Рубрика: «Культовые сказки»
<<< Пред. |ОГЛАВЛЕНИЕ| След. >>>
ПРИБАВКИ
к вышеописанным несбыточным правдам
Собака прогрызает желудок
Часто случается, что где не чают для себя никакой опасности, тут она и встретится с нами. Я был ещё в Царьграде Султанским любимцем, и чуть-чуть против его и моего желания не лишился жизни. Счастлив тот, кто умеет пособлять себя в непредвидимых бедствиях!
В один день лёг я отдохнуть в Султанском саду под прохладною тенью густых деревьев. Верная и любимая моя собака не отставая от меня ни на минуту, лежала подле меня. Вдруг начала она во сне лаять и перебирать ногами как будто на бегу. Я между тем заснул. День был очень жаркий, а камзол у меня расстёгнут. Собака вскочив со своего места подбежала ко мне, обнюхала кругом, и начала лизать у меня брюхо против самого желудка. По несчастью ел я тогда за обедом рябчиков, которых обнюхав она долизалась в желудок до них, и всех их повытаскивала с большою половиною самого желудка.
Я почувствовав боль, проснулся; увидав то пришёл в великий страх и начал кричать необычайным голосом. На крик мой сбежалось великое множество народа, и между прочими Султанский первый Лейбмедик, который зашил в меня вместо моего собственного свиной желудок, и тем избавил от неминуемой смерти.
Рябчики в брюхе лисицы
И самые те рябчики, от которых едва не лишился я жизни, попались мне весьма чудным образом. Пошёл я с ружьём на охоту; нашёл стадо рябчиков; одного из них застрелил, а прочие упали в стоящий вблизи густой кустарник; я придя туда искал везде, но не мог найти ни одной птицы; а вместо того выгнал из чащи лисицу, по которой выстрелив убил наповал. Приметил я, что лисица та была безмерно толста; разрезав у ней брюхо, нашёл в нём всё то стадо рябчиков, которым перевертевши головы принес в гостинец Султану.
Свиной желудок
Имея у себя свиной желудок, начал я мыслить и поступать несколько по-свински; ел всё то, что ест свинья; любил валяться в грязи и сделался посмешищем всему народу. Султан любя меня сожалел о том чрезвычайно, созывал искуснейших докторов и обещал за излечение мое великие награждения; однако ж ничто не помогало.