Кейт Буш (Kate Bush) — история альбома «Hounds Of Love» (1985)

Kate_Bush_Hounds_of_Love_01

Рубрика: «Дискография Кейт Буш»

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

Side one: «Hounds of Love» (Гончие Любви)

1. Running Up That Hill (A Deal with God)
(K. Bush)

2. Hounds of Love
(K. Bush)

3. The Big Sky
(K. Bush)

4. Mother Stands for Comfort
(K. Bush)

5. Cloudbusting
(K. Bush)

Side two: «The Ninth Wave» («Девятая Волна»)

6. And Dream of Sheep
(K. Bush)

7. Under Ice
(K. Bush)

8. Waking the Witch
(K. Bush)

9. Watching You Without Me
(K. Bush)

10. Jig of Life
(K. Bush)

11. Hello Earth
(K. Bush)

12. The Morning Fog
(K. Bush)

Kate_Bush_Hounds_of_Love_04

All songs written by Kate Bush.

Записан: 1984
Выпущен: 20.09.1985

Label: EMI
Producer: Kate Bush

Personnel:

Kate Bush – vocals, Fairlight CMI, piano
Stuart Elliott – drums on 1 2 4 5 9 10 11
Del Palmer – bass on 1 10, handclapping on 3, backing vocals on 5, Fairlight bass on 8, Linn programming
Alan Murphy – guitar on 1 3 8
Paddy Bush – violins on 12, balalaika on 1, backing vocals on 5, didjeridu on 3, harmonic vocals on 7, fujara on 12
Charlie Morgan – drums on 2 3 5 8 10, handclapping on 3

Additional personnel:

Jonathan Williams – cello on 2
Youth – bass on 3
Morris Pert – percussion on 3
Eberhard Weber – bass on 4 11
The Medici Sextet – strings on 5
Dave Lawson – string arrangements on 5
Brian Bath – backing vocals on 5, guitar on 11
John Carder Bush – backing vocals on 5, narration on 10
Donal Lunny – bouzouki on 6 11, Irish bouzouki on 10
John Sheahan – whistles on 6
Kevin McAlea – synthesiser sequences on 8, synthesiser on 12
Pink Floyd – helicopter from The Wall on 8
Danny Thompson – double bass on 9
Liam O’Flynn – uilleann pipes on 10 11
The Richard Hickox Singers – choir on 11
Richard Hickox – vocals, choir master on 11
Michael Berkeley – vocal arrangements on 11
John Williams – guitar on 12

Production personnel:

Del Palmer – engineer
Haydn Bendall – engineer
Brian Tench – engineer, mixing
Paul Hardiman – engineer
Nigel Walker – engineer
James Guthrie – engineer
Bill Somerville-Large – engineer at Windmill Lane Studios
Pearce Dunne – assistant engineer
Julian Mendelsohn – mixing on 2 4
Chris Blair – digital remastering
Ian Cooper – cutting engineer.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_03

Позиции альбома «Hounds of Love» в хит-парадах:

Великобритания: 1
США: 33
Канада: 7
Австрия: 14
Франция: 9
Германия: 2
Нидерланды: 1
Норвегия: 12
Швеция: 9
Швейцария: 3
Австралия: 8
Новая Зеландия: 17
Япония: 36

Kate_Bush_Hounds_of_Love_08

***

***
Пятый студийный альбом Кейт Буш, выпущенный 16 сентября 1985 года.
Он вернул певице коммерческий успех после относительной неудачи предыдущего альбома «Dreaming». По словам Буш, этот успех наконец-то «успокоил EMI» и заставил их замолчать.
Альбом был продан тиражом более 600 000 копий за первые девять месяцев (в десять раз больше, чем «The Dreaming»).

Kate_Bush_Hounds_of_Love_25

***
Кейт Буш:

Мне потребовалось 4-5 месяцев, чтобы вернуться в творческое состояние и начать сочинять. Вот почему я взяла летний отпуск и проводила время со своим парнем, семьёй, друзьями. Хотелось просто расслабиться, побыть не «Кейт Буш — певицей», а самой собой.

.
***
В 1983 году Кейт переехала со своим бойфрендом — Делом Палмером — в фермерский дом XVII века, который распологался в загородной местности Кента возле Севеноукса. Тогда же певица вновь возобновила занятия танцами, которые забросила после «Tour Of Life».

Kate_Bush_Hounds_of_Love_13a   Kate_Bush_Hounds_of_Love_13b

***
Кейт Буш:

Иду от крайности к крайности. Целую вечность тружусь, запертая в студии, изолированная от мира — а потом все это хочу вознаградить и использовать в жизни. Хожу в кино, навещаю приятелей, занимаюсь стрельбой из лука, учусь танцевать. Но, главное, о чем я мечтаю — закончить собственную студию.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_28a   Kate_Bush_Hounds_of_Love_28b

***
Летом 1983 года К. Буш построила собственную 48-канальную студии в сарае позади своего дома. Теперь она могла работать над записями когда угодно и сколько угодно, не заботясь о студийном времени.

***
К. Буш (MTV, 1985):

Одна из основных причин постройки собственной студии заключалась в больших деньгах, которые приходится платить коммерческим студиям в час. Плюс отвлекающие факторы.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_12

***
Большая часть материала альбома была написана к концу 1983 года.
Помимо 12 альбомных треков во время этих сеансов Буш написала «Burning Bridge», «Under The Ivy», «Not This Time».
Демо-версию альбома Буш начала записывать в феврале 1984 года. Через пять месяцев, певица занялась сведением альбома, и этот процесс занял целый год. В записи использовался синтезатор «Fairlight», фортепиано, традиционные ирландские инструменты и многослойный вокал.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_21

***
Кейт Буш, 1985:

Я думаю, основная особенность этого альбома в том, что мы записывали его в нашей собственной студии. Возможно, это одно из лучших воплощений музыки, которую я делала.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_18

***
Кейт Буш, 1991:

Я знаю, что есть теория, согласно которой искусство надо выстрадать. Мол, это не настоящее искусство, если ты не страдаешь. Но я не верю в это, потому что, создавая этот альбом, я была наиболее счастлива, чем при производстве других альбомов.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_24

***
К. Буш (MTV, 1985):

Я переехала из города в деревню. Меня окружали природные стихии, которые я, чувствую, проявились на этом альбоме. Я действительно чувствовала себя счастливой и позитивной. Так что, я думаю, у этого альбома больше положительной энергии.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_05a   Kate_Bush_Hounds_of_Love_05b

***
К. Буш:

Стимул сельской местности фантастический. Я сижу за своим пианино и смотрю, как меняется небо, колышатся деревья, и это гораздо более захватывающе, чем здания, дороги и миллионы людей.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_27

***
Из фильма «The Kate Bush Story — Running up That Hill» (2014):

Из интервью с Кейт Буш:

— В этот раз вы работали иначе, не так ли?

— Да, хотелось проверить, сможем ли мы работать в своей студии. Это был наш очередной шаг. Я теряла много времени, перемещаясь из студии в студию, но теперь у нас есть собственное место. Это прекрасно и имеет большое значение.
Когда у нас появилась своя студия, где мы записали «Hounds Of Love», я думаю, она избавилась от последних оков, которые ей мешали. Во многом она стала свободной.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_14a   Kate_Bush_Hounds_of_Love_14b

***
Гайдн Бенделл, звукорежиссёр:

Это было прекрасное время. Вы шли через сад на кухню, и все разговоры проходили за этим огромным кухонным столом. Брат Кейт — Педди — всегда был рядом, как и две собаки — Бонни и Клайд — те самые «гончие любви» с обложки альбома. Повсюду были голуби, её папа курил трубку, а мама делала бутерброды. Это была идиллия.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_26

***
Из интервью с Кейт Буш, 1985:

— Вы чаще записываетесь ночью или днем?

— Этот альбом записан в основном днем. «Dreaming» был больше ночным альбомом, я обычно писала вокалы вечером. Но на этом альбоме я старалась записывать их после полудня, когда было солнце, потому что это была более подходящая атмосфера.

— Вы согласны с тем, что первая сторона альбома самая коммерческая вещь, сделанная вами на сегодняшний день?

— Возможно, но это случилось не так намеренно, как вы думаете. Мне кажется это связано с более прямолинейным и четким ритмом в моей музыке, который делает ее более доступной.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_15a      Kate_Bush_Hounds_of_Love_15b

***
Макс Миддлтон, клавишник:

Она делала множество дублей. и я никогда не мог понять почему. Обычно с другими музыкантами мы это делали, потому что получалось слишком быстро или слишком медленно, или сыгран неправильный аккорд — в общем, что-то определённое. Но она искала что-то туманное, что было трудно определить, что-то, что никто другой не мог видеть.

.
***

Кейт Буш, 1985:

Мы потратили много времени на написание текстов. Это один из самых сложных этапов работы. Одна из основных сложностей заключается в том, что, когда я пишу песню, то где-то половина текста приходит вместе с ней. Но вот дописать вторую половину очень сложно.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_19

***
По сути дела, эта пластинка представляла собой две разных части. Первая сторона — «Hounds of Love» (Гончие Любви) — состояла из коммерческих хитов, объединённых темой любви.
Вторую сторону диска занимала экспериментальная концептуальная сюита из семи песен под названием «The Ninth Wave» («Девятая Волна» или «Девятый вал»). В ней рассказывалось о переживаниях женщины, которая после кораблекрушения проводит ночь в открытом океане. Ей приходится постоянно бороться со сном, чобы не утонуть. Кейт однажды сказала, что в «Девятую Волну» поместила «все свои личные кошмары» (героиня сюиты побывала в ловушке подо льдом, видела себя в грёзах ведьмой, обвинённой в колдовсте и пр.). Однако в итоге «Девятая волна» заканчивается, как признание в любви к планете и человечеству.
Нить повествования немного путаная, всё происходит как бы на грани реальности и видений.
Первыми песнями, из которых родился замысел сюиты, были «And Dream of Sheep» и «Under Ice».

nine_wave2

***
Кейт Буш, 1985:

Этот альбом для меня — два абсолютно отдельных произведения: сторона А и сторона В. Сторона А — пять очень личных песен, которые каким-то образом связаны темой любви, и заглавие «Hounds of Love» (Гончие Любви) это отображает.
Второй стороне мы тоже дали заглавие, но так как у альбома не может быть два названия, первое стало общим.

nine_wave_kate_bush

***
«The Ninth Wave» («Девятая Волна») — по старому поверью, каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие.

ayvazovskiy_devyatiy_val
И. Айвазовский «Девятый вал».

Образ девятой волны упоминается в поэме английского поэта Альфреда Теннисона «Пришествие Артура» («The Coming of Arthur») — первой части цикла «Королевские идиллии» («Idylls Of The King») (1859-1885). Отрывок из этой поэмы был напечатан на обложке альбома «Hounds of Love».

Цитата (пер. Виталия Мордвинова):

…Возник над ними призрак странный –
Дракон по небу как корабль плыл.
Свет яркий, исходящий от него,
Дорогу осветил им и привёл
На берег бухты; за волной волна
И каждая мощнее предыдущей
Вздымались там, но вот девятый вал
Поднялся с грохотом ужасным
И пламя появилось из воды…

 Kate_Bush_Hounds_of_Love_09

***
Образ девушки в воде мог быть навеян и знаменитой картиной Джона Эверетта Милле «Офелия» (1852). Кейт определенно была хорошо знакома с картиной; ее брат подтвердил это в разговоре с IED на ферме East Wickham в 1985 году.

go18

Также ещё в 1978 году в подростковом журнале певица описала её «странную мечту»: «Я сижу на плоту посреди гигантского океана. И нигде не видно суши — просто безграничная вода, но у меня нет страха и нет желания быть спасенной. Одно только чувство полного покоя».

.
***

Кейт Буш, 2016:
http://www.zvuki.ru/R/P/76656/

Это пугающий образ [человек, оказавшийся в одиночестве в открытом море]. Это наиболее ужасная ситуация, в которой ты можешь оказаться. Даже когда ты в открытом космосе, это не так страшно, как когда ты в воде. Потому что ты не знаешь, что там, на глубине.

.
***
Кейт Буш:

Было ужасно трудно сохранять динамику в серии из семи песен; проработка концепции заняла у меня массу времени. Старалась сделать так, чтобы любая песня не смазывала впечатление от предыдущей.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_20

***
К. Буш об обложке альбома «Hounds of Love», 1985:

Гончие, которые появляются на обложке, выглядят тихими и сонными, но потребовалось много времени, чтобы их утихомирить.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_07

***
Презентация альбома состоялась 5 сентября 1985 года в Лондонском Планетарии. Это был первый случай, когда Кейт Буш и басист Дел Палмер появились на публике, как пара.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_10

Kate_Bush_Hounds_of_Love_11

***
Альбом «Hounds of Love» дебютировал в британских чартах под №1, вытеснив с вершины пластинку Мадонны «Like Virgin», и продержался там 4 недели.
В США альбом заняла 30-е место. До «Hounds of Love» Кейт Буш была в Америке почти неизвестной. Во многом это было связано с тем, что певица ни разу не побывала там с гастролями (если не считать краткого выступления в прямом эфире американского ТВ в 1978 году).
Большой успех снискал и ведущий сингл альбома «Running Up That Hill», подкреплённый ещё тремя хитами — «Cloudbusting», «Hounds of Love» и «Big Sky».

Kate_Bush_Hounds_of_Love_16a    Kate_Bush_Hounds_of_Love_16b

***
В 1998 г. журналом «Q» проводился опрос на тему «Лучший альбом всех времен», в котором «Hounds of Love» занял 48-е место.
В 2000 г. тот же журнал опубликовал результаты опроса на тему «100 лучших альбомов Британии». «Hounds of Love» занял 20-е место.

Kate_Bush_Hounds_of_Love_22

***
С самого начала певица воспринимала сюиту «The Ninth Wave», как фильм, и ей удалось исценировать её в 2014 году в рамках концерта «Before The Dawn».
Вообще, на этом концерте Кейт Буш вживую исполнила почти все композиции альбома «Hounds of Love» (за исключением «The Big Sky» и «Mother Stands for Comfort»).

 Under_Ice_1

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу раздела Кейт Буш

<<< Вернуться на страницу «Дискография Кейт Буш»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы Кейт Буш по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий