Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Потоп
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
2. Девочка-панк
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
3. Чёрная птица – белые крылья
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
4.Гудгора
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
5. Иду к тебе
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
6. Возьми меня с собой
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
7. Всё, что нужно
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
8. Пусть будет так
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
9. Прощай, мой друг
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
10. Сияемый
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
11. Река небесная
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
12. Юпитериада
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
13. Апокалиптическая
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)
Участники записи:
Ю-Питер:
Вячеслав Бутусов — голос, 12-ти струнная акустическая гитара
Юрий (Георгий) Каспарян — соло-гитара
Алексей Андреев — лидер-бас, клавишные
Евгений Кулаков — ударные
Приглашенные музыканты:
Макс Иванов — альт
Юлия Худякова — бэк-вокал
Гуля Наумова — скрипка.
* * *
***
Из интервью с В. Бутусовым, газета «Культура» №5(7945), 14 февраля 2015 г.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0568-u-piter-2015/
— Вы записывали последнюю пластинку в Норвегии. Довольно нестандартный подход: обычно наши музыканты для работы над альбомом выбирают американские, британские, французские, немецкие студии. Почему именно эта суровая страна?
— Мы изначально искали уединенное, достаточно пустынное место. И здесь очень помог Андрей Алякринский, звукорежиссер «Добролета» (студия, с которой сотрудничает Бутусов. — «Культура»). Он обладает эксклюзивными связями, всегда предлагает какие-то неожиданные решения. В общем, Андрей нашел эту симпатичную студию на маленьком норвежском островке Гиске. Нам там очень понравилось.
— Еще со времен «Наутилуса» Вы славитесь любопытными названиями альбомов: «Яблокитай», «Ни кому ни кабельность», «Имя рек»… Теперь вот «Гудгора». Откуда такая любовь к жонглированию буквами и придумыванию новых слов?
— Понятия не имею, откуда это у меня. Но, действительно, любовь к необычным формообразованиям имеется. Когда сочиняю какой-нибудь материал, мне подспудно хочется отделить его от бытовых реалий. Что же касается «Гудгоры»… Знаете, я был уверен, что это вымышленное название — мол, сам его придумал. Однако потом выяснил: у одного только Лермонтова данное слово встречается трижды. Гора на Кавказе так называется.
…— Крупное турне в поддержку альбома планируете?
— Планируем. Хотя нынче тенденция такова, что гастролировать с программой нового диска и невыгодно, и даже как-то несовременно: музыкальные альбомы сегодня — это чуть ли не архаизм. Впрочем, ни о какой выгоде не думаем, просто сделаем концертную программу, куда будут включены и песни с нового диска, и проверенные временем хиты. Заявлять концертный сет как «презентацию нового альбома» и исполнять его целиком сейчас довольно рискованно: публика может просто не досидеть до конца представления. Хотя, мне кажется, материал «Гудгоры» — достаточно легкий для восприятия. Там нет никаких «заковыристостей», он звучит весьма комфортно.
— Да, возможно, альбомы постепенно становятся «вчерашним днем». Однако Вы подошли к работе более чем ответственно и даже новаторски: каждую песню сопроводили видеорядом. Значит, на будущее музыкальной индустрии не махнули рукой?
— Уповаем прежде всего на винил. Поскольку статистика продаж грампластинок по итогам 2014 года впечатляет — их реализация вышла на уровень двадцатилетней давности. Да и мне, человеку, выросшему на виниле, этот формат более дорог: как архитектору, художнику, интересно вникать в детали оформления конверта — особенно, когда есть что разглядеть. А в нашем случае, надеюсь, так и будет.
Компакт-диски мы вообще сначала не планировали выпускать, но в итоге решили напечатать небольшим тиражом в хорошо оформленном, подарочном варианте. К тому же, несмотря на незавидное положение «физических» носителей, есть немалое количество людей, которые до сих пор плотно сидят на CD. И было бы неправильным эту часть аудитории подводить.
.
***
Из интервью с В. Бутусовым, «Собака.RU», ноябрь 2015 г.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0577-sobaka-ru-2015/
— Работа над пятым альбомом, «Гудгора», была окончена в феврале, а представите вы его в декабре концертом в БКЗ «Октябрьский». Это продуманный ход?
— Каждый альбом — это отчет для меня самого. Такая выжимка из всего лучшего, что есть внутри, посредством которой я вижу истинное свое состояние. Конечно, поздняя презентация никакой не пиар-ход. Планирование — это канцелярский наркотик. Прагматики просчитывают картину мира завтрашнего дня. и вот утро уже наступило, а они до сих пор не знают, как жить дальше. Поэтому, по-моему, все нужно делать по наитию, даже лучше по озарению.
.
***
«Народное интервью» с В. Бутусовым, 05.11.2014:
http://www.u-piter.ru/news/item/268
— Я читала много мнений критиков и ваших поклонников, о том что «Ю-Питер застыл», что «вершиной был «ИмяРек», а сейчас — по наклонной», что только и осталось что «преобладание позднецоевских интонаций», и т.д. и т.п., одним словом, «СлаваЦой». Я сама бы с этим поспорила. А что думаете вы на этот счёт? Или собираетесь выходом нового альбома опрокинуть и разметать в прах подобные мнения?
— Выходом нового альбома мы хотим оповестить весь мир о том, что жизнь на планете Земля есть. Обращаемся ко всем живым из живущих: «Учитесь радоваться и радовать. Осваивайте радость и радуйтесь!» Всё остальное никуда не денется, напротив – наполнится долгожданным смыслом.
— Вячеслав в рассказах о процессе записи альбома «Гудгора» неоднократно упоминал, что для его записи группа уехала на уединенный остров в Норвегии. Мне интересно, была ли необходима такая обстановка всем участникам группы, или вы просто помогли достигнуть гармонии и нужного творческого настроя Вячеславу? Было ли всем комфортно в таком добровольном уединении? Заранее глубоко благодарна за ответ!
— Сказать по совести, не всех «юпитерцев» устраивает подобный затворнический быт, но большинством подобная практика одобрена. Наверное, решающим аргументом стал результат записи на острове Гиске. Мы счастливы.
— В чем вы видите самое главное отличие альбома «Гудгора» от предыдущих? Считаете ли вы этот альбом выходом на новый уровень?
— Это логическое продолжение процесса совершенствования, который, как известно бесконечен.
— С каким душевным настроением или состоянием, ну если так можно выразиться, создавался этот альбом? Не только работа в студии имеется в виду, а вообще в целом.
— В целом альбом создавался с чувством усмирения чрезмерного восторга.
— Если бы вы не уехали на остров записывать альбом, а писали бы его дома, появился бы он на свет, или это был бы совсем другой альбом, другие песни?
— Частично и в большей степени этот альбом произрастал именно в домашних условиях. Из общего времени активной перманентной подготовки, которая составила в совокупности год и несколько месяцев, на запись в студии «Ocean Sound Recordings» ушло только две недели. Остальное время работа велась по домам, на Пушкинской-10 и в студии Добролёт.
— Почему альбом назван «Гудгора», и кто написал тексты песен к этому альбому?
— Традиционно у альбома было великое множество предварительных названий (в списке их 97), но решено было остановиться на названии «Гудгора», поскольку оно имело сразу несколько резонов – кратость, звучность, символичность и интуитивность. Тексты к этому альбому написаны Вячеславом Бутусовым в сотрудничестве с Анжеликой Эстоевой.
…Идея альбома может быть изложена одной ключевой фразой: «Весь этот мир не стоит капли детских слёз…».
— Графическое оформление (обложка) альбома — одна из сильных позиций, влияющих на его восприятие и понимание. Ваша интерпретация обложки к альбому «Гудгора».
— Мы выбрали картинку, которая наилучшим образом отображает настроение человека, занимающегося любимым делом в месте, которое для этого предназначено.
— Насколько мне известно, «Гудгора» — далеко не первый случай сотрудничества с Максом Ивановым. Расскажите о вашей совместной работе над новым альбомом.
— Макс Иванов сотрудничал с нами в первом альбоме «Ю-Питера» «Имя Рек». Мы полностью доверяем его вкусу и мастерству. С ним приятно работать в студии, он знает суть процесса записи и способен учесть все тонкости материала, потому что сам прекрасный музыкант.
***
Из интервью с В. Бутусовым, 11.02.2015:
http://volna.afisha.ru/heroes/apokalipsis-eto-ne-konec-vyacheslav-butusov-o-gudgore-elektronike-i-ironii/
— Давайте тогда сразу поговорим об альбоме — насколько долго он у вас сформировывался?
— Я считаю, что это три года происходило, с того момента как мы выпустили альбом «Цветы и тернии», в каком-то смысле многострадальный. Я по свежим следам сразу же начал формировать определенное мировоззрение — и, в общем, три года накапливается материал. А потом технология довольно простая: ты это все берешь и начинаешь отсеивать. Во-первых, есть ограничение по регламенту. Мы как ни пытались уложиться в формат пластинки, у нас все равно двойная получилась. Почему так? Просто когда мы сидим в студии, мы себя не контролируем в этом смысле, не ограничиваем во времени. Предыдущий опыт показал, что если ужимать неформатную пластинку, то снижаются технические параметры и частотные, и по громкости. Это очень плохо. Поэтому мы взяли и разбили альбом на две пластинки — у нас 56 минут общего звучания. Таким образом, у нас получился первый в жизни двойник, и я очень счастлив по этому поводу. Потому что мы теперь можем сделать огромный конверт с картинками. (Смеется.)
— Возвращаясь к главной теме: мне показалось, что в «Гудгоре» есть что-то от психоделического рока 60-х.
— Там из 60-х, мне кажется, мало чего. Там немножко по-другому сформирован звук, он более тяжеловесный. Для меня 60-е и 70-е — это такое легкое звучание, легкий бит в плане музыкального движения. А тут все-таки потяжелее все, но психоделики есть немножко, да. Никуда от нее не денешься. Мне кажется, что, когда ты сидишь месяц или три в студии, это неизбежно. Эти духи психоделики — они являются тебе. Вот ты нарабатываешь материал, а потом происходят случайные вещи, которые тебя удивляют, — и ты хватаешься за эту идею и в результате потом оставляешь. Это у многих так происходит.
— Вы говорите про то, что все потяжелее, но мне «Гудгора» показался более спокойным, чем «Цветы и тернии». Тот был напористее, что ли.
— Да, есть такое дело. Мне кажется, мы с «Цветами и терниями» не в свою тарелку полезли и перестарались немножко. Есть в нем такой надрыв физический. С другой стороны, мы тогда хотели по максимуму свои возможности выяснить. Что называется, музыканты тренируются. А здесь мы более спокойно подошли ко всему. Мы уже не исследовали наши амбициозные рефлексы, мы просто отталкивались от музыки, от настроения, от всего. У нас многое менялось по ходу дела. Мы берем за основу какую-то конструкцию, но не факт, что в студии что-то кардинально не поменяется. Мы к этому были готовы, нам обстановка благоволила к этому.
— Какой символ для вас был важнее всего при написании текстов? Какая идея?
— Меня в большей степени в последнее время занимает переход земной иерархии в небесную или, правильнее сказать, отображение небесной иерархии в земной. Я как архитектор всю эту тектонику для себя начал выстраивать и понял, что, если это воспринимать как зеркальное отображение, то у нас очень сильно нарушена эта иерархия, построение этих уровней. Это, собственно, и есть болезнь общества.
***
Их интервью с Вячеславом Бутусовым, 10.02.2015:
http://izvestia.ru/news/582878
— Почему вы решили записывать «Гудгору» на острове Гиске?
— Мы специально искали уединенное место. У нас был подобный опыт: арендовали студию на вершине гор в Андалузии. Но там вокруг были плантации, море в двух километрах. А тут мы оказались на маленьком острове с обособленной инфраструктурой, где практически никого нет.
Главная особенность этой студии ? большие окна. Находясь внутри, видишь валуны, волны Атлантического океана, летающих чаек, у тебя полное ощущение, что ты на корабле, только штурвала не хватает. Мне кажется, любой человек воспрянет духом, попав туда.
— В одной композиции помимо привычных инструментов звучат норвежские гусли.
— Это самый экзотический инструмент из всех использованных. Мы их на студии обнаружили: там есть волшебные комнатки, куда музыканты весь хлам сваливают. Эти гусли нас потрясли своим звуком. Наш звукооператор Андрей Алякринский их освоил. Во время записи он играл, а мы жали на кнопки пульта.
.
***
В. Бутусов, «Известия», 31 октября 2017:
https://iz.ru/663958/viacheslav-butusov/mne-nadoelo-somnevatsia
Согласен с тем, что творчество — это диалог композитора, художника, поэта с Богом. Например, когда я писал материал для первого альбома группы «Ю-Питер», то сидел с Евангелием в руках и практически все сюжеты взял из этой книги.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий