Рубрика: «Дискография Кейт Буш»
Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
02. The saxophone song
(K. Bush)
03. Strange phenomena
(K. Bush)
05. The man with the child in his eyes
(K. Bush)
06. Wuthering Heights
(K. Bush)
07. James and the Cold Gun
(K. Bush)
09. Oh To Be In Love
(K. Bush)
10. L’Amour Looks Something Like You
(K. Bush)
11. Them Heavy People
(K. Bush)
12. Room For The Life
(K. Bush)
Иэн Бернсон — гитара, вокал, бутылки
Кейт Буш — вокал, клавишные
Пэдди Буш — гармоника, мандолина, вокал
Барри Де Соуза — ударные
Стюарт Элиотт — ударные
Дэвид Кац — скрипка
Пол Ког — гитары
Брюс Линч — бас-гитара
Дункан Маккей — орган, синтезатор, клавишные, электрическое пианино, клавинет
Алан Паркер — гитара
Дэвид Патон — бас-гитара, вокал
Морис Перт — перкуссия
Эндрю Пауэлл — синтезаторы, клавишные, электрическое пианино
Алан Скидмор — саксофон
Продюсер — Дэвид Гилмор
Исполнительный продюсер — Эндрю Пауэлл
Звукоинженер — Джон Келли
Записан: июнь 1975 — август 1977
Выпущен: 17.02.1978
Label — EMI
Producer — Andrew Powell
Позиции в чартах:
Великобритания: 3
Aвстралия: 3
Бельгия: 2
Дания: 5
Финляндия: 2
Франция: 3
Германия: 21
Япония: 37
Нидерланды: 1
Новая Зеландия: 2
Noрвегия: 4
Португалия: 1
Швеция: 8
.
***
Кейт Буш выросла в очень творческой атмосфере. Её мать увлекалась ирландскими танцами, а отец — играл на пианино. То же относилось и к старшим братьям. Пэдди играл на разных инструментах в музыкальных группах, а Джон был поэтом и фотографом.
Слева направо: Ханна Буш (мать), Педди Буш (брат), Кейт Буш и Джон Буш (брат).
Под влиянием семьи Кэтти с 11 лет играла на ф-но, а также осваивала скрипку. В 13 лет она начала сочинять собственные песни.
Юная Кейт за ф-но.
В 1974 году на плёнку было записано более 50 песен Кейт под аккомпанимент фортепиано. Семья рассылала записи рекорд-лейблам, но те их отклоняли. До тех пор пока, благодаря старшим братьям Буш, демо-запись не попала в руки их другу Рики Хопперу. Ну а Рик передал её своему кембриджскому другу — гитаристу PINK FLOYD — Дэвиду Гилмору. Гилмору записи очень понравились.
Справа — Кейт Буш и Дэвид Гилмор.
В 1975 году в профессиональной студии звукозаписи при участии Дэвида Гилмора и Эндрю Пауэлла были записаны три песни Кейт — «The Man With The Child In His Eyes», «The Saxophone Song» и «Maybe». Лента была отправлена руководителю EMI — Терри Слейтеру — и фирма заключила с 16-летней девушкой контракт.
Работать с Кейт Буш поручили исполнительному директор отдела EMI по подбору репертуара — Бобу Мерсеру. Тот посчитал, что девушка ещё слишком молода для испытаний шоу-бизнесом и посоветовал ей подождать два года — закончить школу, доработать песни и набраться опыта.
Что Кейт и сделала. Полученный от фирмы, аванс позволил Кэти приобрести подержанный синтезатор и оплатить курс обучения в школе джазового танца знаменитого хореографа Линдзи Кемпа.
До окончания средней школы Кейт (так её начали называть к тому времени) Буш сделала в домашних условиях ещё несколько десятков демо-записей, часть из которых позднее выходили на различных бутлегах (эти записи известны под собирательным названием «The Cathy Demos»). В 1977 году она также начала выступать с собственной группой KT Bush Band, состоящей из брата Педди и его друзей. Выступления проходили преимущественно в различных лондонских пабах, а в репертуар группы помимо композиций Кейт входило множество чужих вещей.
В 1977 году ее наконец пригласили в знаменитую студию на Abbey Road, где закипела работа над дебютным альбомом Буш. Продюсером альбома был друг Дэвида Гилмора — Эндрю Пауэлл. Хотя Буш хотела записываться с музыкантами из KT Bush Band, её убедили использовать профессиональных сессионных музыкантов. Только брат певицы — Педди Буш — сыграл на альбоме партии гармоники и мандолины.
По воспоминаниям Кейт, ей было очень приятно, что музыканты прислушивались к её мнению и могли перезаписать песню, если ей что-то не нравилось.
К. Буш «Musician» 1985:
«Я честно не понимаю, как можно играть с чувством, если Вы не знаете о чём песня. Ведь в таком случае вы можете ощущать позитивные вибрации в то время, как настроение в песне тяжелое и грустное. Так что для меня всегда было очень важно сесть и рассказать музыкантам о чём эта песня».
Кейт присутствовала в студии на всех этапах подготовки альбома (по её словам, чтобы «лучше изучить техническую сторону процесса и в будущем иметь возможность руководить записью лично»).
На пластинке «The Kick Inside» были представлены только собственные композиции Кейт, которые она написала за последние три года. На момент выхода альбома певице было всего 19 лет.
Для дебютного сингла она записала собственную песню «Wuthering Heights», вдохновленную романом английской писательницы Эмили Бронте. Неожиданно «Wuthering Heights» добрался до первой позиции британского поп-чарта. За считанные дни Кейт Буш превратилась в новую сенсацию — она стала первой женщиной в истории Британии, которая сама написала и исполнила хит №1.
Альбом «The Kick Inside» был издан 17 февраля 1978 года. Он занял 3-е место в чартах Великобритании и в дальнейшем заработал платиновый статус.
***
На плакате, выпущенном EMI для продвижения альбома, Кейт была сфотографирована в облегающем розовом трико с проступающими сквозь ткань сосками. В интервью журналу NME в 1982 году Буш критиковала такой маркетинг: «СМИ просто подали меня, как женское тело. И мне нужно было доказывать, что в этом теле живёт художник».
***
Из фильма «The Kate Bush Story — Running up That Hill» (2014):
Кейт Буш:
«Когда мне было около 14-ти, в компании моего брата был Рики Хоппер. У него был свой бизнес и он имел много деловых связей. Он был нашим другом и пытался рассылать мои записи по своим каналам, но отклика не было. Он был знаком с Дэвидом Гилмором из Pink Floyd, и Дэйв пришёл меня послушать, потому что в то время, он искал молодых артистов».
Дэвид Гилмор:
«Я послушал и был заинтригован… этим странным голосом. Я приехал к ним домой в Кент, познакомился с её родителями и послушал её. Господи, на ленте было песен 40-50… Я подумал, что должен попробовать что-то с этим сделать».
Когда Дэвид Гилмор познакомился с 15-летней Кейт, она уже написала более 100 песен, включая «The Man With The Child In His Eyes».
Кейт Буш:
«Дэвид вложил деньги в моё первое демо. Он же отобрал песни и мы взяли его в партнёры».
Дэвид Гилмор:
«Когда мы с Pink Floyd работали над «Wish You Were Here», у нас было 3 человека из записывающей компании на Эбби Роуд. Я спросил у них: «Хотите кое-что послушать?» Они согласились и мы пошли в студию. Я поставил им «The Man With The Child In His Eyes». Они сказали: «Да, отлично, мы это возьмём!»».
Кейт было только 16, когда она подписала контракт с EMI и получила аванс в 3000 фунтов.
***
Вадим Михайлов, «Кейт Буш: внутренний удар»:
http://thesound.ru/category/stats/
Альбом Кейт Буш “Kick Inside” стал дебютной работой для звукорежиссёра Джона Келли (Jon Kelly). К тому времени Келли отработал два года ассистентом в лондонской студии Air, его наставником был знаменитый звукорежиссёр Джефф Эмерек (Geoff Emerick), работавший ещё с The Beatles.
Продюсером альбома стал Эндрю Пауэлл. Запись проходила в просторной студии № 2 Air и в студии №1, где записывали струнные. Аккомпанировали сессионные музыканты. Всё записывалось на 24-канальный пульт Neve и 24-канальные магнитофоны.
Несмотря на некоторый опыт, Келли сперва чувствовал себя не очень уверенно. Но его выручили опытный продюсер и студийные музыканты. Сама Кейт Буш была полна энтузиазма и здорового любопытства. Она сама играла на рояле Bosendorfer.
Всего в записи альбома участвовало больше десятка музыкантов, а сам Эндрю Пауэлл играл на синтезаторах и электропиано. За день могли записать аккомпанементы для двух-трёх песен и не удивительно, что весь альбом был сделан за полтора месяца.
Кейт вникала во все детали, прикладывала голову к каждому микрофону, чтобы проверить, какой звук в него попадает. Это забавляло всех музыкантов и продюсера. Келли: «Вы могли выгнать Кейт из студии только если у вас были дикие собаки или гранатомёт. Она жила этим, впитывала всё, всему училась». Кейт Буш хотела иметь полный контроль над всем процессом, она была хитра, умна и проницательна. Вместе с тем, с ней было очень легко работать.
…Альбом “Kick Inside” появился в продаже 17 февраля 1978 года, в тот момент Кейт Буш было всего девятнадцать лет. Он поднялся на третью строчку британского хит-парада и дал несколько удачных синглов. Удивительное дело: дизайн обложки вышел в шести (!) вариантах – разные упаковки для Великобритании, США, Югославии, Канады, Японии и …Уругвая. Уругвайский вариант сейчас является самым редким, недавно на аукционе ebay.com одна из уругвайских обложек альбома была продана за 400$. В самой Британии альбом затем переиздавался в разных обложках.
***
Канонической считается обложка, где Кейт висит, уцепившись руками за воздушного змея восточного типа. По замыслу певицы это изображение должно создавать «ощущение полёта и движения». Кроме того, на альбоме есть песня про воздушного змея.
***
К. Буш об обложке альбома:
Так как на альбоме есть песня «Kite» («Бумажный Змей»), а змей — этот традиционно азиатское изобретение, то отсюда появился и дракон. Мне, правда, кажется, что надписи немного… чересчур.
***
Журнал «Classic Rock» №17 2002 г.:
Обложка дебютного альбома Кейт Буш была столь же яркой и смелой как его, альбома, музыка, ставшая классикой жанра. На одной из фотографий изображена юная Кейт (которой тогда было все го 17), повисшая на воздушном змее восточной раскраски.
Как рассказывает фотограф Джей Мирдал, сделавший снимок, это была смелая идея, но его подопечная была готова терпеть столько, сколько нужно, лишь бы результат выглядел убедительно: «Идея фотографии полностью исходила от Кейт, и она проявила большой энтузиазм при съемке, — говорит он. — Бюджет был достаточным, а змея, насколько я помню, сделал ее отец. Съемка заняла несколько часов. Кейт довольно долго висела на высоте около полутора метров, и мы разрешали ей спуститься, чтобы отдохнуть. Она висела всем телом, что видно по ее напряженным мускулам».
«Кейт еще не была известна, но EMI не сомневалась, что изменит ситуацию, и, думаю. Кейт тоже в это верила, — добавляет он. — Лейбл не был уверен, что ее карьера сразу же взлетит, но они знали, что смогут на ней заработать».
Однако благодаря таким хитам, как «The Man With The Child In His Eyes» и «Wuthering Heights», альбом сделал из Буш молниеносную сенсацию.
…Как ни странно, Мирдалу больше по душе оформление сингла «Wuthering Heights»: «EMI заказала две фотографии — одну для сингла и одну для альбома. В компании ими распо рядились без моего участия, и считаю, что фон был выбран неправильно. В свое портфолио я включил сингл, а не альбом».
Впоследствии Мирдалу доводилось видеться с Буш, но с дружелюбной ухмылкой он добавляет: «Кейт стала слишком знаменитой, чтобы общаться с нами, простолюдинами. Она всегда излучала уверенность, была зрелой не по годам, и поэтому ей удалось реализовать все свои мечты».
***
К. Буш, 1985:
Я думаю, что это был вероятно наименее экспериментальный из всех моих альбомов. Я написала, скажем, двести песни, из которых мы отобрали тринадцать. И всё это было записано очень быстро, там было мало времени для экспериментирования.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу раздела Кейт Буш
<<< Вернуться на страницу «Дискография Кейт Буш»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы Кейт Буш по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий