Входит в альбом «Дежавю» (2009)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Эта песня — открытая дискуссия М. Борзыкина с лидером группы АЛИСА — Константином Кинчевым. В связи с этим мелодия припева явно написана в стиле Кинчева.
М. Борзыкин и К. Кинчев в конце 1980-х.
***
Из интервью с К. Кинчевым, «Коммерсантъ», 2009:
— Как вы относитесь к сегодняшней позиции Михаила Борзыкина? Вы ведь были близки, а сейчас он — ваш прямой оппонент.
— Его позиция абсолютно радикальная, и она меня немножко страшит. Ломать — не строить. А те, кто все время ломает… Ну, в нашей с вами истории есть примеры чудовищных катастроф. Новая наша песня «Зона» — как раз об этом: «угар цикличных революций»… а потом друг друга начинаем поедать. Это ведь уже аксиома. Революция всегда пожирает своих детей. Меня страшит позиция «все разрушить». Предложите что-нибудь. Тогда можно и дискуссию вести.
— А когда вы с ним в последний раз дискутировали?
— Года два назад. Всю ночь беседовали. Миша — человек, с которым можно говорить. Он не принимает мои аргументы, я не принимаю его позицию, но есть возможность диспута.
***
М. Борзыкин, KM.ru, 09.11.2006
Когда я услышал песню АЛИСЫ “Небо Славян”, я сказал Косте: Ну а небо-то зачем на клетки делить? Кинчев мне ничего тогда не возразил. Вообще-то, я рад за Костю, он нашел свою нишу. И время покажет, насколько его нынешнее творчество оправдано
Интервью с М. Борзыкиным, 17.01.2008:
— В свое время вы и Константин Кинчев были людьми, выросшими из одного корня, похожие и по музыкальному мировоззрению, и по отношению к жизни на сцене. Сейчас вы антагонисты. В какой точке вы разошлись?
— Еще полтора года назад мы общались как стопроцентные друзья. Когда Костя стал таким истовым православным, я выразил свое отношение одной фразой: «Зачем небо делить на квадраты?» Я думаю, для меня было принципиальным моментом, когда он стал формулировать свою роль как роль солдата, ополченца. Он вступил в вооруженные силы православной церкви. А дальше уже все согласно иерархии: начальник сказал «надо», значит, я буду делать. Он согласился подчиняться, потому что с ним произошло чудо. Я прекрасно понимаю, что если бы к нему не пришло вот это понимание мира, он, возможно, уже лежал бы в могиле. Зависимость от наркотиков, насколько я слышал, была сильная. Он с них слез. Переубедить в такой ситуации, конечно, никого нельзя. Меня радовало, что он излечился, что он снова в форме, снова дает концерты. А с головой произошли изменения… Я думаю, что обратимые. У нас был разговор, и я спросил его: «Способен ли ты еще сомневаться в чем-то?» Он сказал, что способен, и это меня обнадежило. Но после его выступления для нашистов в передаче на «Первом канале» у меня — пока! — отпало желание с ним общаться.
Из интервью с М. Борзыкиным, 17.01.2008:
…честно говоря, и заслуженные коллеги не очень радуют. Я вот послушал несколько последних альбомов «Алисы» — удивительная смесь православия с почти языческой зацикленностью на природе. Бесконечные «вода, заря»… Одно четверостишие мне запомнилось: «Вокруг да около лебеди да соколы, снегом замело, сломано крыло». Во! Мне трудно без сарказма это слушать. Я не люблю даже намека на околесицу. Поэтому я, наверное, такой прямой. Мне от постмодернизма скучно становится.
***
М. Борзыкин, NEWSmusic.ru 24-02-2010
…получается, что все группы, зная, как угодить «Нашему радио», делают похожие аранжировки, похожий звук, чтобы понравилось какому-то конкретному редактору музыкальному. Это напоминает приготовление еды в ресторанах быстрого питания. Вся эта культурка, междусобойчики и корпоративы приводят к тому, что низкопробную поделку мы и получаем. Потому что невозможно сравнить даже, скажем, попсовых исполнителей – западных и наших. Там совсем другой уровень подготовки, другой уровень самоотдачи, в том числе и душевной. Смотришь вот, скажем, Шакиру, а после нее посмотришь Аллегрову – разница есть. (Смеется) И ты понимаешь, что у Шакиры в, казалось бы, попсовых песнях, какие-то там серьезные проблемы выплывают, какой-то глубокий пласт. Не говоря уж про то, как аранжировано это все. И уровень современности у западного исполнителя – это уже необходимое, обязательное условие.
А тут все это делается какими-то наскоками на то, что «хавает народ» в данный момент. В результате неинтересно вообще влезать в эту систему. И мой протест, кстати, о котором вы спросили, направлен, например, и против нынешней рок-поэзии молодых групп – об этом песня «Околесица» с альбома «Дежавю». Группу «Смысловые галлюцинации» не отличишь зачастую по текстам от группы «Сливки». Смысловая невнятность стала модной!
_______________________________________________________________________
Текст песни «Околесица»:
От того ли, что я стал старым,
От того ли, что теперь не нужен, —
Все мне чудится — меня парят,
Все мне вешают лапшу на уши.С лапшой на ушах можно
Слыть великим мудрецом и поэтом,
И свое и государево множить,
И медали получать за это.С лапшой на ушах — жизнь хороша!…
С лапшой на ушах просто
Верить в тихую свою стабильность,
Песни петь про виртуальных монстров,
Что угрожают твоей земле любимой.Можно эту же лапшу долго
Вешать на уши своих ближних —
И они тебя сочтут богом
И тебя озолотят они жеС лапшой на ушах — жизнь хороша!…
От того ли, что я стал старым
Или выжил из ума (хорошо бы!…) —
Все мне кажется: давно стала
Добродетелью — хитрожопость.Вот и бесится — околесица,
Прикрывая подкожный срам,
Клюквой-песенкой развесистой!
Всё о пользе добра.Вот и бесится околесица-
Изо всех щелей по ушам.
Спиться, скурвиться или повеситься —
Тебе решать!.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ТЕЛЕВИЗОР
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ТЕЛЕВИЗОР»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ТЕЛЕВИЗОР по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий