Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Мальчик-Зима
(В. Бутусов — Д. Умецкий)
3. Город Братской Любви
(В. Бутусов — И. Корммильцев)
5. Падал Тёплый Снег
(В. Бутусов — И. Корммильцев)
6. Ворота, Откуда Я Вышел
(В. Бутусов — И. Корммильцев)
8. Отход на Север
(В. Бутусов)
9. Мой Брат Каин
(В. Бутусов — И. Корммильцев)
10. Бриллиантовые Дороги
(В. Бутусов — И. Корммильцев)
Вячеслав Бутусов — вокал, гитара
Дмитрий Умецкий — бас-гитара, вокал
Виктор «Пифа» Комаров — клавишные, ритм-бокс
Алексей Могилевский — саксофон, вокал, клавишные
Алексей Хоменко — клавишные
Альберт Потапкин — ударные
Владимир Назимов — ударные
Виктор Алавацкий — бас-гитара
Игорь «Егор» Белкин — гитара
Продюсер Александр Кутиков
Звукорежиссер Александр Кутиков
Сведение: Александр Кутиков, Владимир Елизаров
Запись произведена в Москве в ГКЦЗ «Россия» в июне 1988 года
Издано в апреле 1994 года
© NAUTILUS POMPILIUS 1988
LP:
1993, SINTEZ records
CD:
1994, SINTEZ Records
Обложка виниловой пластинки 1993 г.
* * *
Э. Лемке (из буклета CD «Раскол»):
Осенью 1988 года «Наутилус» достиг всего, о чём только можно было мечтать. По крайней мере, если иметь в виду внешнюю сторону вещей. Обложки журналов, газетные статьи, безраздельное доминирование в хит-парадах — вся параферналия звёздного статуса в его наивном советском оформлении. Можно сказать, что грим Бутусова в ипостаси Князя Тишины стал к тому времени таким же общепризнанным визуальным символом русского рока, как родимое пятно на макушке у Горбачёва — визуальным символом «нового мышления». Переполненные залы, послеконцертнос бегство через толпу визжащих девиц в стиле бессмертного Лестеровского фильма «Hard Day’s Night» и прочие прелести рок-н-ролла уже перестали кружить голову, но не стали от этого менее приятными.
Однако внутри коллектива нарастали тревожные симптомы. В первую очередь они выражались в практически полном отсутствии новых песен и, соответственно, новых записей. После «Князя Тишины», который, в сущности, являлся в большей степени римейком старых хитов, чем собранием новых песен, следовало бы писать очередной студийный альбом, но альбом не вытанцовывался. Да и энтузиазма на этот счёт среди музыкантов, увлечённых развернувшимися гастрольными перспективами и связанными с ними большими деньгами, не наблюдалось. Однако, все понимали, что затянувшееся молчание рано или поздно обернётся против коллектива. В качестве временного решения, удобного тем. что не требовало прекращения гастрольного чёса (бывшего в то время основным источником доходов для всех артистов эстрады) было предложено зафиксировать на плёнку в концертной версии песни «Наутилуса», созданные в период после «Разлуки», которые по той или иной причине не вошли в «Князя Тишины». А таких, надо сказать, набиралось на полноценную пластинку. Многие из них, при этом, стали между тем уже широко известны благодаря многочисленным концертным бутлегам. Такие вещи как «Мальчик Зима». «Тёплый снег» или «Бриллиантовые дороги» по известности вполне могли состязаться с «Я хочу быть с тобой» или «Гудбай. Америка».
Первая проба состоялась летом, в концертном зале «Россия». Студия «Синтез», возглавляемая в то время Александром Кутиковым, записала выступление группы на многоканальный магнитофон, но впоследствии что-то помешало договориться о выпуске этой фонограммы (много лет спустя она всё же вышла на виниле и компакте под названием «Отбой»). Судя по всему не последнюю роль сыграло то. что тогдашний звукооператор «Hay» Владимир Елизаров остался недоволен сведением.
«Отбой»/»Раскол» Наутилус Помпилиус, 1988г.
Обзор изданий альбомов
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий