***
К. Буш:
Люди думают, что я трачу годы, чтобы написать песню. Действительно же это часто — фррр! Что занимает время так это аранжировка, поиск правильной атмосферы, правильных эмоций в вокале.
***
К. Буш:
Я не фантазёрка. В стихах и музыке я воплощаю свои реальные чувства.
***
Кейт Буш, 1980:
Я не думаю, что музыка — вещь, на которую надо клеить ярлыки. Музыка должна быть всеобъемлюща. Здесь недопустим снобизм. Музыка — едина, а не куча мала разных вещей. Я думаю, мои поклонники — люди с широким кругозором, которые ценят прежде всего музыку во всей ее полноте.
***
К. Буш:
Хочу верить в то, что у слушателей не существует барьера поколений и что в моей музыке заложено послание для каждого. Я встречалась с людьми, которые обладают совершенно иным жизненным опытом, с людьми иного возраста, которые, тем не менее, отлично меня понимали. Самой лучшей для меня наградой является то, что мне удается свести людей с разных тропок на одну общую дорогу.
***
К. Буш, 1983:
Для меня очень значимо, когда люди понимают музыку именно так, как она была задумана. Но мне кажется, что музыка в чем-то похожа на живопись. Когда вы покупаете картину, вы это делаете потому, что она вам нравится. И тут важную роль играет ваше понимание того, что она значит. Именно это и важно для вас. Я думаю, также обстоит дело и с записями. Когда люди вкладывают в них свой смысл, которого я не имела в виду, это не очень беспокоит меня. Но, конечно, всегда приятно, когда понимание вещей у нас совпадает.
***
К. Буш:
Исполнение должно быть музыкальной поэмой в движении, Все на сцене — для общения.
***
Интервью с К. Буш, «Interview», ноябрь 2011:
http://www.interviewmagazine.com/music/kate-bush/
— Почему вы устроили концертный тур лишь один раз, в 1979-м?
— Это было действительно веселое, фантастическое время. Я планировала отправиться в следующий тур после записи двух новых альбомов – потому что тот тур был основан на материале двух первых пластинок. И я ждала выхода свежих композиций, потому что не хотела играть старые. Но во время записи четвертого альбома так погрузилась в процесс продюсирования, что его издание переносилось дальше и дальше. Так что это не было преднамеренным решением – не давать живых концертов. Просто все свое время я уделяла студии.
— Тот тур вообще мог закрыть собой тему чьих-либо концертных выступлений. Чего там только не было: 17 смен костюмов, хореография и даже фокусник.
— Да, музыканты тогда ощущали себя частью настоящей цирковой труппы.
— Можно сказать, те шоу не только возродили артистичность глэм-роковых концертов Дэвида Боуи, но и стали предтечей театральных выступлений Мадонны. И даже сейчас находят продолжение в Леди Гаге. Когда вы видите Гагу, чувствуете ли вы какую-то связь или это абсолютно чуждый вам мир?
— Даже не знаю. Конечно, здесь есть точки пересечения. В конце концов танцы и песни зачастую просто созданы друг для друга, не так ли? Без этого сложно представить какой-нибудь водевиль. Я не видела Леди Гагу живьем, но считаю, что она очень хороша.
— Хорошо, последний вопрос. Совсем короткий. В чем смысл вашей жизни?
— Быть здесь ради моего сына, моей семьи, моих друзей. Я стараюсь быть доброй. И еще пытаюсь жить в свое удовольствие.
***
Из фильма «The Kate Bush Story — Running up That Hill» (2014):
Кейт Буш:
Когда я начала петь, у меня был самый обычный голос. Я могла петь в унисон, если требовалось. Может это и не было здорово, но я пела каждый день, потому что сама писала песни. Исполняя их, я концентрировалась на самих песнях и мой голос проникался ими.
***
Из интервью с К. Буш,:
— Вы избегаете реальной жизни (в песнях)?
— Нет, просто я думаю, что все эти проблемы — равенство между чёрными и белыми и т.д. — не раз освещались раньше. И касаться их теперь надо очень умело. Иначе всё это становится слишком негативным клише.
***
К. Буш:
Еще на заре своей карьеры я организовала собственную производственную компанию, которая занимается моей музыкой и всем с ней связанным. Поэтому я имею полный контроль над творческим процессом. Мне не нужны объекты, стоящие между мной и слушателями. Кто говорит, что создавать музыку легко? В шоу-бизнесе много цинизма.
***
Интервью с К. Буш, «Interview», ноябрь 2011:
http://www.interviewmagazine.com/music/kate-bush/
— Свой первый контракт с рекорд-лейблом вы подписали в 16 лет. И за все эти годы вы давали интервью всего несколько раз. Почему?
— Потому что по-хорошему я никогда не хотела быть знаменитой. В первую очередь мной руководило желание сделать что-нибудь интересное в музыке. На запись песен уходит очень много сил и времени, и я понимаю, что равноценные усилия нужно прилагать для их раскрутки. Но мне нравится идея, что моя работа должна говорить обо мне больше, чем я сама.
***
К. Буш:
Я хочу попробовать пожить нормальной жизнью, насколько это возможно. Мне не нравится жить в ослепительном блеске публичности. После своего второго альбома я осознала, что иду неправильным путем. Я тратила всё своё время на интервью, ТВ, прессу…
Тогда я изменила всё таким образом, что большую часть времени проводила, занимаясь творчеством, а затем какой-то короткий отрезок жизни занималась продвижением записанного. Потому что творческий процесс требует много времени и тишины.
***
Кейт Буш, 2016:
http://www.zvuki.ru/R/P/76656/
Сложнее всего для меня постоянно быть в настоящем. Я от природы постоянно куда-то спешу в своих мыслях, обдумываю ситуацию. Я думаю, это что-то первобытное, вроде «успею ли я забраться на дерево, пока этот тигр меня не поймает? Залезу ли я достаточно высоко?». Так и мои мысли все время меня перегоняют, я постоянно думаю, чем окончится та или иная ситуация.
Другие о творчестве К. Буш:
***
Из интервью с Тори Амос:
Помню, как я в первый раз услышала о Кейт. Я играла в клубе (мне было 18 или 19), и кто-то подошел ко мне, показал пальцем и произнес: «Кейт Буш». Я спросила: «Это кто?» Я честно не была знакома с ее творчеством, потому что это было еще до хита «Hounds Of Love», а именно с ним Кейт стала известной в Америке. Было не очень-то приятно. Последняя вещь, которую ты хочешь услышать, будучи музыкантом, так это, что ты похож на кого-то еще. Потом люди продолжали упоминать ее имя, слыша, как я пою, и я не выдержала — пошла в магазин и купила пару ее пластинок. Когда же наконец я услышала голос Кейт, я сказала себе: «Уау, она делает вещи, о которых я никогда не думала, чтобы их делал кто-то другой, кроме меня!» И еще я услышала в ее голосе такие интонации, будто бы мы с ней дальние родственницы — что-то в этом роде.
Конечно, я пробовала петь под песни Буш. Но я знала, что должна быть в этом осторожной, чтобы ненароком не перенять ее манеру в точности. В итоге я оставила все записи Кейт своему тогдашнему парню — тем дело и ограничилось.
Слева — Кейт Буш со своим «крестным отцом» Дэвидом Гилмором (PINK FLOYD), справа — со своим поклонником — Джонни Лайдоном-Роттеном (SEX PISTOLS).
***
Бьорк (Bjork), из интервью журналу «i-D Magazine»:
Для меня Кейт Буш всегда представляла некую грань исследования собственной сексуальности, превращения из девочки в женщину. И всего, что связано с этим. В доме моих родителей было очень много пластинок, так что я перевидала много обложек. И почти все они изображали мачо, демонстрирующих свою мощь — вещи, которые мне не очень-то нравились. И я сразу была очарована тем, что она абсолютно отличалась от них. Она была так, — пожалуй, верное слово — закончена. Музыка, стихи, то, как она выглядела — все было полно смысла. Особенно для 13-14-летней девочки. Тогда у меня впервые появилась собственная комната. И хотя в ней не помещалось ничего, кроме кровати и стола, для меня это был дворец. Дедушка подарил мне голубую лампу и я входила в комнату, как в аквариум. Вот тогда я и нашла альбом Кейт Буш. Думаю, остальное вы сами можете представить. Я закрывала дверь и никого не хотела видеть. Мои любимые песни постоянно менялись. Одна, про Питера Пена, очень мне нравилась. Я точно любила «Man With the Child in his Eyes».
Все восхищались голосом Кейт, многие обращали внимание на то, как она выглядит, но думаю то, что не замечают многие, это то как все сделано. Я думаю, что это очень естествено и очень женственно, но более примитивно, чем присуще женщинам или чем, как думают мужчины, им присуще. Если бы это был просто голос или просто образ — не уверена, что я бы так увлеклась ей, это так обычно — девушка, которая выглядит великолепно и поет великолепно. В Кейт Буш особенно то, что она этого не делает. Она создает свой собственный образ и продюсирует свой собственнй звук. Ее музыка вне времени и для меня в этом есть оттенок ностальгии. Это не просто «да, я слушаю это», это больше чем «я постоянно слушала это с тринадцати до пятнадцати лет».
Я думаю что для многих, таких же как я, не так уж много в мире поп-музыки было женщин, которых можно было уважать. Когда мне было шестнадцать, я начала выростать из этого, возвращаясь иногда, как к ценному воспоминанию.
Боб Гелдоф, Кейт Буш и Пол Маккартни.
***
Мила Йовович:
Музыкантами, которые вдохновили писать и стали частью меня, были Кейт Буш, Pink Floyd, Simon & Garfunkel, Cocteau Twins. Все их песни очень впечатляющие и таинственные.
Кейт Буш и Питер Габриэл.
Кейт Буш в клипе Питера Габриэла «Don’t Give Up».
Кейт Буш и Дэвид Гилмор.
Кейт Буш и Иэн Дьюри.
Кейт Буш с участниками GENESIS _ Филлом Коллинзом и Майком Резерфордом..
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу раздела Кейт Буш
<<< Вернуться на страницу «Дискография Кейт Буш»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы Кейт Буш по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий