Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Нога бойца
(В. Бутусов)
3. Скажи мне, птица
(В. Бутусов — К. Файн)
5. Там
(В. Бутусов)
7. Вниз головой
(В. Бутусов)
9. Холода
(В. Бутусов)
Группа Ю-ПИТЕР:
Вячеслав Бутусов — вокал, бас-гитара
Юрий Каспарян — гитара
Евгений Кулаков — барабаны, перкуссии
Беквокал в песне «Богомол»: Беньямин Киндер
Басгитара в песнях «Холода» и «Богомол»: Беньямин Киндер
Все клавишные: Беньямин Киндер
Флейта в «Скажи мне, птица»: Иннокентий Межеев
Продюсер: Беньямин Киндер
Автор музыки и слов: Вячеслав Бутусов
Автор слов к песне «Скажи мне, птица»: Екатерина Файн
Альбом записан Беньямином Киндером (Ben Kinder) и Паулем Грау (Paul Grau) на студии «Gismo 7» (Метриль, Испания) в период с сентября 2006 по август 2007 года.
Микс: Blekpete, Ballsaal studios, Berlin, Germany
Мастеринг: Ryan Smith, Sterling Sound NY, USA
В оформлении использованы почерк Вячеслава Бутусова,
а также иллюстрации Олега Лабецкого.
Выпущен фирмой грамзаписи «Никитин», 2008.
* * *
Из интервью с В. Бутусовым, газета «Архитектор», 2009:
В. Бутусов: …мы (группа “Ю-питер”) закончили запись нового альбома, над которым усердно трудились в течение трёх предыдущих лет. Это третий альбом нашего коллектива, он носит название “Богомол”, и на мой взгляд будет интересен любителям гитарной музыки, поскольку в нём наславу постарался Юрий Каспарян (экс-гитарист “Кино”). К слову сказать, стадию мастеринга делали в Нью-Йорке. Сводили в Берлине. Писали в Испании. Сочиняли в Питере. Не могу сказать, что это потрясение для меня, но я на редкость удовлетворён проделанной работой. Это первый альбом за последние 10 лет, который мы выпускали без всяких контрактных обязательств — на своё усмотрение и на свой вкус. Более того, я в кои-то веки опять осмелился предложить свои варианты оформления, но не знаю пройдут ли они обьективный контроль. За всю историю своего музыкального поприща я несколько раз предлагал свои идеи, но они отвергались издателями по причине “излишней мудрёности”. Чаще всего они требуют на обложку незатейливую фотографию исполнителя.
***
Из интервью с В. Бутусовым, «Труд-7», 19.06.2008:
— Вы только что выпустили новый альбом, который писали почти три года в четырех разных странах. Почему так долго?
— Альбом прошел несколько стадий работы. Он зарождался в суровом климате Петербурга, на репетиционной базе группы, вызрел в студии «Гизмо 7» под жарким солнцем Лндалузни. Кактоль-ко мы накапливали деньги, ехали в Испанию записывать очередную порцию песен. И это еще не все. Пестовался «Богомол» в урбанистической атмосфере дисциплинированного Берлина, а затем — в лабиринтах пресыщенного Нью-Йорка. Самым ценным было то, что мы делали этот альбом столько, сколько нужно — пока у нас были силы и возможности. Никаких контрактных обязательств, которые требовали бы от нас точных сроков, не было. Для меня это очень важно, это даже послужило неким критерием нашей добросовестности. На мой взгляд, альбом получился довольно качественным.
— Какие ощущения испытали, прослушав конечный сведенный вариант «Богомола»?
— Я уловил такую тенденцию: если в процессе записи ты получаешь массу удовольствия — не жди ничего от конечного результата, ты свое уже получил. Безумно приятно после какого-то разочарования испытать наслаждение. Например, записали песню, от которой многого ждали, и вдруг я понимаю, что все — полная ерунда. Ты дожидаешься момента сведения звука в студии, и вдруг видишь, как песня преображается. Ведь это всего лишь конструктор, некая головоломка. Иногда очень несущественная на твой взгляд деталь может повлиять на конечный результат таким образом, что все удачно складывается.
— Есть ли разница между записью предыдущей пластинки группы «Ю-Питер» и альбомов «Наутилуса Помпилиуса» и сессионной работой над новым диском?
— С «Наутилусом» было все немного иначе. Но в любой записи всегда есть два одинаковых этапа. Сначала идет авторское творчество, эдакая dream works, когда у тебя в голове есть какая-то идея, четкое понимание того, как все должно звучать и выглядеть. На этом этапе ты надеешься, что потом, в готовом варианте, все будет гораздо лучше, набрасываешь всю эту клаузуру и думаешь, что позже возьмешься за работу обстоятельно, доведешь все наброски до ума, отшлифуешь, и на студни все будет звучать в сто раз лучше. Когда период прожектерства заканчивается, наступает производственный момент. Тут-то и возникает раздражение, вызванное мелкой профсоюзной музыкантской бесовщиной: это не так звучит, то нельзя записывать здесь, надо там, и так далее. Это надо просто пережить. Пройдя через этот терновник, начинаешь спокойнее оценивать ситуацию. После этого вся суть записи сводится к тому, чтобы попытаться материализовать свои представления втом виде, в котором они есть у тебя в голове.
***
Интервью В. Бутусова для музыкальной газеты «ПроРок», 12.03.2009:
Е.Г. — Альбом «Богомол» вы писали три года? Была информация про Андалузские горы и Берлин, которые служили фоном для его написания.
Вячеслав Бутусов: — Да, альбом мы писали в горах. В Берлине делалась подготовительная работа, всякие технические процедуры, поскольку продюсеры наши, Бен Киндер и Пауль Грау, были из Германии. А в основном, где мы принимали участие, была студия в горах.
Горы, конечно, повлияли на альбом. В какой мере — не знаю, это судить слушателям, но для нас это было комфортное студийное времяпрепровождение. Не в том смысле, что мы там загорали, а в том смысле, что там было тихо и спокойно. Там кругом плантации, нет людей. Некому мешать, не на что отвлекаться. Мы просто жили в горах. Каждый раз, выходя из студии или из спальни, мы автоматически выходили в горы.
Все горы, которые были в моей жизни, производили на меня большое впечатление. Мы живём не в горах, и всё, что не обыденно, на меня действует.
Е.Г. — «Богомол» многие считают лучшим альбомом «Ю-Питера». Три года — это много или мало?
Вячеслав Бутусов: — Это достаточный срок для данного альбома. Есть альбомы, которые писались дольше, есть альбомы, которые писали меньше. Очень важно, что мы делали его не торопясь. Это для нынешнего времени существенно.
Мне кажется, что самый важный критерий данного альбома — добросовестность. Конечно, он тоже оценивается по многобалльной системе, но в данном случае мы очень постарались.
Е.Г. — Как появлялись тексты к альбому? Как рождался тот синтез музыки и слова, который лежит в основе хорошей композиции и успешного материала?
Вячеслав Бутусов: — В том случае, когда я использую свои тексты, чаще всего получается таким образом, что на музыкальную основу уже пишу тексты. Представляю себе акценты какие-то. Это по сути дела как бы конструктор. Когда собираешь текстовую основу, такую, чтобы вписать её в музыку.
.
***
Из интервью с В. Бутусовым, www.pravmir.ru, 17.04.2009:
— Слава, в продаже появился альбом «Богомол». Первый альбом, который писался в Испании? Как выбор пал на Испанию? Зачем?
— У нас не так много заграничных записей. Но дело не в этом, приоритет отдавался не географическому месту, мы хотели в горах где-нибудь записаться. Первоначально из доступных мест на ум приходил Чимбулак. Потом все-таки решили поискать студию в горной местности и нашли такую — в Испании. У нас были сомнения, дескать, какая там может быть работа, когда на улице жарища в 40 градусов, море рядом – все разбегутся, расползутся. Но нет, все прошло нормально. Оказалось, что Casa Pablo — это совершенно безлюдная местность, частично напоминающая наш Крым, Судак, когда там было немного народу: лысые, практически без растительности, коричневые холмы, уходящие вдаль плантации, и ни одного человека. А на вершине горы стоит дом, это и есть Casa Pablo. Внутри самого дома студия, там же живет хозяин, а вокруг разбросаны маленькие летние домики, в которых мы и разместились.
— Почему же для написания этого альбома столь необходимы были горы?
— Не знаю. Хотел на физическом уровне поддержать необыкновенное ощущение света. Уловить его и в себе удержать…
— Поймал?
— Да. Не так, как представлял, правда. Я-то нарисовал себе заснеженные вершины высотой две тысячи метров, тишину. Но то, что я увидел, произвело еще большое впечатление. Тишина была гробовая. Все получилось. По-другому, но получилось, видимо, так и должно было быть. К другому мы и не готовы были.
— И ты можешь сказать, что в результате ты доволен альбомом? Учитывая, что хотел другого…
— Очень доволен. Я ведь в принципе от них уже ничего нового не жду, потому что, по большому счету, все одно и то же, только в профиль. В нем нет экспериментальных откровений, мы в определенном смысле себя еще только совершенствуем, но наше совершенствование сегодня заключается в том, чтобы отбросить все лишнее, вредное и бесполезное. В данном случае имеет большое значение, что получился он очень доброкачественным, для нашего времени такой обстоятельный продукт – большая редкость. Мы уже в течение лет 15 не имели возможности сидеть и делать альбом до тех пор, пока все не будет готово. Мы всегда жили в контрактных условиях, и всегда нам диктовали, когда это должно быть закончено. Теперь можно сказать, что этот альбом — на нашей совести. Мы преодолели рутинные обстоятельства, а результат получился качественный.
.
***
Из ответов В. Бутусова на сайте u-piter.ru в разделе «Доска объявлений», 09.10.2009:
— На ваш взгляд, какова концепция альбома «Богомол»? вы специально отбирали песни для альбома и выстраивали их в таком порядке или всё получилось само по себе? Что стало с песнями не вошедшими в «Богомол»?
В. Бутусов: — Я не использую концептуального подхода, мой способ — наитие. Смысл «Богомола» вкратце таков, что одни и те же слова имеют в жизни разные значения. Песни специально отобраны и выстроены в последовательный порядок. Песни не входящие в тот или иной альбом, высаживаются на грядку перед домом и радуют глаз, ожидая момента своей зрелости.
.
***
Из интервью с В. Бутусовым, «Российская газета» №4930 (106), 11 июня 2009 г.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0212-put-bogomola/
РГ: — Несколько лет назад вы стали очень популярны у массовой аудитории: песни «Девушка по городу» и «Песня идущего домой» крутили по радио, телевидению, вас приглашали в топ-программы. Но, похоже, вам эта ситуация не понравилась, и диск «Богомол» вы намеренно записали мрачноватым?
Бутусов: — Да, мне не понравилось, что тот диск восприняли на поверхностном уровне. Не заметили других важных песен. Ведь «Девушка по городу» – это просто эскиз-воспоминание о том, как я впервые приехал в Питер. Это был май, все цвело, какие-то девушки ходили в белых блузках. В итоге сложилась песня-сантимент. И музыкальная основа была гротесковая, утрированная, настырная – получилась удачная зарисовка. Но на фирме грамзаписи ее превратили в обывательскую песню. Привлекли продюсера… Хотя вначале у песни был панковский и ядовитый звук. Так что «Богомол» у нас уже получился намеренно аскетичным и лаконичным. Сейчас время такое: очень конкретное. И если ты не будешь тоже очень конкретным и строгим, то за тебя придумают все что угодно ! Усы наклеят, хвост привяжут… Нет, не хочу!
.
***
NEWSmusic.ru 27-02-2010:
— Впервые с альбома «Наутилуса Помпилиуса» 1997 года «Яблокитай» вы записывали последний диск «Богомол» полностью за рубежом. Причем несколько недель подряд, скрывшись от повседневной суеты. В итоге релиз получился, на мой взгляд, несколько технократичным, отстраненным и мрачновато-монотонным. С единственным хитом «Скажи мне птица»… Может быть, при написании песен вам не очень полезно надолго отвлекаться от привычных житейских условий?
В. Бутусов: — «Богомол» — гитарный альбом. И мы им вполне довольны. А записывали его в Испании, потому что хотели попасть в обстановку возвышенной горной атмосферы. Студия «Гизмо» как раз и находилась на невысокой горе в Андалузии. Уровень студии всегда мобилизует и настраивает. Но будем ли мы записывать следующий альбом тоже там?! Нет, не уверен.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий