Константин Кинчев — «Белый шум» (2021). История альбома.

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

01. Век воли не видать
(К. Кинчев)

02. Черней чем блюз
(К. Кинчев)

03. Оксюморон
(К. Кинчев)

04. Бит
(К. Кинчев)

05. Город цвета долгих дождей
(К. Кинчев)

06. Ток
(К. Кинчев)

07. На Рождество
(К. Кинчев)

08. Метель
(К. Кинчев)

09. Песня длиной в Rock-n-Roll
(К. Кинчев)

10. Вебинар
(К. Кинчев)

11. Перекати-поле
(К. Кинчев)

12. Родом из детства
(К. Кинчев)

13. Осень
(К. Кинчев)

14. Белый шум зимы
(К. Кинчев)

15. На вираже
(К. Кинчев)

16. Отпетый Rock-n-Roll
(К. Кинчев)

Участники записи:

Константин Кинчев — голос, орган (2, 5, 13, 14), синтезатор (3, 4, 6), ак. гитара (12-15), пианино (16)

Дмитрий «Ослик» Парфенов — орган (1, 2, 4, 6, 8, 12, 13), гитара (1-7, 9, 10, 12, 13, 15), пианино (2, 7, 9, 16), синтезатор (2-10, 14-16), эл. пиано (12)

Пётр Самойлов — бас (2-8, 10-14, 16), голос (5)

Антон «Симба» Новиков — барабанны, перкуссия (1, 3-5, 8, 10-12)

Билли Новик — контрабас (1)

Андрей «Рыжик» Резников — соло-гитара (1)

Рушан Аюпов — пианино (1, 2, 11), орган (10, 11), эл. пиано (10), баян (11)

Сергей «Чиж» Чиграков — аккордеон (1), ак. гитара (11)

Сергей Воронов — губная гармошка (2, 10), гитара (2)

Роман Парыгин — труба (2-4, 6, 9)

Владислав Александров — тромбон (2-4, 6, 9)

Григорий Зонтов — саксофон (2-4, 6, 9)

Вадим Сергеев — ак. гитара (3), гитара (4, 13), соло-гитара (15)

Юрий Каспарян — соло-гитара (3)

Антон Вишняков — тромбон (5, 12)

Александр Плюснин — труба (5, 12)

Павел Зелицкий — гитара (6, 8, 16), ак. гитара (7)

Александр Дитковский — соло-труба (6, 12, 14)

Гуля Наумова — скрипка (7), голос (9)

Дарья Костина — виолончель (7)

Олег Егоров — валторна (7)

Денис Прушинский — соло-саксофон (9)

Андрей Антоненко — туба (9)

IYULINA — голос (9)

Андрей Макаревич — соло-гитара (10, 12)

Александр Некрасов — банджо (11)

Иван Неклюдов — саксофон (12)

Андрей Алякринский — ак. гитара (14)

Дмитрий Зильперт — гитара (15)

Запись:
«КГ звук», «Добролёт», Санкт-Петербург,
«Полифон», «Студия Гарика Сукачёва», Москва 2020

Сведение: Андрей Алякринский

Мастеринг: Борис Истомин

Художник: Андрей Столыпин

Дизайн: А. Воропанов

Редактор: Нина Барановская

_________________________________________

***
Осенью 2019 года К. Кинчев объявил о намерении записать сольный альбом.

Сольный альбом «Белый шум» записывался в 2020 году с привлечением других музыкантов. Кроме музыкантов АЛИСЫ в работе над альбомом приняли «гости» со стороны, среди которых и такие известные рокеры, как Андрей Макаревич, Сергей Чиграков, Юрий Каспарян.

1 февраля 2021 года на портале краудфандинга «Планета» стартовала предпродажа альбома на физических носителях — CD и двойном виниле. В свободную продажу эти носители не поступят.
Массовый тираж виниловых пластинок – черного цвета. Строго лимитированная версия тиража выходит на пластинках белого цвета с персональным автографом Константина Евгеньевича.
Также выпускается делюкс-версия пластинки. В состав уникального бокса входят CD и винил с автографом, а также номерной именной сертификат владельца, имя которого впишет Кинчев. Также в комплект входят постер, зажигалка Zippo, игральные кости, фляжка и три покерные фишки в стилистике альбома.

12 марта 2021 года состоялась премьера первого сингла «Вебинар».

Официальной датой релиза альбома было объявлено 1 сентября 2021 года, а премьера на стриминге состоялась 6 сентября.

В итоге, Константин Кинчев установил новый рекорд в отечественном краудфандинге, собрав 23 144 800 рублей. При этом 1 000 000 рублей проекту пожертвовала сама «Планета». Предыдущий рекорд сборов также принадлежит группе АЛИСА, которая в 2019 году собрала 17 402 600 рублей на выпуск альбома «Посолонь».

.

***
Константин Кинчев, 26.01.2021:
https://www.instagram.com/kkinchevzona/?utm_source=ig_embed&ig_rid=2b0a223d-6e80-4187-97d5-7548e940b34e

АЛИСА для меня (так уж вышло) — моя жизнь, моя любовь и моя ответственность перед вами, уважаемые. Поэтому в альбомах АЛИСЫ я пытаюсь помочь красно-черному движу пройти по жизни так, чтобы потом не было мучительно больно (ну, вы поняли). Из-за этого альбомы АЛИСЫ многим (особенно случайно зашедшим) кажутся тенденциозными, прямолинейными и слишком дидактичными. Наверно, так оно и есть, но… мне всегда было важно предупредить, где-то подсказать, опираясь на собственный опыт, где-то указать на опасность путей, по которым решил двигаться этот мир. Так рождаются песни АЛИСЫ…
Сольник — это несколько другое. Здесь я ничем не связан с движением. Это — просто мои переживания, но и музыка, которая тащит меня и начинает тащить тех, кто соглашается играть вместе со мной. Надеюсь, и те, кто будет её слушать, тоже проникнутся свежей пульсацией. Мне бы очень этого хотелось. Мне кажется, у нас получилось, и я доволен. Теперь дело за вами.

***
Из интервью с Константином Кинчевым, 10.04.2021:
https://radiokp.ru/podcast/nastoyaschiy-khit-parad/399386

Радио КП: — Весь альбом вдохновлен прошлым годом и самоизоляцией? Или туда вошли песни за разные годы?

К. Кинчев: — В мой сольник вошли песни, которые никак не подходили под звук и концепцию АЛИСЫ. Эти песни ограничены сравнительно небольшим временным отрезком. Они были написаны в промежуток между 17-ым и 20-ым годами.

Радио КП: — Как вы выбирали музыкантов для записи «Вебинара»?

К. Кинчев: — Да также, как и на все другие песни моего сольника. Делаю демки песни, понимаю, кто мог бы сыграть ту или иную партию. Звоню, предлагаю послушать. Если песня «заходит», прошу сыграть, потом жду результата. Слушаю. И если мне «заходит», считаю дело сделанным. А если нет, предлагаю эту песню другому музыканту. И пока меня не устроит, не останавливаюсь, ищу. Ну вот, как-то так.

***
Из интервью газете К. Кинчева «Московский комсомолец (МК)», 17.09.2021:
https://www.mk.ru/culture/2021/09/17/konstantin-kinchev-nastupayushhiy-cifrovoy-fashizm-menya-razdrazhaet.html?fbclid=IwAR2ixruWZpzR9kt0EY9KwVVVaqxUrJHlf3A287HcCQ8WdZXxyPTJt5G6dVE

— Анонсируя альбом «Белый шум», вы отметили, что от пластинок «Алисы» сольный релиз отличается в первую очередь глубоко личными переживаниями в основе песен. Парадокс в том, что для многих именно вы и есть «Алиса» и именно ваше личное видение музыки в ответе за то, что альбомы группы получались такими разными. Что на ваш взгляд в ваших сольных песнях не подходит альбомам группы?

— Вы правы, «Алиса» это моя жизнь, это тот звук который необходим моему красно-черному движу. Это все же, достаточно жесткая и тяжелая музыка, с неким дидактичным текстовым посылом. За 38 лет существования Алисы, она несколько подчинила меня своему видению действительности, подарив мне прозорливость («…я могу предвидеть, но не могу предсказать» [цитата из песни «Моё поколение» — С.К.])…. В сольнике, я занимаюсь личными рефлексиями. Экспериментирую, как со звуком, так и с палитрой создающей этот звук. Мне в сольнике легко и уютно… Но это не значит, что я устал от «Алисы». Повторюсь, «Алиса», это моя жизнь.

— В последнее время у вас сложился образ своего рода медиа-отшельника, однако новые песни указывают на то, что вы явно не сидите на вершине холма и не смотрите равнодушно на происходящее. Что вас сейчас интересует, волнует, возмущает или восхищает как человека и поэта?

— Как человека, причем человека верующего, меня волнуют и даже пугают новые мировые тренды связанные с переформатированием сознания, проще говоря оцифровка и, как следствие, тотальный контроль за популяцией, к которой я пока принадлежу… Я по своему мировоззрению — традиционалист, и вся эта агрессивно насаждаемая, постмодерновая, трансгуманистская новая реальность, меня тревожит. Все эти опыты над людьми под предлогом заботы о здоровье, все эти обязательные уколы под страхом увольнения. Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет. Есть надежда, что Россия не двинется по этому пути. Хотя, наблюдая за тем, что происходит у нас, надежды все меньше и меньше.

— Судя по новостям, которые сопровождали работу над альбомом, в записи приняли участие больше двух десятков музыкантов. Можно ли говорить о том, что создавая «Белый шум», вы преследовали не только стремление написать и записать песни, но и добиться звука мечты? Была ли изначальная концепция звука?

— Как только я начинал работу над этим альбомом, когда большинство песен уже были написаны, я знал какой звук мне будет нужен. То есть, говоря вашими словами, изначальная концепция звука уже была. Мы делали этот альбом под винил. Этот звук, помимо меня, формировали еще два человека, это Дима Парфенов и Андрей Алякринский.

— Двойной альбом в эпоху синглов и стримингов является смелым, амбициозным шагом…

— Да? Правда? Я вообще-то мыслю свои работы исключительно альбомами. Если их рассматривать, как виниловые пластинки, а я их так и рассматриваю, все, ну или почти все мои альбомы, двойные.

.

***
Что такое белый шум…
https://plantro.ru/news/2020098/chto-takoe-belyij-shum-i-pochemu-ego-ne-ispolzuyut-v-sistemax-maskirovki-zvuka/

Любой школьник знает, что белый свет – это сочетание всех цветов спектра. По аналогии со светом, белый шум – это «смесь» звуков, воспроизводимых одновременно на всех частотах, которые воспринимает наше ухо. Конечно, инженер бы сказал иначе: белый шум – это шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону используемых частот, т.е. спектральная плотность мощности которых одинакова либо слабо отличается в каком-либо рассматриваемом диапазоне. Но мы ведь договорились объяснять тему максимально просто, поэтому для простоты скажем, что пример белого шума в природе – характерный звук водопада.
.

***
Как метафора, выражение «белый шум» может использоваться в таком контексте:

1) звук и изображение телевизора, который не настроен на прием ТВ-каналов.

2) обилие ничего не значащей «пустой» информации, которая отвлекает от действительно важной информации или маскирует её.

Видимо, эта из-за этой многозначительности Кинчев и назвал свой альбом «Белый шум». Само выражение встречается на альбоме только в песне «Белый шум зимы».

_________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий