Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Красота и мода»
Когда Мэрилин Монро была ещё молоденькой малоизвестной шатенкой по имени Норма Джин, титул секс-символа американского кино принадлежал Рите Хейворт. Той самой, чьим портретом узник тюрьмы маскировал дыру в стене в знаменитом к-ф «Побег из Шоушенка».
Актриса действительно была «красотою лепа, червлёна губами, бровьми союзна», отличалась точёной фигурой и роскошной копной рыжих волос. Огромную роль в формировании её образа сыграл американский художник по костюмам с французским именем Жан Луи, который работал с Хейворт с 1945 по 1959 год.
«Звёздный час» актрисы пришёлся на 1946 год, когда на экраны вышел к-ф «Джильда». Хейворт сыграла в нём главную женскую роль — роскошную раскрепощённую женщину-вамп, играющую мужскими сердцами.
Центральной сценой фильма стало знаменитое выступление Джильды на сцене, где она исполняла шуточную песенку «Put the Blame on Mame» («Во всём виновата Мейм»).
Впрочем, зрителей восхитила не столько сама песня, сколько откровенный и чувственный танец героини. Его даже окрестили «стриптизом», хотя за всё время танца Джильда стянула с руки лишь одну длинную перчатку.
Зато как она это сделала — вызывающе, кокетливо, медленно, как будто стягивала чулок с ноги.
Снять с себя что-либо ещё по тем временам было бы непозволительной смелостью (во франкистской Испании даже сцена с перчаткой показалась цензорам неприличной, и фильм запретили). Кроме того, раздеться дальше актриса не смогла бы даже физически… И вот почему.
Начнём с того, что, создавая длинное вечернее платье Джильды из чёрного атласа, Жан Луи вдохновлялся картиной Джона Сарджента «Портрет мадам Икс» (1884). На картине была изображена парижская светская дама Виржини Готро в чёрном платье, одна бретелька которого сползла с плеча. Тогда эта игривая деталь вызвала такой скандал, что художнику срочно пришлось «вернуть» бретельку на положенное место.
«Портрет мадам Икс» (1884) кисти Джона Сарджента.
К 1940-м годам нравы изменились, и Жан Луи вообще убрал бретельки. Платье Джильды сверху имело прямое декольте, которое полностью открывало плечи, а снизу — один боковой разрез, поднимающийся до середины бедра. Всех удивляло, как актриса умудряется легко и свободно двигаться в столь рискованном наряде, без опаски оголить что-нибудь лишнее.
Дело в том, что платье сидело на Хейворт довольно плотно. Ниже груди спускался утягивающий корсет, призванный скрыть факт того, что Рита недавно родила и пока не вернула идеальные формы (ту же роль играл и бант на талии). Ну, а изнутри верхней части платья и вовсе был отлита форма из расплавленного пластика.
После выхода «Джильды» актриса стала настоящей секс-бомбой. И не только в метафорическом смысле. Известно, что фото Риты Хейворт украшало одну из атомных бомб, которые взорвали во время испытаний на атолле Бикини 1 июля 1946 года. Узнав об этом, актриса прочувствовала себя оскорблённой и даже хотела дать пресс-конференцию в Вашингтоне. Однако президент «Комамбия пикчерз» Гарри Кон выступил против, заявив, что это было бы «непатриотично».
Влияние «стиля Джильды» на киномоду трудно переоценить. Британская газета «The Independent» включила танец Джильды в десятку «самых модных сцен в кино». В похожем платье танцевала Мэрилин Монро в к-ф «Джентльмены предпочитают блондинок» (об этом я расскажу подробнее в другой статье).
Келли Брук в платье Джильды.
И уж совсем откровенно платье Джильды было «скопипастено» для мультяшной Джессики Рэббит из к-ф «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Эта нарисованная красотка выглядела настолько порочной (этакой гипертрофированной пародией на сексуальные фантазии мужчины), что ей даже приходилось оправдываться: «Я не плохая, меня просто так нарисовали!».
Наряд Джессики тоже выглядел более вызывающим, чем у Джильды. Спина у героини открыта чуть ли не до ягодиц, цвета яркие и сексуальные: перчатки — фиолетовые, а платье — красное, переливающееся блёстками.
Правда, сделать так, чтобы платье сверкало постоянно, оказалось слишком дорого, поэтому оно переливается лишь во время выступления Джессики на сцене, когда она исполняет песню «Why don’t you do right».
Сегодня, благодаря развитию пластической хирургии, многие легко обретают формы мультяшной красотки и натягивают на себя каноническое платье.
Актриса Хейди Клум и певица Кетти Перри в образе Джессики Рэббит.
Автор: Сергей Курий
март 2016 г.
Знаменитые кинонаряды, часть 1: Белоснежка и Дороти
Знаменитые кинонаряды, часть 2. «Унесённые ветром».
Платье из занавески Скарлетт О’Хара
Знаменитые кинонаряды, часть 4. История оголения от Мэрилин Монро и Шэрон Стоун
Знаменитые кинонаряды, часть 5. Сколько раз и почему переодевалась Грейс Келли в к-ф «Окно во двор»?
Знаменитые кинонаряды, часть 6. Одри Хепбёрн и МПЧ всех времён
Знаменитые кинонаряды, часть 7. Две стороны Мирей Дарк
Знаменитые кинонаряды, часть 8. От проститутки до леди
Знаменитые кинонаряды, часть 9. Барбарелла – секс-символ в кольчуге и пластике
Знаменитые кинонаряды, часть 10. «Звездные войны». Что носят космические принцессы?
Знаменитые кинонаряды, часть 11. «Пятый элемент»
Знаменитые кинонаряды, часть 12. Как одевали Мистик и Персефону?