ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — Присутствие (Оргия Праведников — С. Калугин)

Входит в альбом «Двери! Двери!» (2005)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
История возникновения на белом свете группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ.
Составлена смиренным р.Б. Сергием Николоямским в год от Р.Х., 2006 :

После распада «Дня» Сергей записал на студии Дворца пионеров №1, в котором неколько лет просиживал штаны, преподавая гитару (привет балалаечникам!), сольный бардовский альбом «Путь». (Кроме тяжелого рока Калугин с детства увлекался Высоцким и пробовал ему подражать.)
«Студия» представляла собой два доисторических двухканальных магнитофона «СТМ», и Сергей мог в свое удовольствие баловаться наложением инструментов. Калугинской фантазии, увы, хватило лишь на то, чтобы помимо гитар задействовать блок-флейту, на которой юный талант самолично продудел – печально и фальшиво.
Из песен, включенных Сергеем в этот альбом, помимо «Покоя и Свободы», в репертуар «Оргии» позже войдут переработанная из минорного буги в свирепый трэш композиция «Скульптор лепит автопортрет», получившая в оргийском воплощении название «Абраксас» (записана на упоминавшемся ранее альбоме «Двери!») и песня «Раковый корпус», превращенная «О.П.» в финальную часть циклопического «Присутствия» (те же «Двери!»).

.

***
Из интервью с С. Калугиным, Молодёжный православный миссионерско-просветительский журнал «Собрание» №7, ноябрь 2006 г:

— А Вы можете объяснить, почему все наши православные рок-музыканты в определенное время приходят к апокалиптическим темам? Это и Александр Непомнящий, который по-кураевски поет „о нашем поражении“, и Кинчев вслед за отцом Серафимом Роузом говорит „сейчас позднее, чем ты думаешь“, и у Вас об этом есть композиция „Присутствие“…

— Ощущается, что в последние времена живем, вот и говорим об этом. Конечно, есть небольшой шанс „оседлать тигра“, как говорил Юлиус Эвола, но поживем, увидим. „Присутствие“ и рождалось из ощущения тотального кризиса и глобальной катастрофы, которая надвигается, из ужаса оттого, что мир накрывают крышкой. В тот момент, когда все это писалось, не только у меня, и у наших музыкантов было чувство, что в мире что-то глобально изменилось. Наверно, что-то подобное чувствовали Костя и Саша. Сейчас мы живем и осматриваемся в мире, из которого ушло что-то существенное…

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным.
Молодёжный православный миссионерско-просветительский журнал «Собрание»
№7 ноябрь 2006:
http://www.sobranie.org/archives/7/12.shtml

— А Вы можете объяснить, почему все наши православные рок-музыканты в определенное время приходят к апокалиптическим темам? Это и Александр Непомнящий, который по-кураевски поет „о нашем поражении“, и Кинчев вслед за отцом Серафимом Роузом говорит „сейчас позднее, чем ты думаешь“, и у Вас об этом есть композиция „Присутствие“…

— Ощущается, что в последние времена живем, вот и говорим об этом. Конечно, есть небольшой шанс „оседлать тигра“, как говорил Юлиус Эвола, но поживем, увидим. „Присутствие“ и рождалось из ощущения тотального кризиса и глобальной катастрофы, которая надвигается, из ужаса оттого, что мир накрывают крышкой. В тот момент, когда все это писалось, не только у меня, и у наших музыкантов было чувство, что в мире что-то глобально изменилось. Наверно, что-то подобное чувствовали Костя и Саша. Сейчас мы живем и осматриваемся в мире, из которого ушло что-то существенное…

.

***
Алексей Бурков — гитаристом группы «Оргия Праведников»:

Музыкальный портал «Голос Рока» 27.09.2020:
https://vk.com/@showgolosrocka-aleksei-burkov-esli-u-tebya-est-cel-t

В «Присутствии» я придумал, как из электрогитары извлекать звук ветра при помощи варежки и квакушки.

.

***
Нижние миры — в мифологических представлениях (напр. в скандинавской) мироздание представлено, состоящим из трех миров — божественного верхнего, демонического нижнего и срединного земного.

***
Древо мира — мифологический образ, воплощающий универсальную концепцию мира — корни (нижняя часть), ствол (средняя), ветви (верхняя). Подробнее см. здесь >>>

***
Магог — Гог и Магог — в иудаизме, христианстве, исламе (Йаджудж и Маджудж) два диких народа, нашествие которых должно предшествовать Страшному Суду.

***
Кемет — так называли Египет сами древние египтяне, что означает «черная земля».

***
Синайские высоты — В Библии на Синайской горе Бог явился Израилю в огне и дыму, и где дал Свой закон (Исх. 19:2 и дал ; Чис. 3: 1; Втор. 33:2; Деян. 7-30; Гал. 4:24). Эта гора называется также горой Божией, Хоривом, где Господь в первый раз говорил с Моисеем из горящего тернового куста (Исх. 3:1 и дал.; срав Втор. 1:6; 4:10,15).

***
гнозис — греч. gnosis — познание.

***
теозис — уподобление Богу, единение с Ним посредством благодати.

***
Илдабаоф — Ильда Баоф, «дитя из Яйца», гностический термин. Он – творец нашего физического шара (земли), согласно учению гностиков в «Кодексе Назареев» (Евангелии назареев и эбеонитов). В последнем он отождествлен с Иеговой, Богом евреев. Ильдабаоф является «Сыном Тьмы» в плохом смысле, и отцом шести земных «Звездных», темных духов, антитезы светлых Звездных духов. Их соответствующие обители суть семь сфер, верхняя из которых начинается в «срединном пространстве», сфере их матери Софии Ахамот, а низшая оканчивается на этой земле – седьмой области. (См. «Раз. Изида», II, 213.) Ильда-Баоф является гением Сатурна, планеты; или вернее – злым духом ее властителя.

.

***
Земля, как перед Днем Творенья / Безвидна станет. / И пуста… — см.:

Ветхий Завет, Книга Бытия, 1:1-2 :

В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
.

 

 

_______________________________________________________________________

Текст песни «Присутствие»:

1.
Реки движутся вспять.
Три часа до прорыва из Нижних миров.
Дан приказ отступать.
В штабе жгут документы несбывшихся снов.
Твердь земная дрожит под ногой.
Древо мира кренится, как башенный кран.
Звезды гаснут одна за другой —
Это орды Магогов идут на таран.

Кемет снова во мгле
На Синайских высотах бушует гроза.
Он уже на Земле!
О, мой Бог, Он уже открывает глаза!

Вместо неба — броня,
Двери Рая закрыты на ржавый засов.
Все ушли без меня,
Я зову, но не слышу родных голосов.
Вижу, словно в бреду,
Как над миром восходит Последний Рассвет.
Сердце, мертвою птицей во льду,
Все твердит о грядущем,
Которого нет.

2.
Придите, слабые народы!
Всепоклонитеся Царю!
Я щедрой дланью вам дарю
Рога бессмысленной свободы.
Во Мне проявлен высший гнозис —
Он в разрушении миров.
Мое касание — теозис.
Низвержен в прах Илдабаоф!

3.
Над водной толщею бездонной,
Над морем, что навек сошлось,
Закатным солнцем озаренный,
Летит последний альбатрос.

В нем нет смятенья смертной дрожи,
В нем нет пустого мятежа —
Он просто делает, что должен,
Пока живет его душа.

В луче закатном оперенье,
Горит, как огненный кристалл.
Скользит по волнам тень креста,
Но лишь наступит миг паденья —
Земля, как перед Днем Творенья

Безвидна станет.

И пуста.

4.
Прошуршал по людям шорох —
«Снег пошел…»
Приумолкли, задышали:
— Хорошо…

Тихо-тихо подплывали
К синему окну,
Нежно-нежно осязали
Тишину.

И с такой тоской глядели
Сквозь решётки — вдаль…
Жизнь — от тьмы до тьмы качели.
Жаль.
Жаль…

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий