Рубрика: «Культовые сказки»
<<< Пред. |ОГЛАВЛЕНИЕ| След. >>>
Причина прилива и отлива
Однако ж не пропустил я учинить здесь одно важное замечание. Ещё и на земном нашем шаре думал я несколько раз, отчего бы луна производила на наши моря столь великие действия в отношении прилива и отлива; но здесь увидел ясно всю тому причину. С Луною происходит самое то, что и с человеком, когда переполнит он чрез меру свой желудок. Через каждые шесть часов набирала она в себя столько ветра, чтобы могла себя держать и носиться по воздуху. Естественно, что столь великое количество ветра должно у ней производить великую в желудке боль. Однажды видел я сам; как она ложилась на брюхо и давила себя из всей мочи кулаками. От сего самого и происходит у нас прилив и отлив, потому что давление живота производит она прямо к морю, учинив сие столь важное открытие не рассудил я долее в Луне оставаться; но старался искать какой-нибудь способ слететь на нашу землю, дабы доставить оное во все учёные собрания.
Чудесный выход из луны
Для сего собрал я великое множество соломенной сечки, провертел в Луне наподобие воронки дыру, начал в оную сыпать мою сечку и завернувшись в оную сам спустился вместе с нею. Сечка составила на земле такую большую кучу, что я упав на неё насилу через трое суток мог из неё выкарабкаться.
Объедается сметаны
Мили на три вокруг засыпаны были сечкою почти все селения. Крестьяне были чрезвычайно рады, что скоту их будет на целую зиму корму без всякой с их стороны работы, и не знали чему приписать сию благодетельную тучу. Я был чрезвычайно тощ и голоден, потому что долгое время не имел в желудке моем никакой земной пищи.
Велел вести себя как можно скорее на постоялый двор; увидел в нём большой поставец с несколькими крынками молока; не спросив никого, присел к нему и в самое короткое время осушил более двадцати крынок с молоком и сметаною. Все удивлялись тому чрезвычайно и не знали что обо мне подумать, у меня же в желудке произошло непомерное ворчанье. Я догадавшись что из того выйдет, приказал хозяйке моей принести несколько пустых масляных кадок, и наполнил их переболтавшимся и сбившимся во мне самым лучшим свежим маслом, которое продал хозяйке самою дешёвою ценою взял с неё рублей около пятидесяти, и пошел в путь свой не с пустыми карманами.