Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Том Сойер
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)
2. В чужом лице
(Настя Полева — Аркадий Застырец)
3. Стратосфера
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)
4. Бабочка
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)
5. Колёса
(Андрей Балашев, Настя Полева — Илья Кормильцев)
6. Ленивые огни
(Настя Полева — Илья Кормильцев)
7. Марш плывущих Офелий
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)
8. Чёрный парус
(Настя Полева — Илья Кормильцев)
9. Ноа — Ноа
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)
Продюсер — Егор Белкин
Вокал — Настя Полева
Гитары — Егор Белкин, Андрей Васильев
Клавишные, вокал — Глеб Вильнянский
Барабаны — Андрей Коломиец
Бас — Вадим Шавкунов
Музыка — Настя Полева, кроме («Колеса») — Андрей Балашов, Настя Полева.
аранжировка — Егор Белкин, Глеб Вильянский
Запись сделана в марте 1989 года в студии «НП» и сведена на Свердловской телестудии
Звукорежиссёр — Владимир Елизаров
(Кроме «Том Сойер», где — Виктор Алавацкий)
Звукооператор — Александр Бочкарёв
Фото — Ильдар Зиганшин
Дизайн — Василий Шаврилов, Валентин Кудрявцев
(с) Настя, 1989
LP — «Мелодия», 1990
CD, MC — Moroz records, 1997 (ремастеринг)
MR 95092.
* * *
Из интервью с Настей Полевой, журнал Fuzz, 4.1993:
Настя: — Тексты «Ноа-ноа» написаны уже Евгением Кормильцевым. Старший брат развязался со мной уже на первом альбоме. Он человек быстро зажигающийся и быстро остывающий.
Евгений Кормильцев.
***
Настя Полева об альбоме «Ноа Ноа», информация с официального сайта группы www.nastyapoleva.ru :
Несколько песен, не вошедших в «Тацу», повисли в воздухе, и, вполне естественно перетекли в последующий – «Ноа Ноа». Остальной, основной материал , накапливался почти год. После эйфории от первого дебютного альбома у меня возникло большое сомнение по поводу моих сочинительских способностей. Было ощущение, что повезло один раз, а второго не будет. Когда из пустоты должно появиться что-то, – это одновременно пугает и завораживает. От второго альбома ждут, что он будет не хуже первого. Второй альбом становится подтверждением неслучайного появления первого, с которым, опять же, сравнивают и второй, и все последующие. В общем, начинается своя внутренняя «межальбомная» жизнь, со своими интригами, загадками и т.д.
Схема: музыка – тексты – демо, осталась той же. Илья Кормильцев хотел работать со мной и дальше. Написал несколько текстов, мы вместе отредактировали их. Потом он объявил мне, что больше не может, или не хочет писать (видимо были свои причины). Но предложил обратиться к Жене Кормильцеву, своему брату. Женя работал с группой «Апрельский марш». Я сотрудничала с ними, в качестве певицы, недолго (для фестивальной программы), пока они не нашли себе вокалиста. Евгений с энтузиазмом взялся за работу, по-моему, ему было очень интересно. Характеры и темпераменты И.К. и Е.К. очень похожи, несмотря на разницу в возрасте, и мне не пришлось приспосабливаться. Но Женя решил копнуть глубже и предложил такие темы для песен, что понадобилось проштудировать кое-какую литературу. До сих пор я объясняю, о чём некоторые песни.
…Альбом записывали уже постоянным «Настиным» составом, в новоиспечённой студии, которая располагалась в деревянном особнячке в центре Свердловска. На втором этаже находилось ателье «Дамская лавка». Сейчас это здание уже не существует. Кое-что снимали на видеокамеру, но следы записи потерялись.
Записали все треки за несколько дней. Самый «быстрый» наш альбом.
…«Ноа Ноа» — единственный альбом, напечатанный на «виниле».
Конверт виниловой пластинки «Ноа-Ноа»:
***
А. Кушнир, из буклета CD «Легенды русского рока: НАСТЯ»:
Последствия подольского Ватерлоо не заставили себя долго ждать. Другой бы на ее месте просто сломался. Но только не Настя. Оргвыводы, в частности, заключались в том, что приглашенные музыканты с именем — это, конечно, хорошо, но сейчас ей необходим собственный крепкий состав. Другими словами, ей требовались универсалы. И они нашлись.
Барабанщик Андрей Коломеец был запеленгован в цирке, в котором играл туш в составе местного оркестра. Под напором неотразимых аргументов Белкина Коломеец променял шило на мыло, парадоксальным образом попав из цирка «со зверьми и клоунами» в цирк рок-н-ролльный. Гитарист Андрей Васильев сорвался из родной Уфы в дышащий свободой Свердловск, да так в нем и остался. По образованию он был стоматолог, по призванию — хард-рокер, что давало на концертах довольно гремучую смесь. Впрочем, грандиозных задач перед ним и не ставилось — в моменты очередных поездок Белкина в составе НАУТИЛУСА Васильев прилежно дублировал его гитарные партии. Клавишник Глеб Вильнянский закончил музучилище, тяготел к арт-року и эпизодически сотрудничал с музыкантами НАУТИЛУСА Хоменко и Алавацким. Басист Вадим Шавкунов до горбачевской революции работал таксистом, но затем полностью переключился на музыку. Он был вычислен Пантыкиным незадолго до записи «Тацу» и в нынешнем составе у Насти смотрелся чуть ли не интеллектуалом, поскольку ориентировался на технические достижения Жако Пасториуса. Впоследствии Шавкунов неоднократно приглашался Могилевским на записи своего проекта «Ассоциация», что в свердловском табеле о рангах было равноценно получению марки «знак качества». С этим составом Настя выступала более пяти лет.
Основным аранжировщиком Настиных песен оставался Белкин, которому теперь помогал Вильнянский, направивший часть инструментальных партий альбома «Ноа-Ноа» в русло арт-рока. «Ноа-Ноа» был записан в марте 89-го года на студии НАУТИЛУСА и микшировался на свердловском телевидении, на котором буквально за месяц до этого было зверски искалечено звучание одного из лучших альбомов Агаты Кристи «Коварство и любовь». Настю сия горькая участь миновала, но и вторым «Тацу» этот альбом так и не стал. При его подготовке присутствовал момент определенной неразберихи с текстами, связанной с тем, что Илья Кормильцев, написав часть из них («Черный парус», «Колеса», «Ленивые огни»), от проекта отошел и целиком переключился на НАУТИЛУС. Остальные песни были созданы его братом Евгением Кормильцевым, а авторство композиции «В чужом лице» принадлежало поэту Аркадию Застырцу.
Визитной карточкой этого альбома стали «Стратосфера», «Ноа-Ноа» и «Том Сойер», впервые сыгранные на III-м свердловском рок-фестивале и на всесоюзном фестивале «Мисс Рок-88» в Киеве, на котором Настя получила приз «лучшей солистки». Стоит отметить, что в столице Украины Настя рубилась не на полном безрыбье: ленинградская СИТУАЦИЯ, польская ЛЕДИ РОК, свердловская ЕВА, московские ПРИМАДОННА и КОМБО, какие-то местные таланты. Оценивая выступление Насти, киевская рок-пресса была единодушна в оценках: «луч света в темной и глубокой жопе».
…С января 89-го по осень 93-го года у Насти продолжается гастрольная страда. Концерты следуют за концертами: туры «Рок чистой воды», фестивали «Голос Азии» и «Мисс Рок-89», выступления в Ленинграде и Москве, участие в IV свердловском рок-фестивале, на котором впервые была исполнена песня «Танец на цыпочках».
…Спустя полгода «Танец на цыпочках» был признан лучшей композицией фестиваля «Мисс Рок-90». Начиная с этого момента, по количеству приглашений «Настя» становится одной из самых гастролирующих свердловских рок-групп. Фрагмент ее концерта демонстрируется в телепередаче «Чертово колесо», а региональная популярность ее песен превзошла в 89-91 гг. даже самые оптимистические прогнозы. С одной стороны, у нее за спиной была легенда. С другой стороны — конкуренток в данной стилистической нише можно было пересчитать по пальцам одной руки. По результатам годового хит-парада украинской газеты «Молодая гвардия», Настя заняла первое место в категории «Певицы», а после ее тура по Средней Азии пластинка «Ноа-Ноа» попала в республиканский «топ-10» молодежной газеты «Ленинская смена».
Действительно, конец 80-х — начало 90-х были для Насти временем «сбора камней». Она выезжает в Германию и дает двухчасовой концерт перед пятитысячной (!) аудиторией у стен Нюренбергского замка. Это выступление Настя считает одним из лучших в своей артистической карьере — отличный звук, драйвовая игра группы, многократный вызов «на бис». Не случайно европейское МTV предложило ей месяц эфира любого из клипов, которые группа с собой, естественно, не взяла. С законами шоу-бизнеса рок-музыканты в СССР были знакомы тогда исключительно заочно.
Осенью 90-го года Настя выступает на крупном открытом фестивале в Голландии. В это время делами советских рок-групп занимался молодой немецкий продюсер Франк Остеланд, известный по сотрудничеству с НАУТИЛУСОМ периода альбома «Родившийся в эту ночь». Его усилиями Настя была приглашена в Нью-Йорк на выступление в «New Musical Seminar». Но, как водится на Руси, в нужный момент грянул августовский путч, музыканты «пролетели» с визами, и на этом покорение евро-американских предгорий было завершено.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы НАСТЯ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы НАСТЯ«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы НАСТЯ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий