Ким Уайлд (Kim Wilde) — история песен «Kids in America» (1981), «Cambodia» (1982), «You Keep Me Hangin’ On» (1986) и «You Came» (1988)

kim_wilde_01

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»

Карьера девочки по имени Ким была во многом предопределена с детства. Оба её родителя были певцами: мама пела в девичьей группе VERNONS GIRLS, а отец — Марти Уайлд — был довольно известным в конце 1950-х рокенроллером.

kim_wilde_02
Маленькая Ким с папой.

Кстати, по паспорту и отец и дочь носили фамилию Смит. Фамилия, как вы понимаете, так себе, поэтому папаша выбрал себе псевдоним Уайлд (Wild — «дикий»), и передал по наследству дочери. Позже она обыграет это в кавере на песню STEPPENWOLF «Born To Be Wild» (в её исполнении строчка может звучать и как «Рождёный Быть Диким» и как «Рождённая Быть Уайлд»).

Всё началось с того момента, когда отец Ким услышал, как девочка поёт в душе — и не просто поёт, а ещё и импровизирует. Осознав, что музыкальные гены никуда не делись, Марти привлекает дочку на подпевки.

kim_wilde_03

Надо сказать, что семья Уайлд поначалу делала ставку на брата Ким — Рикки — который не только пел, но и писал музыку. Именно его демо-записи попали в руки продюсеру Микки Моусту. Однако продюсера больше заинтересовал девичий голос на заднем плане — сильный и глубокий.
Когда же продюсер воочию увидел его обладательницу, то судьба Ким была решена — девушка оказалась не только певицей, но и красавицей.

kim_wilde_05

«Kids in America» (1981)

В результате, семейный подряд Уайлд поменял диспозицию — на передний план выдвинулась дочь, а отец с братом приняли на себя роль поставщиков музыкального материала и аранжировщиков.

kim_wilde_04
Рикки и Ким.

Именно Рикки написал для Ким её первый хит — «Kids in America» («Детишки в Америке» — драйвовую вещицу с плотным синтезаторным звуком, на фоне которого звучал напористый роковый вокал. В тексте, правда, был допущен ляп, простительный для англичанина: предлагать ехать в «Восточную Калифорнию», где пустыня Мохаве, явно не стоило…

Дети в Америке (пер. Василий Касаткин)

Уставившись в грязное старое окно
На гоняющие по городу автомобили внизу,
Я сижу одна, и думаю, почему.
Ночь пятницы и все куда-то идут.
Я чувствую жар, но он успокаивает.
Направляясь вниз, я ищу ритм в этом грязном городе.

В центре идёт молодежь.
В центре подрастает молодежь.

Мы — дети в Америке.
Мы — дети в Америке.
Все живут ради круговорота музыки.

Яркий свет, музыка становится быстрее.
Смотри, парень, не вздумай глядеть на часы, ни разу.
Я не уезжаю, милый, нет ни единого шанса.
Спец, не доставляй мне проблем.
Позже, детка, то, что ты скажешь, не будет иметь значения.
Знаешь, жизнь жестока, жизнь не бывает легкой.

Добрые сердца не создают историю.
Добрые сердца получают славы.

Мы — дети в Америке.
Мы — дети в Америке.
Все живут ради круговорота музыки.

Подойди поближе, милый, так-то лучше.
Ты получишь совершенно новый опыт,
Почувствуешь себя хорошо.
О, не пытайся остановиться, детка.
Обними меня покрепче.
За городом начитается новый день,
Там повсюду раскинулись пригороды.
Я не хочу ехать, детка,
Из Нью-Йорка в Восточную Калифорнию.
Грядёт новая волна, я тебя предупреждаю.

Мы — дети в Америке.
Мы — дети в Америке.
Все живут ради круговорота музыки.

По воспоминаниям певицы, её взлёт на вершины славы происходил с потрясающей скоростью: песня была написана за полчаса, быстро записана и издана на сингле, который в считанные дни достиг 2-го места в Британском хит-параде.
Кстати, в 1959 году то же 2-е место занимал с хитом «A Teenager in Love» и Марти Уайлд (только Фрэнк и Нэнси Синатра были более успешными отцом и дочкой в поп-музыке).

kim_wilde_08
Ким в 1981 г.

Свой эффект оказал и клип, где 20-летняя Ким предстала в образе типичной девчонки начала 1980-х — с обильным агрессивным макияжем и модной причёской «маллет» (сверху покороче, а сзади — подлиннее).

Девизом шоу-бизнеса всегда было «Куй железо, пока горячо», поэтому дебютный альбом, названный просто «Kim Wilde», тоже записывался в спешке (весь материал Рикки и Марти написали буквально за три недели). Это не помешало ему получить «золото» и быть впоследствии проданным тиражом 6 млн. экз. (больше, чем отец Ким продал за всю карьеру).

kim_wilde_06

Пластинка содержала ещё два хита — «Chequered Love» (№3) и мою любимую «Water On Glass» (№11), где, несмотря на психоделический текст, речь шла о вполне реальном заболевании — когда люди постоянно слышат звон в ушах.

Вода на стекле (пер. Николай Оларь)

Льётся вода,
И она испаряется на зрение.
Этот звук в голове, что я чувствую,
Держит в заточении.
Будет опять это звучать.
Можешь ли ты эти звуки услышать?

Снова вода по стеклу бежит.
Снова вода звучит.
Снова вода по стеклу бежит.
Звуки ты эти прогони, меня спаси.

Танцы воды, как огни
Разукрашивают реку.
Снова звучит,
И я чувствую эту дрожь по телу.
Будет опять это звучать.
Можешь ли ты эти звуки услышать?

Снова вода по стеклу бежит.
Снова вода звучит.
Снова вода по стеклу бежит.
Звуки ты эти прогони, меня спаси.

Льётся вода,
И она испаряется на зрение.
Этот звук в голове, что я чувствую,
Держит в заточении.
Будет опять это звучать.
Можешь ли ты эти звуки услышать?

Снова вода по стеклу бежит.
Снова вода звучит.
Снова вода по стеклу бежит.
Звуки ты эти прогони меня (спаси).
Снова вода по стеклу бежит.
Звучит, по стеклу бежит.
Снова вода звучит.

Что касается США, то «Kids in America», несмотря на название, больших результатов не показал, заняв 25-е место. Зато потом, кто только её не перепевал и не переделывал!

Shaka Ponk — Kids in America ( reprise de Kim Wilde )

The Donnas — Kids In America (Kim Wilde Cover)

The Muffs — «Kids in America» (Kim Wilde Cover)

Tiffany — Kids In America

Cascada — Kids In America

Toy Dolls — Kids in Tyne and Wear

Jonas Brothers — Kids of the Future

 

«Cambodia» (1982)

В 1981 году Ким Уайлд объявили второй по популярности английской певицей (она уступила Тойе Уиллкокс, зато обошла таких корифеев, как Дайана Росс, Кейт Буш и Оливия Ньютон-Джон). Успех был так велик, что до осени 1982 года певица отказывалась от гастролей, появляясь только в клипах, телешоу да на обложках журналов.

kim_wilde_09

Однако за быстрым взлётом начался постепенный спад. Так следующий альбом певицы «Selekt» уже не смог превзойти своего предшественника. Тем не менее, у нас Ким Уайлд помнят в основном не по «Kids in America», а по песне именно с этого альбома.

kim_wilde_10

Композиция с экзотическим названием «Cambodia» звучала по всем советским дискотекам, что неудивительно — в новом альбоме Ким отошла от «нововолнового» саунда в сторону холодного синти-попа. В Британии сингл «Cambodia» не дошёл до первой десятки, зато во Франции имел большой успех и был продан тиражом в миллион экземпляров.

kim_wilde_11s

Мелодия «Камбоджи» была столь навязчивой, что всплыла даже в песне Анастасии «Жёлтый дым», хотя сама певица утверждала, что даже не помнит композиции Уайлд. Музыкальные влияния — ткань сложная. Например, я услышал в «Камбодже» отзвуки хита АББЫ «S.O.S»,

 

 

 а отзвуки другой песни Уайлд — «Four Letter Word» — в известной композиции… Александра Иванова «Боже, какой пустяк».

 

 

Но отзвуки — это дело такое… Вот и создание «Cambodia» началось с того, что Рикки и Ким услышали какой-то трек с двумя повторяющимися басовыми нотами и решили, что это было бы отличным вступлением к песне.

kim_wilde_12

Несмотря на танцевальные ритмы, содержание этой песни было довольно мрачным. Об этом свидетельствует и обложка сингла в виде комиксов с плачущей девушкой, и клип, где Уайлд тоскует в, затерянной среди джунглей, хижине, полной змей.

Судя по всему, речь в песне идёт о событиях 10-летней давности, то бишь, о Вьетнамской войне. Героиня песни оплакивает своего любимого — лётчика, который улетел с боевым заданием в дебри Южного Вьетнама, да и сгинул там без вести.

Камбоджа (пер. Василий Касаткин)

Что ж,
Он был летчиком военной базы в Таиланде,
А она – его женой.
Он привык летать по выходным,
Это была простая жизнь.
Но потом все перевернулось, и он начал меняться.
Она не интересовалась этим и
Не думала, что это странно.
Но потом ему позвонили,
И сказали, что он должен лететь.
Он не сказал много,
Но все должно было быть в порядке.
Он не собирал вещи – они должны были встретиться на следующую ночь.
У него была работа
Ему пришлось лететь в Камбоджу.

Прошли ночи, и она пыталась вернуться в прошлое:
Как он выглядел,
Как он смеялся…
Я догадываюсь, что она никогда не узнает, что творилось в его душе.
Она не смогла бы разобраться в этом,
Просто потому, что не смогла бы вынести все это.
У него были самые грустные глаза, которые вы видели.
Он иногда плакал по ночам, потому что жил в мечте.
И если она крепко обнимала его, он смотрел в ее лицо…
Потому что она знала правду – он исчез в Камбоджи.

Телефонный звонок прорезал тишину,
Ей сказали, что скоро он будет дома.
Она собрала вещи, и увидела его в последний раз.
Прошел год как один миг,
И вся любовь, которая у нее была,
Растаяла в тумане…

Уже прошли годы, как одно мгновение,
И одно
Я знаю точно –
Она больше не увидит его никогда…

Кстати, на альбоме данный трек гораздо длиннее, чем на сингле и дополнен своеобразной инструментальной «Репризой». Марти хотел включить в неё звук ракеты, сбивающей злосчастный «Фантом», но из-за обложки сингла пришлось сменить его на звук вертолётов.

Apoptygma Berzerk — Cambodia (cover)

Hearse — Cambodia (KIM WILDE cover)

Не менее мрачным был и второй хит 1982 года под названием «View From a Bridge» («Вид с моста»), представляющий исповедь девушки-самоубийцы <смотреть>.

kim_wilde_13

«You Keep Me Hangin’ On» (1986)

Чувствуя, что популярность падает, Ким принимает меры — начинает гастролировать, меняет имидж и рекорд-компанию… Но всё безрезультатно — альбомы 1983-84 годов провалились. Единственная яркая песня того периода (а, как по мне, и одна из лучших песен певицы) — «Love Blonde», в которой Уайльд иронизирует над своим имиджем хищной секси-блондинки — и та имеет успех лишь во Франции и Скандинавии.

kim_wilde_14

Блондинка любви (пер. Игорь Сальников)

Что это там — в конце улицы??
Что-то статичное под ногами
Никогда не смотри ни вправо на влево
Потому что взглянешь — и она возьмет тебя с собой
Она не ждет улыбки на твоем лице
Удивительно — но это »в ее стиле»
Ситуация- »СТОП»!
Но она все-таки не будет с тобой и останется одна

Она — блондинка любви
Она — блондинка любви
Она — блондинка любви

Когда мальчики говорят
»как дела?? что делаешь? пойдем, погуляем!!»
Ее глаза загораются, а губы расплываются в улыбке
Но она этим только подразнит некоторое время
Дело в том, что ты сейчас ее видишь
А завтра ее уже нет
Ты мог бы быть где-то там с ней
Только никогда не будешь
И если даже ты проявишь находчивость,
То в общем — она знает что делать

Потому что она — Блондинка Любви
Она — Блондинка Любви
Она — Блондинка Любви

Она разборчива в любви
И если она чувствует то, о чем ты мечтаешь сегодня —
Просто ляг и помечтай.

Интерес к творчеству Ким возродился лишь в 1986 году, когда она записала кавер на песню «You Keep Me Hangin’ On» («Ты продолжаешь держать меня при себе»). Эта композиция — с просьбой женщины к своему бывшему уйти из её жизни — прославилась ещё в 1966 году в исполнении трио SUPREMES во главе с юной Дайаной Росс.

kim_wilde_15

Позже её перепевали VANILLA FUDGE (1967), Род Стюарт (1977), но именно Ким удалось сделать ретро-композицию модной и современной.

Ким Уайлд:
«…мы пришли в студию полные энергии, но не благоговения. Мы достаточно сильно изменили эту песню, и, думаю, именно поэтому она и приобрела такой успех. Идея о её записи родилась абсолютно спонтанно».

kim_wilde_18

Ты продолжаешь держать меня при себе
(Автор перевода — Вероника)

Отпусти меня, почему ты не отпускаешь, малыш?
Уходи из моей жизни, почему ты не уходишь, малыш?
Потому что ты не любишь меня,
Ты просто держишь меня при себе,
Я тебе не нужна,
Но ты продолжаешь держать меня при себе

Почему ты постоянно возвращаешься,
Играешь с моим сердцем?
Почему ты не уходишь из моей жизни?
Почему не позволяешь жить дальше?
Позволь мне забыть тебя,
Как ты забыл меня

Отпусти меня, почему ты не отпускаешь, малыш?
Позволь мне жить, почему ты не позволяешь, малыш?
Потому что ты не любишь меня,
Ты просто держишь меня при себе,
Ты меня не хочешь,
Ты просто продолжаешь держать меня при себе

Ты говоришь, что хоть мы и расстались,
Ты хочешь быть друзьями,
Но как мы можем быть друзьями?
Когда я вижу тебя, мое сердце вновь разбивается,
И я ничего не могу поделать с этим

Отпусти меня, почему ты не отпускаешь, малыш?
Уходи из моей жизни, почему ты не уходишь, малыш?
Отпусти меня, почему ты не отпускаешь, малыш?
Уходи из моей жизни, почему ты не уходишь, малыш?

Ты твердишь, что все еще любишь меня,
Но твоему сердцу и душе нужна свобода,
И сейчас, когда ты стал свободным,
Ты все еще хочешь держать меня при себе,
Я тебе не нужна,
Позволь мне найти кого-нибудь другого

Почему ты не можешь быть мужчиной,
И отпустить меня?
Ты ни капли обо мне не переживаешь,
Ты лишь используешь меня,
Уходи, выметайся из моей жизни
И позволь мне спать по ночам,
Потому что ты не любишь меня,
Ты просто продолжаешь держать меня при себе.

Успех был действительно неожиданным — впервые за свою карьеру певице удалось возглавить американский хит-парад. Соответственно, альбом 86 года пошёл «паровозиком» за хитом и стал самым коммерчески успешным альбомом Уайлд в Америке. Именно после «You Keep Me Hangin’ On» на Ким обратил внимание сам Майкл Джексон и взял её на «разогрев» в своё турне по Европе 1988 года.

kim_wilde_17

Песню сопровождал довольно готичненький клип, в котором певица поёт лёжа на кровати в довольно мрачноватом антураже, а её бывший предстаёт в виде эдакого навязчивого кошмара.

kim_wilde_16

«You Came» (1988)

Отличные результаты показал и следующий лонгплей певицы «Close», который 8 месяцев не покидал британские чарты и доходил до 8-го места.

kim_wilde_19

Три сингла попали в Британский ТОП-10, и из них, безусловно, самым известным стал «You Came» — «Ты пришёл» (3-е место). Хотя и казалось, что в песне поётся о любви к мужчине, на самом деле она была посвящена новорождённому племяннику певицы по имени Марти — сыну её брата Рикки.

kim_wilde_20

Ты пришёл
(Автор перевода — Лина Балыгина)

Кто-то уставился на меня, я знаю это.
И когда я смотрю в её глаза,
Я вижу девчонку, которой я была когда-то.
Я с трудом узнаю себя,
Потому что в течение года
Я наблюдала за тем, как я «предыдущая» исчезала.
Всё, что я раньше считала ценным,
Теперь больше для меня ничего не значит, потому что вдруг

Ты пришел и изменил мои чувства
Никто не смог бы любить тебя сильнее,
Потому что ты пришел и круто повернул мою жизнь
Никто не смог бы занять твоего места.

Мне никогда не нравилось постоянство,
Теперь же я не хочу ничего менять.
Ты даже не можешь представить себе, какую радость ты приносишь.
Моя жизнь больше не будет прежней.
И я буду там, куда ты меня позовешь,
Я подхвачу тебя, если тебе придется упасть.
Потому что раньше я никогда не чувствовала такого воодушевления,
Никто не давал мне бoльшего, потому что

Ты пришёл и изменил мои чувства
Никто не смог бы любить тебя сильнее,
Потому что ты пришел и круто повернул мою жизнь
Никто не смог бы занять твоего места.

Ты пришел,
Ты пришел и круто повернул мою жизнь
Никто не смог бы занять твоего места.

Я смотрю на тебя, спящего в безмолвии ночи.
Ты такой милый, когда видишь сны.
Так много людей всего лишь проходят по жизни
Сдерживая себя. Они не говорят, о чем они думают.
Но это так просто для меня

С тех пор, как ты пришёл, никто не смог бы любить тебя сильнее.
Потому что что ты пришел и круто повернул мою жизнь
Никто не смог бы занять твоего места.
Ты пришёл и изменил мои чувства
Никто не смог бы любить тебя сильнее,
Потому что ты пришел и круто повернул мою жизнь
Никто не смог бы занять твоего места, ты пришёл.

В общем, вышел крепкий попсовый альбом — лично мне, правда, совершенно неинтересный.

В 1990 годы популярность Ким Уайлд снова сходит на нет. Впрочем, по этому поводу певица особо не переживала — она как раз вышла замуж, родила детей и с головой ушла в… садоводство. И, надо сказать, в садоводстве, она достигла, чуть ли, не больших успехов, чем в музыке — вела тематические передачи, выпускала книги, а в 2005 году даже получила «золотую» награду на цветочном шоу в Челси.

kim_wilde_21

Лишь в 2006 году, спустя 10 лет после выхода последнего альбома, она записывает новый диск с красноречивым названием «Never Say Never» («Никогда не говори Никогда»), где среди свежих композиций мы можем встретить новые (более бодрые и гитарные) версии четырёх старых — «You Came», «View From a Bridge», «Kids in America» и «You Keep Me Hangin’ On» (последнюю она споёт с ещё одной «звездой» 1980-х — певицей Неной), а также радикально переработанную Полом Оукенфолдом «Камбоджу.

kim_wilde_22
Ким Уайлд и Нена.

В последние годы Ким Уайлд гастролирует в основном по Европе, где её ещё помнят и любят. Не забывает, конечно, и о России.

kim_wilde_23

Ким Уайлд в 2011 году:

Ещё несколько песен Ким Уайлд:

Kim Wilde — Chequered Love (1981)

Kim Wilde — Everything We Know (1981)

Kim Wilde — Words Fell Down (1982)

Kim Wilde — House Of Salome (1983)

Kim Wilde — Four Letter Word (1988)

Kim Wilde — Perfect Girl (2006)

Автор: Сергей Курий
ноябрь 2013 г.