ТЕЛЕВИЗОР — «Выйти из-под Контроля» (М. Борзыкин)

Входит в альбом «Отечество Иллюзий» (1987)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***

В марте 1986 года ТЕЛЕВИЗОР играет в Казани на неделе «Музыка и молодежь», а в июне 1986 года производит сенсацию, исполнив на 4-м фестивале песни «Мы идем» и «Выйти из-под контроля», тексты которых не были «залитованы», т.е. разрешены. Несмотря на формальный скандал, этот инцидент фактически ликвидировал институт литовки, поскольку стало понятно, что, несмотря на запреты, каждый может, выйдя на сцену, спеть что пожелает, а разбираться с ним будут уже потом. Выступления группы в нескольких городах были запрещены.

***
Интервью с М. Борзыкиным, журнал «РОКСИ», №11, январь — июнь 1986:

— … «Мы идем» и «Выйти из-под контроля»? Почему ты решил спеть их на фестивале?

— Было много разговоров, бесед, но в конце концов нам разрешили их спеть под следующими шапками: «Мы идем» — посвящается тем деятелям, которые занимаются роком, не вникая в суть дела, типа Житинского, «Выйти из-под контроля» — посвящается ирландской десятке, хотя я, когда писал ее, совершенно о них не думал. И меня, честно говоря, раздражает необходимость чем-то прикрываться, ведь то, что я делаю — это призыв к пониманию.

***
М. Борзыкин, «Наше радио», передача «Летопись» об альбоме «Отечество Иллюзий», 2004:

Получилось так, что поначалу нам сказали, что всё в порядке, но потом, когда эти тексты отдали в обком ВЛКСМ, пришла разнарядка такая — если группа ТЕЛЕВИЗОР вот эти две песни не будет исполнять, то всё остальное — пожалуйста, попросите их именно на фестивале эти песни не исполнять. Ну, а так, как у нас программа была уже готова, мы долго репетировали, долго старались, нам стало как-то обидно, и мы просто решили не менять программу.
Тут не было какого-то героического пафоса… Более того, на тот момент многие так же решили вместе с нами (не буду поименно перечислять), но, к сожалению во время выступления они эти песни убрали, а мы исполнили. Поэтому мы и получили наказание.
…»Выйти из-под контроля» — это тоже такой минорный рок-н-ролльчик, навеянный вот этой ситуацией — ты приходишь в рок-клуб, тебе начинают говорить: «Миша, ну вот надо как-то помягче, нельзя сейчас, не время, ты рано поверил в то, что это кончится. Тебя обманули, Миша, мы-то знаем». Я там со всей наивностью, горячностью молодости говорю: «Да ну как же? Посмотрите вот, они-то декларируют это и это. Давайте и делать». «Да брось ты, что они декларируют». Причем в эту же струю вплетались голоса коллег по цеху. Некоторые музыканты группы АКВАРИУМ начинали говорить: «Миша, вы разрушите рок-клуб своими выступлениями. Вы зря всё это затеяли. Надо осторожней, сейчас не время». Но оказались неправы, потом некоторые из них это признали.

***
М. Борзыкин, «ROCK-FUZZ», #22, июнь 1995 г.:

…Я помню, все готовились к IV-му фестивалю, и сдавали тексты. Мы тоже готовились. Мы сделали программу и отдали тексты Нине Барановской (куратор РК — RF). Возникла проблема — просили две песни не исполнять. Нина Барановская и Наташа Веселова просили. «Мы идём» и «Выйти из под контроля». «Фашиста» тогда не было ещё… Вот эти песни не играть. Потому что там кто-то посмотрел и сказал: «вот этого не надо». Без объяснений. Все всё понимали: «Ну, на фестивале не играйте. Потом где-нибудь сыграете там… Не играйте, иначе не будете лауреатами, и будут проблемы». Вот так конкретно.
Со мной тогда договорилась пара групп, по-моему, этобыли ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК и АЛИСА, о том, чтобы играть невзирая… Мы впервые столкнулись тогда с ситуацией, когда всё слелано, а показать нельзя.
Я же ходил, допытывался, хотел, чтобы мне разъяснили, почему нельзя-то? Что тут такого в текстах, обьясните? Мат? Нет, всё очень спокойно… т.е. это было смешно, с одной стороны — типа, рано. Ну, как рано? Смотрите, что происходит в стране. «Мы сами знаем, что происходит. Не сегодня — завтра всё назад повернётся. Не надо нам тут указывать». Меня достали: «Миша, ну зачем ты вот лезешь?! Ну подожди немножко! Сейчас всё утрясётся, а скорее всего — вернётся назад. Зачем тебе это надо? Сейчас получишь неприятности, запретят вообще, загнобят». Дошло до того, что от своих согруппников такое пошло. Дурацкий период, на самом деле. Концерт понравился, но лауреатами мы не стали, естественно, и остались на полгода без выступлений.

***
Из интервью с М. Борзыкиным, 22.02.2008:

— Когда к вам впервые были применены какие-то санкции из-за текстов песен?

— Это был IV фестиваль Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский» (1986 год). За несколько месяцев до его проведения всех попросили сдать тексты песен, мы и сдали. Тексты, видимо, относились куда-то в Обком партии или Обком комсомола, где говорили, какие из песен — «нехорошие». Нас попросили не исполнять две: «Выйти Из Под Контроля» и, по-моему, «Мы Идем». А у нас уже программа готова! Мы ее оттачиваем, репетируем, и тут вдруг такая просьба: «Давайте вы эти песни как-нибудь потом сыграете, где-нибудь, где никто не услышит». Просьба была подкреплена заявлением, что в противном случае мы не станем лауреатами — раз, нам запретят выступать — два. Тогда ведь без разрешения Дома художественной самодеятельности (правильное название — ЛМДСТ, Ленинградский Межсоюзный Дом самодеятельного творчества — прим. Ред.), при котором был Ленинградский Рок-клуб, невозможно было нигде выступить: директор любого ДК обязан был иметь разрешение от этого Дома художественной самодеятельности на любой концерт рок-клубовской группы — иначе «менты повяжут». Но мы затаились и решили играть. Тут еще как-то сама подключилась группа брейк-дансеров ТЕРРА МОБИЛЕ. Им нравилось то, что мы делаем, и мы очень хорошо сошлись на музыкальных и общечеловеческих темах. Нам, в свою очередь, казалось интересным то, что они делают в танце. И ребята из ТЕРРА МОБИЛЕ предложили выйти на нескольких песнях (те же «Полуфабрикаты») и потанцевать. Концерт получился хороший. Слушать сейчас, конечно, смешно, потому что довольно истерично все это прозвучало, на крике, но всем понравилось. Разумеется, мы сразу автоматически не стали лауреатами и нам на полгода официально запретили выступать.


Клип снят французской съёмочной группой для документального фильма «Рок в СССР». 1988.

 

_______________________________________________________________________

Текст песни «Выйти из-под Контроля»:

За нами следят, начиная с детского сада,
Добрые тети, добрые дяди.
По больным местам, в упор, не глядя,
Нас бьют, как домашний скот.
И мы растем послушным стадом,
Живем как надо, поем что надо.
Снизу вверх затравленным взглядом
Смотрим на тех, кто бьет.

Выйти из-под контроля,
Выйти и петь о том,
Что видишь, а не то, что позволят –
Мы имеем право на стон!
Выйти из-под контроля,
Подальше от этих стен…
Выйти! Вольному – воля:
Выйти и улететь…

Мы стали хитрей, мы научились прятать –
И новые тети, новые дяди
Нам смотрят в глаза и по головке гладят,
И просят уйти на дно.
Но мы стоим, нам надоело падать!
Скажите нам – кому это надо?
Кто мы такие? Кто провокатор
Наших недобрых снов?

Выйти из-под контроля,
Выйти и петь о том,
Что видишь, а не то, что позволят –
Мы имеем право на стон!
Выйти из-под контроля,
Подальше от этих стен…
Выйти! Вольному – воля:
Выйти и улететь…

И вот мы здесь, и с нами не просто сладить.
Уберите розги – на всех не хватит!
Сегодня – десять, завтра – двадцать:
Так было и будет всегда!

Выйти из-под контроля,
Выйти и петь о том,
Что видишь, а не то, что позволят –
Мы имеем право на стон!
Выйти из-под контроля,
Подальше от этих стен…
Выйти! Вольному – воля:
Выйти и улететь…

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ТЕЛЕВИЗОР

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ТЕЛЕВИЗОР»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ТЕЛЕВИЗОР по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий