав их, заявили, что это лучший альбом ДЖЕТРО ТАЛЛ за много лет.
Андерсон недолго сопротивлялся решению своей фирмы, и выпущенная в августе 1980 года пластинка под названием «А» заняла 25-е место в Англии и 30-е в Штатах. Почти все критики высоко оценили этот альбом, назвав его смелым и оригинальным проектом с более жесткими аранжировками и свежей, энергичной музыкой. Но, по большому счету, это была далеко не лучшая работа ДЖЕТРО ТАЛЛ. На первой стороне выделяются две песни — «Working John, Working Joe», которая в октябре была издана на сингле, и «Fylingdale Flyer» — жутковатая история о том, что может случиться, если американская система раннего обнаружения выйдет из строя. На экранах дисплеев появится символ «А» («Alert» — (Тревога), — отсюда и название альбома), и компьютерная система самостоятельно, без ведома человека, приведет в боевую готовность ядерные ракеты для ответного удара. По другой легенде коробки с лентами предполагаемого сольного альбома Андерсона были помечены большой буквой «А».
…Андерсон настолько привык брать буквально все под свой контроль, что работать с ним пришлому музыканту было не с руки. Поэтому Эдди Джобсон, несмотря на свою виртуозность и талант, не смог долго продержаться в группе. Он оставил ДЖЕТРО ТАЛЛ в апреле 1981 года, после завершения мирового турне.
***
Сева Новгородцев, программа «Рок-поссевы», сентябрь 1988:
Следующий альбом, под однобуквенным названием «А» свидетельствовал о радикальной перемене направления. Вот его история. В 80 году фирма «Chrysalis» предложила Андерсону выпустить альбом старых песен «Джетро Талл» в сольном исполнении с одним только акустическим аккомпаниментом. В ответ на это Андерсон предложил записать свою сольную пластинку, — тем более что об этом его много раз просили.
Строго говоря, на сольном альбоме все партии обычно записывает сам автор, но в расширительном смысле этим термином пользуются для пластинок, на которых автор-исполнитель приглашает также и других музыкантов. И вот, начав работать над сольным проектом, Андерсон пригласил сначала джетротальского гитариста Мартина Барре и только что примкнувшего басиста Дэйва Пегга, потом понадобились клавишные, но вместо того, чтобы приглашать своих, Иан Андерсон позвал на записи Эдди Джобсона, который на недавних гастролях «Джетро Талл» играл в первом отделении с группой «UK» т.е. «Юнайтид Кингдом — Объединенное Королевство». Джобсон привел своего приятеля Марка Крайни на барабаны и в таком составе за несколько недель материал Андерсона был записан.
Но, когда его записали, стало ясно, что получился не сольный альбом Иана Андерсона, а очередная пластинка «Джетро Талл», но только в другом, новом составе. Поскольку пластиночная фирма «Крисалис» решила этот альбом выпускать, то с его выходом в свет, причем под коллективным именем «Джетро Талл», фактически, барабанщик Барри Барлоу и клавишники Джон Эванс и Дэвид Палмер перестали входить в состав группы. Произошло это в июне 80 года.
Барри Барлоу ушел в команду под названием «Тандори Кассет», в которой играл 80-81 годы. После ухода оттуда он стал студийным музыкантом, кроме того у него есть и собственная группа под названием «Storm — Шторм». Дэвид Палмер играл в группе «Таллис» вместе с Джоном Эвансом, тоже в 80-81 годах, а когда она распалась, вернулся к своему прежнему занятию — т.е. стал композитором, аранжировщиком и дирижером. Джон Эванс, как мы уже говорили ушел из музыки и владеет строительной фирмой. Так закончил свое существование восьмой состав «Джетро Талл». Девятым составом, (Иан Андерсон — вокал, флейта; Мартин Барре — гитара; Дэйв Пегг — бас, Эдди Джобсон — клавишные и Марк Крэнни — барабаны), поехали на гастроли с материалом пластинки «А». (Произносится как «Эй».) Кстати, эту пластинку назвали так потому, что во время записи — якобы сольного альбома Андерсона — коробки с лентами помечали буквой «А», в смысле «Андерсон». Это буквенное название как-то прилипло, пристало, его и вынесли на конверт альбома.
Пластинка вызвала у поклонников «Джетро Талл», как принято говорить, «неоднозначное мнение», (в переводе на обычный язык это значит, что многим она не понравилась) — да и новый состав, не просуществовав и года к маю 81 вновь потребовал обновления. Клавишник Эдди Джобсон затеял сольный проект, после которого в 83 году он ненадолго попал в группу «Yes» и уже оттуда ушел в рекламную промышленность сочинять музыкальные заставки, а барабанщик Марк Крейни стал студийным музыкантом, наймитом, играющим за разовую ставку все что скажут.
***
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):
«A» был записан Jethro Tull по требованию компании звукозаписи и против моего желания; первоначально он был задуман как мой сольный альбом. «A» продолжил то, что было начато в Stormwatch. Но этот альбом был в гораздо большей степени электронный и злободневный. В нем отразилось то, что я слушал по радио, то, о чем я читал в утренних газетах; я писал о текущем дне и репетировал с теми случайными людьми, которые на тот день составляли мою группу.
Альбом был записан очень быстро в ужасающей атмосфере, среди людей, играющих вместе и одновременно оспаривающих способности друг друга. Но мне все это нравилось. Не понравилось мне только заканчивать его и сводить, потому что я был озабочен одним — можно ли это назвать альбомом Jethro Tull. Хотя, фактически, запиcывать «A» было здорово.
***
Дискография группы от Яна Андерсона:
Этот проект начал свое существование как мой сольник. Я лишь хотел взять паузу, отдохнуть от группы и попытаться сделать что-то иное, попробовать, принесет ли работа с другими людьми новое звучание и настроение музыке. Эдди Джобсон (клавишник и скрипач UK, но к 80-му группа эта уже распалась — MW) играл с нами на разогреве в нескольких американских турне, он привел с собой барабанщика Марка Крэйни. Затем я пригласил Мартина (Барре — MW) присоединиться и немного поучаствовать в проекте, в результате он с нами и остался. Дэйв Пегг из Fairport Convention только-только присоединился к Талл, и так как на тот момент он не сыграл еще ни на одном нашем диске, я подумал, что будет логично попросить его тоже сыграть с нами.
А когда мы записали диск, наш бывший менеджер Терри Эллис убедил меня, что это должен быть альбом именно Джетро Талл, потому что там играл Мартин — судя по всему, Терри ожидал, что на моем сольнике должен быть лишь я, бренчащий на гитаре. Так что я позволил себя уговорить. К сожалению, информация об этом альбоме поступила прессе раньше, чем я смог бы обсудить все это с группой, и неожиданно все в Талл за исключением Мартина и Дэйва Пегга сочли себя уволенными и замененными на Эдди и Марка. Барабанщик, Бэрри Барлоу, ушел из группы на некоторое время после «Stormwatch», это было только на время, но я думаю, что после объявления «А» новой работой Талл он почувствовал себя не в своей тарелке и временное расставание стало постоянным.
***
Из интервью с М. Барре, www.dmme.net , ноябрь 2000:
— …А альбом «A»? Как так вышло, что ты остался в группе, когда все остальные ушли?
— Я тоже полагал, что уйду, и уже прикидывал, чем заняться, но Иэн сказал: «Мне хотелось бы, чтобы сыграл ты». Я спросил: «Почему бы тебе не попытаться поработать с другим гитаристом — просто, чтобы посмотреть, что из этого выйдет?» Он ответил: «Мне не хочется». Я: «Спасибо».
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий