Входит в альбом «Мегамизантроп» (2004)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
М. Борзыкин:
Это мое alter ego. Ублюдок, но при этом симпатичный чрезвычайно, который активизируется в осенне-зимние периоды.
***
М. Борзыкин, «Fuzz», апрель 2004:
Эта песня о том мизантропическом состоянии, которое посещает не только меня в осеннее и зимнее время года. Песня об альтернативном эго. О раздвоение личности. Вот «Мегамизантроп» — это часть меня — зимой и осенью.
***
Интервью с М. Борзыкиным, Music.com.ua, 10 июня 2004 г.:
— Сейчас весна. Если верить тексту «Мегамизантропа», это чудовище сейчас себя чувствует омерзительно. Это так?
— Да, он ворчит и засыпает. Эта песня была записана на излете весны, был практически июнь. Я сидел на Петропавловке со своим велосипедом. И вроде все хорошо, но вот внезапно нахлынул, проснулся мегамизантроп, начал ворчать, пытаясь удержать меня от веселья и наслаждения жизнью. Пришлось его заткнуть.
— Как вы думаете, откуда он вообще взялся?
— По-моему, это наша составная часть, и ею надо дорожить. Только на фоне страдания ощущается радость, и это совершенно равновеликие вещи, при сложении дающие ноль. Соотношение боли и радости у каждого человека примерно одинаковое. И без одного не происходит второго.
***
Из интервью с М. Борзыкиным в передаче «Воздух», 10.04.2004:
— Мизантроп — это человеконенавистник. Судя по тексту этой заглавной песни, мизантроп — это составная часть вашего «Я»?
— Ну да, там в песне в общем-то всё объяснено. Это вот такое альтернативное «эго» — часть, которая просыпается во мне и входит в силу осенью-зимой и диктует условия. Вот эта приставка «мега», наверное, говорит о его могуществе. Где-то к весне это существо начинает жухнуть, тухнуть и пытается заснуть, но периодически ворчит даже летом.
— Ну будем понимать, что речь идет о вашем втором «я», но поскольку сейчас весна и он заснул, будем говорить о нем в третьем лице. Так вот… как вы ненавидите людей? Почему зимой?
— Ну на это сразу хочется ответить вопросом на вопрос: а за что их любить-то? Вот так.:)
— Не знаю… Вот сейчас канун Пасхи, мы смотрели «Страсти Христовы»…
— Так они же его собственно и распяли.
— Если бы вот вы мне задали вопрос, я мог рассказывать долго, за что я могу ненавидеть людей. Я могу там… раздражаться в очереди, могу раздражаться, когда кто-то говорит глупые вещи с пафосным видом. А мне интересно, как ВЫ это делаете. Вот основные какие-то пункты, которые вас могут раздражать в людях?
— Ну, будем говорить, как ОН это делает — вот эта часть меня… В общем, поводов-то масса. Всё, что происходит на планете, так или иначе, говорит о том, что мы здесь немножко лишнее. Как-то не удается нам сосуществовать с планетой, со всем остальным миром. Вот это сравнение — по поводу вируса в матрице — оно по-моему актуально, всё актуальней и актуальней последнее время. Ну вот, пожалуйста, от этого все и взрывы, от этого и войны в Ираках, терроризм. Бен Ладены просто так не приходят случайно. Это вот мы такие — мы сами это приготовили, мы в этом живем, мы это всё порождаем своими мыслями, песнями, своей беспринципностью, бесхребетностью, преданностью богу денег и т.д. Это — мы, человечество, вот такое вот.
…Мы вот выпустили диск весной, чтобы как-то расстаться с этим мегамизантропом до поры до времени, хотя иногда с ним бывает очень мило — его искренность — она подкупает.
***
Из интервью с М. Борзыкиным, газета «5 углов», № 23, 02.06.2005:
— Из песни следует, что ваша мизантропия приходит зимой. А потребность в отчуждении постоянно?
— Да нет, как известно, помещенный в вакуум, любой человек быстро сходит с ума (легонько посмеивается). Конечно, это временное состояние, в которое я люблю погружаться, чтобы выйти из него с песнями. Дальше ты уже действуешь на совершенно другом уровне, взаимодействуешь с обществом, все это обрастает звуком, доходит до ушей…
Вообще же не воспринимаю себя как состояние, стараюсь по крайне мере. Такая задубелая принципиальность для меня не характерна. Есть какие-то общие векторные ценности, к которым я продолжаю примыкать. Но все остальное — настолько живое… Меня увлекает мысль о том, что человек — процесс, а не состояние, попытка не чувствовать разницы между настоящим, прошлым и будущим. Я пытаюсь быть открытым к изменениям — если ты процесс, нужно все время меняться…
***
Интервью Михаила Борзыкина журналу «Петербургский музыкант», №03 (98), март 2012:
— Какие у вас отношения с Мегамизантропом? Вроде, весна наступает…
— Мегамизантроп начал скоропостижно терять свои позиции в связи с последними яркими пробуждениями гражданского сознания в стране. Так что да здравствует гражданская весна, мегамизантроп — отдыхать!
***
Из интервью с М. Борзыкиным, «Аргументы Недели» № 18 (360) от 16 мая 2013:
http://argumenti.ru/society/n388/253906
— Год назад в интервью вы сказали, что в связи с пробуждением гражданского общества ваша песня «МегаМизантроп» стала для вас неактуальной. Теперь, когда пробуждение сменилось спячкой, она актуальна вновь?
— Мегамизантроп, к сожалению, присутствует во мне всегда. Но иногда он реже поднимает голову. Сейчас у меня период усталости, которую я стараюсь выдать за мудрость. Вера в быстрые перемены поколебалась. Безусловно, год назад я был лучшего мнения о людях.
_______________________________________________________________________
Текст песни «»Мегамизантроп»:
У виска белой ночи ствол,
Как река одиночество.
Паутина Петропавловки,
Казематы моей тоски.Переливы девичих стай,
Эта музыка так проста.
«Эта музыка — ядовитый сироп» —
Ворчит мой Мегамизантроп.Он — упрямый ублюдок,
Он строг и ревнив.
Я его не люблю,
Но согласен с ним.
В конце любой сказки обман,
Человечество — куча дерьма.Но сейчас-то лето,
Совсем другое дело.
Брюзжание твоё мне осточертело.
Эти люди беспечны,
Я один из них.
Заткнись, хотя бы до осени.Между Мегамизантропом и мной
Возникает эта пропасть весной.
Но лишь только зимний ветер подул,
Мы живём на этом свете в ладу..
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ТЕЛЕВИЗОР
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ТЕЛЕВИЗОР»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ТЕЛЕВИЗОР по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий