Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Еще один дождь
(Э. Шклярский)
3. Глаза очерчены углем
(Э. Шклярский)
5. Два великана
(Э. Шклярский)
6. Навуходоносор
(Э. Шклярский)
7. Отучи же меня говорить
(Э. Шклярский)
8. Адреналиновые песни
(Э. Шклярский)
9. Предчувствие
(Э. Шклярский)
10. Диск-жокей (ремикс песни 1982)
(Э. Шклярский)
11. С высоты некуда упасть
(Э. Шклярский)
AURA ©1997
Эдмунд Шклярский- музыка и слова.
Участники записи:
Эдмунд Шклярский — cоло-гитара, акустическая гитара, основной вокал
Александр Рокин — бас-гитара
Сергей Воронин — клавишные, аранжировки
Леонид Кирнос — ударные, перкуссия, тарелки
* * *
***
https://reproduktor.net/piknik/albom-steklo/
Как сказано в аннотации к одному из изданий “Стекла”, составившие его песни – это “попытка моделирования состояний и ситуаций, увиденных или пришедших из подсознательных страхов и наваждений”. Эта работа стала первой в истории “Пикника”, в которую вошло более десяти композиций.
Также стоит отметить, что на “Стекле” Эдмунд Шклярский впервые привлёк к записи своих детей – дочь Алину и сына Станислава. Они подпевают хором в песне “Два великана”.
.
***
Из интервью с Э. Шклярским, FUZZ №12/2002:
— Дальше – «Стекло», где у вас появились необычные инструменты.
— Ну, с гонгами мы давно таскались, с 1986 года. Еще был электрический рот, который мы в 1986 году реанимировали, и он был на «Женьшене». Был палец, который теперь иногда тоже появляется. И еще то, что мы условно называем «живая виолончель» <подробнее см. в комментарии к песне «Глаза очерчены углем» — С.К.>.
***
Информация с буклета CD «Полная история. Стекло», 2004 г. (текст — А. Шклярская):
Обложку к диску, как и некоторые сценические атрибуты, на это раз рисовал Максим Елисеев. На полиграфию оригинального издания 1997 (в который уже раз) без слез смотреть было невозможно.
…Новые же песни с применением живых виолончелей, светящихся экранов и прочей сценической экзотики, были исполнены на ставшем уже традиционным для ПИКНИКа концерте 7 марта в ДК Ленсовета. С легкой руки журналистов, безобидное вроде число 7, в преддверии незабвенного весеннего праздника, было определено как «мистический» день ПИКНИКа. А что? Может быть, может быть…
…На самом же диске небывалое доселе количество песен — аж 11 штук! …В это время кроме, ставших уже ритуальными, статей «ПИКНИК и Обочина»(их взаимосвязь, влияние, а также о месте Обочины в жизни ПИКНИКа или наоборот — о роли ПИКНИКа в возникновении Обочины) появляются статьи нескромно намекающие на 15 летний возраст группы (точнее 15 лет с момента написания 1-го альбома ДЫМ). Но музыканты, не особо зацикливаясь на конкретных датах, напомнят об этом спустя 2 года в ГКЗ «Россия».
…Как обычно, с появлением новых песен, претерпели изменения и декорации. На сцене появились два экрана, на которых в час X появлялись танцующие искаженные тени, приводящие в восторг, как искушенных зрителей, так и самих музыкантов.
Продолжительного тура, подобного «Жень-шеню» не было, но группа, осваивая на этот раз тактику мелких перебежек, все же добралась до Владивостока. Как доказательство сказанного карточка проживающего в гостинице и нереализованный (черт побери!) талон на завтрак.
Если вернуться к самому альбому, то наверное само название должно служить разгадкой содержания большинства песен. Стекло — это и хрупкость происходящего, это и прозрачный как слеза шар гадалки, впитывающий и запоминающий все увиденное.
Поэтому многие песни — это попытка моделирования состояний и ситуаций увиденных или пришедших из подсознательных страхов и наваждений. Здесь уже не один, а два «растерявших рассудок в пути» Великана…
***
Из книги «ПИКНИК. 30 световых лет» (составитель — Марат Корчемный) — М.: «Нота-Р» 2014:
Летом 1997 выходит новый альбом «Стекло». «Пикник» возвращается к сотрудничеству с «Аурой» Олега Круглова из чисто прагматических соображений. К тому времени «Союз» не мог предложить ничего интересного в плане продвижения нового альбома. Таковы особенности отечественного музыкального рынка. Мейджоров интересовала только прибыль в краткосрочной перспективе. Многие деятели индустрии пришли в бизнес с «черкизовского» рынка и развивались по тем же законам. Работала схема «дешевле купить — дороже продать». Западные примеры сотрудничества артиста и выпускающего лейбла вызывали лишь горькую усмешку. Наверное, именно поэтому в России, стране с огромным потенциалом, музыкальная индустрия так и не развилась в нечто цивилизованное.
Для оформления альбома подходящей картины в коллекции Шклярского не нашлось, и он обратился к художнику Максиму Елисееву. На обложке «Стекла» появился радужный глаз со стеклянным зрачком.
___________________________________
<<< Вернуться на страницу группы ПИКНИК
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ПИКНИК»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ПИКНИК по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий