Фёдоров и Крузенштерн — Ерусалим (Л. Фёдоров — У. Блэйк в пер. А. Дельфинова)

Входит в альбом «Блэйк» (2021)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Комментарий переводчика Александра Дельфинова:

Короткое предуведомление: Оказывается, этот текст 1804 г. в Англии весьма популярен и считается ее неофициальным гимном (поскольку официального нет, англичане используют гимн Британии «Боже храни королеву» например когда начинаются футбольные матчи, но вот именно что примерно в половине случаев звучит этот Jerusalem — есть классическая музыкальная версия написанная в 1916 г.). Далее, в тексте обыгрывается средневековая легенда о том, что Иисус в период между детством и началом проповеди однажды посетил Англию, называется даже конкретное место Гластонбери. И вот в начале у Блейка отсыл к этой легенде. Дальше там еще много всего интересного но хватит пока.

.

***
Юрий Ярмоленский:

После гражданской войны в Америке когда север победил и страна была разъедена и страсти накалены, некто Томас Nast иллюстратор популярного журнала тех лет “Harper’s weekly” вспомнил про полузабытого Santa Claus, который видимо произошёл от St. Nicholas и несколько веков переползал из одной европейской страны в другую пока не стал Дедом Морозом связанным с рождеством, детьми, подарками and good time. Наш Наст искал какой то образ который бы мог обьединить страну и лихо нарисовал румяного старичка при бороде, закутал его в американский флаг и вот мы имеем дедушку мороза, Америка захлебнулась от восторга, юг стал целоваться с севером, игрушки, елки подарки…

Похоже, что примерно тоже самое произошло с Jerusalem
Блейка, при жизни Блейка никто это стихотворение особо не приметил, за исключением редких почитателей и друзей, но шли годы, и в 1916 году во время первой мировой войны Jerusalem попал в сборник патриотических стихов и гимнов, напечатанных для поднятия морали. И вот до сих пор англичане не совсем уверены, о чем же это стихотворение и как его трактовать, как впрочем почти все от Блейка, либералы тянут в одну сторону, националисты в другую, satanic mills, может быть связано с началом индустриальной революции а может с религиозными школами тех лет, которые обучали толпы священников, которых наш Вильям терпеть не мог и т.д. и т.п.

И с тех пор все от суфражисток и Emerson, Lake and Palmer до Boris Johnson не совсем уверены, чего с этим ершулаимом делать и как трактовать, но поют в пабах выпив пинту и при других оказиях.

Клип — Лидия Федорова, Игорь Крутоголов, Леонид Федоров

_______________________________________________________________________

Текст песни «Ерусалим»:

William_Blake_Jerusalem_1И шел он в древности седой
По зеленеющим холмам,
И в Англии прекрасной след
Оставил Агнец Божий сам!

Но лик Господень мог сиять
Для нашей облачной страны?
Но встал бы здесь Ерусалим
Меж темных мельниц Сатаны?

Дай лук горящий золотой,
Дай стрелы воли для меня,
Дай мне копье: о, тучи вскрой!
Дай колесницу из огня!

На бой духовный выйду вновь
С клинком недремлющим моим,
Пока мы в Англии родной
Не возведем Ерусалим.

***

Jerusalem

William_Blake_Jerusalem_2And did those feet in ancient time
Walk upon Englands mountains green:
And was the holy Lamb of God,
On Englands pleasant pastures seen!

And did the Countenance Divine,
Shine forth upon our clouded hills?
And was Jerusalem builded here,
Among these dark Satanic Mills?

Bring me my Bow of burning gold:
Bring me my arrows of desire:
Bring me my Spear: O clouds unfold!
Bring me my Chariot of fire!

I will not cease from Mental Fight,
Nor shall my sword sleep in my hand:
Till we have built Jerusalem,
In Englands green & pleasant Land.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АУКЦЫОН

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АУКЦЫОН«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АУКЦЫОН по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий