Рубрика: «Дискография Кейт Буш»
Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
Side one: «Hounds of Love» (Гончие Любви)
1. Running Up That Hill (A Deal with God)
(K. Bush)
4. Mother Stands for Comfort
(K. Bush)
Side two: «The Ninth Wave» («Девятая Волна»)
6. And Dream of Sheep
(K. Bush)
9. Watching You Without Me
(K. Bush)
All songs written by Kate Bush.
Записан: 1984
Выпущен: 20.09.1985
Label: EMI
Producer: Kate Bush
Personnel:
Kate Bush – vocals, Fairlight CMI, piano
Stuart Elliott – drums on 1 2 4 5 9 10 11
Del Palmer – bass on 1 10, handclapping on 3, backing vocals on 5, Fairlight bass on 8, Linn programming
Alan Murphy – guitar on 1 3 8
Paddy Bush – violins on 12, balalaika on 1, backing vocals on 5, didjeridu on 3, harmonic vocals on 7, fujara on 12
Charlie Morgan – drums on 2 3 5 8 10, handclapping on 3
Additional personnel:
Jonathan Williams – cello on 2
Youth – bass on 3
Morris Pert – percussion on 3
Eberhard Weber – bass on 4 11
The Medici Sextet – strings on 5
Dave Lawson – string arrangements on 5
Brian Bath – backing vocals on 5, guitar on 11
John Carder Bush – backing vocals on 5, narration on 10
Donal Lunny – bouzouki on 6 11, Irish bouzouki on 10
John Sheahan – whistles on 6
Kevin McAlea – synthesiser sequences on 8, synthesiser on 12
Pink Floyd – helicopter from The Wall on 8
Danny Thompson – double bass on 9
Liam O’Flynn – uilleann pipes on 10 11
The Richard Hickox Singers – choir on 11
Richard Hickox – vocals, choir master on 11
Michael Berkeley – vocal arrangements on 11
John Williams – guitar on 12
Production personnel:
Del Palmer – engineer
Haydn Bendall – engineer
Brian Tench – engineer, mixing
Paul Hardiman – engineer
Nigel Walker – engineer
James Guthrie – engineer
Bill Somerville-Large – engineer at Windmill Lane Studios
Pearce Dunne – assistant engineer
Julian Mendelsohn – mixing on 2 4
Chris Blair – digital remastering
Ian Cooper – cutting engineer.
Позиции альбома «Hounds of Love» в хит-парадах:
Великобритания: 1
США: 33
Канада: 7
Австрия: 14
Франция: 9
Германия: 2
Нидерланды: 1
Норвегия: 12
Швеция: 9
Швейцария: 3
Австралия: 8
Новая Зеландия: 17
Япония: 36
***
***
Пятый студийный альбом Кейт Буш, выпущенный 16 сентября 1985 года.
Он вернул певице коммерческий успех после относительной неудачи предыдущего альбома «Dreaming». По словам Буш, этот успех наконец-то «успокоил EMI» и заставил их замолчать.
Альбом был продан тиражом более 600 000 копий за первые девять месяцев (в десять раз больше, чем «The Dreaming»).
***
Кейт Буш:
Мне потребовалось 4-5 месяцев, чтобы вернуться в творческое состояние и начать сочинять. Вот почему я взяла летний отпуск и проводила время со своим парнем, семьёй, друзьями. Хотелось просто расслабиться, побыть не «Кейт Буш — певицей», а самой собой.
.
***
В 1983 году Кейт переехала со своим бойфрендом — Делом Палмером — в фермерский дом XVII века, который распологался в загородной местности Кента возле Севеноукса. Тогда же певица вновь возобновила занятия танцами, которые забросила после «Tour Of Life».
***
Кейт Буш:
Иду от крайности к крайности. Целую вечность тружусь, запертая в студии, изолированная от мира — а потом все это хочу вознаградить и использовать в жизни. Хожу в кино, навещаю приятелей, занимаюсь стрельбой из лука, учусь танцевать. Но, главное, о чем я мечтаю — закончить собственную студию.
***
Летом 1983 года К. Буш построила собственную 48-канальную студии в сарае позади своего дома. Теперь она могла работать над записями когда угодно и сколько угодно, не заботясь о студийном времени.
***
К. Буш (MTV, 1985):
Одна из основных причин постройки собственной студии заключалась в больших деньгах, которые приходится платить коммерческим студиям в час. Плюс отвлекающие факторы.
***
Большая часть материала альбома была написана к концу 1983 года.
Помимо 12 альбомных треков во время этих сеансов Буш написала «Burning Bridge», «Under The Ivy», «Not This Time».
Демо-версию альбома Буш начала записывать в феврале 1984 года. Через пять месяцев, певица занялась сведением альбома, и этот процесс занял целый год. В записи использовался синтезатор «Fairlight», фортепиано, традиционные ирландские инструменты и многослойный вокал.
***
Кейт Буш, 1985:
Я думаю, основная особенность этого альбома в том, что мы записывали его в нашей собственной студии. Возможно, это одно из лучших воплощений музыки, которую я делала.
***
Кейт Буш, 1991:
Я знаю, что есть теория, согласно которой искусство надо выстрадать. Мол, это не настоящее искусство, если ты не страдаешь. Но я не верю в это, потому что, создавая этот альбом, я была наиболее счастлива, чем при производстве других альбомов.
***
К. Буш (MTV, 1985):
Я переехала из города в деревню. Меня окружали природные стихии, которые я, чувствую, проявились на этом альбоме. Я действительно чувствовала себя счастливой и позитивной. Так что, я думаю, у этого альбома больше положительной энергии.
***
К. Буш:
Стимул сельской местности фантастический. Я сижу за своим пианино и смотрю, как меняется небо, колышатся деревья, и это гораздо более захватывающе, чем здания, дороги и миллионы людей.
***
Из фильма «The Kate Bush Story — Running up That Hill» (2014):
Из интервью с Кейт Буш:
— В этот раз вы работали иначе, не так ли?
— Да, хотелось проверить, сможем ли мы работать в своей студии. Это был наш очередной шаг. Я теряла много времени, перемещаясь из студии в студию, но теперь у нас есть собственное место. Это прекрасно и имеет большое значение.
Когда у нас появилась своя студия, где мы записали «Hounds Of Love», я думаю, она избавилась от последних оков, которые ей мешали. Во многом она стала свободной.
***
Гайдн Бенделл, звукорежиссёр:
Это было прекрасное время. Вы шли через сад на кухню, и все разговоры проходили за этим огромным кухонным столом. Брат Кейт — Педди — всегда был рядом, как и две собаки — Бонни и Клайд — те самые «гончие любви» с обложки альбома. Повсюду были голуби, её папа курил трубку, а мама делала бутерброды. Это была идиллия.
***
Из интервью с Кейт Буш, 1985:
— Вы чаще записываетесь ночью или днем?
— Этот альбом записан в основном днем. «Dreaming» был больше ночным альбомом, я обычно писала вокалы вечером. Но на этом альбоме я старалась записывать их после полудня, когда было солнце, потому что это была более подходящая атмосфера.
— Вы согласны с тем, что первая сторона альбома самая коммерческая вещь, сделанная вами на сегодняшний день?
— Возможно, но это случилось не так намеренно, как вы думаете. Мне кажется это связано с более прямолинейным и четким ритмом в моей музыке, который делает ее более доступной.
***
Макс Миддлтон, клавишник:
Она делала множество дублей. и я никогда не мог понять почему. Обычно с другими музыкантами мы это делали, потому что получалось слишком быстро или слишком медленно, или сыгран неправильный аккорд — в общем, что-то определённое. Но она искала что-то туманное, что было трудно определить, что-то, что никто другой не мог видеть.
.
***
Кейт Буш, 1985:
Мы потратили много времени на написание текстов. Это один из самых сложных этапов работы. Одна из основных сложностей заключается в том, что, когда я пишу песню, то где-то половина текста приходит вместе с ней. Но вот дописать вторую половину очень сложно.
***
По сути дела, эта пластинка представляла собой две разных части. Первая сторона — «Hounds of Love» (Гончие Любви) — состояла из коммерческих хитов, объединённых темой любви.
Вторую сторону диска занимала экспериментальная концептуальная сюита из семи песен под названием «The Ninth Wave» («Девятая Волна» или «Девятый вал»). В ней рассказывалось о переживаниях женщины, которая после кораблекрушения проводит ночь в открытом океане. Ей приходится постоянно бороться со сном, чобы не утонуть. Кейт однажды сказала, что в «Девятую Волну» поместила «все свои личные кошмары» (героиня сюиты побывала в ловушке подо льдом, видела себя в грёзах ведьмой, обвинённой в колдовсте и пр.). Однако в итоге «Девятая волна» заканчивается, как признание в любви к планете и человечеству.
Нить повествования немного путаная, всё происходит как бы на грани реальности и видений.
Первыми песнями, из которых родился замысел сюиты, были «And Dream of Sheep» и «Under Ice».
***
Кейт Буш, 1985:
Этот альбом для меня — два абсолютно отдельных произведения: сторона А и сторона В. Сторона А — пять очень личных песен, которые каким-то образом связаны темой любви, и заглавие «Hounds of Love» (Гончие Любви) это отображает.
Второй стороне мы тоже дали заглавие, но так как у альбома не может быть два названия, первое стало общим.
***
«The Ninth Wave» («Девятая Волна») — по старому поверью, каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие.
И. Айвазовский «Девятый вал».
Образ девятой волны упоминается в поэме английского поэта Альфреда Теннисона «Пришествие Артура» («The Coming of Arthur») — первой части цикла «Королевские идиллии» («Idylls Of The King») (1859-1885). Отрывок из этой поэмы был напечатан на обложке альбома «Hounds of Love».
Цитата (пер. Виталия Мордвинова):
…Возник над ними призрак странный –
Дракон по небу как корабль плыл.
Свет яркий, исходящий от него,
Дорогу осветил им и привёл
На берег бухты; за волной волна
И каждая мощнее предыдущей
Вздымались там, но вот девятый вал
Поднялся с грохотом ужасным
И пламя появилось из воды…
***
Образ девушки в воде мог быть навеян и знаменитой картиной Джона Эверетта Милле «Офелия» (1852). Кейт определенно была хорошо знакома с картиной; ее брат подтвердил это в разговоре с IED на ферме East Wickham в 1985 году.
Также ещё в 1978 году в подростковом журнале певица описала её «странную мечту»: «Я сижу на плоту посреди гигантского океана. И нигде не видно суши — просто безграничная вода, но у меня нет страха и нет желания быть спасенной. Одно только чувство полного покоя».
.
***
Кейт Буш, 2016:
http://www.zvuki.ru/R/P/76656/
Это пугающий образ [человек, оказавшийся в одиночестве в открытом море]. Это наиболее ужасная ситуация, в которой ты можешь оказаться. Даже когда ты в открытом космосе, это не так страшно, как когда ты в воде. Потому что ты не знаешь, что там, на глубине.
.
***
Кейт Буш:
Было ужасно трудно сохранять динамику в серии из семи песен; проработка концепции заняла у меня массу времени. Старалась сделать так, чтобы любая песня не смазывала впечатление от предыдущей.
***
К. Буш об обложке альбома «Hounds of Love», 1985:
Гончие, которые появляются на обложке, выглядят тихими и сонными, но потребовалось много времени, чтобы их утихомирить.
***
Презентация альбома состоялась 5 сентября 1985 года в Лондонском Планетарии. Это был первый случай, когда Кейт Буш и басист Дел Палмер появились на публике, как пара.
***
Альбом «Hounds of Love» дебютировал в британских чартах под №1, вытеснив с вершины пластинку Мадонны «Like Virgin», и продержался там 4 недели.
В США альбом заняла 30-е место. До «Hounds of Love» Кейт Буш была в Америке почти неизвестной. Во многом это было связано с тем, что певица ни разу не побывала там с гастролями (если не считать краткого выступления в прямом эфире американского ТВ в 1978 году).
Большой успех снискал и ведущий сингл альбома «Running Up That Hill», подкреплённый ещё тремя хитами — «Cloudbusting», «Hounds of Love» и «Big Sky».
***
В 1998 г. журналом «Q» проводился опрос на тему «Лучший альбом всех времен», в котором «Hounds of Love» занял 48-е место.
В 2000 г. тот же журнал опубликовал результаты опроса на тему «100 лучших альбомов Британии». «Hounds of Love» занял 20-е место.
***
С самого начала певица воспринимала сюиту «The Ninth Wave», как фильм, и ей удалось исценировать её в 2014 году в рамках концерта «Before The Dawn».
Вообще, на этом концерте Кейт Буш вживую исполнила почти все композиции альбома «Hounds of Love» (за исключением «The Big Sky» и «Mother Stands for Comfort»).
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу раздела Кейт Буш
<<< Вернуться на страницу «Дискография Кейт Буш»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы Кейт Буш по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий