Рубрика: «Иллюстраторы Льюиса Кэрролла»
Иллюстрации итальянской художницы Лючии Маттиоли (Lucia Mattioli) к изданию «Приключения Алисы в стране чудес» («Alice’s Adventures in Wonderland»; Emma Berridge, 2006). Адаптация текста Кэрролла — Kenneth Brodey.
Лючия Маттиоли, благодаря особой технике, маслом на картоне, обработанном гипсом, создает совершенно особую интерпретацию Алисы в стране чудес. Лючии удается с помощью небольшого количества цветов и невероятных вариаций тона создавать изображения с сильной глубиной и подчеркнутым ощущением движения.
.
***
Интервью с Лючией Маттиоли:
http://wonderlandbooks.blogspot.com/2014/03/lucia-mattioli-alices-adventures-in.html
— Что вдохновило вас на создание сцен и персонажей из «Алисы»?
— Сначала я пошла посмотреть на рисунки Льюиса Кэрролла и настоящую Алису. Я хотела уйти как можно дальше от диснеевской версии, поэтому выбрала брюнетку с узнаваемой прической. Потом я увидела оригинальные иллюстрации, на которых Алиса — блондинка, с черным ободом, скрепляющим ее волосы. Таким образом, Дисней был верен тексту. Вместо этого я хотел напомнить об уникальной связи этой книги с ее вдохновительницей Алисой Лидделл.
— Каково ваше отношение к истории Алисы?
— Для меня это тревожный текст, мир, где перепутаны правила, где есть загадки и каламбуры, которые вызывают у меня беспокойство, но я вижу, что у Алисы всё хорошо, она плачет и отчаивается, но умеет справиться с ситуацией.
— Какой ваш любимый персонаж и сцена, которую вам больше всего понравилось иллюстрировать?
— Начальная сцена с запыхавшимся кроликом и спуском в нору. Сцена, в которой она застряла в кроличьем домике, тоже была забавной.
— Есть большая разница в стиле между иллюстрацией на обложке и вставками внутри книги, почему так?
— Первая версия была репродукцией сцены из книги, где Алиса вместе с дронтом и другими животными бегает по кругу. Но её сочли слишком тёмной и тревожной, поэтому издательство попросило более солнечную и спокойную версию.
— Какую технику вы использовали?
Техника, которую я использую, — это масло на картоне, обработанном гипсом. После обработки поверхность становится настолько неровной, что с нанесением масла она всегда создает разную и непредсказуемую текстуру, которая становится отличным источником вдохновения для форм и решений.
***
«Алиса в Стране чудес» (2006):
__________________________________________________________________________
Автор и координатор проекта «ЗАЗЕРКАЛЬЕ им. Л. Кэрролла» — Сергей Курий
Вступить в группу «Зазеркалье имени Льюиса Кэрролла» в соцсети «ВКонтакте»