Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Танец на цыпочках
(Настя Полева)
2. Десять стрел
(Ю. Дышлов — АКВАРИУМ, Б. Гребенщиков)
3. После и снова
(НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, Вячеслав Бутусов)
4. На небе вороны
(ДДТ, Ю. Шевчук)
6. Что такое зима
(ЧАЙ-Ф, В. Шахрин)
7. Размышления компьютера о любви
(УРФИН ДЖЮС, А. Пантыкин)
8. Кошка
(АГАТА КРИСТИ, В. Самойлов)
11. Герои
(АГАТА КРИСТИ, В. Самойлов)
13. Песня Кэрролла (bonus)
(В. Высоцкий)
14. Старинная (bonus)
(А. Зубарев)
Настя Полева — вокал
Егор Белкин — гитара, клавишные, барабан
Вадим Самойлов — гитара, клавишные, барабаны, бас (8)
Аранжировка — Егор Белкин
1 часть (12) — оригинальный «Трек»
Звук — Вадим Самойлов
кроме: (1) — Михаил Кувшинов
(13) — Игорь Сорокин
(14) — Никита Иванов
Запись сделана «НР» г. Екатеринбург, 1994
кроме: (1) — студия Игоря Бабенко
(13) — студия ДДТ
(14) — студия «Форум»
В записи принимали участие:
(1) — Глеб Вильнянский, Вадим Шевкунов, Андрей Васильев, Игорь Гришенков
(13) — Юрий Шевчук
(14) — группа Алексею Зубарева
Кутюр-коллаж — Александр Коротич, Василий Гаврилов, Василий Храмов
Фото — Богдан Поляков
Дизайн — Василий Гаврилов, Павел Семенов.
* * *
А. Кушнир, из буклета CD «Легенды русского рока: НАСТЯ»:
Спустя некоторое время Настя вместе с Белкиным и Вадимом Самойловым (в качестве звукорежиссера) записывает альбом кавер-версий «Танец на цыпочках», состоящий из композиций легендарных свердловских и ленинградских рок-групп. Толчком для этой работы послужила запись древней песни «Летучий фрегат» из репертуара НАУТИЛУСА, вошедшей в сборный альбом «Отчет», посвященный десятилетию группы. Опередив на несколько лет ретро-ностальгию и мутный поток старых песен о главном, Насте удалось вернуть вторую молодость известным и малоизвестным композициям Гребенщикова, Бутусова, Шахрина, СТРАННЫХ ИГР и АГАТЫ КРИСТИ. В этом же альбоме наконец-то нашлось место композициям Насти «Серые розы» и «Танец на цыпочках», записанным в период подготовки «Невесты», но не вошедшим в нее по причинам стилевого несоответствия.
***
Настя Полева об альбоме «Танец на цыпочках», информация с официального сайта группы www.nastyapoleva.ru :
Когда-то я мечтала о том, что кто-нибудь будет писать для меня песни. Мечты накрылись медным тазом, пришлось сочинять самой. Жанр обязывает. Смысл простой — тебе нужно, ты и делай. Ты не медаль на шее, иди в люди, и попутный ветер тебе…сами знаете куда! Но пришло время, и АВТОРЫ доверили мне свои «кровные» песни, как самим Себе. На тот период в нашей рок-музыке, на мой взгляд, было написано много хорошего, а иногда и гениального (например: «На небе вороны» Юрия Шевчука). Но песни, которые нравились мне, «в народе» были не очень популярны или вообще не замечены. Хотелось их сделать по-своему, «выпятить» их достоинства, показать их многослойность, подать их в другом ракурсе.
Это явилось причиной возникновения идеи альбома кавер-версий. Хотелось переключиться, отвлечься от самой себя и «прочистить мозги» музыкой хорошо известных нам авторов. Может быть, найти новый импульс для своих будущих песен. Небольшой опыт в этом плане у нас был. В 1993 году мы записали песню Бутусова «Летучий фрегат» для трибьюта «Наутилус Помпилиус». В новой аранжировке, сделанной Егором Белкиным, песня обрела «ударность» и «свежее дыхание», все сразу обратили на неё внимание.
Определяться со списком песен для альбома долго не пришлось. Они выбирались по принципу «любим-не любим», затем – по совместимости с моими голосовыми возможностями и, конечно же, по фактору, если так можно сказать, «духовной близости». Коли не дорос до понимания того или иного автора, так и нечего за него браться. Сложнее всего пришлось с наследием БГ. Произведений он сочинил, видимо невидимо. Хочешь взять песню, а там, в тексте какое-нибудь хулиганство или непристойность. Я ничего не боялась, могу и «залепить» чего-нибудь, но кто ж мне поверит, совершенно не буйной барышне. Честность – сестра «рокерского» таланта, ничего не попишешь. Если ты полевой цветок, не пристало прикидываться розой с шипами.
Название «Танец на цыпочках» соответствовало самой идее альбома, хотя так называлась заглавная песня.
***
Михаил Садчиков. «Егор + Настя = бурный вариант», «Рекламный шанс», 03.11.1994:
Все лето ребята пробыли в своем родном Екатеринбурге, а точней — в городке Пышма, у белкинских родителей. Записывали на Урале новый альбом «Танец на цыпочках», где Настя спела малоизвестные песни Юры Шевчука, БГ, Славы Бутусова, АГАТЫ КРИСТИ, своей первой группы ТРЕК. Новые и весьма неожиданные версии сделал Егор.
«Так что это — его авторский альбом»! — говорит Настя. Проект стал возможен благодаря профессиональному подходу к делу со стороны студии «Триарий», которая предоставила музыкантам и их саунд-продюсеру Вадиму Самойлову и время, и средства. В ближайшие дни тираж Си-Ди «Танец на цыпочках» прибудет из Австрии. Интересно, что в оформлении конверта Настя, вспомнив свою первую профессию, приняла самое активное участие.
Вадим Самойлов и Егор Белкин во время работы над альбомом «Танец на цыпочках».
***
«Я молодой», №12, 1995:
Альбом Hacти Полевой «Танец на цыпочках» был записан в ноябре 1994 года. И только к лету 95-го он появился в продаже.
— Настя, когда будет презентация нового компакт-диска?
— Этим занимается фирма «Триарий». И, кажется, по принципу русского бизнеса: вложить деньги, сделать больше половины работы и все «похоронить». Обещали компакт к Новому году, потом к весне, и только теперь CD наконец-то вышел. Но летом ведь все уезжают, так что презентацию делать не имеет смысла. К тому же «Триарий» сейчас занялся великой группой НА-НА, им не до меня.
— Странная позиция, особенно, если учесть, что инициатива исходила от «Триария»…
— Да. И начиналось все очень здорово. Фирма выполнила все пункты договора, кроме последнего — «выпуска и распространения CD» в срок. С клипом к песне «Голоса» та же история. «Триарий» заказал клип студии, его сделали. Очень хороший клип, мультипликационный. А денег, чтобы его выкупить, не нашлось. Конечно, 40 тысяч долларов — это не шутка. Так и лежит этот клип на студии. В общем, я уже потеряла интерес к этому проекту. Сейчас пишу материал к новому альбому.
— По какому принципу выбирались песни к альбому «Танец на цыпочках»?
— По очень простому: выбирала то, что мне нравится. Новые аранжировки песен делал Егор Белкин. Конечно, очень хотелось представить альбом широкой публике..
— Может, есть смысл сделать концерт без выпуска CD?
— Нет, ни в Москве, ни в Питере нас не поймут. В Екатеринбурге этот номер со скрипом прошел. Мы сказали, что компакт уже вышел, его вот-вот привезут… Вроде нам поверили. Во всяком случае, зал был полностью собран. Лену Вакулину, моего директора, просто затерроризировали, выпрашивая «проходки». Половина зрителей, наверное, прошла «на халяву». А Леша Могилевский и Коля Петров (НАУТИЛУС — Прим. автора) даже покупали билеты.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы НАСТЯ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы НАСТЯ«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы НАСТЯ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий