Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Venenum rerum omnium
(Э. Шклярский)
2. Пить электричество
(Э. Шклярский)
3. U (напряжение не кончается)
(Э. Шклярский)
4. Афродита из пены и щелочи
(Э. Шклярский)
6. Будь навсегда
(Э. Шклярский)
7. ТРИ ИСТОРИИ: I. Разговор глухих
(Э. Шклярский)
8. ТРИ ИСТОРИИ: II. Uroboros
(Э. Шклярский)
9. ТРИ ИСТОРИИ: III. Чужие племена
(Э. Шклярский)
Эдмунд Шклярский — музыка и слова.
Участники записи:
Эдмунд Шклярский — музыка и слова.
Сергей Воронин — клавишные,программирование
Леонид Кирнос — барабаны
Сергей Воронин — клавишные
Виктор Евсеев — бас-гитара
* * *
***
Полная история: «Пить электричество»:
Если вы хоть однажды слышали, а, кроме того, еще и видели, как поет певица LuLu, то, наверное, пытались повторить ее незабываемое «е-е-е-е-е!!!…». А если пытались, то наверняка охрипли так и не добившись даже приблизительного сходства с оригиналом. Вот из такого на первый взгляд странного желания: «А хорошо бы спеть чужим голосом» и возник, в конце концов, альбом ПИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Выходил он с многократно повторяющимися комментариями, что это еще одно «ответвление» от основной музыкальной линии и искать в нем привычного «пикниковского мелодизма» не стоит. Еще одной составляющей диска была давнишняя (если не сказать вековая) мечта-тоска по некому электрическому театру, персонажами которого были бы и электрический рот, и живая виолончель и другие механические существа.
Не дожидаясь (и дождутся ли когда-нибудь?) законченной реализации, они потихоньку просачиваются в сценический мир ПИКНИКа.
…Естественно, концертного воплощения песни не имеют, и звучат иногда лишь как фонограммная увертюра к концерту.
Альбом (такое случалось и раньше) появился в самое «подходящее» время. В стране очередной (на этот раз августовский) финансовый кризис. Соль, хлеб и спички – эти товары, так далекие от проигрывателей, усилителей и динамиков все больше и больше интересуют жителей (включая естественно и самих музыкантов).
…И в заключение небольшие пояснения к названиям альбома ПИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО:
1. МО расшифровывается, как магические объекты.
2. Uroboros – символизирует дело без начала и конца (змея, кусающая свой хвост).
Все же остальное прояснится, если выпить немного электричества…
***
Ответы Э. Шклярского на вопросы посетителей его сайта, май 2012:
http://qazimodo.ru/site/2012/05/otvety-na-voprosy-vypusk-151-ya-chast/
— Что это за песня, которую исполняет по-моему Лулу (что за Лулу???), которая вдохновила вас (послужила отправной точкой) на написание альбома “Пить электричество”?
— Песня называется «Shout». Lulu мне чем-то напоминает Тамару Миансарову…
.
***
Из интервью с Э. Шклярским, FUZZ №12/2002:
Эдмунд: Это опять ответвление. Мы устали уже говорить, что просто хотелось поставить перед собой некую техническую задачу и ее как-то осуществить. Свой голос использовать минимально или вообще не использовать. Или использовать другие голоса. Чтоб смысловая нагрузка была не на текст, а на некие ощущения. И музыкальное содержание там все-таки другое, чем в ПИКНИКЕ.
FUZZ От каких примеров вы отталкивались?
Эдмунд: Примеров, собственно, не было. Об отправной точке могу сказать, хотя она завела совершенно в другую сторону. Это была старая запись, где Лулу пела сумасшедшим голосом: «Йе-йе».
FUZZ ?!
Эдмунд: Да! Я подумал: «Вот если бы кто-то поблизости мог так петь!..» И сначала это «йе-йе» взял как сэмпл и начал с ним что-то вытворять. Потом стало понятно, что «йе-йе» это чужое, — как ни обидно было с ним расставаться, — но толчок был именно такой.
***
Из интервью с Э.Шклярским, «Челябинский рабочий», 26.06.1999:
«Секта электрических МО» в официальную альбомографию «Пикника» он не входит. У меня давно была идея записать не обычный серийный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра. В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, не актеры даже, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в «Секте» мне хотелось, чтобы мой материал принципиально исполнили бы не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен.
***
Из интервью с Э. Шклярским, лето 2000 г.:
— А что касается альбома «Пить электричество? Что есть «Секта МО» вместе с которой «Пикник» — если верить на обложке этого диска — выпустил данный альбом? И почему в аннотации указано, что «Пить электричество» представляет собой «ответвление», точнее — первую ступеньку в создании некоего Электрического театра, театра с нарушенными причинно — следственными связями? Весьма загадочно!
— «Секта МО» — это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. А поскольку в процессе семплирования голоса были изменены до неузнаваемости, то люди эти потом даже не могли свои голоса узнать».
— Альбом «Пить электричество», на мой взгляд, требует особого, неординарного восприятия…
— «Пожалуй… Кстати, многие из тех, кто уже слышал этот альбом, изначально ждали продолжения «пикниковской» линии…Я же всем предлагаю от этого отстраниться — не всегда нужно ждать продолжения… Могу привести пример из собственной практики, не имеющей , кстати, никого отношения к альбому, о котором мы говорим… Когда-то мне очень нравилась музыка группы «CREAM». Эрик Клэптон и другие музыканты… Потом «CREAM» развалилась. Я очень переживал. Потом у меня появились запись группы «BLIND FAITH» в которой играли Клэптон и Джинджер Бейкер из «CREAM» . Совсем другой вокал, другая гармония. Хотя музыка «BLIND FAITH» имеет некоторые аналоги с музыкой «CREAM». Но мне посоветовали не воспринимать творчество «BLIND FAITH» как продолжение творчества «CREAM», а воспринимать ее как другую группу. Так и случилось… Тогда я сделал над собой некоторое усилие- и альбом «BLIND FAITH» мне очень понравился! Во многом благодаря тому, что я услышал, как Стивен Винвуд играет на рояле, я стал перенимать его манеру, я многое взял от него.
Но я к тому все это говорю, что не всегда нужно ждать продолжения чего-либо знакомого…
— Видимо это и имеется в виду в аннотации, где речь идет об электрическом театре…
— «В общем, да. Живое, но неодушевлённое. И поэтому живущее по своим, совершенно другим законам. Что же касается нарушенных причинно-следственных связей, то вот что меня ещё интересовало: в идеале человек является полноправным хозяином всех своих органов, но, при определенном стечении обстоятельств, организм может выйти из-под контроля тогда уже он будет диктовать человеку, что делать…»
— А как отнеслись к альбому «Пить электричество» твои коллеги из группы «Пикник»?
— «Нормально. У нас в группе никому не возбраняется выходить за привычные рамки, делать что либо самостоятельно».
.
***
Он-лайн интервью с Э. Шклярским, на КМ.RU, 20.10.2005 (?):
— На альбоме «Пить электричество» 1998 года у вас изображена девушка в виде виолончели… что бы это значило?
Ш: Это тот самый инструмент — живая виолончель, а девушка — знакомая фотографа.
***
Ответы Э. Шклярского на вопросы посетителей его сайтаhttp://qazimodo.ru, июль 2010:
— Скажите,пожалуйста,не хотелось бы Вам записать что-нибудь на подобие альбома “Пить електричество”? Очень мощная вещь!
— Тогда стояла прежде всего техническая задача (заставить звучать разные голоса как синтезаторы и т.п.). Поэтому это было ответвление от основной линии (о чем мы всегда предупреждаем). Делать еще раз полностью альбом в таком духе вряд ли мы будем (может отдельные песни).
***
Из книги «ПИКНИК. 30 световых лет» (составитель — Марат Корчемный) — М.: «Нота-Р» 2014:
Вскоре выходит необычный альбом «Пить электричество». Чтобы не распугать экспериментальной музыкой преданных слушателей, на обложке диска было начертано «Пикник и Секта МО». Тем самым Шклярский подчеркивал, что «Пить электричество» никогда не войдет в официальную дискографию и останется ответвлением, самостоятельным и самодостаточным.
Эдмунд Шклярский: «Секта МО» — это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. А поскольку в процессе семплирования голоса были изменены до неузнаваемости, то люди эти потом даже не могли свои голоса узнать».
Среди тех людей, о которых говорится выше, были, опять же, Алина и Стас Шклярские.
Стас Шклярский: «Трудно вспомнить все композиции, в которых я принимал участие, так как большинство из них записывалось в моем детстве. Первое, что ярко вспоминается, это запись для альбома «Пить электричество».
Эдмунд Шклярский: «Пить электричество» в официальную дискографию «Пикника» не входит. У меня давно была идея записать не обычный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра. В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, даже не актеры, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в «Секте МО» хотелось, чтобы материал исполнили не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен».
.
***
Из книги «ПИКНИК. 30 световых лет» (составитель — Марат Корчемный) — М.: «Нота-Р» 2014:
Сергей Горцев: «Когда-то мне очень понравился твой сольный альбом «Пить электричество». Там особый звук, тексты, атмосфера… Как ты сам его сегодня оцениваешь, и есть ли мысли продолжить в этом направлении?»
Эдмунд Шклярский: «Те, кто желает, чтобы мы играли подобную музыку, те желают нашей погибели (улыбается). Вся эта история – на большого любителя. Сразу сужается круг восприятия».
Сергей Горцев: «Я имею в виду то, что в этом альбоме ты все сделал совершенно один. Нет ли мысли сделать еще один сольник?»
Эдмунд Шклярский: «Понимаешь, это будет каким-то ответвлением от основного творчества. А любое ответвление всегда путает слушателя. Нам вот предлагают выпустить альбом на польском языке или альбом с инструментальной музыкой… Вот я бы, например, не хотел слушать инструментальную музыку «Лед Зеппелин» или Джимми Хендрикса. Кроме того, у нас и так в каждом альбоме присутствуют инструментальные вещи».
___________________________________
<<< Вернуться на страницу группы ПИКНИК
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ПИКНИК»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ПИКНИК по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий