Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Зарубежные хиты»
О хитах, вышедших из-под руки Фила Спектора (ранее — великого продюсера, а ныне — престарелого сидельца Коркоранской тюрьмы), я писал уже не раз. Здесь я расскажу ещё о двух его работах, покорявших чарты в 1960-е годы. Тем более, что музыку к обеим песням написал один человек по имени Барри Манн.
The PARIS SISTERS — «I Love How You love Me» (1961)
Как известно, Спектор имел особую тягу к продюсированию голосистых девчат (среди его подопечных были вокальные группы The CRYSTALS и The RONETTES, а также юная Тина Тёрнер). Была среди них и группа The PARIS SISTERS, которая действительно состояла из трёх сестёр — Альбет, Шерилл и Присциллы. Их мать была оперной певицей, но природа решила на дочках не отдыхать.
The PARIS SISTERS с Филом Спектором.
В поисках первого хита для сестёр Пэрис Спектор забрёл в офис сонграйтерской компании «Aldon Music», которую возглавлял его хороший знакомый — Дон Киршнер. Там он и нашёл для себя «свежеиспечённую» песенку под названием «I Love How You love Me». Говорят, что этот выбор был мотивирован тем, что песня напомнила Спектору его собственный первый хит «To Know Him Is to Love Him», выпущенный трио The TEDDY BEARS в 1958 году.
Изначально «I Love How…» хотели отдать певцу Тони Орландо, но отказать другу Киршнер не мог. Это сильно расстроило автора текста — Ларри Корбера, который полагал, что именно голос Орландо поможет песне стать хитом…
Про Колбера стоит рассказать отдельно, ибо до определённого времени он и не помышлял стать сонграйтером. Это был уже умудрённый жизнью мужчина, который успел поработать журналистом и… торговцем виски. Но однажды он узнал от своего бывшего коллеги-журналиста, что тот сочиняет тексты песен. «А что, на этом можно деньги зарабатывать?» — удивился Колбер и тут же устроился поэтом-песенником в «Aldon Music».
Однажды, обедая в кафе, он записал на салфетке слова «Мне нравится, как ты любишь меня…», ставшие названием будущего хита.
Автор перевода — Алена Сергеева:
https://en.lyrsense.com/roxette/i_love_how_you_love_meМне нравится, как закрываются твои глаза,
Когда ты целуешь меня,
А когда я вдали от тебя,
Мне нравится, как ты тоскуешь обо мне,
Мне нравится, как нежна ты всегда со мной,
Но, милая, больше всего
Мне нравится, как ты любишь меня…
Вернувшись в офис, Колбер начал искать какого-нибудь композитора, способного превратить эти слова в песню. Таким композитором оказался Барри Манн. Ну, а дальнейшее вы уже знаете…
Заполучив песню, Спектор собрал The PARIS SISTERS в студии, а, так как продюсер был известным перфекционистом, то запись заняла не один час. Он сразу решил, что основную вокальную партию будет исполнять Присцилла. Несмотря на то, что она была младшей из сестёр, её голос был низким, «густым», с характерной хрипотцой. Однако Спектор попросил приглушить мощь голосовых связок и исполнить песню мягко с оттенком полушёпота.
Присцилла Пэрис:
«Уолтер Уинчелл сказал, что это был самый сексуальный звук, который он когда-либо слышал. Я не пыталась петь сексуально. Я не понимала, что делала. Просто эта запись оказалась одной из самых сексуальных — но не вульгарных — записей, которые когда-либо были».
Изрядно помучив певиц, Спектор принялся за звукоинженеров, заставив их перемикшировать струнную партию несколько десятков раз. Оно того стоило…
Опасения Колбера оказались напрасными — песня достигла в американском чарте 5-го места. А в 1968 году «I Love How…» стала хитом и в мужском исполнении — версия Бобби Винтона стала № 9.
The RIGHTEOUS BROTHERS — «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» (1964)
В послужном списке Фила Спектора бывали и исключения. Так в 1964 году он взял под своё крыло не девушек, а мужской дуэт The RIGHTEOUS BROTHERS, состоящий из Билла Медли и Бобби Хэтфилда (как понимаете, совсем не братьев). Несмотря на то, что парни были белыми, их отличала «чёрная» манера исполнения, которая и приглянулась Спектору (он называл её «голубоглазый соул»).
Нашему слушателю дуэт знаком, прежде всего, по замечательной версии баллады «Unchained Melody», которая особенно памятна по фильму «Привидение» (1990). Именно под её мелодию герои Патрика Суэйзи и Деми Мур сочетают гончарное ремесло с обнимашками и поцелуями.
А вот в США главным хитом The RIGHTEOUS BROTHERS безоговорочно считается их дебютный сингл — «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’». Это не просто хит. По данным, опубликованным в 1999 году «Broadcast Music Incorporated», эта музыкальная композиция звучала по американскому радио и ТВ чаще, чем любая другая в ХХ веке. На протяжении 45 лет песню транслировали более 8 миллионов раз! (Правда, при подсчёте учитывалась не только оригинальная версия, но и все, записанные на неё, каверы).
Кроме того в 2012 году по оценкам программы BBC «Самые богатые песни в мире», где оценивался доход от авторских отчислений, «You’ve Lost…» заняла 3-е место, уступив только «White Christmas» и «Happy Birthday to You»…
Написать первый сингл для The RIGHTEOUS BROTHERS Спектор поручил всё тому же Барри Манну и его жене (и соавтору) Синтии Вейл. Манн сочинил мелодию первым и заодно придумал вступление — «Ты больше никогда не закрываешь глаза, когда я целую твои губы…». Как вы уже догадались, композитор просто переиначил строчку из своего хита 1961 года «I Love How You love Me». Синтия дописала остальной текст, повествующий о том, как гаснет пламя былой страсти и песня получила название «Ты утратила то чувство любви».
Автор перевода — VladimiR:
https://en.lyrsense.com/westlife/youve_lost_that_loving_feeling…Теперь твои глаза не приветствуют
Меня, когда я иду тебе навстречу.
И, милая, ты пытаешься критиковать
Все, что бы я ни делал…
Из-за этого мне хочется плакать,
Ведь, детка, нечто прекрасное погибает…
В создании окончательной версии непосредственное участие принял и сам Спектор — он помог доработать «мост» и добавил в конец припева повторение «Оно ушло, ушло, ушло, оу-ооо!».
Далее продюсер начал выжимать из дуэта всё возможное. Запись голосов длилась по восемь часов в течении двух дней! Впрочем, Хэтфилд не особо перетрудился, хотя и не был тому рад. Узнав о том, что он будет петь только в припеве, певец обескуражено спросил: «А что же мне делать до этого?». На что Спектор насмешливо заявил: «Можешь отправляться прямо в банк за гонораром!».
Причина, по которой продюсер, сделал главным вокалистом Билла Медли заключалась в том, что у того был более низкий глубокий голос. Причём в процессе записи Спектор не только сильно понизил тональность песни, но и замедлил её темп. Это сделало звучание песни необычным и одновременно привело к ряду казусов. Некоторым слушателям впоследствии казалось, что пластинка «заедает». Даже Барри Манн, которому прокрутили запись по телефону, подумал, что в студии по ошибке включили скорость 33 оборота в минуту вместо положенных 45-ти.
Кроме того, Спектор продолжал оттачивать на этой записи свою методику «стены звука», недавно опробованную на песне The RONETTES «Be My Baby». Чтобы добиться максимальной плотности звучания, продюсер записывал в унисон три акустические гитары, затем — три пианино, затем — три бас-итары и т.д. Спектор добивался того, чтобы звук получился «размытым, атмосферным, всеобъемлющим». В итоге, на запись «You’ve Lost…» было потрачено 35 тысяч долларов, и Фил очень волновался, как воспримут его новаторство слушатели и критики.
Даже Билл Медли, которому конечный результат очень нравился, сомневался в успехе песни:
«Мы понятия не имели, будет ли это хит. Он был слишком медленным, слишком длинным и выходил прямо во времена БИТЛЗ и «британского вторжения»».
Песня действительно звучала почти четыре минуты и плохо вписывалась в трёхминутный формат сингла. Однако Спектор категорически отказался что-либо сокращать и ради этого пошёл на обман. Он указал на этикетке сингла, что песня длится «3:05» вместо фактических «3:45». Да ещё и добавил в фонограмму «фальшивое окончание» (на отметке «3:29» песня как бы утихает, но потом снова набирает громкость).
Обман удался. Сингл вышел в ноябре 1964 года, а в феврале 1965-го уже прочно обосновался на вершинах чартов по обе стороны Атлантики. У Брайана Уилсона из The BEACH BOYS «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» вызвала такой восторг, что он не поленился позвонить Манну и Вейл, чтобы сказать: «Ваша песня — величайшая запись за всю историю. Я был уже готов уйти из музыкального бизнеса, но она вдохновила меня снова начать сочинять».
Разумеется, песню стали перепевать самые разные исполнители — Силла Блэк, Элвис Пресли, Дион Уорвик, Роберта Флэк с Донни Хэтуэем, HALL& OATES, WESTLIFE — как правило, очень успешно. В 1986 году «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» в исполнении Билла Медли попала в саундтрек фильма «Топ Ган» с Томом Крузом, что снова подхлестнуло её популярность.
Автор: Сергей Курий
август 2019 г.