Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
БРОСАЯ ГАЛЬКУ
1. From A Pebble Thrown
(От брошенной гальки…)
(Ian Anderson)
2. Pebbles’ (Instrumental)
(Галька)
(Ian Anderson)
3. Might-Have-Beens
(Могло бы быть)
(Ian Anderson)
ДЖЕРАЛЬД-БАНКИР
4. Upper Sixth Loan Shark
(Старшеклассник-ростовщик)
(Ian Anderson)
5. Banker Bets, Banker Wins
(Банкир ставит, банкиру – удача)
(Ian Anderson)
ДЖЕРАЛЬД ОСТАЕТСЯ БЕЗ ДОМА
6. Swing It Far
(Забрось подальше)
(Ian Anderson)
7. Adrift And Dumfounded
(Бессильный и бессловесный)
(Ian Anderson)
ДЖЕРАЛЬД-СОЛДАТ
8. Old School Song
(Старая школьная песня)
(Ian Anderson)
9. Wootton Bassett Town
(Вуттон Бассет Таун)
(Ian Anderson)
ДЖЕРАЛЬД-ХОРИСТ
10. Power And Spirit
(Сила и дух)
(Ian Anderson)
11. Give Till It Hurts
(Отдай все, что есть)
(Ian Anderson)
ДЖЕРАЛЬД: САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
12. Cosy Corner
(Теплое местечко)
(Ian Anderson)
13. Shunt And Shuffle
(Под стук колес)
(Ian Anderson)
СМЕНА КОНЕЙ
14. A Change Of Horses
(Смена коней)
(Ian Anderson)
АЛЛЕЯ МАЛБЕРРИ, 22
15. Confessional
(Покаяние)
(Ian Anderson)
16. Kismet In Suburbia
(Пригородное счастье)
(Ian Anderson)
ЧТО ЕСЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, МОГЛО БЫ БЫТЬ
17. What-Ifs, Maybes And Might-Have-Beens
(Что если, Может быть, Могло бы быть)
(Ian Anderson)
• Vocals, Flute, Acoustic Guitar – Ian Anderson
• Organ [Hammond], Piano, Keyboards – John O’Hara
• Bass Guitar, Glockenspiel – David Goodier
• Electric Guitar – Florian Opahle
• Drums, Percussion – Scott Hammond
• Vocals [Additional] – Ryan O’Donnell
• Trumpet, Flugelhorn, Horn [Tenor], Tuba [E-flat] – Pete Judge
• Edited By [Digital Editor] – Florian Opahle
• Engineer [Mixing] – Steven Wilson
• Engineer [Recording] – Mike Downs
• Mastered By [Mastering Engineer] – Peter Mew
• Written And Produced By Ian Anderson
* * *
***
Вслед за анонсом тура из 19 концертов в честь 40-летия альбома JETHRO TULL «Thick As A Brick», Я. Андерсон объявил, что 2 апреля (3 апреля в США) 2012 года выпустит сиквел знаменитого альбома.
Альбом был выпущен в обычном варианте на CD, цифровом варианте, а также в виде специального двухдискового издания с DVD, который содержит миксы в 5.1-формате, 24-битовый стерео-микс, видео о создании альбома, интервью с музыкантами, а также съемки Ian’а Anderson’а, читающего тексты в различных местах.
Кстати, в самом буклете поэтический рассказ о жизни Джеральда Бостока представлен в многоязычной версии: на английском, итальянском, немецком, испанском, чешском, польском и русском (!) языках.
На официальном сайте JETHRO TULL и Яна Андерсона (Ian Anderson) можно прочесть русский перевод текстов альбома, выполненный Виктором Гусевым.
Если в альбоме 71 года конверт пластинки, был сделан в виде газеты «St. Cleve», то теперь на обложке нового диска изображены интернет-страницы сайта – www.stcleve.com – который действительно можно посмотреть в Интернете.
***
Я. Андерсон о «ТААВ-2», январь 2012:
(Перевод: Виктор Гусев)
ТААВ-2. ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1972 году я сочинил и записал Thick As A Brick (ТААВ), классический альбом группы Jethro Tull в стиле прогрессивный рок.
Авторство слов тогда было приписано вымышленному герою, мальчику по имени Джеральд Босток, чьи родители предположительно врали относительно его возраста. Диск сразу стал номером один в чартах Биллборда и пользовался значительным успехом во многих странах по всему миру.
Затем мы весьма прилежно проехали с этим театрализованным шоу по Великобритании, США и некоторым другим странам. Начиная с 1972 года, альбом никогда не исполнялся целиком, хотя несколько минут его материала регулярно входили в концерты как Tull, так и Иана Андерсона на протяжении всех этих лет.
И вот, в 2012 году я возобновляю исполнение оригинального альбома и его продолжения ТААВ-2 на моих концертах только для вас.
Итак, прошло 40 лет. Что бы делал сейчас Джеральд Босток, которому в 2012 исполнилось бы 50? Что могло бы выпасть на его долю?
ТААВ-2: ЧТО СТАЛО С ДЖЕРАЛЬДОМ БОСТОКОМ?
КОНЦЕПЦИЯ
Темой юбилейного альбома-продолжения стало изучение многочисленных путей, по которым в своей жизни мог бы пойти осторожный мальчик Джеральд Босток. Другие, новые действующие лица, своего рода альтер эго, появляются в нем со своими песенными отрывками, иллюстрирующими всевозможные повороты судьбы во всем их многообразии. И не только в связи с новыми направлениями, а также зависимостью от случайных встреч и неожиданных обстоятельств, какими бы мелкими и незначительными они ни казались поначалу.
По ходу дела бесконечное разнообразие и кривизна жизненных дорог уступают почти что гравитационной силе, которая, сводя все воедино, возвращает нас к, вероятно, предначертанным выводам из области кармы.
Мы, представители послевоенного поколения бэби-бума, оглядываясь на уже прожитую часть жизни, вынуждены нередко сталкиваться с то и дело возникающей мыслью «а что если бы».
Могли бы мы, как Джеральд, стать, не тем, кем мы стали, а, к примеру, проповедником, солдатом, бомжом, продавцом или финансовым воротилой?
Те же, кому лет намного меньше, то есть люди поколения социальных сетей и интернета, могут, в свою очередь, задуматься о вселенской бесконечности поворотов, поджидающих их на каждом шагу…
Странная штука — жизнь…
***
Я. Андерсон, из интервью:
Если бы мне кто-то сказал, что в 2012 году я дерзну создать прогрессивный концептуальный альбом, я бы не воспринял такого человека серьезно, даже отнесся бы к нему с опаской.
…Мне показалось, что правильно будет выпустить новую пластинку под моим именем, чтобы не вредить бренду Jethro Tull. Едва ли эта запись будет иметь большой коммерческий успех.
***
Интервью со Стивеном Уилсоном 2013 г.:
www.innerviews.org
— Еще одним сюрпризом стало твое микширование «Thick as a Brick 2» Йена Андерсона, сиквела известного альбома Jethro Tull. Чем тебе было интересно участие в таком проекте?
Стивен Уилсон:
— Это было логическим продолжением микширования мною оригинального альбома, которое я сделал в форматах surround и stereo. Во время работы над этим на EMI, Йен рассказал мне, что написал «Thick as a Brick 2». «Интересно», – ответил я, и он поделился со мной своей идеей: описать, что произошло за все эти годы с Джеральдом Бостоком, восьмилетним мальчиком, который якобы сочинил лирику первого альбома. Звучало очень захватывающе, но, честно говоря, я не мог отделаться от некой доли скептицизма. Создание сиквела – дело рискованное и редко оправдывающее ожидания, неважно, идет ли речь о музыке, кино или книге, особенно в случае такой признанной классики, как «Thick as a Brick».
Своими сомнениями я поделился с Йеном и сказал, что если уж он серьезно настроен это сделать, то он должен использовать музыкальную палитру оригинала: акустическую гитару, флейту, клавесин, глокеншпиль и так далее. «Ты должен добиться очень натурального звучания и фактически вернуться к духу 72-го года», – сказал я. Йен согласился, и в итоге альбом получился весьма неплохим. Не буду говорить, что он так же хорош, как оригинал, но это очень качественная работа и серьезная попытка одной из легенд прогрессив-музыки семидесятых вновь окунуться в атмосферу того времени, когда была создана одна из наиболее замечательных его работ.
Мы живем в такое время, когда многие группы оглядываются вокруг себя и замечают, что музыкальный климат сильно изменился за прошедшие двадцать лет. Многие начинают задумываться над тем, чтобы вернуться к истокам, к тому, что в свое время создало им репутацию. Как известно, именно это сделали в прошлом году Yes. На протяжении последних двух-трех десятилетий классическая прогрессивная музыка была удивительно непопулярной и немодной. Я говорил об этом со Стивом Хакеттом, и он сказал, что впервые чувствует признание своей работы времен семидесятых, что только в последние два-три года люди начали признавать ее как его величайшее достижение. Тридцать лет подряд ему твердили, что это все бред и ерунда, что он – динозавр, а его музыка бесполезна и никто не захочет слушать эти хипповские мелодии. О том же говорят Роберт Фрипп и Йен Андерсон.
…Возвращаясь к «Thick as a Brick 2», сейчас самое подходящее время для Йена, чтобы заняться этим проектом. Даже пять лет назад ничего подобного просто не пришло бы ему в голову – показатель того, насколько настроение и климат изменились по отношению к такой музыке. Наконец-то такие люди, как Йен, Роберт и Стив могут сказать: «Знаешь, что? Слушателям это оценили, и оно им действительно нравится! Это моя лучшая работа, мой наиболее творчески плодородный период. Я по-прежнему могу создавать такую музыку, и люди по-прежнему будут хотеть ее слушать». В отношении «Thick as a Brick 2» можно наблюдать небывалый энтузиазм, в том числе со стороны самого Йена – говорят, таким его не видели уже очень долгое время.
***
Из интервью с Я. Андерсоном, «Rolling Stone», 05.04.2012.:
http://www.rollingstone.ru/
— Ваша новая пластинка «Thick as a Brick 2: Whatever Happened to Gerald Bostock?» посвящена жизни главного героя классического альбома Jethro Tull «Thick As A Brick». На обложке пластинки указано, что это ваш сольный альбом. Вам не кажется, что все записи Jethro Tull являются вашими сольниками?
— Jethro Tull всегда был своего рода проходным двором. За время существования проекта в нем сменилось 22 или 23 музыканта, само собой, если мы считаем за участника человека, записавшего хотя бы один альбом со мной или съездившего ходя бы раз на гастроли. И мне очень нравится эта идея — никто из участников проекта не остался недовольным от совместной работы. В то же время, всю музыку и все тексты пишу всегда я.
Мне показалось, что правильно будет выпустить новую пластинку под моим именем, чтобы не вредить бренду Jethro Tull. Едва ли эта запись будет иметь большой коммерческий успех. Иногда я сравниваю себя с Роджером Уотерсом. Представьте, что он выходит на сцену и говорит: «Я — человек, который сочинил «The Wall». По этой причине я имею полное право выход на сцену и играть все что мне вздумается». Не думаю, что кто-либо будет возражать.
Official TAAB 2 trailer:
***
Из интервью с Иэном Андерсоном. «Classic Rock» №1-2/2013:
— Thick As A Brick 2 стал одним из альбомов года по версии Classic Rock. Вы рады этому?
— Всегда приятно получать одобрение компетентной аудитории. Но хвалебные отзывы не учат меня ничему новому.
— То есть отрицательные рецензии для вас более поучительны?
— Критика — это то, что тебе приходится принимать, какой бы горькой она ни была. Но в случае оригинального Thick As A Brick и его продолжения я сам отрецензировал альбомы прежде, чем кто-либо еще — на обложках дисков, пусть и немного замаскировавшись под псевдонимом.
— Является ли Thick As A Brick 2 вашим заявлением относительно ситуации в мире в 2012 году ?
— То, что я пишу, на 80% основано на наблюдении и на 20% автобиографично. Я не использую творчество как платформу для самовыражения, особенно это касается глобальных проблем — политических, религиозных и т.д.
— Вы предпочитаете обсуждать это в домашнем уединении ?
— По словам моей жены, да! Она остается довольно равнодушной к моим гневным тирадам. Но как только ты перестаешь сотрясать воздух, ты обособляешься от окружающего мира. Гнетущая мысль.
…- Почему ТААВ2 стал сольным альбомом?
— Я бы не делал строгих различий между сольным альбомом и альбомом группы. Я лидер группы старой школы, но я стараюсь не быть тираном, как
Джеймс Браун. Пару раз мельком повстречавшись с Джеймсом Брауном, я должен сказать, что он был весьма неприятным человеком — талантливым монстром.
— Почему вы не задействовали гитариста Tull Мартина Барра?
— Это явно пошло бы делу на пользу. Это зависит от вашего представления о полезности. Я не хочу втягиваться в спор «Мартин Барр против Иэна Андерсона». Но, как капитан команды, я должен выбирать парней, которые забивают голы.
***
Из интервью с Яном Андерсоном о концертной программе, где игрался полностью материал альбома «Thick As A Brick» 1972 года и его продолжения «Thick As A Brick 2» 2012 года.
«Classic Rock» №4/2013:
— Ну что ж, скоро ты узнаешь, сколько нужно «кирпичей» (намёк на название альбома «Thick As A Brick» — «Тупой. как кирпич» — С.К.), чтобы заполнить Альберт-холл.
— Да. Оба альбома целиком, плюс 20-минутный перерыв… в общем, советую всем запастись горячим бульоном и подушкой. Это будет длинный концерт. Могу только сказать, что билеты пользуются спросом.
Немногие группы сегодня готовы посвятить вторую половину концерта новому альбому, который они исполняют целиком. Это риск, но я рад, что наши зрители не только соглашаются с нашим решением, но и получают от этого удовольствие. Впрочем, не могу быть стопроцентно уверен, что зрители не начнут толпами покидать зал. Этого предсказать
нельзя. Сегодня никто особо не интересуется новыми альбомами старых групп. Поэтому участники Rolling Stones приняли мудрое решение и не стали записывать ничего нового. Такова жизнь: когда ты выступаешь много лет, у тебя уже есть репертуар, молодые хотят послушать «хиты» в первый раз в своей жизни, а старикам требуется комфорт, спокойная уверенность. Но я не таков. Я немного «зануда». Я хочу делать то, что мне нравится. И поэтому мы будем играть альбом 72 года, а потом нечто, что знакомо лишь небольшому количеству людей. Мы действуем наугад и должны добиться аплодисментов.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий